Проект воспитательной работы
план-конспект
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
- Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения духовно- нравственного воспитания, развития личности и успешной социализации детей с учётом индивидуальных особенностей.
Задачи проекта:
1.Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
2.Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
3.Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
4.Организовать совместную творческую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.
5. Формировать здоровый образ жизни в соответствии с индивидуальными особенностями и особенностями здоровья;
6. Формировать основы правильного поведения у детей, находящихся на учёте в детской комнате милиции;
7. Формировать чувство любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;
8. Провести работу с семьями группы риска;
9. Развивать любознательность;
10. Повышать мотивацию детей к учению;
11. Развивать «эстетическое любование»;
12. Формировать правильные представления о добре и зле;
13. Развивать творческие способности в соответствии с желаниями и потребностями ученика.
- Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции
Участники сетевого взаимодействия | Роль | Функции |
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия | управленческая | координация сетевого взаимодействия |
Экскурсовод краеведческого музея | организаторская | партнерская, равноправное сотрудничество |
Инспектор ГИБДД | организаторская | партнерская, равноправное сотрудничество |
экскурсовод национального парка «Бузулукский бор» | организаторская | партнерская, равноправное сотрудничество |
финтес – тренер клуба «Энергия» | организаторская | партнерская, равноправное сотрудничество |
Тренер физкультурно-оздоровительного комплекса «Кристалл» | организаторская | партнерская, равноправное сотрудничество |
Учреждения дополнительного образования детей:
- Детская музыкальная школа им. Ф.И. Шаляпина
- Центральная городская библиотека им. Л. Толстого
- Бузулукский краеведческий музей
-МБУДО «Центр детского творчества «Радуга»
- Шахматный клуб «Е2Е4»
-Физкультурно-оздоровительный комплекс «Кристалл»
- Клуб «Юные айтишники»
- Клуб спортивно-бального танца «Ритм»
-МБУК г. Бузулука ДК «Машиностроитель»
- МБУК г. Бузулука ДК «Юбилейный»
- ГИБДД г. Бузулука
- Национальный парк «Бузулукский бор»
- Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»
- ГБУЗ детская поликлиника
- МБУ ДО г. Бузулука «Детская школа искусств»
- ЖФК Бузулучанка
- Фитнес клуб «Энергия»
- Плавательный бассейн «Нефтяник»
3. Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия
Этапы:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Завершающий этап.
4. Рефлексивный этап.
Основные направления воспитания обучающихся:
- Спортивно-оздоровительное направление.
- Духовно-нравственное направление.
- Социальное направление.
- Общеинтеллектуальное направление.
- Общекультурное направление.
- Спортивно-оздоровительное направление
Название мероприятия | Сроки реализации и место проведения | Ответственный | Методы, формы, технологии |
Соревнование «В здоровом теле-здоровый дух» | Сентябрь Образовательное учреждение | Классный руководитель, обучающиеся, учитель по физической культуре | Практический метод. Групповая, парная форма. Здоровьесберегающая технология. |
Эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья» | Октябрь Образовательное учреждение | Классный руководитель, обучающиеся, родители, учитель по физической культуре. | Практический метод Групповая, парная, индивидуальная форма. Здоровьесберегающая технология. |
Акция «Скажем НЕТ вредным привычкам» (Создание стенгазеты) | Ноябрь Образовательное учреждение | Классный руководитель, обучающиеся, Педиатр детской поликлиники | Коммуникативный практический, наглядный метод. Групповая форма. Технология коллективно- творческого дела И.П. Ивановой, Здоровьесберегающая технология. |
Встреча с диетологом «Питание и здоровье» (Беседа) | Декабрь Образовательное учреждение | Классный руководитель, обучающиеся, диетолог городской больницы | Словесный, наглядный метод. Фронтальная форма. Здоровьесберегающая технология, Технология поддержки ребёнка в процессе его развития О.С. Газмана, интерактивная технология. |
Дебаты «Почему люди болеют?» | Январь Образовательное учреждение | Классный руководитель, обучающиеся, родители, педиатр детской поликлиники | Словесный, проблемный метод . Фронтальная, групповая форма. Технология критического мышления Технология проблемного обучения, интерактивная технология. |
Поход в ФОК «Кристалл» «Волшебные коньки» | Февраль ФОК«Кристалл» | Классный руководитель, обучающиеся, тренер физкультурно-оздоровительного комплекса «Кристалл» | Практический, словесный метод. Групповая форма. Здоровьесберегающая технология. |
Мастер – класс «Спорт в жизни человека» (Выполнение физических упражнений) | Март Фитнес –клуб «Энергия» | Классный руководитель, обучающиеся, фитнес – тренер клуба «Энергия» | Практический, иллюстративный, словесный метод. Групповая форма. Здоровьесберегающая технология. |
Поход в плавательный бассейн «Нефтяник» «На волнах» | Апрель Плавательный бассейн «Нефтяник» | Классный руководитель, обучающиеся, тренер плавательного бассейна «Нефтяник» | Словесный, наглядный, практический метод. Групповая форма. Здоровьесберегающая технология. |
Экскурсия «Экологическая тропа» | Май Национальный парк «Бузулукский бор» | Классный руководитель, обучающиеся, экскурсовод национального парка «Бузулукский бор» | Словесный, наглядный метод. Групповая форма. Здоровьесберегающая технология, игровая технология, интерактивная технология. |
- Общеинтеллектуальное направление
Название мероприятия | Сроки реализации | Ответственный | Методы |
Викторина «Кот Учёный» (Вопросы на эрудицию) | Сентябрь Библиотека Л.Толстого | Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь | Практический, коммуникативный, наглядный, проблемный метод. Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная форма. Интерактивная технология, игровая технология, ИКТ технология. |
Экскурсия в парк «Знатоки осени» | Октябрь Троицкий парк | Классный руководитель, обучающиеся, родители | Словесный, наглядный метод. Групповая форма. Здоровьесберегающая технология. |
Квиз «Путешествие в страну сказок» | Ноябрь Библиотека Л.Толстого | Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь | Коммуникативный, наглядный, проблемный, практический метод. Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная форма. Интерактивная технология, игровая технология, ИКТ технология. |
Экскурсия в краеведческий музей «Как раньше праздновали Новый год?» | Декабрь Краеведческий музей | Классный руководитель, обучающиеся, родители | Словесный, наглядный метод. Групповая форма. игровая технология, ИКТ технология. |
Викторина «Что? Где? Когда?» | Январь Библиотека Л.Толстого | Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь | Практический, коммуникативный, наглядный, проблемный метод. Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная форма. Интерактивная технология, игровая технология, ИКТ технология. |
Мастер - класс «Россия – великая страна» (Участие в акции, создание поделки) | Февраль Библиотека Л.Толстого | Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь | Практический, наглядный, словесный метод. Групповая форма. Технология личностно- ориентированного обучения. |
Беседа «1001 профессия» (Презентация родителями своей профессии) | Март Образовательное учреждение | Классный руководитель, обучающиеся, родители | Практический, наглядный, словесный метод. Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная форма. ИКТ технология. Проектная технология. |
Экскурсия в краеведческий музей «История появления часов» | Апрель Краеведческий музей | Классный руководитель, обучающиеся, экскурсовод краеведческого музея | Словесный, наглядный метод. Групповая форма. ИКТ технология. |
Акция «Георгиевская лента» (Создание поделки) | Май Библиотека Л.Толстого | Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь | Практический, словесный, наглядный метод. Групповая форма. Технология личностно- ориентированного обучения. |
- Духовно – нравственное направление
Название мероприятия | Сроки реализации | Ответственный | Методы |
Этическая беседа «Мы школьниками стали» | Сентябрь Библиотека Л.Толстого | Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь | Практический, наглядный, словесный метод. Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная форма. ИКТ технология. Интерактивная технология |
Концерт «С любовью к бабушке» | Октябрь Дом культуры Юбилейный | Классный руководитель, обучающиеся, родители, дом культуры Юбилейный | Наглядный, словесный метод. Групповая, индивидуальная, парная форма. Гуманно-личностная технология Ш. А.Амонашвили |
Экскурсия в краеведческий музей «Символы России и родного края» | Ноябрь Краеведческий музей | Классный руководитель, обучающиеся, экскурсовод краеведческого музея | Словесный, наглядный метод. Групповая форма. ИКТ технология. |
Встреча со специалистом «Закон и ответственность» (Беседа) | Декабрь Образовательное учреждение | Классный руководитель, обучающиеся, сотрудник ГИБДД | Словесный, наглядный метод. Фронтальная форма. Технология поддержки ребёнка в процессе его развития О.С. Газмана. Интерактивная технология. |
Дискуссия «Что такое дружба?» | Январь Образовательное учреждение | Классный руководитель, обучающиеся, родители | Практический, коммуникативный, наглядный, проблемный метод. Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная форма. Интерактивная технология, игровая технология, ИКТ технология. Технология критического мышления. Технология проблемного обучения. |
