План воспитательной работы
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Волоколамская средняя общеобразовательная школа № 2»
«Утверждено»
Директор МОУ
«Волоколамская СОШ №2»
________А.С. Проскурников
Приказ 520/Д
« 01 » сентября 2022 г.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2 «А» класса
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Классный руководитель:
Агаджанова Светлана Евгеньевна
г. Волоколамск -2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:
- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
- в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Цель создать благоприятные условия для усвоения младшими школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Задачи:
- работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации;
- продолжать работу над формированием ученического коллектива;
- раскрыть творческий потенциала каждого ученика;
- способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений;
- формировать коммуникативные навыки;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
- воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах своей семьи, своего города, страны.
Качества, которые необходимо развивать у учащихся
• Интерес к самому себе;
• Самопризнание себя как личности;
• Управление сами собой;
• Уважение чужого мнения;
• Любознательность и вовлеченность в деятельность;
• Эмоциональная устойчивость;
• Мотивация действий и поступков.
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, мероприятия, организуемых педагогами для детей и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно с детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, объединяющих учеников вместе с педагогами в единый коллектив. В этих делах и мероприятиях принимает участие большая часть школьников.
На внешкольном уровне:
- социальные проекты – совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел разной направленности, ориентированные на преобразование окружающего социума;
- проводимые и организуемые совместно с родителями учащихся спортивные, творческие состязания, праздники и др., которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих.
На школьном уровне:
- общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие дела и мероприятия (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.), связанные со значимыми для детей знаменательными датами, как на уровне школы, так и на уровне города, региона, России;
- церемонии награждения (по итогам года) школьников за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы.
- участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
- проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела;
- участие в организации и проведении мероприятий и дел, направленных на сплочение класса, на реализацию плана деятельности выборного органа ученического самоуправления класса.
На индивидуальном уровне:
вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: активный участник, инициатор, организатор, лидер;
- индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков организации, подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
- наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
- при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог организует:
работу с классным коллективом;
индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса;
работу с учителями, преподающими в данном классе;
работу с родителями учащихся или их законными представителями
Работа с классным коллективом:
- инициирование, мотивация и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, осуществление педагогического сопровождения и оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- поддержка детских инициатив и их педагогическое сопровождение;
- организация и проведение совместных дел с учащимися вверенного ему класса, их родителей;
Индивидуальная работа с учащимися:
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководи-теля с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом;
- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;
- мотивация ребенка на участие в жизни класса, школы и самоуправлении;
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
регулярное информирование родителей о школьных успехах проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания
- обучения их детей;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел
класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность,
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских коллективах традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления. Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности про- исходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.
Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учи-еля, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников
- рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности, диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для образовательной организации вопросы;
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы
- предметно-эстетической средой школы как:
- оформление интерьера школьных помещений и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и вне учебные занятия;
- размещение на стенах образовательной организации регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в образовательной организации (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);
- озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, аллей, оборудование спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для обучающихся разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство образовательной организации на зоны активного и тихого отдыха;
- благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе с обучающимися своих классов, позволяющее им проявить свои фантазию и творческие способности, и создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
- акцентирование внимания обучающихся посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях образовательной организации, ее традициях, правилах
Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и образовательной организации в данном вопросе.
Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На школьном уровне:
- общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
- родительские круглые столы, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей
- детьми, проводятся мастер-классы, семинары с приглашением специалистов;
- родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в образовательной организации;
- общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
- семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
- социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей (законных представителей) вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.
На уровне класса:
- классный родительский комитет, участвующий в решении вопросов воспитания и социализации детей их класса;
- родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в образовательной организации;
- классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся класса;
- социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.
На индивидуальном уровне:
- работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
- участие родителей в педагогических советах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных мероприятий воспитательной направленности;
- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей (законных представителей).
