Проект воспитательной работы
план-конспект

План воспитательной работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_vospit_raboty_de.docx32.36 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

  1. Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения духовно- нравственного воспитания, развития личности и успешной социализации детей с учётом индивидуальных особенностей.  

Задачи проекта:

1.Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

2.Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.

3.Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.

4.Организовать совместную творческую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.

5. Формировать здоровый образ жизни в соответствии с индивидуальными особенностями и особенностями здоровья;

6. Формировать основы правильного поведения у детей, находящихся на учёте в детской комнате милиции;

7. Формировать чувство любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;

8. Провести работу с семьями группы риска;

9. Развивать любознательность;

10.  Повышать мотивацию детей к учению;

11. Развивать «эстетическое любование»;

12. Формировать правильные представления о добре и зле;

13. Развивать творческие способности в соответствии с желаниями и потребностями ученика.

  1. Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия

управленческая

координация сетевого взаимодействия

Экскурсовод краеведческого музея

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество

Инспектор ГИБДД

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество

экскурсовод национального парка «Бузулукский бор»

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество

финтес – тренер клуба «Энергия»  

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество

Тренер физкультурно-оздоровительного комплекса «Кристалл»

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество

Учреждения дополнительного образования детей:

- Детская музыкальная школа им. Ф.И. Шаляпина

- Центральная городская библиотека им. Л. Толстого

- Бузулукский краеведческий музей

-МБУДО «Центр детского творчества «Радуга»

- Шахматный клуб «Е2Е4»

-Физкультурно-оздоровительный комплекс «Кристалл»

- Клуб «Юные айтишники»

- Клуб спортивно-бального танца «Ритм»

-МБУК г. Бузулука ДК «Машиностроитель»

- МБУК г. Бузулука ДК «Юбилейный»

- ГИБДД г. Бузулука

- Национальный парк «Бузулукский бор»

 - Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»

- ГБУЗ детская поликлиника

- МБУ ДО г. Бузулука «Детская школа искусств»

- ЖФК Бузулучанка

- Фитнес клуб «Энергия»

- Плавательный бассейн «Нефтяник»

3.  Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия

Этапы:

1.  Подготовительный этап.

2.  Основной этап.

3.  Завершающий этап.

4.  Рефлексивный этап.

Основные направления воспитания обучающихся:

  1. Спортивно-оздоровительное направление.
  2. Духовно-нравственное направление.
  3. Социальное направление.
  4. Общеинтеллектуальное направление.
  5. Общекультурное направление.
  1. Спортивно-оздоровительное направление

Название мероприятия

 Сроки реализации и место проведения

Ответственный

Методы, формы, технологии

Соревнование «В здоровом теле-здоровый дух»

Сентябрь

Образовательное учреждение

Классный руководитель, обучающиеся, учитель по физической культуре

Практический метод.

Групповая, парная форма.

Здоровьесберегающая технология.

Эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья»

Октябрь

Образовательное учреждение

Классный руководитель, обучающиеся, родители, учитель по физической культуре.

Практический метод

Групповая, парная, индивидуальная форма.

Здоровьесберегающая технология.

Акция «Скажем НЕТ вредным привычкам»

(Создание стенгазеты)

Ноябрь

Образовательное учреждение

Классный руководитель, обучающиеся,

Педиатр детской поликлиники

Коммуникативный практический, наглядный метод.

Групповая форма.

Технология коллективно- творческого дела И.П. Ивановой, Здоровьесберегающая технология.

Встреча с диетологом «Питание и здоровье»

(Беседа)

Декабрь

Образовательное учреждение

Классный руководитель, обучающиеся, диетолог городской больницы

Словесный, наглядный метод.

Фронтальная форма.

Здоровьесберегающая технология, Технология поддержки ребёнка в процессе его развития О.С. Газмана, интерактивная технология.

Дебаты «Почему люди болеют?»

Январь

Образовательное учреждение

Классный руководитель, обучающиеся, родители, педиатр детской поликлиники

Словесный, проблемный метод .

Фронтальная, групповая форма.

Технология критического мышления

Технология проблемного обучения, интерактивная технология.

Поход в ФОК «Кристалл» «Волшебные коньки»

Февраль

ФОК«Кристалл»

Классный руководитель, обучающиеся, тренер физкультурно-оздоровительного комплекса «Кристалл»

Практический, словесный метод.

Групповая форма.

Здоровьесберегающая технология.

Мастер – класс «Спорт в жизни человека»

(Выполнение физических упражнений)

Март

Фитнес –клуб «Энергия»  

Классный руководитель, обучающиеся, фитнес – тренер клуба «Энергия»  

Практический, иллюстративный, словесный метод.

