конспект внеурочного мероприятия "формирование правовой культуры у детей"
план-конспект занятия (4 класс)
прошу ознакомиться с конспектом внеурочного мероприятия "формирование правовой культуры у детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Мотивационный этап | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Игоревна, и сегодня внеурочное занятие проведу я. | Приветствуют педагога. |
Открытие новых знаний | Ребята, давайте просмотрим видеоролик! Пожалуйста, просмотрите видеоролик внимательно, после просмотра видеоролика я буду задавать вопросы (просмотр фрагмента сказки «Заюшкина избушка»). Ребята, что произошло? Правильно ли поступила Лиса? А как вы думаете, имела ли Лиса право на то, чтобы выгнать Зайку из своего же домика? Верно, Лиса нарушила право на неприкосновенность жилища. Такое право имеем и мы с вами в настоящей жизни. А знаете ли вы ещё свои права? Вы уже догадались, о чём мы с вами будем разговаривать? Наша тема «Мои права и обязанности». Какую цель мы поставим? Наша цель: больше узнать о своих правах и обязанностях. | Внимательно смотрят видеоролик. Отвечают на поставленные вопросы учителя. Формулируют тему занятия, ставят цель. |
Основной этап | Кто мне может ответить, что такое право? А что такое обязанность? Предлагаю разделиться на 2 группы и попробовать составить определение из слов (детям раздаются карточки со словами, которые они должны расставить в правильной последовательности). 1 группа, пожалуйста, прочтите своё определение: права – это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Верно, права ребёнка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребёнок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения. 2 группа, пожалуйста, прочтите своё определение: обязанности – круг действий, обязательных для выполнения. Верно, права и обязанности гражданина неразделимы - это две стороны нашей жизни. Сегодня я предлагаю познакомиться с основными вашими правами и обязанностями. Предлагаю начать с прав, на слайде вы видите некоторые свои права, но это не весь список:
Чтобы дальше продолжить список, вам нужно отгадать загадки! 1 загадка (ответ – школа): «Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают». Также вы имеете право на получение образования, причем бесплатного. 2 загадка (ответ – каникулы): «От уроков в это время отдыхаем, Смотрим мультики и во дворе гуляем. Ну а после возвращаемся опять, Чтобы то, уже что знаем, пополнять». Ещё одно ваше право – право на отдых. 3 загадка (ответ – врач): «Ходит он в белом халате, Вылечит всех он в палате. Поставит диагноз, назначит уколы, И скоро ты снова отправишься в школу». Вы также имеете право на медицинскую помощь. 4 загадка (ответ – семья): «Он, она, а с ними я Вместе проживаем, Вместе спорим и едим, Горести не знаем, Нас разъединять нельзя, Ведь вместе мы — одна...». Вы имеете право на воспитание в семье. Отлично, ребята! Вы угадали все мои загадки и узнали свои основные права. Давайте закрепим это с вами, выполнив интересное задание в парах (определить, какое право нарушено или о каком праве говорится).
Молодцы, ребята! А теперь поговорим о наших обязанностях. Как школьники вы имеете свои обязанности. Сейчас мы сами попробуем сочинить правила поведения на уроках. Я начинаю, а вы заканчивайте. 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и... (внимательным). 2. Все пиши, не отставая, Слушай... (не перебивая). 3. Говорите четко, внятно, Чтобы было все... (понятно). 4. Если хочешь отвечать, Надо руку... (поднимать). 5. На математике считают, На перемене... (отдыхают). 6. Если друг стал отвечать, Не спеши... (перебивать). 7. А помочь захочешь другу — Подними спокойно... (руку). 8. Знай: закончился урок, Коль услышал ты... (звонок). 9. Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда... (готовым). 10. Чтоб не тревожились врачи. На переменах не... (кричи). | Делятся на 2 группы и выполняют задание (составляют определения). 1 группа читает определение «права», слушают объяснение педагога. 2 группа читает определение «обязанности», слушают объяснение педагога. Читают список прав человека. Выполняют задание в парах для закрепления знаний. Определяют обязанности школьника. |
Итог занятия | Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями! Давайте вспомним нашу цель, достигли ли мы её? Что такое право? А что такое обязанность? Теперь вы знаете свои права и обязанности? У вас на столах лежат шарики. Раскрасьте их в зелёный цвет, если вы сегодня всё запомнили. Если у вас остались ещё вопросы, то раскрасьте жёлтым. А если вам было сегодня сложно и вы ничего не поняли, то раскрасьте шарик красным. | Отвечают на поставленные учителем вопросы. Оценивают свою деятельность на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» НА ТЕМУ: «НАШ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР. ТВОРЕНИЕ МИРА И ЧЕЛОВЕКА»
Представление о происхождении мира; развивать нравственные качества личности; воспитывать бережное отношение к природе...
Методические рекомендации классному руководителю по анализу анкет учащихся и составлению мониторинга правовой культуры учащихся (проект «Освоим правовое пространство»).
Методические рекомендации классному руководителю по анализу анкет учащихся и составлению мониторинга правовой культуры учащихся (проект «Освоим правовое пространство»)....
Конспект внеурочного занятия по фитнесу для детей 6-9 лет
Тема: Базовые движения аэробики. Упражнения для развития мышц пресса.Задачи:- совершенствование раннее изученных элементов аэробики, разучивание новой танцевальной комбинации- способствовать раз...
Проблемы воспитания правовой культуры у детей на разных возрастных этапах
Описаны нравственные ценности и проблемы связанные с ними, на различных возрастных этапах: дошкольников, школьников (младшее звено, среднее звено), подростков....
Доклад на педагогическим совете: Формирование правовой культуры обучающихся через внеурочную деятельность.
Формирование правовой культуры обучающихся через внеурочную деятельность....
«Воспитание правового сознания и правовой культуры участников образовательного процесса»
В условиях современного российского общества особую актуальность приобретает проблема воспитания гражданина правового государства – человека культуры, обладающего высоким уровнем самосозна...
Анализ статьи «ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ЧАСТЬ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ»
Тема в статье Ибрагимова З.Н., Алмосовой К., и Малиновской М. говорит сама за себя. Авторы отмечают что в стране значительно повысился уровень политической культуры. С этим я полностью согласна,...