Использование элементов АВА-терапии при коррекции нежелательного поведения у обучающихся с РАС
презентация к уроку

Илюшина Елена Юрьевна

Причины агрессивного поведения:


1. Заболевание ЦНС (черепно-мозговая травма, осложнение беременности и родов, эпилепсия, шизофрения и др. расстройства)
2. Психологическая защита (дети с сильным типом личности)
3. Нарушение семейного воспитания (непринятие детей с ТМНР родителями, безразличие или враждебность со стороны родителей, разрушение эмоциональных связей в семье, избыток или недостаток внимания со стороны родителей)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки Нижегородской области Государственное казенное о бщеобразовательное учреждение «Школа №92» «Использование элементов АВА-терапии при коррекции нежелательного поведения у обучающихся с РАС». Выступающий: учитель первой категории Илюшина Е.Ю.

Слайд 2

Обучение проходило в АНО «Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий», г. Москва. Объем 260 академических часов. Получила Диплом гос. образца о профессиональной переподготовке

Слайд 3

Агрессия –это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам (правилам) существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности).

Слайд 4

Агрессивность – это свойство личности, заключающееся в готовности и предпочтении использования насильственных средств, для реализации своих целей.

Слайд 5

Агрессия по форме проявления бывает Физическая (причинение физического вреда себе (самоагрессия) или другим людям Вербальная (оскорбление, клевета, отказ от общения)

Слайд 6

По открытости Прямая – направленность на объект вызывающий раздражение Косвенная – обращается на объекты, непосредственно не вызывающие раздражение

Слайд 7

Причины агрессивного поведения : 1. Заболевание ЦНС (черепно-мозговая травма, осложнение беременности и родов, эпилепсия, шизофрения и др. расстройства) 2. Психологическая защита (дети с сильным типом личности) 3. Нарушение семейного воспитания (непринятие детей с ТМНР родителями, безразличие или враждебность со стороны родителей, разрушение эмоциональных связей в семье, избыток или недостаток внимания со стороны родителей)

Слайд 8

Проблемное поведение Под проблемным поведением понимаются такие виды поведения, проявления которых препятствуют общению с ребёнком и способствуют социальной дезадаптации (погружению в себя, причинению физического вреда себе и окружающим и т.п.)

Слайд 9

Виды проблемного поведения : - стереотипии - неадекватные крик, смех, плач - негативизм и аффективные вспышки - агрессия - самоагрессия

Слайд 10

Психологическая профилактика и психологическая коррекция в работе с агрессивными детьми

Слайд 11

1.Работа с гневом 2.Формирование способности к эмпатии 3. Обучение детей навыкам самоконтроля. Если ребенок злится, то предложить ему: - Комкать и рвать бумагу - Бить подушку или грушу - Топать ногами - Втирать пластилин в картон - Погреметь погремушками

Слайд 12

Какие проблемы ПАП может решить в случаях с людьми с ОВЗ? - Интенсивное раннее вмешательство; - коммуникация для неговорящих детей ( PECS , коммуникативная доска, коммуникатор); - коррекция опасного или неприемлемого поведения (использование АВА-терапии); - социализация ; - обучение академическим навыкам (СИПР) - навыки самостоятельности (СИПР) - разработка индивидуального образовательного маршрута для детей с особенностями развития.

Слайд 13

Работа в Прикладном анализе поведения ведется специалистами 3 уровней - Инструктор - Куратор - Супервизор

Слайд 14

Первый этап введения программы коррекционного вмешательства - диагностический . АВА- терапист диагностирует ребенка по специально разработанной программе VB-MAPP, которая показывает актуальные навыки ребенка.

Слайд 15

VB-MAPP программа раннего вмешательства 1 уровень характеризует развитие ребенка от 0 - 18 месяцев, где изучаются навыки 2 уровень характеризует развитие ребенка от 18 - 36 месяцев, на этом этапе изучаются иные стороны развития. 3 уровень характеризует развитие от 36 - 48 месяцев соответственно.

Слайд 18

При обучении детей в ГКОУ «Школа №92» мы используем: 1. Дневник наблюдений (выявление и фиксация нежелательного поведения ) 2. Коррекция поведенческих особенностей (с помощью специалистов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя логопеда) 3. Выбор обучающих технологий (снижение частоты проявлений негативного поведения и замена на адекватные формы поведенческих реакций) 4. Использование визуальной поддержки на занятиях (расписание)

Слайд 19

Дневник наблюдений

Слайд 20

Расписание На день общее

Слайд 21

Индивидуальное на занятии (выставляется на парту на текущий урок)

Слайд 22

Сначала-потом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов песочной терапии в работе учителя-логопеда

Слайдовая презентация песочная терапия в работе учителя логопеда...

Курс занятий коррекционно-развивающего обучения с использованием элементов песочной терапии

     Решение задач раздела «Восприятие особых свойств предметов через развитие осязания, обоняния, барических ощущений, вкусовых качеств» способствует познанию окружающего мира в...

Анна Корниенко Детская агрессия. Простые способы коррекции нежелательного поведения ребенка

Анна КорниенкоДетская агрессия. Простые способы коррекции нежелательного поведения ребенка...

«Современные методы коррекции нежелательного поведения детей с РАС»

Аутизм — это нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга. Аут...

Статья" Коррекция нежелательного поведения у детей".

Коррекция нежелательного поведения у детей....

Поведенческий план коррекции нежелательного поведения (9.2)

Нежелательное поведение у обучающегося с РАС может сильно ограничивать его жизнедеятельность и жизнедеятельность его семьи. Снижает возможность стать более самостоятельным, препятствует его активному ...