План воспитательной работы
рабочая программа (2 класс)

Агаджанова Светлана Евгеньевна

План воспитательной работы 2 А класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospit._raboty_2_a.docx103.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Волоколамская средняя общеобразовательная школа № 2»

«Утверждено»

 Директор МОУ

«Волоколамская СОШ №2»

                                                                ________А.С. Проскурников

                                                Приказ        520/Д

« 01 »   сентября    2022 г.   

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2 «А» класса

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Классный руководитель:

Агаджанова Светлана Евгеньевна

                                                           

г. Волоколамск -2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

   С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

   Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

    Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

- в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Цель создать благоприятные условия для усвоения младшими школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.                                            

Задачи:

- работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации;

- продолжать работу над формированием ученического коллектива;

 - раскрыть творческий потенциала каждого ученика;

- способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений;

- формировать коммуникативные навыки;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

- воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах своей семьи, своего города, страны.

Качества, которые необходимо развивать у учащихся

•        Интерес к самому себе;

•        Самопризнание себя как личности;

•        Управление сами собой;

•        Уважение чужого мнения;

•        Любознательность и вовлеченность в деятельность;

•        Эмоциональная устойчивость;

•        Мотивация действий и поступков.

ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, мероприятия, организуемых педагогами для детей и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно с детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, объединяющих учеников вместе с педагогами в единый коллектив. В этих делах и мероприятиях принимает участие большая часть школьников.

На внешкольном уровне:

  • социальные проекты – совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел разной направленности, ориентированные на преобразование окружающего социума;
  • проводимые и организуемые совместно с родителями учащихся спортивные, творческие состязания, праздники и др., которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих.

На школьном уровне:

  • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие дела и мероприятия (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.), связанные со значимыми для детей знаменательными датами, как на уровне школы, так и на уровне города, региона, России;
  • церемонии награждения (по итогам года) школьников за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы.
  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела;
  • участие в организации и проведении мероприятий и дел, направленных на сплочение класса, на реализацию плана деятельности выборного органа ученического самоуправления класса.

На индивидуальном уровне:

 вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: активный участник, инициатор, организатор, лидер;

  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков организации, подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, педагог организует:

работу с классным коллективом;

индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса;

работу с учителями, преподающими в данном классе;

работу с родителями учащихся или их законными представителями

Работа с классным коллективом:

  • инициирование, мотивация и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, осуществление педагогического сопровождения и оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
  • поддержка детских инициатив и их педагогическое сопровождение;
  • организация и проведение совместных дел с учащимися вверенного ему класса, их родителей;

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководи-теля с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом;
  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;
  • мотивация ребенка на участие в жизни класса, школы   и самоуправлении;

  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

регулярное        информирование родителей о школьных успехах проблемах их детей, о жизни класса в целом;

  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания
  • обучения их детей;
  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел

класса;

  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

  • вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность,
  • формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
  • создание в детских коллективах традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
  • поддержку школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
  • поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления. Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности про- исходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.

Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учи-еля, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
  •  инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников
  • рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Модуль «Школьные медиа»

Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности, диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для образовательной организации вопросы;

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы

  • предметно-эстетической средой школы как:
  • оформление интерьера школьных помещений и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и вне учебные занятия;
  • размещение на стенах образовательной организации регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в образовательной организации (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);
  • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, аллей, оборудование спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для обучающихся разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство образовательной организации на зоны активного и тихого отдыха;
  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе с обучающимися своих классов, позволяющее им проявить свои фантазию и творческие способности, и создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
  • акцентирование внимания обучающихся посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях образовательной организации, ее традициях, правилах

Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и образовательной организации в данном вопросе.

Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На школьном уровне:

  • общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
  • родительские круглые столы, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей
  • детьми, проводятся мастер-классы, семинары с приглашением специалистов;
  • родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в образовательной организации;
  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
  • семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
  • социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей (законных представителей) вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

На уровне класса:

  • классный родительский комитет, участвующий в решении вопросов воспитания и социализации детей их класса;
  • родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в образовательной организации;
  • классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся класса;
  • социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в педагогических советах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей (законных представителей).

