Классификация типов уроков в УМК «Перспективная начальная школа».
методическая разработка
Классификация типов уроков в УМК «Перспективная начальная школа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipy_urokov.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Классификация типов уроков в УМК «Перспективная начальная школа». Рабочие материалы теоретического семинара-практикума «Формы учебного занятия и организационные формы обучения» на основе методического пособия «Анализ урока в начальной школе» Р.Г. Чураковой,
Тип урока | Целевое назначение | Результативность обучения | Дидактическая (основная) задача -Организовать деят-ть учащихся, направленную на: -Создать условия для: -Сопровождать учащихся: … |
1.Урок первичного предъявления новых знаний и (или) способов учебных действий | Первичное усвоение новых знаний и (или) способов учебных действий | Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму | Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей (усвоение = понимание + запоминание – правильное воспроизведение) |
2.Урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков | Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий | Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач | Формирование умений (навыков) применения теоретических положений (закономерностей, понятий, законов, правил, алгоритмов) (овладение = усвоение + применение ЗУНов, УУД в условиях решения учебных задач) |
3.Урок применения знаний, умений и навыков | Применение умений и навыков в условиях решения учебных задач повышенной сложности | Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса) | Формирование общих учебных умений в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с информацией, организационная деятельность) (овладение = усвоение + применение ЗУНов в условиях решения учебных задач) |
4.Урок обобщения и систематизации ЗУНов | Систематизация знаний и (или) способов действий | Умение сформулировать обобщённый вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих умение учиться (работа в парах, использование источников информации и др.) | Формирование общих учебных умений в условиях решения практических задач (овладение = усвоение общих учебных умений + применение ЗУНов) |
5.Урок повторения ЗУНов | Закрепление ЗУНов или подготовка к контрольной работе | Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса, безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь | Повторение (обобщение, или систематизация) знаний, умений, навыков, способов деятельности в решении практических задач |
6.Контрольный урок | Проверка ЗУНов, умения решать практические задачи, сформированности УУД | Результаты контрольной или самостоятельной работы | Контроль за степенью усвоения ЗУНов, УУД |
7.Коррекционный урок | Индивидуальная работа над допущенными ошибками | Самостоятельное нахождение и исправление ошибок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность на уроке по УМК "Перспективная начальная школа"
Презентация "Формирование ключевых компетенцций через исследовательскую деятельность в УМК "Перспективная школа"...
Урок по программе "Перспективная начальная школа"
Представляю Вашему вниманию урок русского языка для 2 класса по программе"Перспективная начальная школа".Урок посвящён изучению многозначных слов....
Урок по программе "Перспективная начальная школа" -« От кого зависит твой режим дня?»
Урок окружающего мира по программе "Перспективная начальная школа", форма - нетрадиционный урок с тспользованием интерактивной доски, презентация творческой работы ученицы "В чём значение сна для орга...
Статья "Коммуникативное развитие младшего школьника на уроке по программе "Перспективная начальная школа"
Статья рассказывает о формировании коммуникативных УУД на уроках по программе "Перспективная начальная школа"...
Особенности проектирования урока по УМК "Перспективная начальная школа"
Методические рекомендации...
План-конспект урока по математике (Перспективная начальная школа) в 1, 4 классах малокомплектной школы по теме "Число и цифра 2", "Деление с остатком и вычитание".
Всю жизнь проработала в малокомплектной школе. Предлагаю вам план-конспект урока по математике в 1, 4 классах (УМК "Перспективная начальная школа)....
Типы уроков по ФГОС в начальной школе
В презентации наглядно представлены основные типы уроков, в том числе рассмотрены нетрадиционные виды уроков, а также отражена суть системно-деятельностного подхода....