Конспект игры -викторины "Волшебные сказки"
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс)

Марусанова Маргарита Георгиевна

Конспект игры-викторины "Волшебные сказки" для  проведения воспитательного мероприятия с учащимися начальной школы.  Развитие у детей познавательного интереса к изучению имен знаменитых сказочников и их сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа N 663 Московского района

г. Санкт-Петербург

Конспект занятия по

теме: Игра-викторина «Волшебные сказки»

(для учащихся 3 класса)

                                                                  Составила: 

                                                                                                 воспитатель ГПД № 8                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Марусанова М.Г.

                                                                                 

.

     

 

          Санкт-Петербург

    2022 год

Цель: проверить уровень начитанности учащихся 3 класса по теме «Волшебные сказки»

Задачи: 

Образовательные: вспомнить героев из разных сказок, углубить знания, полученные ранее в процессе обучения;

Развивающие: способствовать развитию коммуникативных навыков, памяти, концентрации внимания;

Воспитательные: прививать интерес к сказочному литературному и народному жанру, формировать навык работы в коллективе (команде).

Методы: рассказ, беседа        

Форма: игра-викторина

Оборудование: мультимедийная доска, доска для мела, мел; «волшебный мешочек»; шкатулка; вещи сказочных героев; ключик; зелёные и красные смайлики.

Оформление доски:

 

                                 Число                  

Б

В

Н

Л

Ш

Ы

О

E

E

6

1

7

3

4

8

2

5

9

И

С

К

К

З

А

6

1

5

2

4

3

Сводная таблица для     игры-викторины

 S: Воспитательное занятие рассчитано на 20 минут

Этапы

                                                  Содержание

I.Организационный момент

II.Введение

«Путешествие по волшебным сказкам»

Учитель: Здравствуйте, ребята! Тихо сели девочки и ещё тише мальчики. Меня зовут Маргарита Георгиевна. Сегодня я проведу у вас внеклассное занятие.

  Ребята, вы хотите узнать, куда мы сегодня совершим сказочное путешествие? Посмотрите на доску. Что вы видите? (шифр) Слайд 1. Собрав цифры по порядку, вы узнаете тему нашего занятия.

(Учитель выслушивает ответы детей) Правильно – «Волшебные сказки». Слайд 2.

Сегодня мы совершим путешествие в страну   сказок. Вы многие хорошо знаете сказки. Среди них есть самые любимые, которые рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах? Какие сказки вы любите? (ответы детей). А какие бывают сказки? (ответы детей)

Верно, по содержанию сказки подразделяют на: волшебные, социально-бытовые, о животных, былинные (богатырские) Слайд 3.

По авторству: литературные (авторские) русских или зарубежных писателей и народные (народов России и народов мира). Слайд 4.

Кто из вас сам любит читать сказки? А кто любит слушать, как вам их читают? (ответы детей)

Воспитатель делит детей на 2 команды. Чтобы сэкономить время ведущий даёт название каждой команде: «Волшебники» и «Фантазеры»; выбирает капитанов команд.

На доске вы видите сводную таблицу с названиями команд и с максимальным количеством баллов, которые можете заработать.

Название команды

Тур 1

Кол-во

баллов

   Тур 2

Кол-во

баллов

    Игра «Исправь название    сказок»

Кол-во

баллов

«Волшебники»

«Волшебники»

Вопрос 1

Вопрос 1

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 2

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 3

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 4

Вопрос 5

Вопрос 5

Вопрос 6

«Фантазёры»

«Фантазёры»

Вопрос 1

Вопрос 1

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 2

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 3

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 4

Вопрос 5

Вопрос 5

Вопрос 6

Максимальное

кол-во баллов каждой команды-

19 баллов

3 балла

10 баллов

6 баллов

В  конце  занятия подведём итоги.

III.Основная часть

   Сегодня мы побываем на неведомых дорожках сказочной страны, побеседуем о сказочных героях и возможно, откроем что-то новое для себя. Эти сказки вы все знаете и любите. Как туда попасть, спросите вы? Очень просто. В сказочную страну мы сможем попасть с помощью ключика, а ключик мы получим, если отгадаем все задания.

     Правила игры-викторины:

Поочерёдно каждая команда отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.  

3.1. Игра-викторина

 

Тур I «Литературные герои»  

Начнём мы с вами с литературных героев.

Вопрос для первой команды

1. Бабушка внучку очень любила,

    Шапочку красную ей подарила.

   Девочка имя забыла свое.

  А начинать, подскажите имя ее! (Красная шапочка)

 -Кто автор сказки? (Братья Гримм)

- А кто повстречался Красной шапочке по дороге к бабушке?

Вопрос для второй команды.

1. Такое лишь в сказке волшебной встречается:

    Карета из тыквы большой получается!

    В чудесном наряде, легка, словно перышко,

    Со сказочным принцем знакомится … (Золушка)

 -Кто автор этой сказки? (Шарль Перро или Братья Грим)

-Вы помните, как принц искал Золушку? (примерял девушкам хрустальную туфельку)

Вопрос для первой команды.

2.В какой сказке сердце мальчика превратилось в кусок льда? «Снежная королева»

-Назовите автора? (Г. Х. Андерсен)

-Назовите главных героев этой сказки? (Кай и Герда)

2.Вопрос для второй команды.

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор (Айболит)

-Кто автор данной сказки? (Корней Чуковский)

3.Вопрос для первой команды.

Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на Царевне (Емеля)

- Назовите автора (Алексей Николаевич Толстой)

3.Вопрос для второй команды.

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

-В какой русской народной сказке мальчик попил из лужицы?

-Как она называлась? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Молодцы ребята!

Тур 2. «Угадай-ка».

 Ваша задача выбрать правильный ответ из предложенного.

 За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

1команда. 

Какой герой совершил путешествие с дикими гусями? Имя? Как звали его летающего друга?

Нильс. Мартин. Cказка «Путешествие Нильса с дикими гусями» слайд N 5

2 команда.

Герои из какой сказки изображены на картинке? Чем принцесса уколола руку?

А. Иголкой

Б. Веретеном

В. Спицей

слайд N 6

казка «Cпящаяя красавица». Веретеном)

1 команда. Вопрос по сказке «Русалочка»

Что принесла Русалочка в жертву колдунье взамен за ноги?

а. Заплатила деньги

б. Отдала свой голос

в. Подарила ожерелье  

слайд N 7 (Ответ-б)

2 команда. 

Из четырех названных предметов три взяты из сказки «Огниво»

1.Ранец

2.Сундук

3.Оловянный солдатик

4.Монеты

Назовите лишний предмет?

слайд N 8 (Ответ-3)

1 команда. Как звали девочку из сказки «Дикие лебеди»?

1.Герда

2.Эмма

3.Элиза

Сколько у нее было братьев?

11,7,12, 9

 слайд N 9 (Ответ-Элиза; 11 братьев)

2 команда. 

На чем путешествовал по ручью стойкий оловянный солдатик?

А. На старой калоше

Б. На бумажном кораблике

В. На ореховой скорлупке

 слайд N 10 (Ответ-Б)

1 команда. Назовите имена мальчика и девочки? (Гензель и Гретель)

Что бросал мальчик, уходя из дома:

а. Камушки

б. Хлебные крошки

в.  Опилки

 слайд N 11(Ответ- а и б)

2 команда Вопросы по сказке «Белоснежка и семеро гномов»

Чем пыталась отравить злая колдунья Белоснежку:

а. Виноградом

 б. Яблоком

в. Вишнями

  • слайд N 12 (Ответ- б)

1команда.

Вопросы по сказке «Cнежная королева» Осколки дьявольского зеркала попали Каю:

А. В бровь

Б. В сердце и глаз

3. В лоб  

 слайд N 13(Ответ-Б)

2 команда

Какое слово никак не мог составить из льдинок Кай:

А.  Бесконечность

Б.  Любовь

B. Вечность

 слайд N 14(Ответ-В)

3.2. Игра «Исправь название сказок»

Вопросы по названию сказок. Нужно исправить ошибки в названиях сказок. Слайд № 15

слайд № 16

Команда 1.

Царевна-индюшка   - ответ «Царевна-лягушка»

Пашенька и медведь - ответ «Машенька и медведь»

Волк и семеро тигрят – ответ «Волк и семеро козлят»

слайд № 17

Команда 2

Иван– царевич и зеленый волк - ответ «Иван – царевич и серый волк»;

По собачьему велению – ответ «По щучьему велению»

Петушок –золотой пастушок – ответ «Петушок –золотой гребешок»

слайд № 18

Команда 1.

Золотой замочек – ответ «Золотой ключик»

Нежная королева - ответ «Cнежная королева»        

Грызунчик            - ответ «Щелкунчик»

слайд № 19

Команда 2.      