«Утверждено»
Директор МОУ
«Волоколамская СОШ №2»
________А.С. Проскурников
Приказ 520/Д
« 01 » сентября 2022 г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МОУ «Волоколамская средняя общеобразовательная школа №2»
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
2 «А» класс
г. Волоколамск-2022
СЕНТЯБРЬ
Модуль | № п/п | Содержание деятельности, мероприятия | Сроки |
Ключевые общешкольные дела | 1 | Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний, единый классный час | 01.09.22 |
2 | День солидарности в борьбе с терроризмом | 03.09.22 | |
3 | 210 лет со дня Бородинского сражения | 07.09.22 | |
4 | День Здоровья | сентябрь | |
5 | «Правила внутреннего распорядка. Правила поведения в МОУ «ВСОШ №2» | 20.09.- 25.09.22г. | |
6 | День смайлика. | 19.09.22 | |
7 | Международный день распространения грамотности | сентябрь | |
8 | Месячник безопасности детей. Встреча с сотрудниками ППДД, МЧС и др. | сентябрь | |
Классное руководство | 1 | Проведение классных часов по планам классных руководителей «Россия - Родина Моя». | сентябрь |
2 | Единый классный час, посвящённый празднику День знаний Праздник «Первый звонок». | 01.09.22 | |
3 | Всероссийский урок безопасности в рамках Месячника гражданской защиты. | 06.09.- 17.09.22г. | |
4 | Составление социального паспорта класса «Планирование воспитательной работы на 2022-2023учебный год. | сентябрь | |
5 | Месячник безопасности. | сентябрь | |
6 | Классные мероприятия, акции посвящённые Дню пожилого человека «Золотой возраст» | 27.09. - 07.10.22г | |
Курсы внеурочной деятельности | 1 | Математика и конструирование | 01.09.-31.05.23г. |
2 | Волшебный карандаш | ||
3 | Цикл внеурочной деятельности «Разговор о важном» | ||
4 | Финансовая грамотность | ||
5 | Функциональная грамотность | ||
6 | Мы твои друзья | ||
7 | Здоровейка | ||
8 | Занимательный русский язык | ||
Школьный урок | 1 | Тематический урок, посвящённый Дню Знаний | 01.09.22 |
2 | Урок безопасности | 15.09.22 | |
3 | Уроки по Календарю знаменательных событий и дат. Международный день грамотности. | 08.09.22 | |
4 | Интегрированные уроки по пропаганде и обучению основам здорового питания | 12.09-16.09.22 | |
5 | Всероссийский урок безопасности обучающихся в сети Интернет | 20.09.22 | |
Детские общественные объединения | 1 | Участие в проектах и акциях РДШ | В течение года |
2 | Участие в проектах различного уровня (конкурсах, играх, программах и т.д.) | В течение года | |
Экскурсии, экспедиции, походы | 1 | Тематические экскурсии по предметам | В течение года |
2 | Экскурсии по историческим и памятным местам города Волоколамска | В течение года | |
3 | Экскурсии в Волоколамский кремль | В течение года | |
4 | Организация экскурсий в пожарную часть | В течение года | |
Профориентация | 1 | Беседа «Мои увлечения и интересы» | сентябрь |
2 | Проведение тематических классных часов по профориентации | В течение года | |
Школьные медиа | 1 | Участие в создании и наполнении информации для сайта МОУ «ВСОШ №2» | В течение года |
3 | Участие в съёмках информационных и праздничных роликов | В течение года | |
Организация предметно-эстетической среды | 1 | Выставка рисунков, фотографий, творческих работ, посвящённых события и памятным датам | В течение года |
2 | Оформление классных уголков | В течение года | |
Работа с родителями | 1 | Общешкольное родительское собрание | В течение года |
2 | Родительское собрание «Первые уроки школьной отметки» | В течение года | |
3 | Информационное оповещение родителей через сайт школы, ВК, социальные сети | В течение года | |
4 | Индивидуальные консультации | В течение года | |
5 | Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях | В течение года | |
6 | «Детям Подмосковья – безопасность на дорогах» Акция «Внимание, дети!» | В течение года |
ОКТЯБРЬ
Модуль | № п/п | Содержание деятельности, мероприятия | Сроки |
Ключевые общешкольные дела | 1 | День пожилого человека. Акция «К людям с добром!» «Добросердечность и милосердие – нравственные качества человека.» | 26.09. - 07.10.22г. |