«Утверждено»

 Директор МОУ

«Волоколамская СОШ №2»

                                                                ________А.С. Проскурников

                                                Приказ        520/Д

« 01 »   сентября    2022 г.   

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МОУ «Волоколамская средняя общеобразовательная школа №2»

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

2  «А» класс

г. Волоколамск-2022

СЕНТЯБРЬ

Модуль

№ п/п

Содержание деятельности, мероприятия

Сроки

Ключевые общешкольные дела

1

Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний, единый классный час

01.09.22

2

День солидарности в борьбе с терроризмом

03.09.22

3

210 лет со дня Бородинского сражения

07.09.22

4

День Здоровья

сентябрь

5

«Правила внутреннего распорядка. Правила  поведения в  МОУ «ВСОШ №2»

20.09.- 25.09.22г.

6

День смайлика.

19.09.22

7

Международный день распространения грамотности

сентябрь

8

Месячник безопасности детей.

Встреча  с сотрудниками ППДД, МЧС и др.

сентябрь

Классное руководство

1

Проведение классных часов по планам классных  руководителей  «Россия - Родина Моя».

сентябрь

2

Единый классный час, посвящённый празднику День   знаний Праздник «Первый звонок».

01.09.22

3

Всероссийский урок безопасности в рамках Месячника гражданской защиты.

06.09.- 17.09.22г.

4

Составление социального паспорта класса «Планирование воспитательной работы на 2022-2023учебный год.

сентябрь

5

Месячник безопасности.

сентябрь

6

Классные мероприятия, акции посвящённые Дню пожилого  человека «Золотой возраст»

27.09. - 07.10.22г

Курсы внеурочной деятельности

1

Математика и конструирование

01.09.-31.05.23г.

2

Волшебный карандаш

3

Цикл внеурочной деятельности «Разговор о важном»

4

Финансовая грамотность

5

Функциональная грамотность

6

Мы твои друзья

7

Здоровейка

8

Занимательный русский язык

Школьный урок

1

Тематический урок, посвящённый Дню Знаний

01.09.22

2

Урок безопасности

15.09.22

3

Уроки по Календарю знаменательных событий и дат. Международный день грамотности.

08.09.22

4

Интегрированные уроки по пропаганде и обучению основам здорового питания

12.09-16.09.22

5

Всероссийский урок безопасности обучающихся в сети Интернет

20.09.22

Детские общественные объединения

1

Участие в проектах и акциях РДШ

В течение года

2

Участие в проектах различного уровня (конкурсах,

играх, программах и т.д.)

В течение года

Экскурсии, экспедиции, походы

1

Тематические экскурсии по предметам

В течение года

2

Экскурсии по историческим и памятным местам

города Волоколамска

В течение года

3

Экскурсии в Волоколамский кремль

В течение года

4

Организация экскурсий в пожарную часть

В течение года

Профориентация

1

Беседа «Мои увлечения и интересы»

сентябрь

2

Проведение тематических классных часов по профориентации

В течение года

Школьные медиа

1

Участие в создании и наполнении информации для сайта МОУ «ВСОШ №2»

В течение года

3

Участие в съёмках информационных и праздничных роликов

В течение года  

Организация предметно-эстетической среды

1

Выставка рисунков, фотографий, творческих работ, посвящённых события и памятным датам

В течение года  

2

Оформление классных уголков

В течение года  

Работа с родителями

1

Общешкольное родительское собрание

В течение года  

2

Родительское собрание «Первые уроки школьной отметки»

В течение года  

3

Информационное оповещение родителей через сайт    школы, ВК, социальные сети

В течение года  

4

Индивидуальные консультации

В течение года  

5

Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях

В течение года  

6

«Детям Подмосковья – безопасность на дорогах» Акция «Внимание, дети!»

В течение года  

ОКТЯБРЬ

Модуль

№ п/п

Содержание деятельности, мероприятия

Сроки

Ключевые общешкольные дела

1

День пожилого человека. Акция «К людям с добром!» «Добросердечность и милосердие – нравственные качества человека.»

26.09. - 07.10.22г.

2

Международный день музыки

01.10.22

3

День народного единства

Акция «Мы рядом»

04.10.22

4

Праздничные мероприятия, посвящённые Дню Учителя. Концерт «День учителя»

05.10.22

5

Всероссийский урок энергосбережения Акция#Вместеярче

октябрь

6

Международный день школьных библиотек

октябрь

7

Тематические уроки «Жить здорово!». Беседы по профилактике табакокурения (приглашением ОДН, КДН, ЦРБ)

В течение года

Классное руководство

1

Классные мероприятия, акции посвящённые Дню пожилого     человека «Будьте добрыми и       человечными»

26.09. - 07.10.22г.

2

Проведение инструктажей перед осенними   каникулами

07.10.22

3

Проведение мероприятий на осенних каникулах (организация поездок, экскурсий, походов и т. д.)

17.10-23.10.22

Курсы внеурочной деятельности

1

Математика и конструирование

01.09.-31.05.23г.

2

Волшебный  карандаш

3

Цикл внеурочной деятельности «Разговор о важном»

4

Финансовая грамотность

5

Функциональная грамотность

6

Мы твои друзья

7

Здоровейка

8

Занимательный русский язык

Школьный урок

1

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения

октябрь

2

Уроки по Календарю знаменательных событий и дат. «Международный день мира».

03.10.22

3

Интегрированные уроки по пропаганде и обучению основам здорового питания

В течение года

4

Урок по изобразительному искусству «Рисуем Парад»

В течение года

Самоуправление

1

Назначение поручений в классах

В течение года

Детские общественные объединения»

1

Участие в проектах и акциях РДШ

В течение года

2

Участие в проектах различного уровня (конкурсах, играх, программах и т.д.)

В течение года

Экскурсии, экспедиции, походы

1

Тематические экскурсии по предметам

В течение года

2

Экскурсии по историческим и памятным местам города Волоколамска, Волоколамский Кремль

В течение года

3

Организация экскурсий в библиотеку. Международный день школьных библиотек (25.10)

В течение года

4

Виртуальная экскурсия в планетарий

В течение года

Профориентация

1

Классный час «Известные люди нашего города»

25.10.22

Школьные медиа

2

Участие в создании и наполнении информации для сайта МОУ «ВСОШ №2»

В течение года

Организация предметно-эстетической среды

Работа с родителями

1

Выставка рисунков, фотографий, творческих работ, посвящённых события и памятным датам

В течение года

1

Общешкольное родительское собрание  «Роль сказок, детских передач в воспитании детей»

Октябрь

2

Информационное оповещение родителей через сайт    школы, ВК, социальные сети

В течение года

3

Индивидуальные консультации

В течение года

Профилактика социально-негативных явлений

1

Месячник пожарной безопасности

октябрь

2

Беседа «Твой безопасный маршрут»

07.10.22

3

Беседа «Дисциплина и порядок – наши верные друзья»

26.10.22

4

«Игры детей и дорожная безопасность»

31.10.22

НОЯБРЬ

Модуль

№ п/п

Содержание деятельности, мероприятия

Сроки

Ключевые общешкольные дела

1

День народного единства

03.11.22

2

Урок толерантности «Все мы разные, но мы вместе» Неделя толерантности.

16.11.22

3

Акция «Дорожная азбука», посвящённая памяти жертв дорожно-транспортных происшествий

18.11.22

4

Урок здоровья

14.11-18.11.22

5

Акция «Поможем птица пережить холода и метели» (кормушка)

ноябрь

6

Тематические уроки «Жить здорово!». Беседы по профилактике табакокурения (приглашением ОДН, КДН, ЦРБ)

В течение года

Классное руководство»

1

Всемирный день ребёнка. Классные часы по правам ребёнка и конвенции ООН по правам ребёнка.