Групповая форма.

Здоровьесберегающая технология.

Поход в плавательный бассейн «Нефтяник» «На волнах»

Апрель

Плавательный бассейн «Нефтяник»

Классный руководитель, обучающиеся, тренер плавательного бассейна «Нефтяник»

Словесный, наглядный, практический метод.

Групповая форма.

Здоровьесберегающая технология.

Экскурсия «Экологическая тропа»

Май

Национальный парк «Бузулукский бор»

Классный руководитель, обучающиеся, экскурсовод национального парка «Бузулукский бор»

Словесный, наглядный метод.

Групповая форма.

Здоровьесберегающая технология, игровая технология, интерактивная технология.

  1. Общеинтеллектуальное направление

Название мероприятия

 Сроки реализации

Ответственный

Методы

Викторина «Кот Учёный»

(Вопросы на эрудицию)

Сентябрь

Библиотека Л.Толстого

Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь

Практический, коммуникативный, наглядный, проблемный метод.

Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная форма.

Интерактивная технология, игровая технология, ИКТ технология.

Экскурсия в парк «Знатоки осени»

Октябрь

Троицкий парк

Классный руководитель, обучающиеся, родители

Словесный, наглядный метод.

Групповая форма.

Здоровьесберегающая технология.

Квиз «Путешествие в страну сказок»

Ноябрь

Библиотека Л.Толстого

Классный руководитель, обучающиеся,

библиотекарь

Коммуникативный, наглядный, проблемный, практический метод.

Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная форма.

Интерактивная технология, игровая технология, ИКТ технология.

Экскурсия в краеведческий музей «Как раньше праздновали Новый год?»

Декабрь

Краеведческий музей

Классный руководитель, обучающиеся, родители

Словесный, наглядный метод.

Групповая форма.

игровая технология, ИКТ технология.

Викторина «Что? Где? Когда?»

Январь

Библиотека Л.Толстого

Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь

Практический, коммуникативный, наглядный, проблемный метод.

Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная форма.

Интерактивная технология, игровая технология, ИКТ технология.

Мастер - класс «Россия – великая страна»

(Участие в акции, создание поделки)

Февраль

Библиотека Л.Толстого

Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь

Практический, наглядный, словесный метод.

Групповая форма.

Технология личностно- ориентированного обучения.

Беседа «1001 профессия»

(Презентация родителями своей профессии)

Март

Образовательное учреждение

Классный руководитель, обучающиеся, родители

Практический, наглядный, словесный метод.

Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная форма.

ИКТ технология. Проектная технология.

Экскурсия в краеведческий музей «История появления часов»

Апрель

Краеведческий музей

Классный руководитель, обучающиеся, экскурсовод краеведческого музея

Словесный, наглядный метод.

Групповая форма.

ИКТ технология.

Акция «Георгиевская лента»

(Создание поделки)

Май

Библиотека Л.Толстого

Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь

Практический, словесный, наглядный метод.

Групповая форма.

Технология личностно- ориентированного обучения.

  1. Духовно – нравственное направление

Название мероприятия

 Сроки реализации

Ответственный

Методы

Этическая беседа «Мы школьниками стали»

Сентябрь

Библиотека Л.Толстого

Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь

Практический, наглядный, словесный метод.

Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная форма.

ИКТ технология. Интерактивная технология

Концерт «С любовью к бабушке»

Октябрь

Дом культуры Юбилейный

Классный руководитель, обучающиеся, родители, дом культуры Юбилейный

Наглядный, словесный метод.

Групповая, индивидуальная, парная форма.

Гуманно-личностная технология Ш. А.Амонашвили

Экскурсия в краеведческий музей «Символы России и родного края»

Ноябрь

Краеведческий музей

Классный руководитель, обучающиеся, экскурсовод краеведческого музея

Словесный, наглядный метод.

Групповая форма.

ИКТ технология.

Встреча со специалистом «Закон и ответственность»

(Беседа)

Декабрь

Образовательное учреждение

Классный руководитель, обучающиеся, сотрудник ГИБДД

Словесный, наглядный метод.

Фронтальная форма.

Технология поддержки ребёнка в процессе его развития О.С. Газмана. Интерактивная технология.

Дискуссия «Что такое дружба?»

Январь

Образовательное учреждение

Классный руководитель, обучающиеся, родители

Практический, коммуникативный, наглядный, проблемный метод.

Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная форма.

Интерактивная технология, игровая технология, ИКТ технология. Технология критического мышления.

Технология проблемного обучения.