Акция «Россия – Родина моя» (Коллективная работа по созданию открытки) | Февраль Образовательное учреждение | Классный руководитель, обучающиеся, родители | Практический, словесный, наглядный метод. Групповая форма. Технология коллективно- творческого дела И.П. Ивановой. |
Праздник – конкурс «Масленица» | Март Образовательное учреждение | Классный руководитель, обучающиеся, родители | Словесный, наглядный метод. Групповая форма. Технология коллективно- творческого дела И.П. Ивановой. |
Экскурсия «День космонавтики» | Апрель Краеведческий музей | Классный руководитель, обучающиеся, экскурсовод краеведческого музея | Словесный, наглядный метод. Групповая форма. ИКТ технология. |
Проект «День Победы – праздник всей страны» (Создание генеалогического древа и презентация) | Май Образовательное учреждение | Классный руководитель, обучающиеся, родители | Практический, наглядный, словесный метод. Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная форма. ИКТ технология. Проектная технология. |
- Социальное направление
Название мероприятия | Сроки реализации | Ответственный | Методы |
Встреча со специалистом «Улица полна неожиданностей» (Беседа, проведение ТБ) | Сентябрь Образовательное учреждение | Классный руководитель, обучающиеся, родители, сотрудник ГИБДД | Словесный, наглядный метод. Фронтальная форма. Технология поддержки ребёнка в процессе его развития О.С. Газмана. Интерактивная технология. |
Концерт «Дружба крепкая не сломается» | Октябрь Дом культуры Юбилейный | Классный руководитель, обучающиеся, родители, дом культуры Юбилейный | Наглядный, словесный метод. Групповая, индивидуальная, парная форма. Гуманно-личностная технология Ш. А.Амонашвили |
Дискуссия «Что такое хорошо, а что такое плохо?» | Ноябрь Образовательное учреждение | Классный руководитель, обучающиеся, родители | Практический, коммуникативный, наглядный, проблемный метод. Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная форма. Интерактивная технология, игровая технология, ИКТ технология. Технология критического мышления. Технология проблемного обучения. |
Акция, мастер – класс «Береги учебник!» (Беседа, реставрирование книг) | Декабрь Библиотека Л.Толстого | Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь | Практический, словесный, наглядный метод. Групповая форма. Технология коллективно- творческого дела И.П. Ивановой. |
Экскурсия в «Бузулукский бор» «Братья наши меньшие» (Беседа) | Январь Национальный парк «Бузулукский бор» | Классный руководитель, обучающиеся, экскурсовод национального парка «Бузулукский бор» | Словесный, наглядный метод. Групповая форма. Здоровьесберегающая технология, игровая технология, интерактивная технология. |
Конкурс «Путешествие по Зодиаку» (Конкурс рисунков богини знака зодиака) | Февраль Библиотека Л.Толстого | Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь | Практический, словесный, наглядный метод. Групповая форма. Технология коллективно- творческого дела И.П. Ивановой. |
Этическая беседа «Толерантность» | Март Библиотека Л.Толстого | Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь | Практический, наглядный, словесный метод. Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная форма. ИКТ технология. Интерактивная технология. |
Акция «НЕТ преступности» (Создание плаката) | Апрель Образовательное учреждение | Классный руководитель, обучающиеся, сотрудник ГИБДД | Практический, словесный, наглядный метод. Групповая форма. Технология коллективно- творческого дела И.П. Ивановой. |
Акция «Копилка добрых дел» (Озеленение школьного двора) | Май Образовательное учреждение | Классный руководитель, обучающиеся, родители | Практический, словесный, наглядный метод. Групповая форма. Технология коллективно- творческого дела И.П. Ивановой. Здоровьесберегающая технология. |
- Общекультурное направление
Название мероприятия | Сроки реализации | Ответственный | Методы |
Этическая беседа «Этика общения» | Сентябрь Библиотека Л.Толстого | Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь | Практический, наглядный, словесный метод. Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная форма. ИКТ технология. Интерактивная технология. |
Драматизация «Мой класс – мои друзья» (Постановка спектакля, анализ педагогических ситуаций) | Октябрь Образовательное учреждение | Классный руководитель, обучающиеся, родители | Практический, наглядный, словесный метод. Фронтальная, групповая, парная форма. Интерактивная технология. Технология личностно- ориентированного обучения. |
Акция «Подумай о других» (Создание поделки в качестве подарка однокласснику) | Ноябрь Сентябрь Библиотека Л.Толстого | Классный руководитель, обучающиеся, родители, библиотекарь | Практический, словесный, наглядный метод. Групповая форма. Технология коллективно- творческого дела И.П. Ивановой. |
Мастер- класс «Подари другому радость» (Создание открытки) | Декабрь Сентябрь Библиотека Л.Толстого | Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь | Практический, словесный, наглядный метод. Групповая форма. Технология коллективно- творческого дела И.П. Ивановой. |