33 медведя - ответ «3 медведя»

Деревянный солдатик – ответ «Оловянный солдатик»

Принцесса хорошая – ответ «Принцесса на горошине»

Подведение итогов игры-викторины (подсчёт баллов по командам).

 Ну вот, на вопросы ответили, значит мы почти у цели. Осталось выполнить последнее задание и тогда ключик точно будет у нас.

3.3. Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель:

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек»

Воспитатель достаёт украшенный сказочный мешок с завязочками, в котором лежат вещи сказочных героев из разных волшебных сказок. Например, туфелька, яблоко, клубок и т.д.

Дети должны отгадать, кому из героев принадлежит вещь.

Воспитатель вызывает капитанов команд и каждый по очереди должен вытащить вещь из мешка, принести её в команду. Все участники команды должны подумать и ответить на вопрос: «Какого героя эта вещь, из какого мультфильма или сказки?»

Вещи: Команда № 1 

Куколка «Cнежная королева» – сказка «Cнежная королева»

Статуэтка лисички -  cказка «Cерая шейка»

Мягкая игрушка «Cердце» - сказки «Оловянный солдатик», «Белоснежка и семеро гномов».  

Кораблик – сказки «Оловянный солдатик», «Русалочка»

Команда № 2

Куколка «Эльф» – cказка «Дюймовочка»

Cтатуэтка птичка - сказка «Cвинопас»

Cундучок - cказка «Огниво»

Деревянная ложка -  сказка «Три медведя»

Молодцы, вижу, что и с этим заданием справились.

IV.Заключительная часть

 

Воспитатель:

Спасибо, за активное участие в викторине и игре «Волшебный мешочек». Давайте узнаем ваше настроение. Поднимите зелёный смайлик, если у вас отличное настроение и красный, у кого грустное (спросить, почему отличное\грустное 2-3 учащихся)

А теперь скажите, вам понравилось путешествовать по сказочной стране? (ответы детей)

Увы, но наше путешествие подошло к концу.

За участие в викторине и игре «волшебный мешочек» дети получают «волшебный ключ», которым открывают шкатулку и получают из неё небольшие призы.  

Надеюсь, что вы на каникулах самостоятельно продолжите путешествие в мир сказок. Ведь это так интересно и познавательно!

 Занятие окончено. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Б В Н Л Ш Ы О E E 6 1 7 3 4 8 2 5 9 И С К К З А 6 1 5 2 4 3

Слайд 2

Викторина «ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ» Подготовила воспитатель ГПД Мврусанова М.Г.

Слайд 4

1. Какой герой совершил путешествие с дикими гусями ? Имя ? 2. Как звали его летающего друга ?

Слайд 5

Герои из какой сказки изображены на картинке ? Чем принцесса уколола руку ? А . Иголкой Б. Веретеном В. Спицей

Слайд 6

Что принесла Русалочка в жертву колдунье взамен за ноги ? : а. Заплатила деньги б .Отдала свой голос в. Подарила ожерелье

Слайд 7

Из четырех названных предметов три взяты из сказки “ Огниво “ Ранец Сундук Оловянный солдатик Монеты Назовите лишний предмет ?

Слайд 8

Как звали девочку из сказки “ Дикие лебеди “ ? Герда , Эмма , Элиза Сколько у нее было братьев ? 11 ,7,12, 9

Слайд 9

На чем путешествовал по ручью стойкий оловянный солдатик ? А. На старой калоше Б. На бумажном кораблике в. На ореховой скарлупке

Слайд 10

Назовите имена мальчика и девочки ? Что бросал мальчик уходя из дома : Камушки б. Хлебные крошки в. Опилки

Слайд 11

Чем пыталась отравить злая колдунья Белоснежку : Виноградом в. Вишнями б. Яблоком

Слайд 12

Осколки дьявольского зеркала попали Каю : А. В бровь Б. В сердце и глаз 3 .В лоб

Слайд 13

Какое слово никак не мог составить из льдинок Кай : А. Бесконечность Б. Любовь B . Вечность

Слайд 18

МОЛОДЦЫ !!!

Слайд 19

Ссылки на источники : 2. Книга “ Любимые волшебные сказки ” Издательский дом “ Проф –пресс ” Ростов -на –Дону 2020 г. 1. Книга “ Все лучшие сказки для мальчиков ” Москва РОСМЭН 2021 г. 3. https://infourok.ru/viktorina-po-skazke-gh-andersena-snezhnaya-koroleva-926079.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...