Взаимодействие образовательных учреждений с родителями. Использование опыта семейного воспитания в организации взаимодействия
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие образовательных учреждений с родителями | 11.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Так, Я.А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери - без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем много образнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» ? личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Календарный план реализации I этапа (2013год) проекта «Профилактика приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений»
Планирование работы по «Профилактике приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учрежде...
Отчет о деятельности ИОП на тему: «ПРОФИЛАКТИКА ПРИОБЩЕНИЯ К УПОТРЕБЛЕНИЮ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО СТИЛЯ ЖИЗНИ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. »
Анализ работы ОИП за 2012-2013 учебный год....
Проблемы взаимодействия образовательного учреждения и родителей в условиях реализация ФГОС
Проблемы взаимодействия образовательного учреждения и родителей...
"Взаимодействие образовательного учреждения с семьей"
VII Международная научно – практическая интернет – конференция «Образование: вчера, сегодня, завтра»...
Создание новой модели взаимодействия образовательного учреждения и семьи
Взаимодействие школы и семьи в вопросах воспитания ребенка позволяет оказывать систематическую помощь семье в вопросах воспитания и формировать единую воспитательную среду для ребенка....
Организация взаимодействия классного руководителя с родителями в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)
В данной статье мною раскрыты общие педагогические технологии работы с родителями из опыта работы. К ним относятся: применении технологии системно- деятельностного метода Л.Г. Петерсон при проведении ...
Взаимодействие образовательных учреждений с родителями
Формы и методы работы с родителями....