20.11.22

2

День народного единства

04.11.22

3

Проведение мероприятий на осенних каникулах (организация поездок, экскурсий, походов и т. д.)

18.11.22

4

Подготовка к смотру- конкурсу «Дом, в котором мы живём»

14.11-18.11.22

5

Классные мероприятия, посвящённые Дню матери.

28.11.22

Курсы внеурочной деятельности

1

Функциональная грамотность

01.09-31.05.23

2

Волшебный карандаш

3

Цикл внеурочной деятельности «Разговор о важном»

4

Финансовая грамотность

5

Мы- твои друзья

6

Математика и конструирование

7

Здоровейка

8

Занимательный русский язык

Школьный урок

1

Нетрадиционные уроки по предметам

В течение года

2

Уроки по Календарю знаменательных событий и дат

В течение года

3

Интегрированные уроки по пропаганде и обучению основам здорового питания

В течение года

4

Урок национальной культуры «Мы разные, но мы вместе»

ноябрь

Детские общественные объединения

1

Участие в проектах и акциях РДШ

В течение года

2

Участие в проектах различного уровня (конкурсах, играх, программах и т.д.)

В течение года

Экскурсии, экспедиции, походы»

1

Тематические экскурсии по предметам

В течение года

2

Экскурсии по историческим и памятным местам города Волоколамска

В течение года

3

Экскурсии в Волоколамский кремль

В течение года

Профориентация

1

Видеоролики «Профессии наших родителей»

В течение года

2

Проведение тематических классных часов по теме «Профессия моих родителей!

ноябрь

Школьные медиа

1

Участие в создании и наполнении информации для сайта МОУ «ВСОШ №2»

В течение года

2

Участие в съёмках информационных и праздничных роликов

В течение года

Организация предметно-эстетической среды

1

Выставка рисунков, фотографий, творческих работ, посвящённых события и памятным датам

В течение года

Работа с родителями

1

Общешкольное родительское собрание

ноябрь

2

Родительское собрание: «Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников»

ноябрь

3

Соревнования «Мама, папа, я – знающая ПДД   семья»

В течение года

4

Информационное оповещение родителей через сайт школы , ВК, социальные сети

В течение года

5

Индивидуальные консультации

В течение года

6

Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях

В течение года

Профилактика социально-негативных явлений

1

Месячник правовых знаний

ноябрь

2

 «Хорошие и плохие  поступки. Моя ответственность за них»

ноябрь

ДЕКАБРЬ

Модуль

№ п/п

Содержание деятельности, мероприятия

Сроки

Ключевые общешкольные дела

1

День неизвестного солдата.

03.12.22

2

День героев Отечества.

09.12.22

3

Классные часы «Все ребята знать должны основной  закон страны», посвящённые Дню Конституции РФ,

декабрь

4

День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах РФ.

25.12.22

5

Смотр–конкурс «Мы украшаем класс» Акция «Мастерская Деда Мороза»

декабрь

6

Новогодняя сказка «Здравствуй новый 2023 год»

декабрь

Классное руководство

1

Проведение классных часов по планам классных руководителей «День Неизвестного Солдата».

03.12.22

2

Мастерская Деда Мороза (подготовка к новому году: украшение классов, выпуск праздничных газет, подготовка поздравлений и т. д.)

19.12-31.12.22

3

Проведение профилактических бесед и инструктажей перед каникулами

26.12-31.12.22

Курсы внеурочной деятельности

1

Математика и конструирование

01.09-31.05.23

2

Волшебный карандаш

3

Цикл внеурочной деятельности «Разговор о важном»

4

Мы твои друзья

5

Функциональная грамотность

6

Финансовая грамотность

7

Здоровейка

8

Занимательный русский язык

Школьный урок

1

Нетрадиционные уроки по предметам

В течение года

2

Уроки по Календарю знаменательных событий и дат

В течение года

3

Интегрированные уроки по пропаганде и обучению основам здорового питания

В течение года

4

Урок памяти, посвящённый Дню неизвестного  солдата

04.12.22

5

Урок мужества, посвящённый Дню Героев Отечества

09.12.22

Детские общественные объединения

1

«Дружба-это не работа»

В течение года

2

Конкурс рисунков «Самый главный на дороге – это дядя Светофор»

В течение года

3

Участие в проектах различного уровня (конкурсах, играх, программах и т.д.)