Акция «Россия – Родина моя»

(Коллективная работа по созданию открытки)

Февраль

Образовательное учреждение

Классный руководитель, обучающиеся, родители

Практический, словесный, наглядный метод.

Групповая форма.

Технология коллективно- творческого дела И.П. Ивановой.

Праздник – конкурс «Масленица»

Март

Образовательное учреждение

Классный руководитель, обучающиеся, родители

Словесный, наглядный метод.

Групповая форма.

Технология коллективно- творческого дела И.П. Ивановой.

Экскурсия «День космонавтики»

Апрель

Краеведческий музей

Классный руководитель, обучающиеся, экскурсовод краеведческого музея

Словесный, наглядный метод.

Групповая форма.

ИКТ технология.

Проект «День Победы – праздник всей страны»

(Создание генеалогического древа и презентация)

Май

Образовательное учреждение

Классный руководитель, обучающиеся, родители

Практический, наглядный, словесный метод.

Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная форма.

ИКТ технология. Проектная технология.

  1. Социальное направление

Название мероприятия

 Сроки реализации

Ответственный

Методы

Встреча со специалистом «Улица полна неожиданностей»

(Беседа, проведение ТБ)

Сентябрь

Образовательное учреждение

Классный руководитель, обучающиеся, родители, сотрудник ГИБДД

Словесный, наглядный метод.

Фронтальная форма.

Технология поддержки ребёнка в процессе его развития О.С. Газмана. Интерактивная технология.

Концерт «Дружба крепкая не сломается»

Октябрь

Дом культуры Юбилейный

Классный руководитель, обучающиеся, родители, дом культуры Юбилейный

Наглядный, словесный метод.

Групповая, индивидуальная, парная форма.

Гуманно-личностная технология Ш. А.Амонашвили

Дискуссия «Что такое хорошо, а что такое плохо?»

Ноябрь

Образовательное учреждение

Классный руководитель, обучающиеся, родители

Практический, коммуникативный, наглядный, проблемный метод.

Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная форма.

Интерактивная технология, игровая технология, ИКТ технология. Технология критического мышления.

Технология проблемного обучения.

Акция, мастер – класс «Береги учебник!»

(Беседа, реставрирование книг)

Декабрь

Библиотека Л.Толстого

Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь

Практический, словесный, наглядный метод.

Групповая форма.

Технология коллективно- творческого дела И.П. Ивановой.

Экскурсия в «Бузулукский бор» «Братья наши меньшие»

(Беседа)

Январь

Национальный парк «Бузулукский бор»

Классный руководитель, обучающиеся, экскурсовод национального парка «Бузулукский бор»

Словесный, наглядный метод.

Групповая форма.

Здоровьесберегающая технология, игровая технология, интерактивная технология.

Конкурс «Путешествие по Зодиаку»

(Конкурс рисунков богини знака зодиака)

Февраль

Библиотека Л.Толстого

Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь

Практический, словесный, наглядный метод.

Групповая форма.

Технология коллективно- творческого дела И.П. Ивановой.

Этическая беседа «Толерантность»

Март

Библиотека Л.Толстого

Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь

Практический, наглядный, словесный метод.

Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная форма.

ИКТ технология. Интерактивная технология.

Акция «НЕТ преступности»

(Создание плаката)

Апрель

Образовательное учреждение

Классный руководитель, обучающиеся, сотрудник ГИБДД

Практический, словесный, наглядный метод.

Групповая форма.

Технология коллективно- творческого дела И.П. Ивановой.

Акция «Копилка добрых дел»

(Озеленение школьного двора)

Май

Образовательное учреждение

Классный руководитель, обучающиеся, родители

Практический, словесный, наглядный метод.

Групповая форма.

Технология коллективно- творческого дела И.П. Ивановой. Здоровьесберегающая технология.

  1. Общекультурное направление

Название мероприятия

 Сроки реализации

Ответственный

Методы

Этическая беседа «Этика общения»

Сентябрь

Библиотека Л.Толстого

Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь

Практический, наглядный, словесный метод.

Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная форма.

ИКТ технология. Интерактивная технология.

Драматизация «Мой класс – мои друзья»

(Постановка спектакля, анализ педагогических ситуаций)

Октябрь

Образовательное учреждение

Классный руководитель, обучающиеся, родители

Практический, наглядный, словесный метод.

Фронтальная, групповая, парная форма.

Интерактивная технология. Технология личностно- ориентированного обучения.

Акция «Подумай о других»

(Создание поделки в качестве подарка однокласснику)

Ноябрь

Сентябрь

Библиотека Л.Толстого

Классный руководитель, обучающиеся, родители, библиотекарь

Практический, словесный, наглядный метод.

Групповая форма.

Технология коллективно- творческого дела И.П. Ивановой.

Мастер- класс «Подари другому радость»

(Создание открытки)

Декабрь

Сентябрь

Библиотека Л.Толстого

Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь

Практический, словесный, наглядный метод.

Групповая форма.

Технология коллективно- творческого дела И.П. Ивановой.

Дискуссия «Волшебные слова»

Январь

Сентябрь

Библиотека Л.Толстого

Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь

Практический, коммуникативный, наглядный, проблемный метод.

Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная форма.

Интерактивная технология, игровая технология, ИКТ технология. Технология критического мышления.

Технология проблемного обучения.

Дискуссия «Коллектив начинается с меня»

Февраль

Образовательное учреждение

Классный руководитель, обучающиеся, родители

Практический, коммуникативный, наглядный, проблемный метод.

Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная форма.

Интерактивная технология, игровая технология, ИКТ технология. Технология критического мышления.

Технология проблемного обучения.

Посещение спектакля «Мир театра»

(Беседа о театре и посещение спектакля)

Март

Дом культуры Юбилейный

Классный руководитель, обучающиеся, родители, дом культуры Юбилейный

Наглядный, словесный метод.

Групповая, индивидуальная, парная форма.

Гуманно-личностная технология Ш. А.Амонашвили

Мастер – класс «Прекрасное в искусстве»

(Создание рисунка)

Апрель

МБУ ДО г. Бузулука «Детская школа искусств»

Классный руководитель, обучающиеся, учитель художественной школы

Практический, словесный, наглядный метод.

Групповая форма.

Технология коллективно- творческого дела И.П. Ивановой.

Экскурсия в краеведческий музей «Национальные костюмы»

Май

Краеведческий музей

Классный руководитель, обучающиеся, родители, экскурсовод краеведческого музея

Словесный, наглядный метод.

Групповая форма.

ИКТ технология.

4.Результативный компонент сетевого взаимодействия

Ожидаемые результаты:

- активное участие родителей в жизни класса и школы;

- лучшее освоение детьми школьной программы;

- самостоятельное поддерживание здорового образа жизни в соответствии с индивидуальными особенностями и особенностями здоровья;

- сплочённость коллектива;

- качественные изменения в поведении у ребёнка, стоящего на учёте в детской комнате милиции;

- желание участвовать в коллективной творческой деятельности;

-сформированность основ правильного поведения у детей, находящихся на учёте в детской комнаты милиции;

- выраженное чувство любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;

- успешная и эффективная работа с семьями группы риска;

- сформированность потребности в знаниях, развитие любознательности;

- сохранение положительного отношения к учёбе, мотивация детей;

- развитие «эстетического любования»;

- сформированность правильных представлений о добре и зле;

- совершенствование и развитие творческих способностей в соответствии с желаниями и потребностями ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование системы воспитательной работы через использование проектной методики. Педагогический проект "Мама, папа, школа, я - вместе дружная семья.

Одной из форм применения интерактивных технологий является организация проектной деятельности младших школьников, как в учебной, так и во внеклассной работе с установкой на саморазвитие личности....

Творческий проект "Инновационная деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы образовательного учреждения"

Я искренно рада поделиться с мыслями о самых важных, волнующих проблемах нашего времени, связанных с воспитанием подрастающего поколения- будущего и настоящего и самого ценного достояния республики.Кл...

Творческий проект "Инновационная деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы образовательного учреждения"

Я искренно рада поделиться с мыслями о самых важных, волнующих проблемах нашего времени, связанных с воспитанием подрастающего поколения- будущего и настоящего и самого ценного достояния республики. К...

Методическая разработка исследовательского проекта по воспитательной работе "Дети Великой Отечественной войны"

Воспитание патриотизма, любви к Родине. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Очень важно, чтобы герои бы...

Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками. Проект "Вода-наше богатство" в рамках воспитательной работы по направлению экологическое воспитание и образование младших школьников" ФГОС

Описание  планирования организации работы над проектом "Вода-наше богатство", конспект занятия №4 "Изготовление плакатов по темам "Вода-источник жизни" и " Загрязнение и охрана водоёмов"Цель заня...

Проект по воспитательной работе "Без сердца что поймем"

В данной работе подробно описан проект по воспитательной работе с учащимися начальной школы. Обосновывается актуальность проблемы, ставятся цели и задачи, ожидаемые результаты ,показатели результативн...

Статья "«Реализация метода проектов в воспитательной работе с классом»

Анализ первого опыта использования метода проектов в воспитательной работе...