Коррекционный курс "Сенсорное развитие"
рабочая программа (4 класс)

Задонская Ольга Геннадьевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_sensornoe_razvitie.docx52.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНО

На МО учителей

Протокол №__от_______

ПРИНЯТО

на Педагогическом Совете

Протокол №___от______

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______/В.Н. Гнездилова/

Приказ №___от _______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционного курса

«Сенсорное развитие»

для обучающихся 4 «Д» класса

Срок реализации программы 1 год

(АООП ФГОС сУ/О)

Составил учитель Задонская О.Г.

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2022-2023 учебный год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа коррекционного курса  «Сенсорное развитие» для обучающихся 4 «Д» класса является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель:создание условий для целенаправленного развития и совершенствования сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) воспитанника в возможном для него диапазоне.

Задачи:

Образовательные:

  • создание стимулирующих условий для дифференциации ощущений;
  • создание условий для слаженной работы анализаторных систем;
  • формирование способности к целостному восприятию предметов;
  • формирование перцептивной деятельности, обучение обследованию предметов;
  • расширение спектра зрительных, слуховых, тактильных, обонятельных и вкусовых ощущений;
  • обеспечение накопления представлений об основных признаках и свойствах предметов;
  • овладение способами сопоставления объектов по заданным признакам и выбору по образцу;
  • формирование представлений о сенсорных эталонах (цвета, формы, величины и    т.д.).

Развивающие задачи:

  • стимуляция и развитие зрительного, слухового, тактильного, обонятельного восприятия;
  • развитие обобщенных способов обследования предметов;
  • развитие мелкой и общей моторики
  • развитие действий соотношения эталонов со свойствами реальных предметов;
  • развитие ориентировки в пространстве;
  • коррекция психических нарушений;
  • коррекция согласованности движений;
  • обогащение словарного запаса в процессе занятий по сенсорному развитию.

Воспитательные задачи:

  • воспитание устойчивого интереса, мотивации к занятиям по сенсорному развитию;
  • привитие навыков правильного поведения на занятиях
  • создание благоприятного эмоционального фона, стимулирование положительных эмоций.

Воспитательная цель – социальная адаптация школьников, проявляющаяся:

  • -в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе социально значимых знаний;
  • -в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
  • -в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Содержание программы коррекционного курса «Сенсорное развитие» для обучающихся 4 «Д» класса разработано на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Место предмета в учебном процессе

Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 439 и календарным учебным графиком на 2022-2023учебный год рассчитана на 3 часа в неделю (исходя из 34 недель в году).

Учебный план

Предметные области

Учебные

предметы

                                   Класс

Количество часов в неделю

Всего

I (доп)

I

II

III

IV

I. Обязательнаячасть

  1. Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

3

3

3

2

2

13

  1. Математика

Математические представления

2

2

2

2

2

10

  1. Окружающий мир

Окружающий природный мир

2

2

2

2

2

10

Человек

3

3

3

2

2

13

Домоводство

3

3

6

Окружающий социальный мир

1

1

1

2

2

7

  1. Искусство

Музыка и движение

2

2

2

2

2

10

Изобразительная деятельность

3

3

3

3

3

15

  1. Физическая культура

Адаптивная физкультура

2

2

2

2

2

10

  1. Коррекционно-развивающие занятия

2

2

2

2

2

10

Итого

20

20

20

22

22

104

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

20

20

20

22

22

104

II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Коррекционные курсы

I (доп.)

I

II

III

IV

Всего

Сенсорное развитие

3

3

3

3

3

15

Предметно-практические действия

3

3

3

3

3

15

Двигательное развитие

2

2

2

2

2

10

Альтернативная коммуникация

2

2

2

2

2

10

Итого коррекционные курсы

10

10

10

10

10

50

Внеурочная деятельность

6

6

6

6

6

30

Всего к финансированию

36

36

36

38

38

184

Используемые технологии обучения:

  • технологии развивающего обучения;
  • коррекционно-развивающие;
  • игровые;
  • технологии личностно – ориентированного обучения;
  • информационно-коммуникационные;
  • здоровьесберегающие технологии.

Формы организации учебного процесса.

Ведущей формой организации учебного процесса коррекционных курсов «Сенсорное развитие» и основной формой обучения является занятие. Занятия по сенсорному развитию являются подготовительными, предшествующими более глубокому и детальному изучению ряда предметов учебного плана адаптированной основной общеобразовательной программы.

