РП по семьеведению
рабочая программа (3 класс)

В данной программе указаны мероприятия, которые проводятся  в нашем классе при участии родителей. Так же дети знакомятся с этикетом, с режимом дня, с правильным поведением   в семье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_semevedeiyu_dlya_3a_klassa.docx41.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

  Заместитель директора  

по ВР

__________/Малова О.Н../

«___»_______ 2021 г.

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ«Гимназия -интернат № 34» НМР РТ

____________/Ляхова Г.А./

Приказ № _______

от «___»______  2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка "Семьеведение" для  3А класса

Абдулкиной Ольги Сергеевны,

учителя   первой  квалификационной  категории

МБОУ «Гимназия-интернат №34» НМР РТ

г. Нижнекамск, 2021

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения кружка «Семьеведение»

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

-установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к членам своей семьи;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего сына/дочери»;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений;

- эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные результаты:

  Регулятивные результаты.

Обучающийся научится:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий;

-учиться высказывать своё предположение (версию);

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные результаты.

Обучающийся научится:

- понимать значения семьи в жизни человека и общества;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в словаре;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать предметы и их образы;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- устанавливать аналогии;

- владеть рядом общих приемов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Коммуникативные результаты.

Обучающийся научится:

-слушать и понимать речь других;

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

-проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и со взрослыми);

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты:

В результате ознакомления с содержанием курса обучающийся научится:

- определять учебную задачу;

- ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;

- владеть своим вниманием;

- сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;

- владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности;

-  определять основные этапы динамики семейных отношений и типичные для каждого этапа проблемы, с которыми сталкивается семья;

- владеть приемами саморегуляции и конструктивного решения возникающие в семейной жизни проблем.

Обучающийся получит возможность научиться:

- практическим умениям и навыкам, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

- проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности семьи;

моделировать объекты и процессы реального мира;

- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в музыке, в природе, на улице и в быту.

Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Краткое описание занятия

1

Я тоже хозяин/хозяйка в своем доме

4

Знать основные этапы динамики семейных отношений и типичные для каждого этапа проблемы, с которыми сталкивается семья.

Знать основные психологические характеристики, связанные с половыми различиями, и характер их влияния на семейную жизнь.

Знать механизмы влияния родительских воспитательных установок на развитие личности ребенка.

Владеть приемами саморегуляции и конструктивного решения возникающих в семейной жизни проблем.

Выполнять свою роль в семье с честью.

Правильно общаться с родственниками.

Создавать уют в семье.

2

Деньги – зачем они нужны

4

Знать как правильно вести бюджет, как тратить деньги.

Определять, что главное, а что второстепенное в семейном бюджете.

Знать, на что тратят деньги родители.

Умело обращаться с деньгами, правильно их расходовать.

3

Спортивные занятия – правило жизни семьи

4

Заниматься различными видами спорта всей семьей.

Знать комплекс утренней гимнастики и применять в жизни.

Задуматься о своем будущем и принимать ответственные решения во взрослой жизни.

Чувствовать привязанность к членам семьи, гордости за их спортивные достижения.

Регулярно заниматься спортом.

4

Музыка в доме

3

Выбирать музыку для слушания ту, которая не утомляет и не раздражает остальных членов семьи.

Отдыхать, получать удовольствие и радоваться всем вместе, правильно планировать свой досуг.

Посещать театры, кинотеатры, концертные залы для приобщения к прекрасному всем членам семьи.

Проявлять трудолюбие, доброжелательность, аккуратность и взаимопонимание при общении с членами семьи.

5

Если кто-то тебя обидел

4

Воспринимать как равного другим каждого члена семьи.

Доверять другим, приветствовать честность и открытость в общении.

Поддерживать друг друга.

Принимать особенности и уникальность каждого из членов своей семьи.

Уважать право на приватность (на наличие личного пространства, на неприкосновенность частной жизни).

Чувствовать каждого члена семьи.

Решать семейные проблемы сообща, все вместе.

Терпимо относиться к недостаткам членов семьи.

6

Я поздравляю родных с праздником

4

Получать удовольствие от общения и радовать друг друга.

Дарить подарки своим близким.

Знать, какие подарки можно дарить, чтобы порадовать родных своим вниманием.

Правильно общаться с родственниками.

7

Поздравляем мам и бабушек с Женским днем

3

Определять роль членов семьи.

Иметь общее представление о предназначении семьи, роли семейной жизни в удовлетворении потребности человека.

Поздравлять своих родных со всеми праздниками.

8

Отец в семье – главный мужчина

3

Гордиться достижениями отцов, оказывать помощь старшим, заботиться о младших и стариках.

Учиться приемам саморегуляциии конструктивного решения возникающих в семейной жизни проблем.

Нести ответственность всем членам семьи за семью в целом.

Уважать семейные ценности.

Знать основные этапы динамики семейных отношений и типичные для каждого этапа проблемы, с которыми сталкивается семья.

9

Как я берегу свое здоровье

5

Соблюдать обычаи и традиции своей семьи.

Заботиться о своем физическом здоровье.

Беречь свое здоровье и здоровье своих близких.

Выполнять режим дня.

Календарно-тематическое планирование по "Семьеведению"

№ урока

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Я тоже хозяин/хозяйка в своем доме (4ч)

1

Что я умею делать в доме? Что мне разрешают делать?

1

2

Что я делаю с удовольствием? Что делать не люблю?

1

3

Почему нужно помогать родителям? Самые трудные дела. Самые важные дела.

1

4

Что значит – красивый и уютный дом?

1

Деньги – зачем они нужны (4ч)

5

Откуда берутся деньги? Кошелёк – семейный, общий или свой у каждого члена семьи

1

6

Как нужно деньги беречь? На что тратят их чаще всего мама? Папа?

1

7

Если есть деньги у ребёнка, на что он их расходует?

1

8

Как правильно вести бюджет в семье? Что главное, а что второстепенное в нём?

1

Спортивные занятия – правило жизни семьи (4ч)

9

Всякая ли семья занимается спортом? Какие виды спорта семья приветствует летом, зимой?

1

10

Занимаются ли ими дети с папой, с мамой, друг с другом, с бабушкой, дедушкой или с тренером?

1

11

Какие занятия нравятся и почему? Какие занятия не нравятся?

1

12

Зачем нужны спортивные занятия дома?

1

Музыка в доме (3ч)

13

Есть ли в доме музыкальные инструменты? Кто на них играет?

1

14

Учатся ли музыке дети? Зачем нужна музыка? Какая она бывает? Какая нравится больше? Почему?

1

15

Куда ходит семья, чтобы послушать музыку? Кто чаще всего сопровождает ребёнка на концерты? Когда музыка утомляет?

1

Если кто-то тебя обидел (4)

16

Случаются ли в доме раздоры? Ссорятся ли дети между собой?

1

17

Обижаются ли родители на детей, дети на родителей? Кто как себя ведёт в таких случаях? Кто первым идёт извиняться?

1

18

Как правильно выразить сожаление о случившемся?

1

19

Важность прощения обидчика. Главная цель – мир и лад в семье.

1

Я поздравляю родных с праздником (4ч)

20

Праздник – это что? Какие бывают праздники?

1

21

Кто в них участвует чаще всего? Как ведёт себя виновник торжества?

1

22

Как принято дарить подарки и что дарить?

1

23

Как вести себя за столом имениннику и остальным членам семьи? Когда на празднике бывает грустно?

1

Поздравляем мам и бабушек с Женским днем (3ч)

24

Откуда взялся такой праздник? Что такое женщина в семье, в мире?

1

25

Почему быть женщиной трудно? За что мы любим своим мам и бабушек?

1

26

Какие поступки детей более всего нравятся мамам и бабушкам? За что мамы и бабушки обижаются на детей и внуков? Читаем им стихи, поём песни, радуем их своими подарками.

1

Отец в семье – главный мужчина (3ч)

27

За что любят отцов сыновья? А за что дочери?

1

28

Какие отцы - лучшие? Что важнее – быть отцом сильным физически или много знающим о жизни?

1

29

Если отец наказывает – это неприятно или тяжело? Какие наказания самые обидные? Кого дети слушаются чаще – пап или мам? Или слышат одинаково обоих родителей?

1

Как я берегу свое здоровье (5ч)

30

Что такое здоровье? Как заботиться о здоровье? Режим дня школьника.

1

31

Отдых от занятий – какой, когда? Где лучше всего отдыхать?

1

32

Как есть, спать, трудиться, чтобы не заболеть?

1

33

Я и здоровье моих друзей. Мы с друзьями – здоровая команда.

1

34

День семьи. Семейные посиделки.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Семьеведение" (кружок)

Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы.В последнее время в Российской Федерации семейная политика признается одним из приор...

Конспект занятия по семьеведению в 1 классе

Конспект занятия по семьеведению в 1 классе . Тема : "Мама"...

Рабочая программа курса "Семьеведение"

     Наличие такого курса  в школьной программе поможет детям задуматься о своем будущем и принимать ответственные решения во взрослой жизни....

Рабочая программа "Семьеведение" для третьего класса

В данной программе указаны мероприятия, которые проводятся  в нашем классе при участии родителей. Так же дети знакомятся с этикетом, с режимом дня, с правиьным поведением   в семье....

Рабочая программа дополнительного образования "Семьеведение"

Рабочая программа . Кружок "Семьеведение" 2 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «СЕМЬЕВЕДЕНИЕ» НА СТУПЕНИ НОО ДЛЯ 1-4 КЛАССА

Изучение «Семьеведения» является важным этапом личностного развития школьников. Знания и навыки, приобретаемые в ходе освоения теоретических и практических основ данного курса, позволяют з...

Программа по "Семьеведению" 3 класс

Рабочая программа  по курсу "Семьеведение" для 2-3 класса...