Поведенческий план коррекции нежелательного поведения (9.2)
методическая разработка (1 класс)

Нежелательное поведение у обучающегося с РАС может сильно ограничивать его жизнедеятельность и жизнедеятельность его семьи. Снижает возможность стать более самостоятельным, препятствует его активному включению в социальную группу сверстников.В поведенческом плане по работе с обучающимся с РАС представлены приемы, направленные на снижение нежелательного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povedencheskiy_plan.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН КОРРЕКЦИИ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Класс:

1

Поведение:

Крик

Функция поведения:

требование желаемого (внимания, похвалы)

Дата составления:

03.10.2022

ФИО специалиста, должность:

Совзизханова Белла Рамидиновна, тьютор

ПЛАН РАБОТЫ:

Проактивные стратегии коррекции

  1. Работа с учеником должна проходить в быстром темпе с разнообразием заданий.
  1. Ученик часто подкрепляется в течении занятия – при выполнении небольшой части задания без крика, он получает поощрение- похвала (поглаживание по голове со словами «молодец»). Поощрение выдается часто, за одно задание 3-4 раза.
  1. Учим ребенка привлекать внимание социально приемлемым способом – карточки PECS, похлопывание по плечу. В этой ситуации ученик быстро получает похвалу за использование карточки и социально приемлемых способов взаимодействия, внимание и полное включение.
  1. Учим ученика ждать. На таймере правило -  пиктограмма “жди”. После выполнения задания на уроке дается инструкция “жди” с указательным жестом на таймер. Ученик получает поощрение - игрушку (с вращательным механизмом) каждые 10 секунд. Если произошло нежелательное поведение таймер обнуляется.
  1. Поощрять игрушкой (с вращательным механизмом), либо дать возможность рисовать, если Ученик приемлемо сообщил о том, что выполнил задание.

Реактивные стратегии коррекции

  1. Игнорируем данное поведение. Инструкция без зрительного контакта «тишина», сопровождается пиктограммой. После окончания нежелательного поведения просто считаем про себя до 5 и, если нет НП – даем внимание!
  1. В ситуации, если НП вызвано отсутствием задания, то заменяем на инструкцию «жди» с тем же алгоритмом действий.

3.       Игнорирование, если НП вызвано ревностью.

Дата___________________________________________        Подпись______________________/________________________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе. Групповая коррекция нарушения поведения и эмоциональной сферы ребенка.

Материал содержит игры, которые способствуют самовыражению, высвобождению эмоций, преодолению внутренних конфликтов, разрядке, преодолению скованности и застенчивости; созданию положительного образа с...

профилактика нежелательного поведения

сенсорная интеграция, как профилактика нежелательного поведения...

Использование социальных историй в коррекции и предупреждении нежелательного поведения у детей с особенностями в развитии.

Использование на прктике при работе с особыми детьми социальных историй. Правильность их подачи. Какие бывают....

Анна Корниенко Детская агрессия. Простые способы коррекции нежелательного поведения ребенка

Анна КорниенкоДетская агрессия. Простые способы коррекции нежелательного поведения ребенка...

Материалы для родителей по профилактике нежелательного поведения

Материалы для родителей по профилактике нежелательного поведения несовершеннолетних...

«Современные методы коррекции нежелательного поведения детей с РАС»

Аутизм — это нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга. Аут...

Статья" Коррекция нежелательного поведения у детей".

Коррекция нежелательного поведения у детей....