1.Формы обучения:(подгрупповое занятие, индивидуальное занятие)

  • занятие изучения нового материала;
  • занятие закрепления знаний, умений и навыков;
  • занятие комбинированный урок;
  • занятие повторения и обобщения;
  • занятие-экскурсия;
  • занятие–путешествие.

2.Методы и приемы обучения:

- игровые:

  • дидактические игры,
  • пальчиковые игры,
  • игры с предметами и различными материалами,
  • игры с образными игрушками,
  • проигрывание различных ситуаций общения,
  • игры-драматизации.

- словесные методы: 

  • рассказ,
  • объяснение,
  • беседа.

- наглядные методы: 

  • показ, иллюстрация,
  • демонстрация,
  • использование ИКТ.

- практические методы:

  • рука в руку,
  • практические упражнения,
  • упражнения с картинками,
  • упражнения с пиктограммами (символами),
  • упражнения по прослушанному тексту,
  • упражнения со словами и т. п.

3.Виды деятельности обучающихся на занятии:

  • совместные действия с педагогом;
  • деятельность по подражанию;
  • деятельность по образцу;
  • деятельность по последовательной инструкции;
  • деятельность с привлечением внимания ученика к предмету деятельности.

Формы текущего контроля успеваемости.

В конце четверти проводятся обобщающие занятия и промежуточная аттестация, а в конце года – итоговая аттестация. Аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации. При обучении детей с тяжелой. умеренной умственной отсталостью рекомендуется безоценочная система обучения. Результаты аттестации заносятся в классный журнал(усвоил, частично усвоил, не усвоил).

По итогам 1 и 2 полугодий проводится диагностика уровня усвоения программного материала обучающимися. Данные диагностики заносятся в специально разработанную таблицу и служат учителю показателями определения динамики обучения, позволяет оценить зону актуального развития обучающегося, выстроить индивидуальный маршрут коррекции. В конце учебного года составляется психолого-педагогическая характеристика на каждого обучающегося, оформляется портфолио с образцами продуктивной деятельности, фотоматериалами.

Планируемые результаты освоения коррекционного курса «Сенсорное развитие»:

Личностные результаты:

- проявлять познавательный интерес;

- владеть правилами поведения в учебной ситуации;

- владеть навыками сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях доступным образом;

- владеть алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации;

Предметные результаты:

  • умение эмоционально реагировать на лицо взрослого, узнавать;
  • умениеощупывать руками свое лицо, ноги, лицо взрослого;
  • умениезрительного сосредотачиваться на лице человека или игрушке;
  • умениепоказывать части собственного тела;
  • умениеразглядывать себя в зеркале;
  • умениефиксировать взгляд и длительно следить за игрушкой;
  • умениереагировать на звуковой сигнал;
  • умениеповорачивать голову в сторону звука и голоса взрослого;
  • умениеискать источник звука, находящийся  в поле (вне поля) зрения;
  • умениезахватывать, ощупывать и отпускать предмет, вложенный в руку, находящийся под или над рукой;
  • умениеправильно захватывать предмет;
  • умениеправильно захватывать предмет зависимости от формы;
  • умениесоотносить и группировать предметы по форме (шар, куб);
  • умениепроталкивать объемные геометрические формы (куб, шар) в соответствующие прорези коробки, пользуясь методом проб;
  • умениеразличать понятие «такой», «не такой»;
  • умениеразличать предметы по цвету, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении;
  • умениесоотносить и группировать предметы по цвету (желтый, красный);
  • умениесоотносить и группировать предметы по форме; величине (большой, маленький);
  • умениеиметь представление полых предметах;
  • умениестучать предметом о стол, другой предмет, предметом о предмет с целью извлечения звука;
  • умениесоединять ладони, с целью извлечения звука (хлопки);
  • умениестучать кулаком по столу, с целью извлечения звука;
  • умениенажимать на кнопки различных звучащих игрушек;
  • умениереагировать на прикосновении с материалами различной фактуры, температуры, плотности
  • умениеиметь представления о звуках природы, музыкальных инструментов;
  • умениесоотносить звук с его источником;
  • умениеопределять источник звука;
  • умениеизвлекать звук из звучащих игрушек;
  • умениеозвучивать домашних животных, птиц (по подражанию);
  • умениеориентироваться в тактильных ощущениях, связанных с формой предмета, его величиной, текстурой поверхности

  1. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Тематическое планирование

раздела п\п

Разделы

Содержание раздела

Раздел№1.Зрительное восприятие(34 часа)

1.

