Психопрофилактическое занятие Тема: «Дом счастья»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Цель: формирование отношения к семье как к ценности.
Задачи:
1.Воспитание нравственно здоровой и духовной личности в счастливой и крепкой семье.
2.Формирование доброго отношения к родным, близким людям.
3.Формирование практических навыков построения взаимоотношений.
Оборудование: большой макет сердца, маленькие сердечки, вырезанные из красного картона; макеты «кирпичей» со словами: любовь, уважение, понимание, здоровье, дружба, труд, уют, теплота, доброжелательность, спокойствие, грубость, зависть, жадность, лень, равнодушие, страх, крыша хорошего настроения и крыша плохого настроения, карточки с пословицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.psihoprofilakticheskoe_meropriyatie.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Психопрофилактическое занятие
Тема: «Дом счастья»
Цель: формирование отношения к семье как к ценности.
Задачи:
1.Воспитание нравственно здоровой и духовной личности в счастливой и крепкой семье.
2.Формирование доброго отношения к родным, близким людям.
3.Формирование практических навыков построения взаимоотношений.
Оборудование: большой макет сердца, маленькие сердечки, вырезанные из красного картона; макеты «кирпичей» со словами: любовь, уважение, понимание, здоровье, дружба, труд, уют, теплота, доброжелательность, спокойствие, грубость, зависть, жадность, лень, равнодушие, страх, крыша хорошего настроения и крыша плохого настроения, карточки с пословицами.
Ход занятия.
1. Знакомство
1.1. Игра для разогрева.
Все участники группы располагаются по кругу.
«Любимое занятие»
Ведущий:” Здравствуйте. Для того чтобы лучше узнать друг друга, каждый будет называть свое имя и прилагательное – какой он, следующий должен повторить имя и прилагательное предыдущего и назвать свое, и так все по кругу”.
2. Основная часть
2.1. Беседа о добром сердце.
Психолог:
- Ребята! Как вы понимаете слова: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»?
Семья - это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случится несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры и дорогие нам люди.
Сегодня мы будем строить дом счастья - это дом добрых мыслей, добрых слов и поступков, хорошего настроения.
– Как вы думает человек с каким сердцем совершает хорошие поступки: с ледяным или добрым?
– Какие поступки совершает человек с ледяным сердцем? (Это и грубость, предательство, и зависть и жадность)
– Нам надо попробовать растопить ледяное, холодное сердце. Для этого надо вспомнить все добрые дела, которые вы сделали, и наполнить сердца добротой. (Дети выходят, рассказывают о своих добрых поступках, потом наклеивают красное маленькое сердечко на большое) Только добрые сердца способны создать что-то особенное, способны построить «дом счастья».
2.2. «Строим стены».
– Как вы думаете, что нужно, чтобы дом был счастливым?
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.
– Сегодня мы будем строить дом. Превратимся в строительную бригаду.
Для строительства нашего дома у нас есть такие кирпичики, как: любовь, уважение, понимание, здоровье, дружба, труд, уют, теплота, доброжелательность, спокойствие, грубость, зависть, жадность, лень, равнодушие, страх.
– Давайте построим дом счастья. Что вы положите за основу, что для вас главное, а что второстепенное? (дети строят, по ходу объясняя, что лежит в основе хорошего дома)
2.3. Ставим крышу.
– Постепенно складывая по кирпичику воздвигаем стены, затем ставим крышу- крышу хорошего настроения или крышу плохого настроения?
2.4. Вставляем окна.
Для окон вам предлагается 4 цвета: желтый, зеленый, синий и красный. Определяем, что пройдет в наш дом через эти открытые окна:
Зеленый цвет - принесет в дом спокойствие;
Желтый цвет - принесет в дом тепло;
Синий цвет - принесет в дом мир и покой;
Красный цвет - принесет в дом благополучие.
Мы построили дом- «дом счастья», где всегда нам будет тепло и уютно, где нас любят, понимают, всегда придут на помощь. А теперь этот дом согреем теплом лучей солнца. Солнце - это символ тепла и доброты.
Дом построен, но еще важнее сохранить его таким же, каков он сейчас. А это зависит во многом от нас, от того, как мы научимся дарить частичку своего сердца близким нам людям.
2.5. Игра «Закончи предложение».
- Больше всего я люблю в своей семье…
- Больше всего я огорчаюсь когда…
- Мои родители счастливы когда…
- Моя мама любит, когда я…
2.6. Составление пословиц.
- Когда семья вместе, так (и душа на месте)
- Семья в куче – (не страшна туча)
- Дом вести – (не бородой трясти)
- В гостях хорошо, (а дома лучше)
- Не нужен клад, когда (в семье лад)
- В своем доме (и стены помогают)
2.7. Беседа.
Можем мы назвать нашу школу «домом счастья»? (ответы детей)
Школьный дом для нас - не только место, где мы получаем знания, но и место, где всегда тепло и уютно, где есть добрые учителя и воспитатели, готовые всегда прийти на помощь в любую минуту. В этом доме нет дефицита в добрых словах и моральной поддержке.
3. Заключение
Мы, ребята, можем считать себя счастливыми, потому что у нас есть два дома, где нам тепло, хорошо. Это - родительский дом и школьный дом. Давайте, ребята, постараемся, чтобы сохранить наши Дома счастья, чтобы самим быть в нем счастливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психопрофилактическое занятие «Путешествие в страну настроений»
Психопрофилактическое занятие «Путешествие в страну настроений»...
Психопрофилактические и коррекционные сказки для школьной адаптации
Психопрофилактические и коррекционные сказки для школьной адаптации - Сказки для школьной адаптации- Сказки об отношении учеников к вещам- Сказки об отношении учеников к урокам, к знаниям- Сказки...
Психопрофилактические занятия первоклассников
Первый класс школы-один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. И именно в этот период необходимо психологическое сопровождение первоклассника....
Психопрофилактические и коррекционные сказки для школьной адаптации
Жили-были... Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что-то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы, бабушки, воспитатели в детском саду. Ч...
Методическая разработка. Психопрофилактический комплекс: "Гигиена сна ребенка".
Методическая разработка по психопрофилактике нарушений сна детей, детских неврозов, детско-родительских конфликтов. Помощь родителям в осознании значения организации здорового сна ребенка. Формировани...
Программа психопрофилактических занятий в условиях темной сенсорной комнате с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития «Страна бодрости»
Релаксационные игры и упражнения в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями в развитии в полифункциональной интерактивной среде темной сенсорной комнате...