Художественно-эстетическое воспитание детей посредством ручного труда в группе продленного дня.
статья (4 класс)

Штеклейн Анастасия Вячеславовна

Практическая направленность художественного ручного труда способствует формированию трудовых навыков у школьников. Дети учатся не только творить, придумывая интересные поделки, но и организовывать пространство своей жизнедеятельности, создавать красивые вещи, его наполняющие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.42 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое воспитание детей посредством ручного труда в  группе продленного дня.

Штеклейн А. В., воспитатель, группы продленного дня СПб ГАОУ средней школы № 577 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Художественно ручной труд – это художественно-трудовая деятельность, которая состоит в изготовлении детьми художественно-эстетических, полезных поделок, необходимых в различных областях жизнедеятельности школьника.

Практическая направленность художественного ручного труда способствует формированию трудовых навыков у школьников. Дети учатся не только творить, придумывая интересные поделки, но и организовывать пространство своей жизнедеятельности, создавать красивые вещи, его наполняющие. Для этого детям нужно овладеть необходимыми умениями и навыками, позволяющими преобразовывать материалы, достигая намеченных результатов, реализующих творческие замыслы.

Собственные поделки, которые дети впоследствии активно используют не только в игре, но и в процессе учебной, трудовой деятельности, приобретают для них определенную ценность. Например, сделав подставку для кисточки, дети относятся к ней гораздо бережнее, чем к купленной в магазине. Отсюда можно сделать вывод, что художественный труд является важным средством развития личностных качеств школьника: стремления к трудолюбию, внимательности по отношению к окружающим, аккуратности, терпеливости, бережности.

Дети приобретают новые знания, умения, навыки, закрепляют представления, полученные в других видах деятельности, раскрывают свои творческие способности.

Можно выделит два направления художественного труда дошкольника. Первое направление художественного труда – изготовление поделок. Второе направление связано с детским дизайном, который дает детям возможность не только изготавливать поделки, но и применять их в быту, изготовление открыток к праздникам, оформление стенгазет, плакатов. Педагог активизирует инициативу детей по украшению среды.

Воспитатель ГПД привлекает детей к украшению класса рисунками, сувенирами, к участию в выставке детских работ; побуждает ребенка к вхождению в роль оформителя, где он может реализовать свои творческие возможности в дизайне.

Заметим, что художественно ручной труд формирует у детей положительное отношение к труду: дети обучаются трудовым навыкам, формируются знания о труде, организации трудовой деятельности. Трудовое воспитание формирует у школьников нравственные чувства: доброжелательность, сочувствие, совесть, гордость, стыд. Также формируются моральные черты личности: бережливость, трудолюбие, правдивость, сознательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста в группе продленного дня

Статья содержит краткий обзор теоретических аспектов вопроса, а также предлагает конкретные методики с опорой на практические ситуации, наиболее часто встречающиеся при взаимодействии с детьми....

Воспитание трудолюбия у детей в ручном труде

Воспитание трудолюбия у детейв ручном труде...

Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности для детей младшего школьного возраста.

Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детейхудожественно-эстетической направленностидля детей младшего школьного возраста4 года обученияДополнительная образ...

Сценарий интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет группы общеобразовательной направленности.«ГРИБЫ ДЛЯ ЕЖИКА»

Сценарий интегрированного занятияпо художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 летгруппы общеобразовательной направленности. «ГРИБЫ  ДЛЯ  ЕЖИКА»...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.

Тема: «Необычное путешествие» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Развивать творческую активность в музыка...