Зрительное восприятие людей

Зрительное восприятие себя

Зрительное восприятие предметов

Восприятие формы

Восприятие цвета

Восприятие величины

Формирование устойчивых зрительных образов людей:

Стимулирование к эмоциональному контакту со взрослым. Стимулирование к реагированию на лицо взрослого, узнавать. Развитие потребности в положительном контакте. Развитие эмоционального контакта взрослого и ребенка. Развитие способности реагировать на лицо взрослого, узнавать. Развитие потребности в положительном контакте.

Формирование основ эмоционального реагирования.

Формирование представления о частях собственного тела (развивать умение ощупывать руками свое лицо, ноги, лицо взрослого). Стимулирование элементарных эмоциональных реакций на отражение в зеркале. Развитие умения разглядывать себя в зеркале.

Формирование ориентировочно-поискового движения взгляда:

Фиксация и удерживание объекта в поле зрения. Поиск и нахождение объекта в пространстве комнаты. Прослеживание взглядом за движущимся объектом.

Формирование представлений о форме предметов

Практическое различение формы предмета (правильный захват, перераспределение пальцев на предмете, в зависимости от формы, удержание предмета в руке, подготовка руки в соответствии с формой предмета). Проталкивание объемных геометрических форм (куб, шар) в соответствующие прорези коробки, пользуясь методом проб. Формирование понятие «такой», «не такой». Различение предметов по форме (куб). Различение предметов по форме (шар). Различение форм двух предметов шара и куба.

Формирование представлений о цвете:

Различение предметов по цвету, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении. Формирование понятий «такой», «не такой». Различение предметов по цвету (красный). Различение предметов по цвету (желтый)

Формирование представлений о форме:

Соотнесение действий рук с величиной предмета. Обучение захватыванию ладонью широких предметы, узких (шнурки, палочки) – пальцами. Формирование понятий «большой», «маленький». Выполнение заданий с шариками и кубиками одного цвета, разных размеров (большой – маленький). Знакомство с особенностями полых предметов разной величины.

Раздел№3. Слуховое восприятие(27 часов)

2.

Стимуляция и развитие неречевого восприятия

Стимуляция и развитие речевого восприятия

Активизация акустического внимания и памяти:

Привлечение внимания к звучащему предмету. Определение направления звука (ориентировочно-поисковые действия). Стимулирование интереса воспитанника прислушиваться и соотносить неречевые звуки с их предметами. Различение звучания двух резко различных музыкальных инструментов. Определение направления звука (ориентировочно-поисковые действия).

Различение громкого и тихого звучания одного и того же музыкального инструмента или звука (звук стучащего предмета, звенящего, пищащего и т.д.)

Формирование двигательно-слуховых связей:

Извлечение звука из звучащей игрушки (погремушки) с помощью различных движений руки, затем двух рук. Умение стучать предметом о стол, другой предмет, предметом о предмет с целью извлечения звука. Соединение ладоней, с целью извлечения звука (хлопки). Умение стучать кулаком по столу, с целью извлечения звука. Умение нажимать на кнопки различных звучащих игрушек.

Дифференциация неречевых звуков.

Соотнесение звука с его источником. Выполнение целенаправленных действий. Различение звуков резко отличных по звучанию музыкальных инструментов. Представления о звуках природы. Извлечение звука из звучащих игрушек.

Формирование предречевых средств общения:

Активизация ответных голосовых реакций обучающегося (звуки, звукокомплексы, звукоподражания). Соотнесение лица знакомого человека с его голосом. Стимулирование к реагированию на тихую, громкую речь. Стимулирование к реагированию на различные интонации голоса.

Развитие речевого слуха

Сосредоточение на голосе взрослого, находящегося вне поля зрения ребенка. Реагирование на различные голосовые интонации. Соотнесение лица знакомого человека с его голосом;

Формирование у обучающегося звукоподражания:

Озвучивание домашних животных, птиц. Активизация ответных голосовых реакций (звуки, звукокомплексы, слова).

Раздел№2.Кинестетическое восприятие (20часов)

3.

