"Взаимодействие образовательного учреждения с семьей"
статья (1 класс) по теме

Щербицкая Елена Александровна

VII Международная научно – практическая интернет – конференция «Образование: вчера, сегодня, завтра»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие образовательного учреждения с семьей.

Е.А.Щербицкая

Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат основного общего образования спортивного профиля» г. Ленинск – Кузнецкий.

                                        Моральное воспитание человека          

                                                             должно начинаться не с исправления нравов,  

                                                а с преобразования образа мыслей…  

                                                                                                                И.Кант

         Социальные изменения, произошедшие в последние годы в образовании, и ориентация школ на модели развивающего обучения и воспитания направляют педагогов на тесное взаимодействие с родителями. Объединение усилий школы и родителей является обязательным условием успешного решения усложнившихся воспитательных задач. Однако не все родители открыты для  такого  сотрудничества. Большинство родителей пассивны, не желают что - либо менять и меняться самим, не понимают целей совместной деятельности со школой и своей роли в ней. Необходимо включать родителей в учебный процесс образовательного учреждения, в обсуждение разных проблем, превращая пап и мам в субъекты поиска вариантов и их разрешения. Это возможно лишь при  условии создания положительной атмосферы, взаимного доверия и благожелательности, где главными являются интересы детей. Педагогическое взаимодействие школы и семьи позволяет реально влиять на качество семейного воспитания и в значительной степени нейтрализует его недостатки. Однако до сих пор проблемы тесного сотрудничества семьи и школы остается  главной задачей.  Причин здесь много. Они кроются как в действиях педагогов, так и в позиции родителей. Основная задача сотрудничества школы и семьи заключается во взаимной заинтересованности сторон, в реализации конкретных педагогических решений; открытость и взаимное доверие; взаимопомощь; совместные усилия в решении воспитательных проблем. Успешность совместной работы школы и семьи, во многом определяется желанием и заинтересованностью педагогического коллектива в развитии и формировании  комплексного и системного подхода к организации работы с родителями.                                                                                                                             Семья – это малая устойчивая группа, считают психологи. И, как это бывает со всеми устойчивыми группами, в каждой семье складывается свой эмоционально – психологический климат, благоприятный или неблагоприятный с точки зрения духовного развития отдельных членов семьи. Семья и образовательные учреждения являются основными субъектами воспитания подрастающего поколения.  Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия. Вопрос взаимодействия семьи и школы весьма актуален, так как сегодня многие семьи беспокоит, прежде всего,  экономическое благополучие, родители большую часть дня проводят на работе, все чаще уклоняясь от воспитания ребенка, перекладывая эту миссию на педагогов школы. Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать?  В настоящее время идет поиск новых путей сотрудничества школы и семьи, разрабатываются новые подходы к сотрудничеству педагогов с родителями, которые базируются на взаимосвязи двух систем – семья и школа, сообществе  и семьи.  Сегодняшняя действительность ставит педагога перед необходимостью пересмотра данных позиций. Педагоги, воспитатели и родители должны рассматриваться как партнеры в рамках целостного процесса социализации ребенка. Это означает равенство сторон, взаимное уважение, высокий уровень толерантности, доброжелательности и заинтересованности в успешном осуществлении сотрудничества. Поэтому каждый воспитатель, педагог в силу имеющихся у него профессиональных знаний и педагогического опыта обязан оказывать помощь родителям в развитии и воспитании детей, их интеграции и социокультурной адаптации. Это требует повышения качества подготовки педагога к продуктивному сотрудничеству с семьей. Основная цель всех форм и видов взаимодействия образовательного учреждения с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Педагогов основного общего образования и родителей их воспитанников должна объединять забота о здоровье, развитии ребенка, создании атмосферы доверия и сопереживания за успехи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Календарный план реализации I этапа (2013год) проекта «Профилактика приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений»

Планирование работы по «Профилактике приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учрежде...

Проблемы взаимодействия образовательного учреждения и родителей в условиях реализация ФГОС

Проблемы взаимодействия образовательного учреждения и родителей...

Создание новой модели взаимодействия образовательного учреждения и семьи

Взаимодействие школы и семьи в вопросах воспитания ребенка позволяет оказывать систематическую помощь семье в вопросах воспитания и формировать единую воспитательную среду для ребенка....

Значение взаимодействия образовательного учреждения и семьи в развитии личности и социализации ребенка.

В статье говорится о роли учителя и семьи в развитии ребенка в современном обществе....

Значение взаимодействия образовательного учреждения и семьи в развитии личности и социализации ребёнка

Для успешного прохождения процесса обучения и формирования личности необходим благоприятный микроклимат между педагогами и учениками, самими учениками, образовательным учреждением и семьей в целом, ко...

Взаимодействие образовательных учреждений с родителями. Использование опыта семейного воспитания в организации взаимодействия

Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание....