Занятие воспитателя "Где спряталось здоровье"
план-конспект

Константинова Татьяна Алексеевна

Тема занятия: «Где спряталось здоровье»

Предметная область: здоровье сберегающие технологии

Хронометраж: 35 – 40 минут

Участники: 7-12 лет

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, через совместную деятельность педагога  и обучающегося.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

Коррекционно-развивающая: Способствовать развитию речи детей, умение слушать, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.

Коррекционно-воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gde_spryatalos_zdorove.docx34.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                               КГКОУ ШИ №11

                                                                                                           Константинова Т.А.

Тема занятия: «Где спряталось здоровье»

Предметная область: здоровье сберегающие технологии

Хронометраж: 35 – 40 минут

Участники: 7-12 лет

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, через совместную деятельность педагога  и обучающегося.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

Коррекционно-развивающая: Способствовать развитию речи детей, умение слушать, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.

Коррекционно-воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:   цикл занятий по теме: «О здоровом образе жизни», разгадывание загадок, разучивание стихов, проведение игр: «Полезные и вредные продукты», «Режим дня».

Материалы и оборудование:

  • парные картинки «Полезные и вредные продукты»;
  • лучики солнца;
  • шкатулка;
  • корзина здоровья с предметами (расческа, зубная щетка, мыло, полотенце, носовой платок);
  • подарки «Маленькое солнышко» (8 шт.);
  • цветные карандаши;
  • презентация (приложение 1);
  • ПК, интерактивная доска.

Словарная работа: легенда, гигиена, двигательная деятельность.

Ход занятия:

I   Вводная часть   – 5 мин

  1. Организационный момент 

(Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.)

- Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Я говорю вам, здравствуйте, что лучшее из слов!

Если скажешь, здравствуйте, значит… (будь здоров)

  1. Введение в тему 

(Задача: развитие интереса к теме занятия.)

- Что такое здоровье? (Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение).

Здоровье — это же бесценный дар,

Который при рожденье тебе дан.

Его всегда оберегай,

И всеми способами укрепляй. (Кирилл Т.)

- Послушайте легенду о здоровье. (Слайд 2) 

«Давным - давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».

Другой сказал: «Человек должен быть умным».

Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».

Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы.

А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в другое место».

- Куда же Боги спрятали здоровье, вы мне скажете в конце занятия.

- И тема нашего занятия: «Где спряталось здоровье?»

- Так живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! Что же нужно сделать, чтобы сберечь этот дар. В этом нам поможет «шкатулка здоровья».

II   Основная часть   – 30 мин

(Задача: развивать познавательный интерес, память, внимание, речь.)

- Давайте откроем нашу шкатулку и вспомним способы укрепления здоровья и бережного к нему отношения. А помогать нам будет наше солнышко. А чтобы оно лучше нас согревало, мы будем добавлять ему лучики здоровья. (Слайд 3)

Карточка  № 1.

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет?

- Этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену.

В этой корзине наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их ни кому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально. (Никита Б).

  1. Игра «Корзина здоровья»  (Слайд 4 - 8).  

(Задача: развитие способности по отдельным штрихам определять целое.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

- Почему их нельзя никому одолжить? (Ответы детей)

- Молодцы, справились, и лучик добавляется к нашему солнышку. (Слайд 9).  

Карточка  № 2 

- Этот лучик говорит, что человеку нужен воздух.

  1. Опыт «Дыши, не дышите»

(Задача: обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха.)

- Давайте сделаем глубокий вдох и выдох. Что мы с вами сделали? (Вдохнули и выдохнули воздух)

- А теперь наберите воздуха и, попробуйте, не дышать. Что происходит? (Мы задыхаемся).

- Скажите, ребята, человек может существовать без воздуха? (Нет!)

- Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

- Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

(Слайд 10).

- Приведите примеры, какой воздух приносит вред человеку? (Ответы детей) (Слайд 11).

- А как вы думаете, что происходит с человеком, который долго не бывает на свежем воздухе? (Ответы детей: он плохо себя чувствует, у него болит голова, плохое настроение.)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышат гости, я, и вы. (Егор Х.)

- Молодцы, и ещё один лучик добавляется к нашему солнышку. (Слайд 12).

Карточка  № 3. 

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет?

- Этот лучик говорит, что человеку нужна двигательная активность.

- Что такое двигательная активность? (Подвижные игры, спорт)

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.  (Кирилл Т.)

  1. Физминутка  «Самолёт»  (Слайд 13).

(Задача: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.)

- Молодцы, и этот лучик добавляется к нашему солнышку. (Слайд 14).

Карточка № 4

- Ну а здесь совет, каков, вижу я модель часов? (Слайд 15-17).

- Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы (Ответы детей)

- Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим дня. Он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.

- Этот лучик говорит, что человеку нужен режим дня.

Чтоб здоровье сохранить, 

Организм свой укрепить,

Знает каждая семья,

Должен быть режим у дня.  (Леонид К.)

- А у вас есть режим дня? (Да).

  1. Игра «Режим дня в картинках»

(Задача: Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья.)

- Давайте вспомним его.  (Ответы детей)

- Молодцы, и этот лучик добавляется к нашему солнышку. (Слайд 18).

Карточка №5. 

 - Этот лучик говорит, что человеку нужно здоровое питание.

- Чтоб здоровым остаться, нужно дети? (правильно питаться). 

  1. Игра «Полезные и вредные продукты» (Слайд 19 - 20).  

(Задача: учить детей классифицировать полезные и вредные продукты питания; развивать мышление.)

На столе разложены все карточки. Ребёнок подходит и выбирает карточки, объясняя свой выбор, и размещают их на нужном фоне (на зеленый фон нужно  повесить  картинки с полезной едой, а на красный фон  – с вредной).

(морковь, молоко, капуста, апельсин, рыба, творог, помидор, лук; конфеты, чипсы, пирожное, лимонад, шоколад, жевательная резинка, лапша быстрого приготовления, попкорн).

- Молодцы ребята, и с этой задачей вы справились, и лучик добавляется к нашему солнышку. (Слайд 21).

III   Заключительная часть  –  5 мин.

Рефлексия

(Задача: умение выделять главное, развитие речи.)

- Сегодня мы говорили о здоровье, о том, что нужно его беречь.

- Куда же всё-таки Боги спрятали здоровье? Где оно находится? (Здоровье находится в человеке)

- Назовите способы укрепления здоровья. (Соблюдение гигиены. Воздух. Двигательная активность. Режим дня. Здоровое питание.)

  1. «Раскрась солнышко»

(Задача: развитие мелкой моторики рук)

Предложить детям раскрасить солнышко и записать способы укрепления здоровья.  (Музыка)

(Слайд 22)

- Я вам подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите его!

- А гостям мы на прощанье, скажем дружно: «До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по формированию здорового образа жизни «Друзья здоровья»

В занятии использованы следующие приемы:1. Вступительное слово.2.Чтение стихотворений К. Чуковского и Ю. Тувима.3.Вопросы к детям и уточнение ответов детей.4. Сюрпризный момент – получение письма.5.За...

Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию здорового образа жизни для младших школьников и подростков «Дорогою Здоровья»

Формирование ЗОЖ является главным рычагом первичной профилактики укрепления здоровья учащихся  через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровления с использованием гигиенических знаний в борьб...

Внеклассное занятие- презентация "В здоровом теле- здоровый дух"

На занятии пропагандируется здоровый образ жизни....

Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни во 2 классе на тему "Азбука Здоровья".

Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей,развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интер...

Презентация "Где спрятано здоровье"

В презентации рассказана легенда "Где спрятано здоровье человека"....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...