Рабочая программа кружка "Мир профессий" (1, 3 класс)
рабочая программа (1, 3 класс)
Предлагаю Вам рабочую программу кружка "Мир профессий" для 1, 3 классов.
Цель кружка - сформировать у учеников представление о разнообразии профессий, их особенностях. Примечательно, что в рамках каждой профессии предусмотрена практическая деятельность, которая позволит ученикам "примерить" ту или иную специальность.
В рабочей программе представлены планируемые результаты, содержание с указанием видов деятельности и тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_professiy_1_3_klassy.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты освоения
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
- формирование стремления к саморазвитию, желания открывать новое знание, новые способы действия, готовности преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умения сотрудничать.
Метапредметными результатами обучения учащихся являются умения:
- организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;
- действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;
- контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);
- оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
- понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Предметными результатами обучения учащихся являются:
- формирование представления об основных сферах профессиональной деятельности человека;
- формирование представления об основных понятиях, признаках профессий, их значении в окружающем обществе;
- формирование умения рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;
- формирование умения переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации.
- Содержание
1, 3 классы (34 ч, 1 ч в неделю)
Введение в мир профессий
Понятие «Профессия», значение профессии для жизнедеятельности человека, разнообразие профессий, широко и малоизвестные профессии, профессии в художественных произведениях. Викторины «Все профессии важны», «Профессии в сказках». Проекты «Моя будущая профессия», «Профессии моих родителей».
Профессии «Человек – человек»
Профессии в школе (директор, учитель, библиотекарь и т.д.). Экскурсия по школе. Парикмахер. Врач. Беседа с работником ФАПа. Экскурсия в кабинет врача. Почтальон. Проект «Письмо к…». Продавец. Телеведущий. Журналист. Изготовление стенгазеты. Следователь. Полицейский. Викторина «Безопасно на дороге?».
Профессии «Человек – техника»
Строитель. Выполнение проекта «Улица».
Профессии «Человек – художественный образ»
Иллюстратор. Оформление книг. Художник. Скульптор. Проект «Моя скульптура». Актер. Подготовка и проведение спектакля.
Профессии «Человек – знаковая система»
Библиотекарь. Экскурсия в библиотеку. Телеведущий. Ученый. Демонстрация опытов, выполнение практических работ.
Профессии «Человек – природа»
Мастер-цветовод. Садовник. Флорист. Выполнение проектов с растениями.
- Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой конкретной темы
1, 3 классы (34 ч, 1 ч в неделю) | |||
№ урока | Тема | Количество часов | Дата (прим.) |
1 | Введений в мир профессий Что такое профессия? | 1 | |
2 | Введений в мир профессий Кем я хочу стать? | 1 | |
3 | Введений в мир профессий Кем работают мои родители? | 1 | |
4 | Профессии «Человек – человек» Профессии в школе | 1 | |
5 | Профессии «Человек – природа» Я – мастер-цветовод | 1 | |
6 | Профессии «Человек – человек» Я – парикмахер | 1 | |
7 | Профессии «Человек – знаковая система» Профессия – библиотекарь | 1 | |
8-9 | Профессии «Человек – художественный образ» Я – иллюстратор | 2 | |
10-11 | Профессии «Человек – человек» Профессия – врач | 2 | |
12-13 | Профессии «Человек – художественный образ» Я – скульптор | 2 | |
14-15 | Профессии «Человек – природа» Я – флорист | 2 | |
16 | Профессии «Человек – человек» Я – почтальон | 1 | |
17 | Профессии «Человек – человек» Я – телеведущий | 1 | |
18-20 | Профессии «Человек – техника» Я – строитель | 3 | |
21 | Введений в мир профессий Профессии в сказках | 1 | |
22 | Профессии «Человек – художественный образ» Я – начинающий художник | 1 | |
23 | Профессии «Человек – человек» Я – продавец | 1 | |
24-25 | Профессии «Человек – природа» Я – садовник | 2 | |
26 | Профессии «Человек – человек» Я – журналист | 1 | |
27-28 | Профессии «Человек – знаковая система» Я – ученый | 2 | |
29 | Профессии «Человек – человек» Я – полицейский | 1 | |
30 | Введений в мир профессий Калейдоскоп необычных профессий | 1 | |
31-32 | Профессии «Человек – художественный образ» Я – актер | 2 | |
33 | Профессии «Человек – человек» Я – следователь | 1 | |
34 | Завершение путешествия в мире профессий | 1 |
МБОУ «Новосельская СОШ»
СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора На заседании Методического совета Директор школы
по учебно-воспитательной работе
______________ Протокол №____ от ________ ___________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Мир профессий»
1, 3 классы
Составитель
учитель Ю.В.Домашенко
20__-20__ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Мир профессий"
Метапредметный проект знакомит детей с миром профессий....
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
рабочая программа "Азбука профессий"
рабочая программа...
Рабочая программа "Все профессии важны" 1-5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе...
рабочая программа "Мир профессий"
Данная рабочая программа предназначена для внеурочной деятельности в начальной школе...
Рабочая программа "Мир профессий"
Программа по внеурочной деятельности «Мир профессий» разработана основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная программа ...
Рабочая программа Мир профессий 1-4 класс
Содержание и КТП по курсу внеурочной деятельности "Мир профессий" 1-4 класс...