В течение года

Экскурсии, экспедиции, походы

1

Тематические экскурсии по предметам

В течение года

2

Экскурсии по историческим и памятным местам города Волоколамска

В течение года

3

Экскурсии в Волоколамский кремль

В течение года

4

Организация экскурсий в пожарную часть

В течение года

Профориентация

1

Классный час «Человек в семье»

декабрь

Школьные медиа

1

Участие в создании и наполнении информации для сайта МОУ «ВСОШ №2»

В течение года

2

Участие в съёмках информационных и праздничных роликов

В течение года

Организация предметно-эстетической среды

1

Выставка рисунков, фотографий, творческих работ, посвящённых события и памятным датам

В течение года

Работа с родителями

1

Общешкольное родительское собрание

В течение года

2

Информационное оповещение родителей через сайт школы , ВК, социальные сети

В течение года

3

Индивидуальные консультации

В течение года

4

Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях

В течение года

Профилактика социально-негативных явлений

1

Месячник духовного воспитания

декабрь

2

«Безопасный Новый год»

декабрь

ЯНВАРЬ

Модуль

№ п/п

Содержание деятельности, мероприятия

Сроки

Классное руководство

1

Рождественская Неделя

09.01-13.01.23

2

Акция «Учись быть пешеходом»

11.01.23

3

День полного освобождения Ленинграда от фашисткой Германии.

27.01.23

Курсы внеурочной деятельности

1

Цикл внеурочной деятельности «Разговор о важном»

01.09-31.05.23

2

Волшебный карандаш

3

Финансовая грамотность

4

Функциональная грамотность

5

Математика и конструирование

6

Мы твои друзья

7

Здоровейка

8

Занимательный русский язык

Школьный урок

1

Нетрадиционные уроки по предметам

В течение года

2

Уроки по Календарю знаменательных событий и дат  «900 героических дней блокады»

В течение года

3

Интегрированные уроки по пропаганде и обучению основам здорового питания

В течение года

Детские общественные объединения

1

Участие в проектах и акциях РДШ

В течение года

2

«Будем правила мы знать, обязательно на

пять!»

январь

3

Участие в проектах различного уровня (конкурсах, играх, программах и т.д.)

В течение года

Экскурсии, экспедиции, походы

1

Тематические экскурсии по предметам

В течение года

2

Экскурсия по школьному зимнему двору

В течение года

3

Экскурсии в Волоколамский кремль

В течение года

Школьные медиа

1

Участие в создании и наполнении информации для сайта МОУ «ВСОШ №2»

В течение года

3

Проведение тематических классных часов по

профориентации

В течение года

Организация предметно-эстетической среды

1

Выставка рисунков, фотографий, творческих работ, посвящённых события и памятным датам

В течение года

Работа с родителями

1

Общешкольное родительское собрание

В течение года

2

Информационное оповещение родителей через сайт школы , ВК, социальные сети

В течение года

3

Индивидуальные консультации

В течение года

4

Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях

В течение года

Профилактика социально-негативных явлений»

1

Месячник семейных ценностей

январь

ФЕВРАЛЬ

Модуль

№ п/п

Содержание деятельности, мероприятия

Сроки

Ключевые общешкольные дела

1

80 лет со Дня Победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве.

02.02.23

2

День российской науки.

