Внеклассное занятие на тему: "Давайте познакомимся!"(2-3 кл.)
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Внеклассное занятие на тему: "Давайте познакомимся!"(2-3 кл.)Занятие проводится во 2-ом (или 3-ем классе)в самом начале учебного года, для знакомства детей с воспитателем гпд и детьми из других классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_poznak1.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие на тему :
«Давайте познакомимся!»(2-3кл)
Форма проведения:
- конкурс
- беседа
Цель:
- познакомиться с учащимися
- постараться установить контакт
- узнать интересы детей
Задачи:
- образовательные(расширение кругозора)
- воспитывающая (умение выслушать собеседника, аккуратность, уважение)
- развивающая (логическое мышление, внимание, память, речь)
Оборудование:
- анкета
- цветочек для желаний
- эмблемы
-жетоны
- карточки
- музыка
Методы воспитания:
- беседа
- рассказ
- игра
- поощрение
- соревнование
Ход занятия:
1.Вступление
Выдача жетонов (слоник, собака, мышка) ребятам при входе в класс.
Деление на творческие группы.
- Каждый из вас, ребята, входя в класс, получил по жетону. На каждом столе лежит соответствующая фигурка. Садитесь ,пожалуйста за столы с теми фигурками, которым соответствуют ваши жетоны. А у кого-то на жетоне написано слово «капитан». Это значит, что этот человек будет капитаном команды. Но жетоны вы никуда не девайте, они ещё понадобятся.
Вводная беседа.
- Сегодня наше занятие будет посвящено знакомству.
2. Основная часть
- Чтобы я могла узнать ваши имена, я попрошу капитанов представить свои команды.(капитаны представляют своих игроков)
- Я узнала как кого зовут, но ведь этого недостаточно для знакомства. Давайте поговорим об увлечениях. Например, я очень люблю животных, особенно собак. Я бы хотела иметь разных животных, но нет такой возможности. И я стала собирать брелки с изображением разных животных, которых в моей коллекции уже около 100 штук. А еще я люблю танцевать, давайте я вам покажу некоторые движения ,а вы повторите…..(музыка)
Физкультминутка.
- Встаньте, пожалуйста!
Руки в стороны, пальцы в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны вниз.
Тук-тук-тук!
Сделаем большой круг!
Девочки и мальчики,
Хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики,
Прыг, прыг, прыг!
Ножками топочут:
Топ, топ, топ!
Весело хохочут:
Ха-ха-ха!
Спасибо большое, у вас здорово получилось повторять за мной движения. Садитесь, пожалуйста.
Анкетирование.
Вы узнали немного обо мне, а чтобы узнать ваши увлечения, попрошу вас заполнить анкету(см.приложение).
(Пока дети заполняют анкету, звучит спокойная музыка). Ребята, вы заполнили анкету? Спасибо.
Проведение конкурсов.
-А теперь давайте немного поиграем!
А.
-Игра называется «Репка». Из этой игры я узнаю, кто из вас самый внимательный и артистичный. Сейчас я вам расскажу правила игры:
- посмотрите на свои жетоны. У кого-то написан персонаж сказки «Репка» - это значит, что вы будете от имени команды участвовать в конкурсе,. Давайте посмотрим, какие персонажи достались вашей команде...
Бабка - поворачивается вокруг себя с платком над головой.
Внучка - держится за юбку и приседает.
Жучка - поднимает «лапы» с косточкой со словами: Гав-гав!
Кошка - умывается.
Мышка - приседает со словами: Пи-пи!
Репка - делает руками круг и издает звук: У-у-у!
Итак, актеры, прошу на сцену. Я буду читать сказку «Репка», и когда назову вашего героя, вы делаете то, о чем договорились. За хорошую игру и внимательность, вы принесете баллы своей команде.
Проведение игры.
Б.
Мы увидели, что вы артистичные и внимательные, а как на счет сообразительности? Я буду задавать вопросы, а вы, если знаете ответ — поднимаете руку. Кто первый поднимет руку — тот и отвечает. Правильными ответами вы зарабатываете баллы для своей команды. Но должна вас сразу предупредить: если кто-то будут выкрикивать ответ, то мне придется снижать баллы.
Вопросы:
- Может ли дождь идти два дня подряд?
