Тема: Давайте познакомимся. Роскачество.
план-конспект занятия (2 класс)

Николаева Алена Анатольевна

Для проведения "Урока качества"  использовались методические материалы разработанные Академией Роскачества: конспект, видеоролик, раздаточные материалы, которые помогут сделать его качественным, ярким и запоминающимся.

Конспект урока качества составлен с учетом данного обстоятельства, с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей обучающихся и предполагают привлечение родителей в образовательный процесс. Целевая аудитория обучающихся: 2 класс (8-10 лет, начальная школа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Всемирный день качества137.1 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1

Тема: Давайте познакомимся. Роскачество.

Цель: формирование у школьников ответственного отношения к качеству собственной жизни и социального окружения, популяризация Российской системы качества.

Задачи уроков:

  • Образовательная: создать условия для овладения учащимися системой знаний и компетенций в вопросах улучшения качества своей жизни, жизни близких и общества в целом.
  • Воспитательная: сформировать у учащихся гуманное отношение к людям, активную социальную позицию по отношению к потребляемым товарам и услугам, эмоциональный интеллект, бережное отношение к природному, культурному наследию и традициям, любовь к Родине.
  • Развивающая: в процессе обучения развивать у учащихся познавательный интерес, коммуникативные и креативные компетенции, критическое мышление, компетенции командного и группового взаимодействия.

Интерактивный вариант

Чек-лист к уроку

Рабочий лист. Домашнее задание.

Презентация

Правила работы на уроке

Набор товаров 2 для игры

Набор товаров 1 для игры

Кроссворд

Лист за знаками качества

Корзина для покупок

Инструкция для учителя: урок организован в формате парной или групповой работы, поэтому перед уроком необходимо провести соответствующую рассадку учащихся.

Чек-лист заполняется на группу, а эксперимент проводится в паре и экспертное заключение заполняется на двоих.

Презентация

Вводная часть

3 мин

Учитель: Добрый день, ребята. У нас сегодня не совсем обычный урок. Мы будем принимать участие во Всероссийском проекте “Уроки качества”.  

Слайд 1.

Прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила групповой работы, которым мы будем следовать в течении нашего урока.  

Правила можно продемонстрировать в презентации Слайд 2 или оформить в виде карточек и разместить их на доске/флипчарте)  (Правила работы на уроке)

  • Больше дела, меньше слов!
  • Научился сам, помоги другому!
  • Уважаем мнение каждого!

Учитель: мы сегодня с вами будем работать в группах и в течение урока заполним чек-лист к уроку, который поможет запомнить информацию и покажет насколько мы продвинулись. В парах проведем эксперимент и сделаем своё экспертное заключение.

Учитель на каждом шаге просит детей заполнить соответствующую часть чек-листа. Дети отмечают прохождение каждого шага знаками “+” или “V”

Основная часть

35 мин

Работа над определением темы урока

5 мин

Учитель: Ребята, чтобы узнать, о чем будет наш урок, давайте разгадаем кроссворд.

Варианты работы на данном этапе: 

  • дети отгадывают кроссворд в группах (необходимо распечатать кроссворд с картинками-загадками)
  • дети совместно отгадывают кроссворд, который демонстрируется на экране в презентации Слайд 3

Учитель: Какое слово у вас получилось? Почему все эти понятия объединены, одним словом, “качество”? (ответы детей)

Знакомство с новым материалом

Учитель: Чтобы узнать правы вы или нет, я предлагаю внимательно посмотреть видеоролик.

Просмотр ВИДЕОРОЛИКА

15 мин 

Актуализация знаний

5 мин

Учитель организует беседу по вопросам

Учитель: Ребята, мы с вами узнали очень много интересного и полезного из видеоролика. Давайте теперь ответим на вопросы:

  1. Какие подсказки получил Сергей? О чём они нас предупреждают? О чём нам говорит развалившийся ботинок? Сломанный стаканчик о чём свидетельствует? Слайд 4
  2. А у вас были похожие подсказки?

Учитель: Ребята, теперь ваши экспертные группы проведут проверку товаров на качество (в парах). Вам предстоит проверить свои карандаши и ластики, как это было сделано в видеоролике. Если качество товара вас устраивает, в заключении вы должны нарисовать знак качества. А если товар вам не нравится оставляем строку пустой. Чек-лист к уроку

  1. Теперь вы точно знаете, что такое качество. Кто может объяснить это понятие?
  2. В каком году появилось это понятие?
  3. Какая организация следит за качеством товаров в России?
  4. Каким должен быть товар, чтобы получить Знак Качества?
  5. Где можно найти информацию о качественных товарах?

Мы с вами живем в мире, где каждый день приходится делать выбор. Например: какое купить молоко, печенье или корм любимому питомцу. Ведь хочется, чтобы купленный товар полностью соответствовал нашим ожиданиям. Шаг за шагом мы с вами научимся разбираться и покупать то, что полезно для нашего здоровья и здоровья наших близких. 

Закрепление полученных знаний/практическая работа

10 мин

Учитель: Качественный товар перед тем, как попасть к нам в дом проделывает большой путь: сначала его изготавливают производители с соблюдением всех норм безопасности, затем производитель отправляет его в магазины. И вот здесь уже вступают в работу сотрудники Роскачества. Они покупают разные товары и направляют в лаборатории, где товары исследуют по многим критериям. По итогам исследований лучшие товары получают Знак Качества и заносятся в реестр на сайте Роскачества. Каждый из нас может там найти качественные товары и, соответственно, проверенных производителей, которым можно доверять. Слайд 5

Работа в группах

Учитель: Предлагаю вам собрать корзину товаров и проверить их на сайте Роскачеста.

  1. Игра “В магазине”

Раздаточный материал с картинками товаров: Набор товаров №1Набор товаров №2

Дети ищут товары со знаком качества и сортируют их в корзину для покупок (можно оформить на доске и каждая группа будет добавлять туда свой выбранный товар)

  1. Работа на сайте Роскачества.

Учитель: давайте посмотрим, есть ли товары из ваших корзин в реестре Роскачества. (1–2  товара из разных корзин)

(Если позволяет оснащенность класса, можно предложить детям найти товары из продуктовой корзины на сайте самостоятельно. Возможно, не все товары, сложенные в неё, будут качественными)

КВИЗ

Учитель: Ребята давайте повторим то, что узнали на уроке и сыграем в квиз.

(варианты: совместно всем классом. При втором варианте распечатываем и раздаем карточки Чек-лист к уроку, в которых будут записывать ответы команды. Учитель демонстрирует вопросы в презентации, а дети отвечают. Учитель может использовать для показа вопросов слайды 6–9) 

Вопросы квиза:

1) Выберите слово, которое не относится к понятию “качество”

  1. Надежность
  2. Практичность
  3. Долговечность
  4. Польза

2) Какое почетное звание существовало в царской России?

  1. Поставщик Двора Его Императорского Величества
  2. Доставщик Двора Его Императорского Величества
  3. Поставщик Двора Его Царского Величества
  4. Доставщик Двора Его Царского Величества

3) В каком году была создана Российская система качества?

  1. 2018
  2. 2020
  3. 2015
  4. 2013

4) Выбери символ обозначающий Знак Качества: 

sign1.png sign2.png

sign3.png sign4.png

Заключительная часть/Рефлексия/Домашнее задание

7 мин

Учитель: ребята, скажите, можно ли сегодняшнему уроку поставить знак качества? Обоснуйте свой ответ. 

Учитель вручает каждому ребенку знак качества (двусторонняя печать Листа со знаком качества)

Давайте скажем слова благодарности нашим помощникам Сергею и Коту Вопроскину. Ждем их на следующем уроке!

Домашнее задание: 

  1. Предлагаю вам узнать у родителей (бабушек, дедушек) какие продукты или товары имели знак качества, когда они были маленькими.  
  2. Составьте вместе с родителями (бабушками, дедушками) список продуктов (каждый ребенок получает рабочий лист  домашнее задание) для приготовления завтрака/обеда/ужина. Можно вместе с родителями сходить в магазин и узнать, имеют ли выбранные продукты знак качества (а можно узнать это на сайте Роскачества)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей на тему:" Давайте познакомимся"

Данная анкета поможет специалистам собрать в короткий срок информацию о родителях,  а также поможет в сборе анамнестических данных....

Конспект классного часа в 4 классе по теме «Давайте познакомимся!»

У каждого учителя, наверное, бывает такая ситуация, когда неожиданно надо войти в новый классный коллектив. Данный материал поможет интересно организовать знакомство   с новыми учениками....

Внеклассное занятие на тему: "Давайте познакомимся!"(2-3 кл.)

Внеклассное занятие на тему: "Давайте познакомимся!"(2-3 кл.)Занятие проводится  во 2-ом  (или 3-ем классе)в самом начале учебного года, для знакомства детей с воспитателем гпд и д...

Урок французского языка с применением ИКТ по теме "Давайте познакомимся!"

Урок разработан по УМК  А.С. Кулигиной. Учебник  "Твой друг французский"...

Организационное родительское собрание в 1 классе на тему "Давайте познакомимся"

  Данный материал даёт возможность классному руководителю настроить родителей подговиться к поступлению в школу, а также же настроиться на учебную атмосферу, как в учебное, так и во внеуро...

Классный час. Тема: «Давайте познакомимся».

Тема: «Давайте познакомимся»Цель: Расширение представлений учащихся о человеке, как носителе нравственных качеств;Содействовать совершенствованию внутреннего мира;Воспитывать чувство полож...