08.02.23

3

Единый урок, посвящённый Дню Защитников Отечества

22.02.23

4

Тематические уроки «Жить здорово!». Беседы по профилактике табакокурения (приглашением ОДН, КДН, ЦРБ)

В течение года

Классное руководство

1

Участие в месячнике военно-патриотической работы «Я –патриот России»

февраль

Курсы внеурочной деятельности

1

Цикл внеурочной деятельности «Разговор о важном»

01.09-31.05.23

2

Волшебный карандаш

3

Функциональная грамотность

4

Финансовая грамотность

5

МиК

6

Мы твои друзья

7

Здоровейка

8

Занимательный русский язык

Школьный урок

1

Международный день родного языка. Тематические уроки.

21.02.23

2

Уроки по Календарю знаменательных событий и дат. День памяти юного героя-антифашиста, Международный день родного языка.

08.02.23

21.02.23

3

Интегрированные уроки по пропаганде и обучению основам здорового питания «Наше питание».  

В течение года

4

Урок в рамках акции «Я верю в тебя, солдат!» (написание поздравительных открыток Ветеранам Великой Отечественной войны и солдатам воинских частей)

февраль

Детские общественные объединения

1

Участие в проектах и акциях РДШ

В течение года

2

Участие в проектах различного уровня (конкурсах, играх, программах и т.д.)

В течение года

Экскурсии, экспедиции, походы

1

Тематические экскурсии по предметам

В течение года

2

Экскурсии по историческим и памятным местам города Волоколамска

В течение года

Школьные медиа

1

Участие в создании и наполнении информации для сайта МОУ «ВСОШ №2»

В течение года

Организация предметно-эстетической среды

1

Выставка рисунков, фотографий, творческих работ, посвящённых события и памятным датам

В течение года

Работа с родителями

1

Родительское собрание «Роль чтения в развитии младших школьников»

февраль

2

Информационное оповещение родителей через сайт  школы , ВК, социальные сети

В течение года

3

Индивидуальные консультации

В течение года

Профилактика социально-негативных явлений

1

Месячник военно-патриотического воспитания

февраль

МАРТ

Модуль

№ п/п

Содержание деятельности, мероприятия

Сроки

Ключевые общешкольные дела

1

Концерт «8+23»

март

2

День воссоединения Крыма с Россией.

18.03.23

3

Библиотечные уроки, посвящённые Всероссийской  неделе детской книги

март

4

Всемирный день театра.

27.03.23

Классное руководство

1

Проведение классных часов по планам классных руководителей

март

2

Акция «Безопасный Интернет»

01.03.23

3

Беседы о правильном питании «Секреты здорового питания»

март

4

Классные мероприятия, посвящённые празднику «8 марта»

01.03-07.03.23

5

Акция «С новосельем, птицы!»

10.03.23

Курсы внеурочной деятельности

1

Цикл внеурочной деятельности «Разговор о важном»

01.09-31.05.23

2

Волшебный карандаш

3

Финансовая грамотность

4

Функциональная грамотность

5

МиК

6

Мы твои друзья

7

Здоровейка

8

Занимательный русский язык

Школьный урок

1

Нетрадиционные уроки по предметам

В течение года

2

Уроки по Календарю знаменательных событий и дат. Всемирный день поэзии.

21.03.23

3

Интегрированные уроки по пропаганде и обучению основам здорового питания

В течение года

4

Урок правовой культуры «Имею право знать»

14.03.23

Детские общественные объединения

1

Участие в проектах и акциях РДШ

В течение года

2

Работа по плану ЮИД

В течение года

3

Участие в проектах различного уровня (конкурсах, играх, программах и т.д.)

В течение года

Экскурсии, экспедиции, походы

1

Тематические экскурсии по предметам

В течение года

2

Экскурсии по историческим и памятным местам города Волоколамска

В течение года

Профориентация»

1

Праздник «Моя мама лучше всех»

07.03.23

2

Проведение тематических классных часов по профориентации «В мире профессий»

март

Школьные медиа

1

Участие в создании и наполнении информации для сайта МОУ «ВСОШ №2»

В течение года

2

Вовлечение обучающихся на страницы ВК

В течение года

Организация предметно-эстетической среды

1

Выставка рисунков, фотографий, творческих работ, посвящённых события и памятным датам

В течение года

Работа с родителями»

1

Общешкольное родительское собрание

В течение года

2

Информационное оповещение родителей через сайт   школы , ВК, социальные сети

В течение года

3

Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях

В течение года

Профилактика социально-негативных явлений

1

Месячник экологического воспитания

март

2

Конкурс рисунков «Не губите первоцветы»

март

АПРЕЛЬ

Модуль

№ п/п

Содержание деятельности, мероприятия

Сроки

Ключевые общешкольные дела

1

День юмора и смеха

03.04.23

2

День здоровья

апрель

3

День космонавтики.