2 | Международный день музыки | 01.10.22 | |
3 | День народного единства Акция «Мы рядом» | 04.10.22 | |
4 | Праздничные мероприятия, посвящённые Дню Учителя. Концерт «День учителя» | 05.10.22 | |
5 | Всероссийский урок энергосбережения Акция#Вместеярче | октябрь | |
6 | Международный день школьных библиотек | октябрь | |
7 | Тематические уроки «Жить здорово!». Беседы по профилактике табакокурения (приглашением ОДН, КДН, ЦРБ) | В течение года | |
Классное руководство | 1 | Классные мероприятия, акции посвящённые Дню пожилого человека «Будьте добрыми и человечными» | 26.09. - 07.10.22г. |
2 | Проведение инструктажей перед осенними каникулами | 07.10.22 | |
3 | Проведение мероприятий на осенних каникулах (организация поездок, экскурсий, походов и т. д.) | 17.10-23.10.22 | |
Курсы внеурочной деятельности | 1 | Математика и конструирование | 01.09.-31.05.23г. |
2 | Волшебный карандаш | ||
3 | Цикл внеурочной деятельности «Разговор о важном» | ||
4 | Финансовая грамотность | ||
5 | Функциональная грамотность | ||
6 | Мы твои друзья | ||
7 | Здоровейка | ||
8 | Занимательный русский язык | ||
Школьный урок | 1 | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения | октябрь |
2 | Уроки по Календарю знаменательных событий и дат. «Международный день мира». | 03.10.22 | |
3 | Интегрированные уроки по пропаганде и обучению основам здорового питания | В течение года | |
4 | Урок по изобразительному искусству «Рисуем Парад» | В течение года | |
Самоуправление | 1 | Назначение поручений в классах | В течение года |
Детские общественные объединения» | 1 | Участие в проектах и акциях РДШ | В течение года |
2 | Участие в проектах различного уровня (конкурсах, играх, программах и т.д.) | В течение года | |
Экскурсии, экспедиции, походы | 1 | Тематические экскурсии по предметам | В течение года |
2 | Экскурсии по историческим и памятным местам города Волоколамска, Волоколамский Кремль | В течение года | |
3 | Организация экскурсий в библиотеку. Международный день школьных библиотек (25.10) | В течение года | |
4 | Виртуальная экскурсия в планетарий | В течение года | |
Профориентация | 1 | Классный час «Известные люди нашего города» | 25.10.22 |
Школьные медиа | 2 | Участие в создании и наполнении информации для сайта МОУ «ВСОШ №2» | В течение года |
Организация предметно-эстетической среды Работа с родителями | 1 | Выставка рисунков, фотографий, творческих работ, посвящённых события и памятным датам | В течение года |
1 | Общешкольное родительское собрание «Роль сказок, детских передач в воспитании детей» | Октябрь | |
2 | Информационное оповещение родителей через сайт школы, ВК, социальные сети | В течение года | |
3 | Индивидуальные консультации | В течение года | |
Профилактика социально-негативных явлений | 1 | Месячник пожарной безопасности | октябрь |
2 | Беседа «Твой безопасный маршрут» | 07.10.22 | |
3 | Беседа «Дисциплина и порядок – наши верные друзья» | 26.10.22 | |
4 | «Игры детей и дорожная безопасность» | 31.10.22 |
НОЯБРЬ
Модуль | № п/п | Содержание деятельности, мероприятия | Сроки |
Ключевые общешкольные дела | 1 | День народного единства | 03.11.22 |
2 | Урок толерантности «Все мы разные, но мы вместе» Неделя толерантности. | 16.11.22 | |
3 | Акция «Дорожная азбука», посвящённая памяти жертв дорожно-транспортных происшествий | 18.11.22 | |
4 | Урок здоровья | 14.11-18.11.22 | |
5 | Акция «Поможем птица пережить холода и метели» (кормушка) | ноябрь | |
6 | Тематические уроки «Жить здорово!». Беседы по профилактике табакокурения (приглашением ОДН, КДН, ЦРБ) | В течение года | |
Классное руководство» | 1 | Всемирный день ребёнка. Классные часы по правам ребёнка и конвенции ООН по правам ребёнка. | 20.11.22 |
2 | День народного единства | 04.11.22 | |
3 | Проведение мероприятий на осенних каникулах (организация поездок, экскурсий, походов и т. д.) | 18.11.22 | |
4 | Подготовка к смотру- конкурсу «Дом, в котором мы живём» | 14.11-18.11.22 | |
