Типы уроков по ФГОС в начальной школе
учебно-методический материал

Соколова Светлана Васильевна

В презентации наглядно представлены основные типы уроков, в том числе рассмотрены нетрадиционные виды уроков, а также отражена суть системно-деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipy_urokov_po_fgos.pptx817.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Типы уроков по ФГОС в начальной школе

Слайд 2

«Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь» Китайская мудрость

Слайд 3

Как проходил обычный урок Учитель вызывает ученика, который должен рассказать домашнее задание – параграф, прочитанный по учебнику. Затем ставит оценку, спрашивает следующего. Вторая часть урока – учитель рассказывает следующую тему и задает домашнее задание.

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС ИДЕАЛЬНЫЙ УРОК ПО ФГОС – УЧИТЕЛЬ ЗАШЁЛ В КЛАСС, ПОПРОСИЛ ДЕТЕЙ НАЧАТЬ РАБОТУ, И ДЕТИ ВЕСЬ УРОК РАБОТАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО, лишь изредка прибегая к помощи учителя или одноклассников. 50% РАБОТЫ – НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ

Слайд 5

Системно - деятельностный подход Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней предметной деятельности во внутреннюю. Основная педагогическая задача: создание и организация условий, инициирующих детское действие Чему учить? обновление содержания Ради чего учить? ценности образования Как учить? обновление средств обучения становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий

Слайд 6

Смена видов деятельности – основа здоровьесберегающих технологий, о которых сегодня говорят очень много.

Слайд 7

Оптимальный ритм урока – правило, о котором не должен забывать учитель. Часто дети не успевают за темпом учителя.

Слайд 8

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ УРОКОВ ОСТАЛИСЬ ПРЕЖНИМИ, НО В НИХ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ: 1. Урок изучения нового материала материала 2. Урок закрепления знаний . 3. Урок комплексного применения знаний. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия , исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний . Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет цель- определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Слайд 9

Нетрадиционные виды уроков «Концерт», «спектакль», «литературный салон», «путешествие», «экскурсия в музей», «турнир», «базар». 2. «Брифинг», «пресс-конференция», «симпозиум», «презентация», «съезд», «телемост», «круглый стол», «аукцион». 3. Кино-, теле-, видеоуроки . 4. Уроки самоопределения, уроки самореализации. 5. Урок-исторический портрет, урок-суд, урок-знакомств . 6. Урок-дискуссия, урок проблемных поисков, урок интеллектуальных раздумий. 7. Модульный урок.

Слайд 10

Урок изучения нового материала Урок «открытия» нового знания

Слайд 11

Содержательная цель : расширить понятийную базу за счет включения новых элементов. Деятельностная цель : научить детей применять новые способы действия.

Слайд 12

Структура урока: I этап. Организация класса ( орг.момент ). Мотивация к учебной деятельности. II этап. Актуализация и пробное действие. III этап. Выявление места и причин затруднения. IV этап. Построение проекта и решение проблемы. V этап. Реализация сформированной модели. VI этап. Первичное закрепление с проговариванием вслух. VII этап. Первичное закрепление с проговариванием вслух. VIII этап. Самостоятельная работа с самоконтролем. IX . Включение в систему знаний и повторений. X. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Слайд 13

ВЫВОД Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, он сможет в более сжатые сроки начать делать первые уверенные шаги в новых условиях. Лучшие учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться.

Слайд 15

Всего Вам доброго !!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки по ФГОС в начальной школе

Данные уроки расчитаны на развитие УУД....

Урок письма (ФГОС). УМК "Начальная школа 21 века"

Тема: Сопоставление звуков [д] и [т], [д’] и [т’] по звонкости-глухости. Дифференциация букв «Д», «д» - «Т», «т». Цель: Научить детей различать звуки [д] и [т], [д’] и [т’] и правильно обозначать их в...

Доклад по теме: " Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков"

В презентации рассмотрены типы уроков по ФГОС, предложенные в методике, в чем их предназначение, и какие виды и формы предлагают нам новые требования в начальной школе с учётом новых требований ФГОС Н...

Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков

Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков...

Классификация типов уроков в УМК «Перспективная начальная школа».

Классификация типов уроков в УМК «Перспективная начальная школа»....