12.04.23

4

Всемирный день Земли.

22.04.23

5

Конкурс выставка «Пасхальные творения»

14.04.23

Классное руководство

1

Проведение классных часов по планам классных   руководителей. Международный день детской книги.

02.04.23

2

Уроки здоровья, посвящённые Всемирному Дню   здоровья  «Здоровьем надо дорожить!

07.04.23

3

День земли. Экологическая акция «Сделаем вместе!»

21.04.23

4

Уроки безопасности «Это должен знать каждый!» «Всезнайки дорожного    движения»

26.04.23

5

Организация и проведение тестирования по ПДД

10.04-22.04.23

6

Участие в праздничных мероприятиях, посвящённых        Дню Победы

24.04-08.05.23

Курсы внеурочной деятельности

1

Математика и конструирование

01.09-31.05.23

2

Волшебный карандаш

3

Цикл внеурочной деятельности «Разговор о важном»

4

Финансовая грамотность

5

Функциональная  грамотность

6

Мы твои друзья

7

Здоровейка

8

Занимательный русский язык

Школьный урок

1

Нетрадиционные уроки по предметам «Здоровье твоё богатство»

В течение года

2

Уроки по Календарю знаменательных событий и дат

апрель

3

Интегрированные уроки по пропаганде и обучению основам здорового питания

апрель

4

Урок здоровья, посвящённый Всемирному Дню здоровья

07.04.23

5

Урок по окружающему миру «Берегите нашу   природу»

21.04.23

6

Единый урок безопасности жизнедеятельности

28.04.23

Детские общественные объединения

1

Участие в проектах и акциях РДШ

В течение года

2

Работа по плану ЮИД

В течение года

3

Участие в проектах различного уровня (конкурсах, играх, программах и т.д.)

В течение года

Экскурсии, экспедиции, походы»

1

Тематические экскурсии по предметам

В течение года

2

Экскурсии по историческим и памятным местам города Волоколамска

В течение года

3

Международный день птиц.

03.04.23

Профориентация

1

Месячник профориентации

апрель

Школьные медиа

1

Участие в создании и наполнении информации для сайта МОУ «ВСОШ №2»

В течение года

2

Участие в съёмках информационных и праздничных роликов

В течение года

Организация предметно-эстетической среды

1

Выставка рисунков, фотографий, творческих работ, посвящённых события и памятным датам

В течение года

Работа с родителями

1

Общешкольное родительское собрание

В течение года

2

Информационное оповещение родителей через сайт  школы , ВК, социальные сети

В течение года

3

Индивидуальные консультации

В течение года

4

Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях

В течение года

Профилактика социально-негативных явлений

1

Конкурс рисунков «Мы живём у природы в долгу»

апрель

2

«Когда ребёнок один дома»

апрель

МАЙ

Модуль

№ п/п

Содержание деятельности, мероприятия

Сроки

Ключевые общешкольные дела

1

Праздник весны и труда

01.05.23

2

Фестиваль военно-патриотической песни

01.05-08.05.23

3

Уроки мужества у памятных мест герое Великой  Отечественной войны

март

4

День славянского письменности

24.05.23

5

Торжественные линейки, посвящённые окончанию учебного года

25.05-31.05.23

6

Чествование лучших учеников школы

25.05-31.05.23

Классное руководство

1

Проведение классных часов по планам классных руководителей. Международный день семьи, День славянской письменности и культуры.

15.05-24.05.23

2

Участие в Международной акции «Читаем детям о  войне»

май

3

Участие в праздничных мероприятиях, посвящённых  Дню Победы

01.05-08.05.23

4

Линейки, посвящённые окончанию учебного года

25.05-31.05.23

5

Проведение инструктажей перед летними  каникулами «Безопасное лето»

25.05-31.05.23

6

Чествование лучших учеников школы

25.05-31.05.23

Курсы внеурочной деятельности

1

Цикл внеурочной деятельности «Разговор о важном»

01.09-31.05.23

2

Волшебный карандаш

3

Мы твои друзья

4

Функциональная грамотность

5

Финансовая грамотность

6

Математика и конструирование

7

Здоровейка

8

Занимательный русский язык

Школьный урок

1

Нетрадиционные уроки по предметам

В течение года

2

Уроки по Календарю знаменательных событий и дат

В течение года

3

Интегрированные уроки по пропаганде и обучению основам здорового питания

В течение года

4

Уроки внеклассного чтения «Читаем детям о войне»

май

Детские общественные объединения

1

Участие в проектах и акциях РДШ

В течение года

2

Работа по плану ЮИД

В течение года

3

Участие в проектах различного уровня (конкурсах, играх, программах и т.д.)

В течение года

Экскурсии, экспедиции, походы

1

Тематические экскурсии по предметам

В течение года

2

Экскурсии по историческим и памятным местам города Волоколамска

В течение года

3

Экскурсии в Волоколамский кремль

В течение года

Профориентация

1

Проведение тематических классных часов по Профориентации «Все работы хороши -выбирай на вкус»

май

Школьные медиа

1

Участие в создании и наполнении информации для сайта МОУ «ВСОШ №2»

В течение года

Организация предметно-эстетической среды

1

Выставка рисунков, фотографий, творческих работ, посвящённых события и памятным датам

В течение года

Работа с родителями

1

Общешкольное родительское собрание

май

2

Информационное оповещение родителей через сайт  школы , ВК, социальные сети

В течение года

3

Индивидуальные консультации

В течение года

Профилактика социально-негативных явлений

1

Беседа «Ответственность за нарушение правил поведения»

25.05-31.05.23

2

Конкурс рисунков «Эти растения опасны»

май

Психолого - педагогическая характеристика класса

     Во 2 «А» классе обучается 30 учащийся, из них 16 девочек и 14 мальчиков.  

            Все учащиеся адаптированы  к школьным условиям жизнедеятельности. Взаимоотношения в классе хорошие. Виды деятельности, предпочитаемые в классе – общение, игра, познание, труд.         

   В классе продолжается работа по формированию детского коллектива. Дети доброжелательны, способны дружить, сопереживать друг другу, агрессивно настроенных детей нет.

             Внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса Гулевская Мария, Петрова Светлана, Ядровская Мария.

            В классе есть ученики, которые не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие ученики: Мартынов Никита, Альшаева Ксения, Денисова Анастасия, Здетоветский Станимир.   И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя  на переменах общительны (Стародубцева Маргарита, Никитина Мария, Климова Виктория, Анисимова Евгения). Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно (Кутьев Иван, Ильющенков Денис).  В классе обучаются дети из многодетных семей (Вохидова Мария, Гренков Дмитрий, Егоян Сарибек, Здетоветский Станимир, Семизаров Максим, Патрина Ольга, Кондрашечкин Даниил, Светлов Петр), из семьи мобилизованных: Альшаева Ксения.  Восемь   учащихся воспитываются в неполных семьях (нет отца) – Кутьев И., Иванова Д., Денисова Н., Климова В., Кузнецов М., Падукина Е., Тихомиров А., Царькова А.

   Неблагополучных семей пока не выявлено. Наблюдается контроль со стороны родителей за учебой детей в школе.

Родители учащихся проявляют интерес к школе и учебным достижениям своих детей, стараются участвовать в мероприятиях, проводимых в классе и в школе, проявляют инициативу в помощи классу и школе по подготовке мероприятий и общественной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...