Воспитательное занятие на тему "Милосердие"
план-конспект занятия (3 класс)
Классный час в 3 классе.
Милосердие.
Цель: Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
Задачи:
1.Дать понятие слово « милосердие».
2.Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки.
3.Воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие, оказывать внимание к близким людям и уважение к взрослым;
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, аудиозапись песни «Улыбка», «Дорога добра», словарь Ожегова, карточки с заповедями, листы бумаги, ручка.
Ход классного часа.
Звучит песня "Улыбка" из мультфильма "Крошка Енот".
-Какие хорошие слова - поделись улыбкою своей. Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям. Давайте и мы с вами улыбнёмся и начнём классный час.
«Красота светит всем, но не каждому, не каждый в состоянии встретить ее. Но бывает - не красота, а что-то другое лучится в улыбке, в глазах человека, что-то на редкость удивительное, хорошее».
- Что понимается под словами « что-то другое, хорошее»? (доброта, забота, помощь, человечность и т.д.)
Одно из самых красивых слов на свете – слово «милосердие».
-Сейчас я зачитаю вам фрагмент одного сочинения , а вы подумайте о чем это сочинение?
Однажды летом, гуляя всей семьей по Тобольску, я увидел женщину с грудным ребенком на руках, которая просила милостыню. А мне папа только что дал денег на мороженое и газированную воду. Было очень жарко, хотелось утолить жажду чем-нибудь прохладным. Но когда я увидел женщину с малышом, которым не только мороженое, но, вероятно, молоко с хлебом не на что было купить, мне до слез стало жалко их. Не раздумывая, я отдал им деньги. И сейчас я испытываю чувство гордости за то, что тогда, в Тобольске , я поступил правильно. Думаю, что это и есть сострадание.
- А как еще можно назвать данный поступок иначе ? (Синоним ,т.е как можно иначе сказать слово СОСТРАДАНИЕ (МИЛОСЕРДИЕ).
-Тема нашего классного часа «Милосердие».
-Что же такое милосердие? Как вы думаете? (отвечают дети)
-Милосердие соединяет в себе два слова – милость и сердце.
-Обратимся к словарю.
-Итак, Милосердие – готовность помочь кому-либо, простить кого-нибудь, сострадание, любовь к людям, животным, растениям, ко всему, что нас окружает.
-Назовите слова близкие по значению к слову милосердие (чуткий, отзывчивый, внимательный).
-Посмотрите, на доске представлена схема в виде солнца, лучи которого согревают нас. Давайте сейчас дадим имя каждому солнечному лучу из тех слов, что вы назвали.
Ученики подписывают лучи солнца.
-Вот сколько понятий включает в себя всего одно слово – милосердие.
-А сейчас возьмите зеленые карточки, которые лежат перед вами.
1. Прочитайте и вычеркните слова, которые к нашей теме не подходят.
2. Какое качество человека вы считаете самым важным?
- Жестокий
- Злой
- Равнодушный
- Терпимый
- Чуткий
- Добрый.
- Какое качество не подходит и почему?
- Какое качество у вас получилось самое важное и почему?
-Да, такие человеческие качества как доброта, милосердие - не разделимы.
-Милосердие и доброта-… В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.
-Теперь, подумайте и ответьте на мои вопросы:
1 – Назовите 5 богатейших людей на планете.
2 – Назовите 5 последних победительниц «Мисс мира».
3 – Назовите 5 последних лауреатов кино-премии «Оскар» за лучшую роль.
-Не совсем получилось? Трудновато, не так ли? Не беспокойтесь , никто этого не помнит.
А теперь ответь на эти вопросы:
1 – Назови учителей, которые вносят вклад в ваше образование.
2 - Назови 3 друзей, которые помогли тебе в трудный час.
3 - Назови 5 человек, с которыми тебе нравиться проводить время.
-Осуществимо? Это легче, не так ли?
-Люди, которые что-то значат в твоей жизни, не в рейтинге «лучших», не имеют больше всех денег, не выигрывали величайших призов. Это те, кто заботятся о тебе, дорожат тобой, те кто, ни смотря, ни на что, остаются рядом.
-Жил-был один мальчик Вова. Он совершал много добрых поступков. А вот что произошло с Вовой потом?
Он решил – ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком.
Он краснел при этом слове.
Стал стесняться доброты.
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дёргал кошек за хвосты.
Знайте все, что он не добрый,
Злее волка, злее кобры!
- Берегись, не то убью!
Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал её украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
«Вовка – добрая душа!»
А.Барто.
- Почему Вовка решил стать злым?
- Как вы считаете, прав Вовка или нет?
- Злой ли Вовка на самом деле? Почему?
- Почему некоторые ребята стараются казаться хуже, чем они есть на самом деле?
- Нужно ли стесняться доброты?
-Скажите, пожалуйста, в чем проявляется доброта? В каких поступках?
Давайте составим правила доброты. У вас на столе лежат карточки желтые, давайте напишем на них наши правила.
Правила доброты.
- помогать слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду;
- прощать ошибки других;
- не жадничать;
- не завидовать;
- жалеть других.
Давайте познакомимся некоторыми заповедями милосердия:
( заповеди раздать детям)
Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи
Никогда не бойся понять и простить
Никогда не бойся просить прощения
-А как вы думаете, нужно ли милосердие в наше время?
-Мы заканчиваем классный час.
- И я вам советую: вечером перед тем, как уснуть, подумайте: кого я сегодня простил? Чего от меня сегодня стало в мире больше – злобы или милости?
И закончить классный час я хотела бы следующими стихами, вдумайтесь в них, проникнитесь ими.
Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живёт в нас сострадание.
Пока мечтаем мы и буйствуем,
Есть нашей жизни оправдание.
Давайте подарим частичку своего сердца своему соседу по парте. (раздают сердечки)
-А вот это большое сердце мы повесим в классном уголке, и совершив добрый поступок вы будете раскрашивать частичку сердца, и на следующих классных часах обсудим эти поступки. Ведь не даром говорят: «Жизнь дана на добрые дела»
-Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnoe_zanyatie_na_temu_miloserdiya.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе.
Милосердие.
Цель: Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
Задачи:
1.Дать понятие слово « милосердие».
2.Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки.
3.Воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие, оказывать внимание к близким людям и уважение к взрослым;
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, аудиозапись песни «Улыбка», «Дорога добра», словарь Ожегова, карточки с заповедями, листы бумаги, ручка.
Ход классного часа.
Звучит песня "Улыбка" из мультфильма "Крошка Енот".
-Какие хорошие слова - поделись улыбкою своей. Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям. Давайте и мы с вами улыбнёмся и начнём классный час.
«Красота светит всем, но не каждому, не каждый в состоянии встретить ее. Но бывает - не красота, а что-то другое лучится в улыбке, в глазах человека, что-то на редкость удивительное, хорошее».
- Что понимается под словами « что-то другое, хорошее»? (доброта, забота, помощь, человечность и т.д.)
Одно из самых красивых слов на свете – слово «милосердие».
-Сейчас я зачитаю вам фрагмент одного сочинения , а вы подумайте о чем это сочинение?
Однажды летом, гуляя всей семьей по Тобольску, я увидел женщину с грудным ребенком на руках, которая просила милостыню. А мне папа только что дал денег на мороженое и газированную воду. Было очень жарко, хотелось утолить жажду чем-нибудь прохладным. Но когда я увидел женщину с малышом, которым не только мороженое, но, вероятно, молоко с хлебом не на что было купить, мне до слез стало жалко их. Не раздумывая, я отдал им деньги. И сейчас я испытываю чувство гордости за то, что тогда, в Тобольске , я поступил правильно. Думаю, что это и есть сострадание.
- А как еще можно назвать данный поступок иначе ? (Синоним ,т.е как можно иначе сказать слово СОСТРАДАНИЕ (МИЛОСЕРДИЕ).
-Тема нашего классного часа «Милосердие».
-Что же такое милосердие? Как вы думаете? (отвечают дети)
-Милосердие соединяет в себе два слова – милость и сердце.
-Обратимся к словарю.
-Итак, Милосердие – готовность помочь кому-либо, простить кого-нибудь, сострадание, любовь к людям, животным, растениям, ко всему, что нас окружает.
-Назовите слова близкие по значению к слову милосердие (чуткий, отзывчивый, внимательный).
-Посмотрите, на доске представлена схема в виде солнца, лучи которого согревают нас. Давайте сейчас дадим имя каждому солнечному лучу из тех слов, что вы назвали.
Ученики подписывают лучи солнца.
-Вот сколько понятий включает в себя всего одно слово – милосердие.
-А сейчас возьмите зеленые карточки, которые лежат перед вами.
1. Прочитайте и вычеркните слова, которые к нашей теме не подходят.
2. Какое качество человека вы считаете самым важным?