5 | Классные мероприятия, посвящённые Дню матери. | 28.11.22 | |
Курсы внеурочной деятельности | 1 | Функциональная грамотность | 01.09-31.05.23 |
2 | Волшебный карандаш | ||
3 | Цикл внеурочной деятельности «Разговор о важном» | ||
4 | Финансовая грамотность | ||
5 | Мы- твои друзья | ||
6 | Математика и конструирование | ||
7 | Здоровейка | ||
8 | Занимательный русский язык | ||
Школьный урок | 1 | Нетрадиционные уроки по предметам | В течение года |
2 | Уроки по Календарю знаменательных событий и дат | В течение года | |
3 | Интегрированные уроки по пропаганде и обучению основам здорового питания | В течение года | |
4 | Урок национальной культуры «Мы разные, но мы вместе» | ноябрь | |
Детские общественные объединения | 1 | Участие в проектах и акциях РДШ | В течение года |
2 | Участие в проектах различного уровня (конкурсах, играх, программах и т.д.) | В течение года | |
Экскурсии, экспедиции, походы» | 1 | Тематические экскурсии по предметам | В течение года |
2 | Экскурсии по историческим и памятным местам города Волоколамска | В течение года | |
3 | Экскурсии в Волоколамский кремль | В течение года | |
Профориентация | 1 | Видеоролики «Профессии наших родителей» | В течение года |
2 | Проведение тематических классных часов по теме «Профессия моих родителей! | ноябрь | |
Школьные медиа | 1 | Участие в создании и наполнении информации для сайта МОУ «ВСОШ №2» | В течение года |
2 | Участие в съёмках информационных и праздничных роликов | В течение года | |
Организация предметно-эстетической среды | 1 | Выставка рисунков, фотографий, творческих работ, посвящённых события и памятным датам | В течение года |
Работа с родителями | 1 | Общешкольное родительское собрание | ноябрь |
2 | Родительское собрание: «Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников» | ноябрь | |
3 | Соревнования «Мама, папа, я – знающая ПДД семья» | В течение года | |
4 | Информационное оповещение родителей через сайт школы , ВК, социальные сети | В течение года | |
5 | Индивидуальные консультации | В течение года | |
6 | Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях | В течение года | |
Профилактика социально-негативных явлений | 1 | Месячник правовых знаний | ноябрь |
2 | «Хорошие и плохие поступки. Моя ответственность за них» | ноябрь |
ДЕКАБРЬ
Модуль | № п/п | Содержание деятельности, мероприятия | Сроки |
Ключевые общешкольные дела | 1 | День неизвестного солдата. | 03.12.22 |
2 | День героев Отечества. | 09.12.22 | |
3 | Классные часы «Все ребята знать должны основной закон страны», посвящённые Дню Конституции РФ, | декабрь | |
4 | День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах РФ. | 25.12.22 | |
5 | Смотр–конкурс «Мы украшаем класс» Акция «Мастерская Деда Мороза» | декабрь | |
6 | Новогодняя сказка «Здравствуй новый 2023 год» | декабрь | |
Классное руководство | 1 | Проведение классных часов по планам классных руководителей «День Неизвестного Солдата». | 03.12.22 |
2 | Мастерская Деда Мороза (подготовка к новому году: украшение классов, выпуск праздничных газет, подготовка поздравлений и т. д.) | 19.12-31.12.22 | |
3 | Проведение профилактических бесед и инструктажей перед каникулами | 26.12-31.12.22 | |
Курсы внеурочной деятельности | 1 | Математика и конструирование | 01.09-31.05.23 |
2 | Волшебный карандаш | ||
3 | Цикл внеурочной деятельности «Разговор о важном» | ||
4 | Мы твои друзья | ||
5 | Функциональная грамотность | ||
6 | Финансовая грамотность | ||
7 | Здоровейка | ||
8 | Занимательный русский язык | ||
Школьный урок | 1 | Нетрадиционные уроки по предметам | В течение года |
2 | Уроки по Календарю знаменательных событий и дат | В течение года | |
3 | Интегрированные уроки по пропаганде и обучению основам здорового питания | В течение года | |
4 | Урок памяти, посвящённый Дню неизвестного солдата | 04.12.22 | |
5 | Урок мужества, посвящённый Дню Героев Отечества | 09.12.22 | |
Детские общественные объединения | 1 | «Дружба-это не работа» | В течение года |