Дискуссия «Волшебные слова» | Январь Сентябрь Библиотека Л.Толстого | Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь | Практический, коммуникативный, наглядный, проблемный метод. Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная форма. Интерактивная технология, игровая технология, ИКТ технология. Технология критического мышления. Технология проблемного обучения. |
Дискуссия «Коллектив начинается с меня» | Февраль Образовательное учреждение | Классный руководитель, обучающиеся, родители | Практический, коммуникативный, наглядный, проблемный метод. Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная форма. Интерактивная технология, игровая технология, ИКТ технология. Технология критического мышления. Технология проблемного обучения. |
Посещение спектакля «Мир театра» (Беседа о театре и посещение спектакля) | Март Дом культуры Юбилейный | Классный руководитель, обучающиеся, родители, дом культуры Юбилейный | Наглядный, словесный метод. Групповая, индивидуальная, парная форма. Гуманно-личностная технология Ш. А.Амонашвили |
Мастер – класс «Прекрасное в искусстве» (Создание рисунка) | Апрель МБУ ДО г. Бузулука «Детская школа искусств» | Классный руководитель, обучающиеся, учитель художественной школы | Практический, словесный, наглядный метод. Групповая форма. Технология коллективно- творческого дела И.П. Ивановой. |
Экскурсия в краеведческий музей «Национальные костюмы» | Май Краеведческий музей | Классный руководитель, обучающиеся, родители, экскурсовод краеведческого музея | Словесный, наглядный метод. Групповая форма. ИКТ технология. |
4.Результативный компонент сетевого взаимодействия
Ожидаемые результаты:
- активное участие родителей в жизни класса и школы;
- лучшее освоение детьми школьной программы;
- самостоятельное поддерживание здорового образа жизни в соответствии с индивидуальными особенностями и особенностями здоровья;
- сплочённость коллектива;
- качественные изменения в поведении у ребёнка, стоящего на учёте в детской комнате милиции;
- желание участвовать в коллективной творческой деятельности;
-сформированность основ правильного поведения у детей, находящихся на учёте в детской комнаты милиции;
- выраженное чувство любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;
- успешная и эффективная работа с семьями группы риска;
- сформированность потребности в знаниях, развитие любознательности;
- сохранение положительного отношения к учёбе, мотивация детей;
- развитие «эстетического любования»;
- сформированность правильных представлений о добре и зле;
- совершенствование и развитие творческих способностей в соответствии с желаниями и потребностями ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование системы воспитательной работы через использование проектной методики. Педагогический проект "Мама, папа, школа, я - вместе дружная семья.
Одной из форм применения интерактивных технологий является организация проектной деятельности младших школьников, как в учебной, так и во внеклассной работе с установкой на саморазвитие личности....
Творческий проект "Инновационная деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы образовательного учреждения"
Я искренно рада поделиться с мыслями о самых важных, волнующих проблемах нашего времени, связанных с воспитанием подрастающего поколения- будущего и настоящего и самого ценного достояния республики.Кл...
Творческий проект "Инновационная деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы образовательного учреждения"
Я искренно рада поделиться с мыслями о самых важных, волнующих проблемах нашего времени, связанных с воспитанием подрастающего поколения- будущего и настоящего и самого ценного достояния республики. К...
Методическая разработка исследовательского проекта по воспитательной работе "Дети Великой Отечественной войны"
Воспитание патриотизма, любви к Родине. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Очень важно, чтобы герои бы...
Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками. Проект "Вода-наше богатство" в рамках воспитательной работы по направлению экологическое воспитание и образование младших школьников" ФГОС
Описание планирования организации работы над проектом "Вода-наше богатство", конспект занятия №4 "Изготовление плакатов по темам "Вода-источник жизни" и " Загрязнение и охрана водоёмов"Цель заня...
Проект по воспитательной работе "Без сердца что поймем"
В данной работе подробно описан проект по воспитательной работе с учащимися начальной школы. Обосновывается актуальность проблемы, ставятся цели и задачи, ожидаемые результаты ,показатели результативн...
Статья "«Реализация метода проектов в воспитательной работе с классом»
Анализ первого опыта использования метода проектов в воспитательной работе...