- Жестокий
- Злой
- Равнодушный
- Терпимый
- Чуткий
- Добрый.
- Какое качество не подходит и почему?
- Какое качество у вас получилось самое важное и почему?
-Да, такие человеческие качества как доброта, милосердие - не разделимы.
-Милосердие и доброта-… В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.
-Теперь, подумайте и ответьте на мои вопросы:
1 – Назовите 5 богатейших людей на планете.
2 – Назовите 5 последних победительниц «Мисс мира».
3 – Назовите 5 последних лауреатов кино-премии «Оскар» за лучшую роль.
-Не совсем получилось? Трудновато, не так ли? Не беспокойтесь , никто этого не помнит.
А теперь ответь на эти вопросы:
1 – Назови учителей, которые вносят вклад в ваше образование.
2 - Назови 3 друзей, которые помогли тебе в трудный час.
3 - Назови 5 человек, с которыми тебе нравиться проводить время.
-Осуществимо? Это легче, не так ли?
-Люди, которые что-то значат в твоей жизни, не в рейтинге «лучших», не имеют больше всех денег, не выигрывали величайших призов. Это те, кто заботятся о тебе, дорожат тобой, те кто, ни смотря, ни на что, остаются рядом.
-Жил-был один мальчик Вова. Он совершал много добрых поступков. А вот что произошло с Вовой потом?
Он решил – ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком.
Он краснел при этом слове.
Стал стесняться доброты.
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дёргал кошек за хвосты.
Знайте все, что он не добрый,
Злее волка, злее кобры!
- Берегись, не то убью!
Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал её украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
«Вовка – добрая душа!»
А.Барто.
- Почему Вовка решил стать злым?
- Как вы считаете, прав Вовка или нет?
- Злой ли Вовка на самом деле? Почему?
- Почему некоторые ребята стараются казаться хуже, чем они есть на самом деле?
- Нужно ли стесняться доброты?
-Скажите, пожалуйста, в чем проявляется доброта? В каких поступках?
Давайте составим правила доброты. У вас на столе лежат карточки желтые, давайте напишем на них наши правила.
Правила доброты.
- помогать слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду;
- прощать ошибки других;
- не жадничать;
- не завидовать;
- жалеть других.
Давайте познакомимся некоторыми заповедями милосердия:
( заповеди раздать детям)
Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи
Никогда не бойся понять и простить
Никогда не бойся просить прощения
-А как вы думаете, нужно ли милосердие в наше время?
-Мы заканчиваем классный час.
- И я вам советую: вечером перед тем, как уснуть, подумайте: кого я сегодня простил? Чего от меня сегодня стало в мире больше – злобы или милости?
И закончить классный час я хотела бы следующими стихами, вдумайтесь в них, проникнитесь ими.
Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живёт в нас сострадание.
Пока мечтаем мы и буйствуем,
Есть нашей жизни оправдание.
Давайте подарим частичку своего сердца своему соседу по парте. (раздают сердечки)
-А вот это большое сердце мы повесим в классном уголке, и совершив добрый поступок вы будете раскрашивать частичку сердца, и на следующих классных часах обсудим эти поступки. Ведь не даром говорят: «Жизнь дана на добрые дела»
-Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Находчивый ёжик. Воспитательное занятие
Внеклассное занятия (конспект + презентауия) по профилактике детской агрессивности с использованием метода сказкотерапии.Занятие проводилось совместно с педагогом-психологом в рамках методи...
Система воспитательных занятий по направлению "Народное творчество"
Воспитательные занятия предназначены для детей с задержкой психического развития, но вполне подойдут и для массовой школы. В данном материале представлена система занятий с кратким содержанием к...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию арттерапевтических техник на воспитательных занятиях на примере «Монотипиии»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию арттерапевтических техник на уроках ручного труда для детей с ОВЗ, обучающихся в школе VIII вида (II вариант программы) на примере «Монотипиии». ...
Методическая разработка «Мой Петербург», воспитательное занятие в 1 классе школы для детей с ограниченными возможностями здоровья «В гранит оделася Нева»
Юное поколение петербуржцев, растущее в городских окраинах, зачастую видит свой город лишь из окна хрущевки…Надо ли говорить о необходимост...
Воспитательное занятие "В гранит оделася Нева"
Презентация к занятию...
Конспекты воспитательных занятий по нравственному воспитанию
Данный материал содержит занятия по формированию нравственных качеств личности детей....
Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"
Конспект воспитательного занятия в начальной школе "Осенние занятия"...