2 | Конкурс рисунков «Самый главный на дороге – это дядя Светофор» | В течение года | |
3 | Участие в проектах различного уровня (конкурсах, играх, программах и т.д.) | В течение года | |
Экскурсии, экспедиции, походы | 1 | Тематические экскурсии по предметам | В течение года |
2 | Экскурсии по историческим и памятным местам города Волоколамска | В течение года | |
3 | Экскурсии в Волоколамский кремль | В течение года | |
4 | Организация экскурсий в пожарную часть | В течение года | |
Профориентация | 1 | Классный час «Человек в семье» | декабрь |
Школьные медиа | 1 | Участие в создании и наполнении информации для сайта МОУ «ВСОШ №2» | В течение года |
2 | Участие в съёмках информационных и праздничных роликов | В течение года | |
Организация предметно-эстетической среды | 1 | Выставка рисунков, фотографий, творческих работ, посвящённых события и памятным датам | В течение года |
Работа с родителями | 1 | Общешкольное родительское собрание | В течение года |
2 | Информационное оповещение родителей через сайт школы , ВК, социальные сети | В течение года | |
3 | Индивидуальные консультации | В течение года | |
4 | Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях | В течение года | |
Профилактика социально-негативных явлений | 1 | Месячник духовного воспитания | декабрь |
2 | «Безопасный Новый год» | декабрь |
ЯНВАРЬ
Модуль | № п/п | Содержание деятельности, мероприятия | Сроки |
Классное руководство | 1 | Рождественская Неделя | 09.01-13.01.23 |
2 | Акция «Учись быть пешеходом» | 11.01.23 | |
3 | День полного освобождения Ленинграда от фашисткой Германии. | 27.01.23 | |
Курсы внеурочной деятельности | 1 | Цикл внеурочной деятельности «Разговор о важном» | 01.09-31.05.23 |
2 | Волшебный карандаш | ||
3 | Финансовая грамотность | ||
4 | Функциональная грамотность | ||
5 | Математика и конструирование | ||
6 | Мы твои друзья | ||
7 | Здоровейка | ||
8 | Занимательный русский язык | ||
Школьный урок | 1 | Нетрадиционные уроки по предметам | В течение года |
2 | Уроки по Календарю знаменательных событий и дат «900 героических дней блокады» | В течение года | |
3 | Интегрированные уроки по пропаганде и обучению основам здорового питания | В течение года | |
Детские общественные объединения | 1 | Участие в проектах и акциях РДШ | В течение года |
2 | «Будем правила мы знать, обязательно на пять!» | январь | |
3 | Участие в проектах различного уровня (конкурсах, играх, программах и т.д.) | В течение года | |
Экскурсии, экспедиции, походы | 1 | Тематические экскурсии по предметам | В течение года |
2 | Экскурсия по школьному зимнему двору | В течение года | |
3 | Экскурсии в Волоколамский кремль | В течение года | |
Школьные медиа | 1 | Участие в создании и наполнении информации для сайта МОУ «ВСОШ №2» | В течение года |
3 | Проведение тематических классных часов по профориентации | В течение года | |
Организация предметно-эстетической среды | 1 | Выставка рисунков, фотографий, творческих работ, посвящённых события и памятным датам | В течение года |
Работа с родителями | 1 | Общешкольное родительское собрание | В течение года |
2 | Информационное оповещение родителей через сайт школы , ВК, социальные сети | В течение года | |
3 | Индивидуальные консультации | В течение года | |
4 | Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях | В течение года | |
Профилактика социально-негативных явлений» | 1 | Месячник семейных ценностей | январь |
ФЕВРАЛЬ
Модуль | № п/п | Содержание деятельности, мероприятия | Сроки |
Ключевые общешкольные дела | 1 | 80 лет со Дня Победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве. | 02.02.23 |
2 | День российской науки. | 08.02.23 | |
3 | Единый урок, посвящённый Дню Защитников Отечества | 22.02.23 | |
4 | Тематические уроки «Жить здорово!». Беседы по профилактике табакокурения (приглашением ОДН, КДН, ЦРБ) | В течение года | |
Классное руководство | 1 | Участие в месячнике военно-патриотической работы «Я –патриот России» | февраль |
