Классификация типов уроков в УМК «Перспективная начальная школа».
методическая разработка

Иванова Марина Алексеевна

Классификация типов уроков в УМК «Перспективная начальная школа». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipy_urokov.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Классификация типов уроков в УМК «Перспективная начальная школа». Рабочие материалы теоретического семинара-практикума «Формы учебного занятия и организационные формы обучения» на основе методического пособия «Анализ урока в начальной школе» Р.Г. Чураковой,  

Тип урока

Целевое назначение

Результативность обучения

Дидактическая (основная) задача

-Организовать деят-ть учащихся, направленную на:

-Создать условия для:

-Сопровождать учащихся:

1.Урок первичного предъявления новых знаний и (или) способов учебных действий

Первичное усвоение новых знаний и (или) способов учебных действий

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей

(усвоение = понимание + запоминание – правильное воспроизведение)

2.Урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков

Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач

Формирование умений (навыков) применения теоретических положений (закономерностей, понятий, законов, правил, алгоритмов)

(овладение = усвоение + применение ЗУНов, УУД в условиях решения учебных задач)

3.Урок применения знаний, умений и навыков

Применение умений и навыков в условиях решения учебных задач повышенной сложности

Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса)

Формирование общих учебных умений в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с информацией, организационная деятельность)

(овладение = усвоение + применение ЗУНов в условиях решения учебных задач)

4.Урок обобщения и систематизации ЗУНов

Систематизация знаний и (или) способов действий

Умение сформулировать обобщённый вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих умение учиться (работа в парах, использование источников информации и др.)

Формирование общих учебных умений в условиях решения практических задач

(овладение = усвоение общих учебных умений + применение ЗУНов)

5.Урок повторения ЗУНов

Закрепление ЗУНов или подготовка к контрольной работе

Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса, безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь

Повторение (обобщение, или систематизация) знаний, умений, навыков, способов деятельности в решении практических задач

6.Контрольный урок

Проверка ЗУНов, умения решать практические задачи, сформированности УУД

Результаты контрольной или самостоятельной работы

Контроль за степенью усвоения ЗУНов, УУД

7.Коррекционный урок

Индивидуальная работа над допущенными ошибками

Самостоятельное нахождение и исправление ошибок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность на уроке по УМК "Перспективная начальная школа"

Презентация "Формирование ключевых компетенцций через исследовательскую деятельность в УМК  "Перспективная школа"...

Урок по программе "Перспективная начальная школа"

Представляю Вашему вниманию урок русского языка для 2 класса по программе"Перспективная начальная школа".Урок посвящён изучению многозначных слов....

Урок по программе "Перспективная начальная школа" -« От кого зависит твой режим дня?»

Урок окружающего мира по программе "Перспективная начальная школа", форма - нетрадиционный урок с тспользованием интерактивной доски, презентация творческой работы ученицы "В чём значение сна для орга...

Статья "Коммуникативное развитие младшего школьника на уроке по программе "Перспективная начальная школа"

Статья рассказывает о формировании коммуникативных УУД на уроках по программе "Перспективная начальная школа"...

План-конспект урока по математике (Перспективная начальная школа) в 1, 4 классах малокомплектной школы по теме "Число и цифра 2", "Деление с остатком и вычитание".

Всю жизнь проработала в малокомплектной школе. Предлагаю вам план-конспект урока по математике в 1, 4 классах (УМК "Перспективная начальная школа)....

Типы уроков по ФГОС в начальной школе

В презентации наглядно представлены основные типы уроков, в том числе рассмотрены нетрадиционные виды уроков, а также отражена суть системно-деятельностного подхода....