«Развитие тактильной чувствительности

Формирование представлений о свойствах предметов и явлений

Развитие тактильных ощущений обучающегося, стимулируя его реакции на прикосновения:

Ощупывание и массирование рук и ног. Поглаживание головы шеи, рук, ног с проговариваниемпотешек, детских четверостиший. Разминание и массирование тела (движения, позволяющие растирать мышцы и группы мышц). Пальчиковые игры

Развитие тактильной стимуляции при соприкосновении с материалами различной фактуры, температуры, плотности:

Прикосновение перышком, кисточками разной жесткости. Игровые упражнения в «пальчиковом бассейне», наполненном фасолью, кусочками поролона, камушками… Стимулирование чувствительности тела с использованием предметов округлой формы (резиновый мячик – гладкий, теннисный мячик – мохнатый, массажный мячик – колючий). Стимулирование чувствительности тела  предметами с различными поверхностями (колючая шишка, мягкая вата, ветка от дерева, гусиное перо). Стимуляция тактильных ощущений при знакомстве с разной температурой воды. Игровые упражнения с использованием крема (приемы: растирание, поглаживание, похлопывание). Активизация тактильных ощущений в ходе вибрационной стимуляции

Распознавание и идентификация различных тактильных раздражителей:

Восприятие на ощупь твердых и мягких предметов, дифференцировка в пределах двух. Восприятие и дифференцировка предметов по признаку мокрый — сухой. Восприятие и дифференцировка предметов по температурному признаку (горячий, холодный). Восприятие на ощупь различных свойств материалов (железо, дерево, стекло). Восприятие на ощупь формы предметов (шар, куб). Восприятие на ощупь величины предметов (большой, маленький). Определение формы объемного предмета без зрительного контроля.

Раздел№4.Восприятие запахов (9часов)

Стимуляция эмоциональных реакций на различные запахи

Развитие реакций на различные запахи

Расширение спектра обонятельной чувствительности:

Формирование представлений о запахах:

Привлечение внимания воспитанника к источнику запаха и месту, откуда распространяется. Игровые упражнения на стимуляцию обонятельных ощущений, связанные с приемом пищи: ароматы принимаемой пищи (йогурт, чеснок, картофель, лук, лимон, яблоко, молотый перец т.д.). Игровые упражнения на стимуляцию обонятельных ощущений, связанные с проведением гигиенических процедур: запахи мыла, шампуня, зубной пасты, крема, лосьона. Игровые упражнения на стимуляцию обонятельных ощущений, с помощью эфирных масел: пихты, анис, береза (деготь), амфора, чайное дерево  и т.д. Игровые упражнения на стимуляцию обонятельных ощущений с использованием растений: живые цветы; веточки сосны, ели; баночки с семенами укропа, зерен кофе, корочками апельсина и т.д.

 Привлечение внимания ребенка к источнику запаха. Игровые упражнения, направленные на развитие функции «вдох – выдох». Игровые упражнения, направленные на обучение мимическому, жестовому выражению реакций.

Развитие обонятельной чувствительности

Игровые упражнения на развитие обонятельных ощущений, связанных с приемом пищи. Игровые упражнения на развитие обонятельных ощущений, связанных с проведением гигиенических процедур; Игровые упражнения на развитие обонятельных ощущений, с помощью эфирных масел. Игровые упражнения на развитие обонятельных ощущений с использованием растений.

Раздел№5.Восприятие вкуса (8часов).

Стимуляция эмоциональных реакций на различные вкусы

Восприятие вкусовых стимулов

Развитие реакций на вкусовые качества продуктов

Формирование представлений о вкусе

Привлечение внимания воспитанника к источнику еды. Игровые упражнения на стимуляцию вкусовых ощущений, связанные с приемом пищи: йогурт, чеснок, картофель, лук, лимон, яблоко, молотый перец т.д.

Моделирование обучающих ситуаций, побуждающих учащегося пробовать на вкус продукты с различными вкусовыми характеристиками (сладкий, кислый, соленый, горький). Выявление предпочитаемых и отвергаемых вкусов. Узнавание продукта по вкусу (соотнесение вкуса с реальным продуктом, его названием, изображением)

Реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (горький, сладкий, кислый, соленый) и консистенции (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий). Узнавание (различение) продуктов по вкусу (шоколад, груша и др.). Узнавание (различение) основных вкусовых качеств продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый) Выявление вкусовых представлений

Всего: 98 часов

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Литература:

  1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) школы № 439
  2. «Мир ощущений» для детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития Т.А. Алексеева, Хмелева Г.И. / Под ред. В.Н. Асикритова, Т.А. Алексеевой, Е.Ю. Коржовой. – СПб.: ЛЕМА, 2015.
  3. Войлокова Е.Ф., Андрухович Ю.В., Ковалева Л.Ю. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: Учебно-методическое пособие. -  СПб.: КАРО, 2005. – 304 с.
  4. Дети с множественными нарушениями развития: учебное пособие для педагогов психологов, дефектологов/ под ред. Л.М. Шипициной и Е.В.Михайловой. – СПб.: НОУ «Институт специальной педагогики и психологии», 2012. – 239с.
  5. Зарин А.П., Нефедова Ю.В. Дидактические игры с предметами и материалами для дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии: Учебное пособие. – СПБ.: Изд-во РГПУ ит. АИ. Герцена, 2011. – 71с.
  6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь особому ребенку, СПб, 1998.
  7. Игра и игрушка: инновационная среда развития ребенка: учебно-методическое пособие. – СПб.:ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011. – 272 с.
  8. Мария Монтессори. Впитывающий разум ребенка. - СПб.: Благотворительный фонд «Волонтеры», 2009. – 320с.
  9. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы /под ред. И.М. Бгажноковой. - М.: ВЛАДОС,2010.
  10. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию, - Москва, Просвещение, 2005г.
  11. Полифункциональная интерактивная предметно-развивающая среда – современная среда развития детей: Сборник материалов Межрегиональной научно практической конференции с международным участием. – СПб.:ЦДК проф. Л.Б. Бряевой, 2013. – 132с.
  12. Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И Липакова и др.; Под. ред. Л.Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. — СПб.: ЦЦК проф. Л. Б. Баряевой, 2011.
  13. Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И Липакова и др.; Под. ред. Л.Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. — СПб.: ЦЦК проф. Л. Б. Баряевой, 2011.
  14. Проект программы «Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубокой умственной отсталостью» / Под. редакцией Л.Б. Баряевой и Н.Н. Яковлевой, допущенной к использованию в образовательных учреждениях  Научно-методическим экспертным советом Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования 19.09.2012 года.
  15. Сенсорная комната - волшебный мир здоровья / Под ред. Л.Б. Баряевой, Ю.С. Галлямовой, В.Л. Жевнерова. - СПб.: ХОКА, 2007.
  16. Фомина Л.В.Сенсорное развитие: программа для детей в возрасте (4)5-6 лет. М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 80с.
  17. Худенко Е.Д., Кальянов И.В. и др. Современные коррекционные технологии в работе воспитателей, социальных педагогов, психологов с детьми с ограниченными возможностями здоровья в детских домах-интернатах и реабилитационных центрах. М.:2007. – 288с.
  18. Царев A.M. Организация обучения и воспитания детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития в Псковском центре лечебной педагогики// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2011. № 4.
  19. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребёнок в семье и в обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта.- СПб.: Речь, 2005.
  20. Штрасмайер В, Обучение и развитие ребёнка раннего возраста: Пер. с нем./ Под ред. Н.М. Назаровой. М: Издательский центр «Академия», 2002.

Методическое оснащение образовательного процесса:

Альбом для рисования

Воздушные шары разных цветов

Зеркало

Игра малышка «Цвета»

Игра развивающая «Лото»

Игра развивающая «Парные картинки»

Игра развивающая «Горка-шарики»

Игрушка« Вертушка»

Игрушка заводная «Рыбка»

Игрушка развивающая «Набор выпечки»

Игрушка развивающая «Набор продуктов»

Игрушка развивающая пазл «Части тела» (дерево)

Иллюстративный материал по лексическим темам

Карандаши цветные

Картинки разрезные

Конструктор

Кукла дидактическая

Кукла-голыш

Мозаика

Муляжи фруктов и овощей

Мыльные пузыри

Набор «Посуда детская»

Набор «Силуэты»

Настольный лабиринт с трубкой;

Деревянные пазлы «Найди по цвету»

Пирамидки

Пирамидка с кольцами

Пирамидка с кубиками

Развивающая игра «Пуговки»

Разноцветные бутылочки

Разноцветные геометрические фигуры

Разноцветные дер. баночки с палочками

Разноцветные прищепки на круге

Рамка вкладыш

Фломастеры

Цветные кольца на трех колышках

Цветные таблички в ящике

Игра развивающая «Геометрические бусы»

Детская шарманка

Деревянные ложки

Записи с различными звуками природы.