Курсы внеурочной деятельности | 1 | Цикл внеурочной деятельности «Разговор о важном» | 01.09-31.05.23 |
2 | Волшебный карандаш | ||
3 | Функциональная грамотность | ||
4 | Финансовая грамотность | ||
5 | МиК | ||
6 | Мы твои друзья | ||
7 | Здоровейка | ||
8 | Занимательный русский язык | ||
Школьный урок | 1 | Международный день родного языка. Тематические уроки. | 21.02.23 |
2 | Уроки по Календарю знаменательных событий и дат. День памяти юного героя-антифашиста, Международный день родного языка. | 08.02.23 21.02.23 | |
3 | Интегрированные уроки по пропаганде и обучению основам здорового питания «Наше питание». | В течение года | |
4 | Урок в рамках акции «Я верю в тебя, солдат!» (написание поздравительных открыток Ветеранам Великой Отечественной войны и солдатам воинских частей) | февраль | |
Детские общественные объединения | 1 | Участие в проектах и акциях РДШ | В течение года |
2 | Участие в проектах различного уровня (конкурсах, играх, программах и т.д.) | В течение года | |
Экскурсии, экспедиции, походы | 1 | Тематические экскурсии по предметам | В течение года |
2 | Экскурсии по историческим и памятным местам города Волоколамска | В течение года | |
Школьные медиа | 1 | Участие в создании и наполнении информации для сайта МОУ «ВСОШ №2» | В течение года |
Организация предметно-эстетической среды | 1 | Выставка рисунков, фотографий, творческих работ, посвящённых события и памятным датам | В течение года |
Работа с родителями | 1 | Родительское собрание «Роль чтения в развитии младших школьников» | февраль |
2 | Информационное оповещение родителей через сайт школы , ВК, социальные сети | В течение года | |
3 | Индивидуальные консультации | В течение года | |
Профилактика социально-негативных явлений | 1 | Месячник военно-патриотического воспитания | февраль |
МАРТ
Модуль | № п/п | Содержание деятельности, мероприятия | Сроки |
Ключевые общешкольные дела | 1 | Концерт «8+23» | март |
2 | День воссоединения Крыма с Россией. | 18.03.23 | |
3 | Библиотечные уроки, посвящённые Всероссийской неделе детской книги | март | |
4 | Всемирный день театра. | 27.03.23 | |
Классное руководство | 1 | Проведение классных часов по планам классных руководителей | март |
2 | Акция «Безопасный Интернет» | 01.03.23 | |
3 | Беседы о правильном питании «Секреты здорового питания» | март | |
4 | Классные мероприятия, посвящённые празднику «8 марта» | 01.03-07.03.23 | |
5 | Акция «С новосельем, птицы!» | 10.03.23 | |
Курсы внеурочной деятельности | 1 | Цикл внеурочной деятельности «Разговор о важном» | 01.09-31.05.23 |
2 | Волшебный карандаш | ||
3 | Финансовая грамотность | ||
4 | Функциональная грамотность | ||
5 | МиК | ||
6 | Мы твои друзья | ||
7 | Здоровейка | ||
8 | Занимательный русский язык | ||
Школьный урок | 1 | Нетрадиционные уроки по предметам | В течение года |
2 | Уроки по Календарю знаменательных событий и дат. Всемирный день поэзии. | 21.03.23 | |
3 | Интегрированные уроки по пропаганде и обучению основам здорового питания | В течение года | |
4 | Урок правовой культуры «Имею право знать» | 14.03.23 | |
Детские общественные объединения | 1 | Участие в проектах и акциях РДШ | В течение года |
2 | Работа по плану ЮИД | В течение года | |
3 | Участие в проектах различного уровня (конкурсах, играх, программах и т.д.) | В течение года | |
Экскурсии, экспедиции, походы | 1 | Тематические экскурсии по предметам | В течение года |
2 | Экскурсии по историческим и памятным местам города Волоколамска | В течение года | |
Профориентация» | 1 | Праздник «Моя мама лучше всех» | 07.03.23 |
2 | Проведение тематических классных часов по профориентации «В мире профессий» | март | |
Школьные медиа | 1 | Участие в создании и наполнении информации для сайта МОУ «ВСОШ №2» | В течение года |
2 | Вовлечение обучающихся на страницы ВК | В течение года | |
Организация предметно-эстетической среды | 1 | Выставка рисунков, фотографий, творческих работ, посвящённых события и памятным датам | В течение года |
Работа с родителями» | 1 | Общешкольное родительское собрание | В течение года |
