Природная стихия - огонь!
план-конспект занятия (3 класс)
Данное занятие поможет в организации беседы по правилам пожарной безопасности уч-ся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gruppe_prodlennogo_dnya_po_teme.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в группе продленного дня по теме: «Природная стихия – огонь»
Подготовила и проверила воспитатель ГПД 3 «Б» класса Костина И.Б.
Цели:
- расширить представление детей о роли огня в жизни человека;
- закрепить знание правил пожарной безопасности;
- формировать образные представления, нравственные понятия, уважительное отношение к труду пожарных; развивать речь детей, воображение, наблюдательность.
Предварительная работа:
отгадывание загадок об огне, чтение мифа о Прометее, драматизация сказки «Кошкин дом», чтение сказки «Как огонь с человеком подружился».
Оборудование:
листы белой, желтой, оранжевой бумаги, клей, кисти.
Словарная работа:
стихия, бедствие.
Ход занятия
- Беседа «Огонь – спутник и помощник человека»
- Рассказ воспитателя об огне – давнем друге человека. Во все времена люди стремились использовать огонь для своего блага. Огонь согревает людей, жилище; с помощью огня готовят пищу. Чтобы изготовить на заводе игрушку, трактор, куклу и т.п. необходим огонь.
- Дети объясняют, как используется огонь для различных целей. В каких случаях он приносит пользу, в каких – непоправимый вред.
- Загадывание загадок, связанных с огнем.
- Игра «Хорошо – плохо» («Азбука безопасности») На доске висит картина, изображающая применение различного вида огня (и хорошего, и плохого). Детям раздаю карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнем (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа и др.) Дети должны расположить карточки по картине – в нужное место.
Итог игры: применение огня (полезное – неполезное)
- Земля – общий дом человека. Все люди на Земле – это одна большая семья. Природа позаботилась, чтобы Земля была всегда в порядке.
Воспитатель задает вопросы:
- Подумайте, какие природные различные явления помогают Земле выглядеть хорошо?
- Когда следы человеческой деятельности выглядят некрасиво?
Свяжите это с огнем.
- Какое полезное изобретение, связанное с огнем, хотели бы нарисовать?
7. Дети рисуют свои изобретения
- Помни, что любое изобретение оставляет на Земле свой след
8. Закрепить знания пословицами об огне.
ИТОГ. Человеку природа дала все: воду, огонь, тепло, свет и т.д. Он может поьзоваться. Но нельзя делать это бездумно и бесконечно. Почему? За все придется отвечать. Поэтому нужно заботиться о том, что в природе сохранялись равновесие и гармония, мир между ее обитателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природные стихии в народном творчестве
Знакомство учащихся с народным творчеством родного края, с узорами природных стихий, которыми раньше украшали предметы быта. Это делалось для оберега своего жилища от всего плохого....
Урок. Изобразительное искусство: Гуашь. Добавление белой и черной краски. Природная стихия.
Гуашь. Добавление белой и черной краски. Природная стихия.Изобразительное искусство Цели: ознакомить со средствами худ выраженности,...
«Природные стихии в народном творчестве» Предметная программа и ее автор: «Окружающий мир.3 класс» автор А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая учебно-методического комплекса «Перспектива».
1. Цель урока: 1) познакомить со значением стихий в жизни человека, 2) рассмотреть изображение стихий в прикладном искусстве и народном творчестве.2....
Природные стихии в народном творчестве
Технологическая карта урока окружающего мира...
Методическая разработка «Природная стихия-вода»
Расширить представления о роли воды в окружающем мире...
Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Природные стихии" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
Конспект урока по окружающему мируТема: «Природные стихии в народном творчестве»Цели деятельности учителя: формирование знаний о значений стихий в жизни человека, изображением в прикладном...
Классный час "Природная стихия - огонь"
Классный час по ППБ....