(нет — есть ночь)
- Не стукнет, не брякнет, а в дом войдет.
(воздух)
- В воде не тонет, в огне не горит.
(лед)
- Два раза родится — один раз умирает.
(птица)
- Всю жизнь друг друга обгоняют, а обогнать не могут.
(ноги)
- На поле родился, на заводе варился, на столе растворился.
(сахар)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
(50)
- Горели 7 свечей, 3 погасло. Сколько осталось?
(3 — остальные сгорели)
- Под каким кустом сидит заяц во время дождя?(под мокрым)
Вопросы закончились, подведем итоги.
В.
Молодцы! Вы все очень сообразительные. А умеете ли вы писать стихи? Я дам вам рифмы, а вы за 3 минуты придумаете смешные стишки. У кого смешнее — тому 2 балла.
Рифмы:
Арбуз усы мука глаз ночь ватрушка
Карапуз часы рука алмаз дочь лягушка
Подведение итогов.
Г.
-Со стихами, как я вижу, у вас проблем нет. А умеете ли вы рисовать? Об этом я узнаю из следующих конкурсов. Вы сейчас все встанете, и каждая команда выстроится в колонки. Капитаны подойдут ко мне и вытянут по карточке. На этих карточках написано животное, которое вы будете рисовать на доске. Причем рисовать будете по очереди: каждый по одному подходит к доске и рисует какую-либо деталь, потом бежит к своей команде, передает мел следующему, а сам становится в конец колонки. Выигрывает та команда, в которой каждый из участников нарисует хотя бы по одной детали, команда будет построена в ровную колонку и сделает все это, конечно же, раньше всех.
Подведение итогов.
Знакомство с желаниями детей.
Итак, я много узнала: какие вы сообразительные, быстрые и внимательные. Но еще мне хотелось бы узнать, что каждый из вас желает. Но, как известно, желания нельзя произносить вслух, зато их можно написать. Я дам вам цветочки, а вы представьте себе, что они волшебные и напишите на них свои мечты. Только желания должны быть пронумерованы:
самое-самое - под цифрой 1,
чуть-чуть поменьше - под цифрой 2, и т. д.
В середине напишите свое имя и фамилию .
Выдача цветочков.
3.Заключительная часть.
Подведение итогов
-А сейчас давайте подведем итоги.
Награждение.
Обобщающая беседа.
-Вот мы с вами и закончили первое занятие. Надеюсь, что оно вам понравилось. Скажите, а что показалось вам самым трудным? А что самым интересным? Я думаю, что и остальные занятия будут такими же интересными.
До свидания, ребята!
Приложение.
Анкета
- Как тебя зовут?..............................................................................
- Сколько тебе лет?........................................................................
- Как тебя дома ласково называют?............................................
- Какой твой любимый предмет в школе?..................................
- Есть ли у тебя дома животное? Какое?.....................................
- Есть ли братья/сестры?...............................................................
- Сколько им лет?.............................................................................
- Какие кружки посещаешь?...........................................................
- Много ли у тебя друзей?..................................................................
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей на тему:" Давайте познакомимся"
Данная анкета поможет специалистам собрать в короткий срок информацию о родителях, а также поможет в сборе анамнестических данных....
Конспект классного часа в 4 классе по теме «Давайте познакомимся!»
У каждого учителя, наверное, бывает такая ситуация, когда неожиданно надо войти в новый классный коллектив. Данный материал поможет интересно организовать знакомство с новыми учениками....
Урок французского языка с применением ИКТ по теме "Давайте познакомимся!"
Урок разработан по УМК А.С. Кулигиной. Учебник "Твой друг французский"...
Конспект классного часа на тему: «Давайте познакомимся!»
Давайте познакомимся!...
Внеклассное мероприятие по теме: «Давайте дружить с природой»
laquo;Давайте дружить с природой»...
Организационное родительское собрание в 1 классе на тему "Давайте познакомимся"
Данный материал даёт возможность классному руководителю настроить родителей подговиться к поступлению в школу, а также же настроиться на учебную атмосферу, как в учебное, так и во внеуро...
Классный час. Тема: «Давайте познакомимся».
Тема: «Давайте познакомимся»Цель: Расширение представлений учащихся о человеке, как носителе нравственных качеств;Содействовать совершенствованию внутреннего мира;Воспитывать чувство полож...