Программа по "Семьеведению" 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа по курсу "Семьеведение" для 2-3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по курсу "Семьеведение" | 38.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты дополнительного образования по ФГОС
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
| • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни; • способность проявлять инициативу и творчество на уроках, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к учащимся в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований; • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности; • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями. | • понимание ОЗОЖ как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; • понимание ОЗОЖ как средства организации здорового образа жизни; • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности; • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья; • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью. | • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний; • владение знаниями по основам организации и проведения занятий оздоровительной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности; • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий, игровой и соревновательной деятельности; • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять; • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений; • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно. |
Содержание курса дополнительного образования по ФГОС
Название раздела | Содержание раздела | Количество часов |
Наша семья 1.Моя семья 2.Мои родители 3.Братья и сёстры 4.Бабушки и дедушки 5.Наши имена | Расширить представление детей о родственных связях. Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к своим родственникам, стремление поддерживать добрые семейные отношения. | 5ч |
Семейные традиции 1.Семейные праздники 2.Христианская семья 3.Мусульманская семья | Воспитывать интерес, почтение и уважение к особенностям своей семьи, чувство гордости за принадлежность к своей семье, школе, России | 3ч |
Мой вклад в семейный бюджет 1.Семейный бюджет 2.Сберегательная книжка | Развивать умение планировать семейные расходы. Воспитывать уважение к труду старших. | 2ч |
Ведение домашнего хозяйства 1.Семейные будни 2.Кто следит за порядком в доме и создаёт уют? 3.Дом и уют. 4.Наш дом - наша квартира. 5. Как создать уют в своей комнате. 6.Уход за комнатными растениями. 7.Уход за домашними животными. 8. Как защитить свой дом? | Формировать у учащихся представление о ведении домашнего хозяйства. Развивать умение планировать и организовывать домашние дела, осознанно относиться к своим обязанностям. | 8ч |
Семья крепка ладом 1.Семейный досуг 2.Занятие семьи в свободное время 3.Моя семья – часть моего народа(беседа) 4.Составление меню на выходной день. 5. Интересные случаи в своей семье. 6.Праздник семьи. | Обогащать представления учеников о семье, об отношениях членов семьи друг к другу. Воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи и другим людям. | 6ч |
Отдыхаем вместе. Семья и здоровье. 1.Отдыхаем вместе (экскрсия в парк) 2.Спортивные игры в моей семье. 3.Семья и здоровье 4.Физическая культура (разучивание комплекса физических упражнений) | Обогащать представление учащихся о семейном отдыхе. Развивать интерес к семейным делам. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. | 4ч |
Семья вместе и душа на месте 1.Особенность уклада, строя жизни семьи 2.Семья вместе и душа на месте (конкурс рисунков) | Формировать у учащихся представление о том, что семья – это коллектив людей, которым очень хорошо вместе. Воспитывать любовь к каждому члену семьи. | 2ч |
Презентация: «Традиции моей семьи» 1.Генеалогическое древо семьи 2.Святость материнства 3.Традиции моей семьи 4.Итоговое занятие | Знакомство учащихся с особенностями семей своих одноклассников. Семейными ценностями, традициями и реликвиями каждой семьи в классе | 4ч |
Календарно-тематическое планирование дополнительного образования по ФГОС
№пп | Название разделов | Тема занятий | Кол-во часов | Основные формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения | |
План | Факт. | ||||||
1.Наша семья | Моя семья | 1ч | Конкурс рисунков | Выполнение рисунка | 4.09 | ||
Наша семья | Мои родители | 1ч | Беседа | Слушание объяснений учителя | 11.09 | ||
Наша семья | Братья и сёстры. | 1ч | Беседа | Слушание объяснений учителя | 18.09 | ||
Наша семья | Бабушки и дедушки. | 1ч | Беседа | Слушание объяснений учителя | 25.09 | ||
Наша семья | Наши имена | 1ч | Беседа | Подготовка выступлений и докладов | 2.10 | ||
2.Семейные традиции. | Семейные праздники | 1ч | Конкурс рисунков | Подготовка выступлений и докладов, | 9.10 | ||
Семейные традиции. | Христианская семья | 1ч | Беседа | Просмотр учебных фильмов | 16.10 | ||
Семейные традиции. | Мусульманская семья | 1ч | Беседа | Просмотр учебных фильмов | 23.10 | ||
3.Мой вклад в семейный бюджет | Семейный бюджет | 1ч | Игра | Участие в игре | 13.11 | ||
Мой вклад в семейный бюджет | Сберегательная книжка | 1ч | Беседа | Подготовка выступлений и докладов. | 20.11 | ||
4.Ведение домашнего хозяйства | Семейные будни | 1ч | Беседа | Слушание объяснений учителя | 27.11 | ||
Ведение домашнего хозяйства | Кто следит за порядком в доме и создаёт уют? | 1ч | Беседа | Слушание и анализ выступлений своих товарищей | 4.12 | ||
Ведение домашнего хозяйства | Дом и уют. | 1ч | Беседа | Слушание объяснений учителя | 11.12 | ||
Ведение домашнего хозяйства | Наш дом - наша квартира. | 1ч | Беседа | Просмотр учебных фильмов | 18.12 | ||
Ведение домашнего хозяйства | Как создать уют в своей комнате. | 1ч | Беседа | Подготовка выступлений и докладов | 25.12 | ||
Ведение домашнего хозяйства | Уход за комнатными растениями. | 1ч | Практическое занятие | Просмотр учебных фильмов | 9.01 | ||
Ведение домашнего хозяйства | Уход за домашними животными. | 1ч | Практическое занятие | Подготовка выступлений и докладов | 15.01 | ||
Ведение домашнего хозяйства | Как защитить свой дом? | 1ч | Игра | Участие в игре | 22.01 | ||
5.Семья крепка ладом | Семейный досуг | 1ч | Беседа | Подготовка выступлений и докладов | 29.01 | ||
Семья крепка ладом | Занятие семьи в свободное время | 1ч | Игра | Участие в игре | 5.02 | ||
Семья крепка ладом | Моя семья – часть моего народа | 1ч | беседа | Просмотр учебных фильмов, слушание объяснений учителя | 12.02 | ||
Семья крепка ладом. | Составление меню на выходной день. | 1ч | Практическое занятие | Слушание объяснений учителя | 19.02 | ||
Семья крепка ладом | Интересные случаи в своей семье. | 1ч | Беседа | Подготовка выступлений и докладов | 26.02 | ||
Семья крепка ладом | Праздник семьи. | 1ч | Беседа | Подготовка выступлений и докладов | 5.03 | ||
6.Отдыхаем вместе. Семья и здоровье. | Отдыхаем вместе | 1ч | Экскурсия в парк | Участие в игре | 12.03 | ||
Отдыхаем вместе. Семья и здоровье. | Спортивные игры в моей семье. | 1ч | Спортивные игры | Участие в игре | 19.03 | ||
Отдыхаем вместе. Семья и здоровье. | Семья и здоровье | 1ч | Спортивные игры | Участие в игре | 2.04 | ||
Отдыхаем вместе. Семья и здоровье. | Физическая культура | 1ч | Комплекс физических упражнений | Разучивание комплекса физических упражнений. | 9.04 | ||
7.Семья вместе и душа на месте | Особенность уклада, строя жизни семьи | 1ч | Беседа | Слушание объяснений учителя | 16.04 | ||
Семья вместе и душа на месте | Семья вместе и душа на месте | 1ч | Конкурс рисунков | Выполнение рисунка | 23.04 | ||
Презентация: «Традиции моей семьи» | Генеалогическое древо семьи | 1ч | Презентации детей | Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации | 30.04 | ||
Презентация: «Традиции моей семьи» | Святость материнства | 1ч | Беседа, презентации детей | Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации | 7.05 | ||
Презентация: «Традиции моей семьи» | Традиции моей семьи | 1ч | Презентации детей | Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации | 14.05 | ||
Презентация: «Традиции моей семьи» | Итоговое занятие | 1ч | Презентации детей | Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации | 21.05 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
1класс.
№ занятия | Название раздела | Тема занятий | Количество часов | Основные формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Русские народные игры 10 ч. | Вводное занятие.ТБ на занятиях. | 1 | беседа | Знакомство с правилами ТБ | ||
2 | Осенины - русские народные празднества. Игра «Зайцы в огороде». | 1 | игры | Разучивание игр | |||
3 | Знакомство и отработка навыков игры «У медведя во бору», «Салки». | 1 | игры | Разучивание игр | |||
4 | Разучивание считалок. «Кошки-мышки». «Салки с мячом». | 1 | игры | Разучивание игр | |||
5 | Ролевые и сюжетные игры. «Красная шапочка». «Пчелки». «Дети и медведи».». | 1 | игры | Разучивание игр | |||
6 | Знакомство и отработка навыков игры «Совушка». «День и ночь». «Теремок». | 1 | игры | Разучивание игр | |||
7 | Знакомство и отработка навыков игры «Ловишки». «Салочки-колдунчики». «Колечко». | 1 | игры | Разучивание игр | |||
8 | Традиции русского народа. Игра «Рыбаки и рыбки». | 1 | Беседа,игры | Разучивание игр | |||
9 | Осенние игры и состязания. «Совушка». «Цепи-кованы». «Волк во рву». | 1 | игры | Разучивание игр | |||
10 | Хороводы и хороводные игры Руси. «Ручеек». | 1 | Беседа,игры | Разучивание игр | |||
11 | Игры народов мира.12ч. | Игры народов Сибири и Дальнего Востока Историческое наследие игр. «Перетягивание каната». «Борьба на палке», «Куропатки и охотники». | 1 | игры , беседа, | Разучивание игр | ||
12 | Эстафеты, конкурсы, аттракционы. | 1 | конкурсы | Участие в спортивных соревнованиях | |||
13 | Особенности игр Коми, Бурятии, Калмыкии. «Ищем палочку». | 1 | Игры | Разучивание игр | |||
14 | Знакомство и отработка навыков игры «Палочка – стукалочка». «Достань шапку». | 1 | Игры | Разучивание игр | |||
15 | Игровая программа « Веселые старты». | 1 | эстафеты | Участие в спортивных соревнованиях | |||
16 | Традиции народных праздников Кавказа. «Палочка – выручалочка». «День и ночь». | 1 | Беседа, игры | Разучивание игр | |||
17 | Знакомство и отработка навыков игры «Изюминка». «Земля, вода, воздух, огонь», «Взятие в плен». «Утушка». | 1 | игры | Разучивание игр | |||
18 | Соревнования: «Веселые забавы». | 1 | соревнования | Участие в спортивных соревнованиях | |||
19 | Игры народов Украины, Белоруссии «Колдун». «Иванка». «Мельница». | 1 | игры | Разучивание игр | |||
20 | Знакомство и отработка навыков игры «Охотники и утки». «Заморозка». «Колечко». | 1 | игры | Разучивание игр | |||
21 | Особенности игр народов Прибалтики. «Сторож». «Король мавров». «Черное и белое». | 1 | Беседа,игры | Разучивание игр | |||
22 | Знакомство и отработка навыков игры «Кольцо». «Птица без гнезда». | 1 | игры | Разучивание игр | |||
23 | Спортивные игры 11 ч. | Пионербол. Правила игры. | 1 | Беседа, игры | Разучивание игр | ||
24 | Пионербол. Соревнование. | 1 | игры | Участие в соревновании | |||
25 | Футбол. Правила игры. | 1 | Беседа,игры | Разучивание игр | |||
26 | Футбол. Соревнование. | 1 | игры | Участие в соревновании | |||
27 | Шашки. Правила игры. | 1 | Беседа, игры | Разучивание игр | |||
28 | Шашки. Турнир. | 1 | игры | Участие в соревновании | |||
29 | Шахматы. Правила игры. | 1 | Беседа, игры | Разучивание игр | |||
30 | Шахматы. Турнир. | 1 | игры | Участие в соревновании | |||
31 | Игра «Уголки». | 1 | игры | Разучивание игр | |||
32 | Игра «Резиночки». | 1 | игры | Разучивание игр | |||
33 | Игра «Классики». | 1 | игры | Разучивание игр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочая программа 3 класс программа "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа 3 класс программа "Начальная школа 21 век" с учетом ФГОС....
рабочие программы 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"
данные рабочие программы соответствуют ФГОС...