2 | Информационное оповещение родителей через сайт школы , ВК, социальные сети | В течение года | |
3 | Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях | В течение года | |
Профилактика социально-негативных явлений | 1 | Месячник экологического воспитания | март |
2 | Конкурс рисунков «Не губите первоцветы» | март |
АПРЕЛЬ
Модуль | № п/п | Содержание деятельности, мероприятия | Сроки |
Ключевые общешкольные дела | 1 | День юмора и смеха | 03.04.23 |
2 | День здоровья | апрель | |
3 | День космонавтики. | 12.04.23 | |
4 | Всемирный день Земли. | 22.04.23 | |
5 | Конкурс выставка «Пасхальные творения» | 14.04.23 | |
Классное руководство | 1 | Проведение классных часов по планам классных руководителей. Международный день детской книги. | 02.04.23 |
2 | Уроки здоровья, посвящённые Всемирному Дню здоровья «Здоровьем надо дорожить! | 07.04.23 | |
3 | День земли. Экологическая акция «Сделаем вместе!» | 21.04.23 | |
4 | Уроки безопасности «Это должен знать каждый!» «Всезнайки дорожного движения» | 26.04.23 | |
5 | Организация и проведение тестирования по ПДД | 10.04-22.04.23 | |
6 | Участие в праздничных мероприятиях, посвящённых Дню Победы | 24.04-08.05.23 | |
Курсы внеурочной деятельности | 1 | Математика и конструирование | 01.09-31.05.23 |
2 | Волшебный карандаш | ||
3 | Цикл внеурочной деятельности «Разговор о важном» | ||
4 | Финансовая грамотность | ||
5 | Функциональная грамотность | ||
6 | Мы твои друзья | ||
7 | Здоровейка | ||
8 | Занимательный русский язык | ||
Школьный урок | 1 | Нетрадиционные уроки по предметам «Здоровье твоё богатство» | В течение года |
2 | Уроки по Календарю знаменательных событий и дат | апрель | |
3 | Интегрированные уроки по пропаганде и обучению основам здорового питания | апрель | |
4 | Урок здоровья, посвящённый Всемирному Дню здоровья | 07.04.23 | |
5 | Урок по окружающему миру «Берегите нашу природу» | 21.04.23 | |
6 | Единый урок безопасности жизнедеятельности | 28.04.23 | |
Детские общественные объединения | 1 | Участие в проектах и акциях РДШ | В течение года |
2 | Работа по плану ЮИД | В течение года | |
3 | Участие в проектах различного уровня (конкурсах, играх, программах и т.д.) | В течение года | |
Экскурсии, экспедиции, походы» | 1 | Тематические экскурсии по предметам | В течение года |
2 | Экскурсии по историческим и памятным местам города Волоколамска | В течение года | |
3 | Международный день птиц. | 03.04.23 | |
Профориентация | 1 | Месячник профориентации | апрель |
Школьные медиа | 1 | Участие в создании и наполнении информации для сайта МОУ «ВСОШ №2» | В течение года |
2 | Участие в съёмках информационных и праздничных роликов | В течение года | |
Организация предметно-эстетической среды | 1 | Выставка рисунков, фотографий, творческих работ, посвящённых события и памятным датам | В течение года |
Работа с родителями | 1 | Общешкольное родительское собрание | В течение года |
2 | Информационное оповещение родителей через сайт школы , ВК, социальные сети | В течение года | |
3 | Индивидуальные консультации | В течение года | |
4 | Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях | В течение года | |
Профилактика социально-негативных явлений | 1 | Конкурс рисунков «Мы живём у природы в долгу» | апрель |
2 | «Когда ребёнок один дома» | апрель |
МАЙ
Модуль | № п/п | Содержание деятельности, мероприятия | Сроки |
Ключевые общешкольные дела | 1 | Праздник весны и труда | 01.05.23 |
2 | Фестиваль военно-патриотической песни | 01.05-08.05.23 | |
3 | Уроки мужества у памятных мест герое Великой Отечественной войны | март | |
4 | День славянского письменности | 24.05.23 | |
5 | Торжественные линейки, посвящённые окончанию учебного года | 25.05-31.05.23 | |
6 | Чествование лучших учеников школы | 25.05-31.05.23 | |
Классное руководство | 1 | Проведение классных часов по планам классных руководителей. Международный день семьи, День славянской письменности и культуры. | 15.05-24.05.23 |
2 | Участие в Международной акции «Читаем детям о войне» | май | |
3 | Участие в праздничных мероприятиях, посвящённых Дню Победы | 01.05-08.05.23 | |
4 | Линейки, посвящённые окончанию учебного года | 25.05-31.05.23 | |
5 | Проведение инструктажей перед летними каникулами «Безопасное лето» | 25.05-31.05.23 | |
6 | Чествование лучших учеников школы | 25.05-31.05.23 | |
Курсы внеурочной деятельности | 1 | Цикл внеурочной деятельности «Разговор о важном» | 01.09-31.05.23 |
2 | Волшебный карандаш | ||
3 | Мы твои друзья | ||
4 | Функциональная грамотность | ||
5 | Финансовая грамотность | ||
6 | Математика и конструирование | ||
7 | Здоровейка | ||
8 | Занимательный русский язык | ||
Школьный урок | 1 | Нетрадиционные уроки по предметам | В течение года |
2 | Уроки по Календарю знаменательных событий и дат | В течение года | |
3 | Интегрированные уроки по пропаганде и обучению основам здорового питания | В течение года | |
4 | Уроки внеклассного чтения «Читаем детям о войне» | май | |
Детские общественные объединения | 1 | Участие в проектах и акциях РДШ | В течение года |
2 | Работа по плану ЮИД | В течение года | |
3 | Участие в проектах различного уровня (конкурсах, играх, программах и т.д.) | В течение года | |
Экскурсии, экспедиции, походы | 1 | Тематические экскурсии по предметам | В течение года |
2 | Экскурсии по историческим и памятным местам города Волоколамска | В течение года | |
3 | Экскурсии в Волоколамский кремль | В течение года | |
Профориентация | 1 | Проведение тематических классных часов по Профориентации «Все работы хороши -выбирай на вкус» | май |
Школьные медиа | 1 | Участие в создании и наполнении информации для сайта МОУ «ВСОШ №2» | В течение года |
Организация предметно-эстетической среды | 1 | Выставка рисунков, фотографий, творческих работ, посвящённых события и памятным датам | В течение года |
Работа с родителями | 1 | Общешкольное родительское собрание | май |
2 | Информационное оповещение родителей через сайт школы , ВК, социальные сети | В течение года | |
3 | Индивидуальные консультации | В течение года | |
Профилактика социально-негативных явлений | 1 | Беседа «Ответственность за нарушение правил поведения» | 25.05-31.05.23 |
2 | Конкурс рисунков «Эти растения опасны» | май |
Психолого - педагогическая характеристика класса
Во 2 «А» классе обучается 30 учащийся, из них 16 девочек и 14 мальчиков.
Все учащиеся адаптированы к школьным условиям жизнедеятельности. Взаимоотношения в классе хорошие. Виды деятельности, предпочитаемые в классе – общение, игра, познание, труд.
В классе продолжается работа по формированию детского коллектива. Дети доброжелательны, способны дружить, сопереживать друг другу, агрессивно настроенных детей нет.
Внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса Гулевская Мария, Петрова Светлана, Ядровская Мария.
В классе есть ученики, которые не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие ученики: Мартынов Никита, Альшаева Ксения, Денисова Анастасия, Здетоветский Станимир. И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны (Стародубцева Маргарита, Никитина Мария, Климова Виктория, Анисимова Евгения). Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно (Кутьев Иван, Ильющенков Денис). В классе обучаются дети из многодетных семей (Вохидова Мария, Гренков Дмитрий, Егоян Сарибек, Здетоветский Станимир, Семизаров Максим, Патрина Ольга, Кондрашечкин Даниил, Светлов Петр), из семьи мобилизованных: Альшаева Ксения. Восемь учащихся воспитываются в неполных семьях (нет отца) – Кутьев И., Иванова Д., Денисова Н., Климова В., Кузнецов М., Падукина Е., Тихомиров А., Царькова А.
Неблагополучных семей пока не выявлено. Наблюдается контроль со стороны родителей за учебой детей в школе.
Родители учащихся проявляют интерес к школе и учебным достижениям своих детей, стараются участвовать в мероприятиях, проводимых в классе и в школе, проявляют инициативу в помощи классу и школе по подготовке мероприятий и общественной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...