РП по семьеведению
рабочая программа (3 класс)
В данной программе указаны мероприятия, которые проводятся в нашем классе при участии родителей. Так же дети знакомятся с этикетом, с режимом дня, с правильным поведением в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_semevedeiyu_dlya_3a_klassa.docx | 41.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Заместитель директора по ВР __________/Малова О.Н../ «___»_______ 2021 г. |
| «Утверждаю» Директор МБОУ«Гимназия -интернат № 34» НМР РТ ____________/Ляхова Г.А./ Приказ № _______ от «___»______ 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка "Семьеведение" для 3А класса
Абдулкиной Ольги Сергеевны,
учителя первой квалификационной категории
МБОУ «Гимназия-интернат №34» НМР РТ
г. Нижнекамск, 2021
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения кружка «Семьеведение»
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
-установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к членам своей семьи;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего сына/дочери»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений;
- эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты:
Регулятивные результаты.
Обучающийся научится:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
-учиться высказывать своё предположение (версию);
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные результаты.
Обучающийся научится:
- понимать значения семьи в жизни человека и общества;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в словаре;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать предметы и их образы;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Коммуникативные результаты.
Обучающийся научится:
-слушать и понимать речь других;
-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
-проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и со взрослыми);
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты:
В результате ознакомления с содержанием курса обучающийся научится:
- определять учебную задачу;
- ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- владеть своим вниманием;
- сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
- владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности;
- определять основные этапы динамики семейных отношений и типичные для каждого этапа проблемы, с которыми сталкивается семья;
- владеть приемами саморегуляции и конструктивного решения возникающие в семейной жизни проблем.
Обучающийся получит возможность научиться:
- практическим умениям и навыкам, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности семьи;
моделировать объекты и процессы реального мира;
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в музыке, в природе, на улице и в быту.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Краткое описание занятия |
1 | Я тоже хозяин/хозяйка в своем доме | 4 | Знать основные этапы динамики семейных отношений и типичные для каждого этапа проблемы, с которыми сталкивается семья. Знать основные психологические характеристики, связанные с половыми различиями, и характер их влияния на семейную жизнь. Знать механизмы влияния родительских воспитательных установок на развитие личности ребенка. Владеть приемами саморегуляции и конструктивного решения возникающих в семейной жизни проблем. Выполнять свою роль в семье с честью. Правильно общаться с родственниками. Создавать уют в семье. |
2 | Деньги – зачем они нужны | 4 | Знать как правильно вести бюджет, как тратить деньги. Определять, что главное, а что второстепенное в семейном бюджете. Знать, на что тратят деньги родители. Умело обращаться с деньгами, правильно их расходовать. |
3 | Спортивные занятия – правило жизни семьи | 4 | Заниматься различными видами спорта всей семьей. Знать комплекс утренней гимнастики и применять в жизни. Задуматься о своем будущем и принимать ответственные решения во взрослой жизни. Чувствовать привязанность к членам семьи, гордости за их спортивные достижения. Регулярно заниматься спортом. |
4 | Музыка в доме | 3 | Выбирать музыку для слушания ту, которая не утомляет и не раздражает остальных членов семьи. Отдыхать, получать удовольствие и радоваться всем вместе, правильно планировать свой досуг. Посещать театры, кинотеатры, концертные залы для приобщения к прекрасному всем членам семьи. Проявлять трудолюбие, доброжелательность, аккуратность и взаимопонимание при общении с членами семьи. |
5 | Если кто-то тебя обидел | 4 | Воспринимать как равного другим каждого члена семьи. Доверять другим, приветствовать честность и открытость в общении. Поддерживать друг друга. Принимать особенности и уникальность каждого из членов своей семьи. Уважать право на приватность (на наличие личного пространства, на неприкосновенность частной жизни). Чувствовать каждого члена семьи. Решать семейные проблемы сообща, все вместе. Терпимо относиться к недостаткам членов семьи. |
6 | Я поздравляю родных с праздником | 4 | Получать удовольствие от общения и радовать друг друга. Дарить подарки своим близким. Знать, какие подарки можно дарить, чтобы порадовать родных своим вниманием. Правильно общаться с родственниками. |
7 | Поздравляем мам и бабушек с Женским днем | 3 | Определять роль членов семьи. Иметь общее представление о предназначении семьи, роли семейной жизни в удовлетворении потребности человека. Поздравлять своих родных со всеми праздниками. |
8 | Отец в семье – главный мужчина | 3 | Гордиться достижениями отцов, оказывать помощь старшим, заботиться о младших и стариках. Учиться приемам саморегуляциии конструктивного решения возникающих в семейной жизни проблем. Нести ответственность всем членам семьи за семью в целом. Уважать семейные ценности. Знать основные этапы динамики семейных отношений и типичные для каждого этапа проблемы, с которыми сталкивается семья. |
9 | Как я берегу свое здоровье | 5 | Соблюдать обычаи и традиции своей семьи. Заботиться о своем физическом здоровье. Беречь свое здоровье и здоровье своих близких. Выполнять режим дня. |
Календарно-тематическое планирование по "Семьеведению"
№ урока | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Я тоже хозяин/хозяйка в своем доме (4ч) | ||||
1 | Что я умею делать в доме? Что мне разрешают делать? | 1 | ||
2 | Что я делаю с удовольствием? Что делать не люблю? | 1 | ||
3 | Почему нужно помогать родителям? Самые трудные дела. Самые важные дела. | 1 | ||
4 | Что значит – красивый и уютный дом? | 1 | ||
Деньги – зачем они нужны (4ч) | ||||
5 | Откуда берутся деньги? Кошелёк – семейный, общий или свой у каждого члена семьи | 1 | ||
6 | Как нужно деньги беречь? На что тратят их чаще всего мама? Папа? | 1 | ||
7 | Если есть деньги у ребёнка, на что он их расходует? | 1 | ||
8 | Как правильно вести бюджет в семье? Что главное, а что второстепенное в нём? | 1 | ||
Спортивные занятия – правило жизни семьи (4ч) | ||||
9 | Всякая ли семья занимается спортом? Какие виды спорта семья приветствует летом, зимой? | 1 | ||
10 | Занимаются ли ими дети с папой, с мамой, друг с другом, с бабушкой, дедушкой или с тренером? | 1 | ||
11 | Какие занятия нравятся и почему? Какие занятия не нравятся? | 1 | ||
12 | Зачем нужны спортивные занятия дома? | 1 | ||
Музыка в доме (3ч) | ||||
13 | Есть ли в доме музыкальные инструменты? Кто на них играет? | 1 | ||
14 | Учатся ли музыке дети? Зачем нужна музыка? Какая она бывает? Какая нравится больше? Почему? | 1 | ||
15 | Куда ходит семья, чтобы послушать музыку? Кто чаще всего сопровождает ребёнка на концерты? Когда музыка утомляет? | 1 | ||
Если кто-то тебя обидел (4) | ||||
16 | Случаются ли в доме раздоры? Ссорятся ли дети между собой? | 1 | ||
17 | Обижаются ли родители на детей, дети на родителей? Кто как себя ведёт в таких случаях? Кто первым идёт извиняться? | 1 | ||
18 | Как правильно выразить сожаление о случившемся? | 1 | ||
19 | Важность прощения обидчика. Главная цель – мир и лад в семье. | 1 | ||
Я поздравляю родных с праздником (4ч) | ||||
20 | Праздник – это что? Какие бывают праздники? | 1 | ||
21 | Кто в них участвует чаще всего? Как ведёт себя виновник торжества? | 1 | ||
22 | Как принято дарить подарки и что дарить? | 1 | ||
23 | Как вести себя за столом имениннику и остальным членам семьи? Когда на празднике бывает грустно? | 1 | ||
Поздравляем мам и бабушек с Женским днем (3ч) | ||||
24 | Откуда взялся такой праздник? Что такое женщина в семье, в мире? | 1 | ||
25 | Почему быть женщиной трудно? За что мы любим своим мам и бабушек? | 1 | ||
26 | Какие поступки детей более всего нравятся мамам и бабушкам? За что мамы и бабушки обижаются на детей и внуков? Читаем им стихи, поём песни, радуем их своими подарками. | 1 | ||
Отец в семье – главный мужчина (3ч) | ||||
27 | За что любят отцов сыновья? А за что дочери? | 1 | ||
28 | Какие отцы - лучшие? Что важнее – быть отцом сильным физически или много знающим о жизни? | 1 | ||
29 | Если отец наказывает – это неприятно или тяжело? Какие наказания самые обидные? Кого дети слушаются чаще – пап или мам? Или слышат одинаково обоих родителей? | 1 | ||
Как я берегу свое здоровье (5ч) | ||||
30 | Что такое здоровье? Как заботиться о здоровье? Режим дня школьника. | 1 | ||
31 | Отдых от занятий – какой, когда? Где лучше всего отдыхать? | 1 | ||
32 | Как есть, спать, трудиться, чтобы не заболеть? | 1 | ||
33 | Я и здоровье моих друзей. Мы с друзьями – здоровая команда. | 1 | ||
34 | День семьи. Семейные посиделки. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Семьеведение" (кружок)
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы.В последнее время в Российской Федерации семейная политика признается одним из приор...
Конспект занятия по семьеведению в 1 классе
Конспект занятия по семьеведению в 1 классе . Тема : "Мама"...
Рабочая программа курса "Семьеведение"
Наличие такого курса в школьной программе поможет детям задуматься о своем будущем и принимать ответственные решения во взрослой жизни....
Рабочая программа "Семьеведение" для третьего класса
В данной программе указаны мероприятия, которые проводятся в нашем классе при участии родителей. Так же дети знакомятся с этикетом, с режимом дня, с правиьным поведением в семье....
Рабочая программа дополнительного образования "Семьеведение"
Рабочая программа . Кружок "Семьеведение" 2 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «СЕМЬЕВЕДЕНИЕ» НА СТУПЕНИ НОО ДЛЯ 1-4 КЛАССА
Изучение «Семьеведения» является важным этапом личностного развития школьников. Знания и навыки, приобретаемые в ходе освоения теоретических и практических основ данного курса, позволяют з...
Программа по "Семьеведению" 3 класс
Рабочая программа по курсу "Семьеведение" для 2-3 класса...