Взаимодействие образовательных учреждений с родителями
статья

Козлова Ирина Ивановна

Формы и методы работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Городской семинар "Взаимодействии образовательных учреждений с родителями. Использование опыта семейного воспитания в организации взаимодействия "

Воспитатель наряду с родителями становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьями воспитанников во многом зависит эффективность формирования личности ребенка. В настоящее время многие родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству с педагогами. Объединение усилий педагога и родителей в процессе воспитания детей – непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача. Родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и учреждения. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть в его развитии, личности, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей. Вовлечение родителей в воспитательный процесс. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. Это может быть эпизодическое мероприятие, которое по силам каждой семье. Одни родители с удовольствием организуют экскурсию, "поход" в ближайший лес, на речку, другие помогут в оснащении педагогического процесса, третьи - чему-то научат детей. Некоторые родители и другие члены семьи включаются в проводимую систематически образовательную, оздоровительную работу с детьми. Например, ведут кружки, студии, обучают малышей некоторым ремеслам, рукоделию, занимаются театрализованной деятельностью и т.д. План воспитательной работы с группой продлённого дня нужно составлять в сотрудничестве с родителями данной группы, чтобы выявить потребности и интересы как детей, так и родителей. Семейные традиции -один из важных моментов в воспитании ребёнка. Рассказ о семье, традициях, родственниках в рамках проектов " Богатства, отданные людям", "Моя семья", Наши традиции" помогают организовать совместную работу всех членов семьи, помогают наладить тесное общение не только родителей и учителя, но и различные формы представления проектов позволяют сплотить родительский коллектив школьной группы. Совместные КТД , организация проектной деятельности в группе, подготовка театрализованных представлений как детей для родителей, так и спектакли, подготовленные родителями для ребят, организация туристических походов и совместные поездки на экскурсии и в театры-всё это ведёт к налаживанию отношений между семьёй и школой, доверительному отношению родителей к воспитателю, помогает понять друг друга всем участникам воспитательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Календарный план реализации I этапа (2013год) проекта «Профилактика приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений»

Планирование работы по «Профилактике приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учрежде...

Проблемы взаимодействия образовательного учреждения и родителей в условиях реализация ФГОС

Проблемы взаимодействия образовательного учреждения и родителей...

"Взаимодействие образовательного учреждения с семьей"

VII Международная научно – практическая интернет – конференция «Образование: вчера, сегодня, завтра»...

Создание новой модели взаимодействия образовательного учреждения и семьи

Взаимодействие школы и семьи в вопросах воспитания ребенка позволяет оказывать систематическую помощь семье в вопросах воспитания и формировать единую воспитательную среду для ребенка....

Значение взаимодействия образовательного учреждения и семьи в развитии личности и социализации ребенка.

В статье говорится о роли учителя и семьи в развитии ребенка в современном обществе....

Взаимодействие образовательных учреждений с родителями. Использование опыта семейного воспитания в организации взаимодействия

Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание....