«Формирование и развитие семейных ценностей у подрастающего поколения через инновационные формы работы с родителями»
материал
Программа работы с родителями «Шаг вместе».
Цель программы - налаживание эффективного взаимодействия семьи и образовательного учреждения, усиление роли семьи в формировании жизненной позиции ребёнка.
Задачи:
1. Изучение воспитательных возможностей семей, повышение их воспитательного потенциала
2. Организация психолого- педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности.
3. Формирование активной педагогической позиции родителей, привлечение их к активному включению в учебно- воспитательный процесс.
4. Развитие отношений, направленных на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания в системе "учитель- обучающийся- родитель".
5. Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания, традиций семейной народной педагогики.
6. Организация работы по поднятию престижа и ценности семьи, совершенствование форм семейного воспитания.
Основные направления реализации программы:
- Формирование эффективной системы взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка.
- Повышение психолого-педагогического просвещения и повышение культурно-образовательного уровня родителей.
- Участие родительской общественности в управлении образовательным учреждением, организацией учебно-воспитательного процесса.
- Взаимодействие образовательного учреждения с государственными, общественными организациями, с органами правопорядка и здравоохранения с целью охраны физического, психического и морального здоровья ребенка.
- Создание условий для воспитания будущего семьянина, родителя, использование возможностей народной педагогики.
- Создание системы оперативного информирования родителей по проблемам образования.
- Развитие диагностической службы по изучению проблем воспитания в семье.
- Создание на базе школы условий для совместного творчества детей, педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shag_vmeste.ppt | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Государство - это семейство семейств. Семья древнее государство. И по отношению к жизни государственной, семейная жизнь есть корень дерева" Святитель Филарето Московский
Цель программы - налаживание эффективного взаимодействия семьи и образовательного учреждения, усиление роли семьи в формировании жизненной позиции ребёнка.
Задачи: 1. Изучение воспитательных возможностей семей, повышение их воспитательного потенциала 2. Организация психолого- педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности. 3. Формирование активной педагогической позиции родителей, привлечение их к активному включению в учебно- воспитательный процесс. 4. Развитие отношений, направленных на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания в системе "учитель- обучающийся- родитель". 5. Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания, традиций семейной народной педагогики. 6. Организация работы по поднятию престижа и ценности семьи, совершенствование форм семейного воспитания.
Основные направления реализации программы: - Формирование эффективной системы взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка. - Повышение психолого-педагогического просвещения и повышение культурно-образовательного уровня родителей. - Участие родительской общественности в управлении образовательным учреждением, организацией учебно-воспитательного процесса. - Взаимодействие образовательного учреждения с государственными, общественными организациями, с органами правопорядка и здравоохранения с целью охраны физического, психического и морального здоровья ребенка. - Создание условий для воспитания будущего семьянина, родителя, использование возможностей народной педагогики. - Создание системы оперативного информирования родителей по проблемам образования. - Развитие диагностической службы по изучению проблем воспитания в семье. - Создание на базе школы условий для совместного творчества детей, педагогов и родителей.
«День открытых дверей» Фестиваль «Единое пространство Детства» Конкурс «Лучшая семья» «О, спорт, ты – мир!»
Ярмарка Общешкольные родительские собрания (круглый стол, тренинги , т.д.) «Брейн –ринг» Концерт «Страна чудес» День открытых дверей
Конкурс «Лучшая семья» Задачи конкурса «Лучшая семья»: • укреплять престиж института семьи; • популяризировать семейное благополучие и родительскую успешность; • воспитывать милосердие и уважение к старшему поколению; • возрождать традиции внутрисемейной этики.
Основные направления конкурса: -Культурологическое – формирует ценностную систему нравственных ориентиров и идеалов. - Образовательное – способствует обретению мировоззренческих смыслов. -Социально-просветительское – предлагает деятельные формы нравственного просвещения родителей и населения. -Информационно-медийное – популяризирует нравственные идеалы, используя современные технологии и коммуникативные средства.
Номинации: "Лучшая творческая семья" "Лучшая спортивная семья" "Лучшая социально-активная семья"
«О, спорт, ты - мир!» Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями и детьми. «Папа, мама, я – спортивная семья!» Соревнования по шашкам, волейболу, теннису, ОФП
"Единое пространство Детства"
Творить Действовать Смотреть на себя со стороны Обмениваться опытом Узнавать новое Мы – вместе!
Направления 1 Лучшие практики воспитания «Энциклопедия Нижнеилимского родительства». Лучшие практики развития творчества и талантов «Школа одарённых родителей». 2
"Лира" "Соловушка" "Бабушкин сундук" "Очумелые ручки" "ЗОЖ" "Выставка творческих работ"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный руководитель – посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно – нравственных ценностей.
Презентация обо мне как классном руководителе...
формирование нравственно- эстетических ценностей у младших школьников
доклад по теме самообразования....
«Формирование у обучающихся ценности здорового образа жизни»
«Здоровье – это состояние полного физического и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Здоровье человека зависит не только от наследственных факторов, услови...
Формирование духовно-нравственных ценностей личности младшего школьника на основе взаимодействия семьи и школы
Духовно-нравственное воспитание личности обучающегося – одна из самых важных задач учебного заведения. И это закономерно, потому что в жизни нашего общества всё более возрастает роль нравственны...
Традиции православной культуры как средство формирования духовно-нрвственных ценностей
Материал для классных руководителей из опыта работы по формированию духовно-нравственных ценностей во внеурочной деятельности школьников....
Пути формирования духовно-нравственных ценностей на уроках в начальных классах.
Создание условий для воспитания в ребёнке патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины....