Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками с РАС
статья (1 класс)

Симакова Гея Вячеславовна

В статье рассказывается о том, что включает психолого-педагогическая коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками с РАС. Рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologo_1.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая работа

                            с младшими школьниками с РАС

Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками с расстройствами аутистического спектра включает:

- адаптацию к образовательному учреждению (длится до 6 месяцев), индивидуальная форма работы, задачи:

1 налаживание контакта с ребёнком

2 знакомство с помещением образовательного учреждения

3 наблюдение за ребёнком в свободной деятельности для выявления особенностей поведения и реакций

- обучение необходимым социальным, бытовым навыкам (еда, туалет, одежда). Индивидуальная или групповая форма работы в зависимости от уровня развития и психологических особенностей

Для обучения бытовым навыкам используют предметные игры, для обучения социальным навыкам – сюжетно-ролевые игры

- обучение альтернативной коммуникации: языковая программа Макатон, карточки PECS. Групповая или индивидуальная форма работы.

- обучение навыкам учебного поведения (3-6 месяцев). Индивидуальная или групповая форма работы, используются предметные игры. Младшие школьники с РАС любят манипулировать с предметами.

- обучение чтению и письму, форма работы индивидуальная или групповая включает в себя: совместное чтение, создание личного букваря, глобальное чтение, разрезная азбука, по слоговое предложение, переход к по слоговому чтению и письму, пересказ-формирование личной истории.

Педагогам и психологам в процессе реализации коррекционно-развивающей работы с детьми с РАС рекомендуется:

1 разделить пространство на зоны в соответствии с видами деятельности: обучения, игровой, отдыха.

2 организовать и визуализировать время для лучшего понимания начала и окончания какой-либо деятельности.

3 структурировать все виды деятельности: формирование навыков продуктивной деятельности и учебного взаимодействия, формирование стереотипа учебного поведения.

4 использовать следующие приёмы:

-чёткая алгоритмизация деятельности, адекватный возможностям темп и ритм подачи материала, преобладание наглядных средств, адаптированных текстов, дозирование объёма и сложности информации, вариативность уровня сложности заданий.

5 организовать режим коммуникативного общения, работа над словарным запасом и развитием понятийной стороны речи. Подробно объяснять смысл заданий, проговаривать все события дня, важные моменты жизни.

При реализации психолого-педагогического коррекционно-развивающего направления работы с детьми с РАС используются различные способы деятельности с сенсорным материалом (песком, крупой, водой, зеркалами, бумагой, красками, шариками «сухого бассейна»), игровой метод (предметные игры, элементарные сюжетно-ролевые игры), методики  альтернативной коммуникации.

При реализации диагностического направления работы используется: наблюдение, беседа с родителями, изучение медицинского анамнеза.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Статья посвящена анализу научных основ  формирования научных понятий у младших школьников. В ней дается обоснование значимости современных подходов для современной практики образования в начально...

Психолого- педагогическое сопровождение обучения, воспитания и развития младших школьников.

Проблемы в обучении и развитии не возникают на пустом месте. Эти проблемы являются следствием отклонений от нормального хода развития ребенка. Уловить, где начинается отклонение от нормы, непросто. Но...

Публикация в сборнике регионального семинара по теме: "Организация психолого-педагогического сопровождения коррекционно-развивающего процесса в ДОУ в рамках ФПОС"

Научно-методическая разработка по теме: "Повышение психологической культуры родителей - основа психопрофилактической работы воспитателя"...

Коррекционно-развивающая программа внеурочной деятельности младших школьников: «Формирование предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения русскому языку у детей младшего школьного возраста с речевой патологией».

образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста с речевой патологией, т.к. считаю, что именно таким детям необходима дополнительная помощь, которая позво...

Психолого-педагогическая коррекция проявлений синдрома двигательной гиперактивности младших школьников на уроке физической культуры.

В статье описаны особенности работы на уроках физической культуры с гиперактивными детьми.         Приведены примеры игр, которые могут   использовать в св...

Психолого-педагогические подходы к развитию творческих способностей младших школьников

Развитие творческих способностей - одна из важнейших научных проблем, которая исследуется на философском, культурологическом, педагогическом, социально- психологическом уровнях....

Психолого-педагогические методы развития читательских интересов у младших школьников

В данной статье описаны методы развития читательских интересов...