Звуковая панель «Угадай звук»

Книги музыкальные

Колокольчик

Муз. инструмент барабан

Муз. инструмент гармонь

Муз. инструмент губная гармошка

Муз. инструмент дудка

Муз. инструмент ксилофон

Мягкие музыкальные игрушки

Набор деревянных инструментов

Погремушки

Пособие «Океан» (имитация прибоя)

Пособие «Дождь»(имитация дождя)

Свисток «Птица»

Шумовые коробочки (Монтессори)

Бусы со шнурком для нанизывания

Валик массажный

Двухсторонняя тактильное панно «Елочка»

Деревянные пуговицы со шнурком

Доска для плетения косички (Монтессори)

Доски для ощупывания (Монтессори)

Игра бирюльки

Игрушка-шнуровка

Кисточки разной жесткости

Коврик «Дидактическая полянка»

Коробочки (мисочки) для раскладывания мелких игрушек, шариков, бус и т.п.

Матрешка

Мешочек «Тактильное домино»

Мешочек «Тактильные палочки»

Мягкие игрушки

Мяч массажный

Набор гантелей

Природный материал (шишки, желуди,…..)

Рамки вкладыши Монтессори

Ручной вентилятор

Тактильная дорожка (четыре деревянных ящика с различными наполнителями)

Тактильный банк

Тепловые таблички (стекло, дерево, ткань…)

Ящик с тканью

Коробочки «Разные запахи»

Баночки с наполнителями

Игровое панно «Ежик»

Набор «Магические жезлы»

Сенсорная тропа (тактильная дорожка)

Дидактический набор «Черепаха»

Игрушка развивающая «Заяц»

Игрушка развивающая «Уточка»

Валик массажный

Дидактический набор «Божья коровка»

Мяч (Альма)

Компакт-диски

Дидактическое пособие «Сухой душ»

Игрушки резиновые

Мягкие игрушки

Мячи резиновые разных цветов

Рекомендуемые информационные ресурсы в Интернете:

  • http://www.twirpx.com/ - электронная библиотека;
  • http://logopsi.ucoz.com/ - сайт «Логопедия. Дефектология. Психология»;
  • http://prezentacya.ru - образовательный портал «Презентация.ru»;
  • http://detsky-mir.com/- сайт «Детский мир»;
  • http://daohappiness.ru/
  • http://900igr.net - 900 презентаций для детей;
  • http://www.logoped.ru - сайт «Логопед.ru»;
  • http://nsportal.ru - социальная сеть работников образования;
  • www.razumniki.ru - литература для детского чтения;
  • http://zvuki-tut.narod.ru/ - большая подборка звуков;
  • http://www.boltun-spb.ru/ - сайт «Болтунишка» (логопедический);
  • http://logoportal.ru/ - логопедический портал;
  • http://flashsait.com - бесплатная детская электронная библиотека;
  • http://www.defectolog.ru/ - сайт «Дефектолог.ru»;
  • http://www.solnet.ee/ - детский портал «Солнышко»;
  • http://adalin.mospsy.ru/ - коррекционные упражнения;

-   Уроки Мудрой Совы - виртуальная школа (здесь можно в игровой форме приобретать знания, умения и навыки для успешного обучения в школе. http://www.logozavr.ru/1549/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционных занятий "Развитие мелкой моторики рук"

Программа предназначена для проведения коррекционных занятий с детьми с ЗПР  и имеет следующую цель:  ...

Материал к коррекционному курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"

Данные материалы представляют собой 2 конспекта занятий и таблицу-обследование ВПФ ребенка. Проблема психомоторного и сенсорного развития детей с нарушениями развития рассматривается как одна из...

Коррекционные занятия "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для 2 класса

В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида учебным планом предусмотрено проведение коррекционных занятий, направленных на преодоление недостатков  психомоторной и сенсорной деятель...

Коррекционное занятие «Развитие познавательных функций учащихся с ОВЗ»

-развитие речи;-коррекция зрительного восприятия;-развитие коммуникативных навыков....

Коррекционное занятие "Развитие познавательных способностей. Временные представления"

Данный материал  предназначен для проведния коррекционных занятий в классах VII вида....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ "Развитие мышления"

Конспект индивидуального коррекционного(дефектологического) занятия "Развитие мышления" для обучающихся 2 класса с ЗПР....

конспект группового коррекционного занятия "Развитие внимания".

Конспект группового корреционного (дефектологического) занятия по теме: "Развитие внимания" для обучающихся 3 класса с ЗПР....