" Путешествие по алтайским тропинкам"
методическая разработка (2 класс)

Стребкова Галина Ивановна

Путешествие по алтайскому лесу. Выполнить творческие задания. Узнать о жизни леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_lesnym_tropinkam.docx55.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по функциональной грамотности « По алтайским тропинкам». 2 класс.

 Цель: Формирование у детей ответственного отношения к природе. развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; учить наблюдать,    сравнивать, анализировать; обучать правильному поведению и деятельности в природе.

Задачи: 
1Расширить кругозор детей, их знаний по окружающему миру;  
2. Развитие памяти, внимания, речи.

 3.Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, воспитывать умения работать в группах.

.Тип занятия: занятие по функциональной грамотности.

Формы: фронтальная, в группе.

Методы: словесные,  наглядные, практические.

Технологии: 

  • игровая
  • здоровьесберегающая
  • проблемная ситуация.

Оборудование: компьютер, звуковые файлы, , листы с заданием, листья ,картинки деревьев,  карточки со словами, еловые шишки, корзинки.

Ход занятия.

1.Вступление.

Учитель: Добрый день! Мои дорогие друзья!  

Скажите мне, пожалуйста, где мы с вами живем? Мы с вами живем на прекрасной планете и называется она - Земля. У меня на столе мяч, он  круглый и разноцветный, как наша Земля.  А этот предмет называется глобус.  На нем мы можем увидеть разные краски: коричневые, зеленые, голубые. Это значит, что на нашей планете Земля есть реки, моря океаны и горы.  У каждого живого существа есть свое неповторимое место, есть свой дом. А мы с вами живем  в красивейшем, богатом, великолепном, завораживающим своей красотой, Алтайском крае.

     Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. А куда – вы догадаетесь сами. На доске плакат.

Перед вами дом. Зеленый дом Алтайского края. Дом открыт со всех сторон, можно увидеть все части света. Крыша состоит  из резных веток. Если вы войдете в этот прекрасный зеленый дом, то вас встретят необыкновенные чудеса. Если отгадали, что это за дом, то можно посмотреть отгадку на слайде. Это лес. Алтайский лес.

          Итак, сегодня мы отправляемся в путешествие в  алтайский лес. Что же нам нужно с собой взять? ( палатку, компас, рюкзак с продуктами, фонарик и т. д).

 Почему нам нужно с собой взять бутылочку с питьевой водой? ( из лесных водоемов вода может быть опасной, так как в ней могут быть микробы. Можно пить только кипяченую воду.)

А что должны с собой взять взрослые? ( спички). Почему детям нельзя брать спички? А для чего они нужны в лесу? ( разжечь костер, чтобы сварить еду).

- А как называется лесная дорожка? (тропинка).

Когда мы идем по тропинке, Что мы можем наблюдать? ( голоса птиц, растения, любоваться природой, слушать голоса леса).( Включить аудиозапись звуки леса).

 А лес умеет разговаривать? Как? ( голос ветра, птичьи трели, звон ручейков и речушек).

А лес может сердиться? Да, потому, что мы в лесу только гости. А в гостях нужно вести себя культурно.

Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте с вами составим свод лесных законов.

  1. Не ломать ветки.
  2. Не включать громко музыку, так как в лесу своя музыка.
  3. Не разбрасывать мусор. Его нужно собрать и унести.
  4. Не пинать и не рвать растения. Ими только можно любоваться.

Отправляемся в путешествие ! Все готовы?

  Будем идти по лесной тропинке и любоваться природой, наблюдать, узнавать что-то новое, делиться впечатлениями.  Тогда в путь! 

2.Основная часть.

Путешествовать будем по группам.

Если ваша команда готова, то возьмитесь за руки и поднимите руки вверх. Определите, пожалуйста, в вашей команде, кто будет капитан. Это мой будет помощник и ваш верный  и надежный друг.

1 задание.

 « Алтайские деревья»

 Когда мы с вами шли по алтайским тропинкам, то видели разные деревья.

Я вам буду показывать картинки, а вы мне будите говорить название дерева. За правильный ответ- вам еловую шишку в вашу корзинку.. Чья группа больше соберет еловых шишек, та и будет победителем

1 группа ( береза, ива, кедр, клен)

2 группа (тополь, лиственница, липа, дуб)

3 группа (черемуха, сосна, осина,калина).

2 задание

 « Отгадай загадку»

 Нужно выбрать картинку- отгадку.

1.Что же за девица?

Не швея, а мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ель)

2. Зелена, а не луг,
  Бела, а не снег,
  Кудрява, а без волос (береза)

3. Как это скучно —

Сто лет без движенья

В воду глядеть на своё отраженье.

Свесила ветки с обрыва

Тихая, грустная ... (ива)

4.Есть сережки,

Да не девчонка;
Есть и шишки,
Да не сосенка;
А живет в низинке,
Около лозинки (ольха)

3 задание. « Птичья математика»

 Около ручейка мы оставили крошки хлеба и семечки. Вдруг, откуда не возьмись, прилетела стайка коричневатых птичек. За одну секунду они все склевали. В этой стайке было 12 птичек. Скажите, пожалуйста, как называются эти нахальные птички? Показывают картинку « воробей». Через 2 часа на это же место прилетели 4 сизокрылые птички. Они подобрали все крошки хлеба. Назовите этих сизокрылых птичек? Показывают картинку « голубя».

 Вдруг мы услышали стук на дереве. Насыпали около ручья немного семян. И эта с птичка с хохолком на голове, которая стучала по дереву, спустилась вниз к ручью.  Но семена клевать не стала. Кто эта птичка? Показывают картинку « Дятел». Вопрос всем группам. Сколько птичек прилетало к ручью?  Ответ: 17. За правильные ответы: еловые шишки в корзинку.

4 задание « Зашифрованные звери»

 У вас в конвертах зашифрованные слова. Нужно отгадать названия животных, которые живут в алтайском крае.

1 группа (косуля,кабан, волк,)

2 группа (рысь , лиса, заяц)

3 группа (лось, белка , медведь)

Секрет в том , что слова записаны в зеркальном отражении.

 Кто отгадает, тот и получает еловые шишки в свою корзинку.

5 задание  « Волшебные краски».

 В алтайском лесу вдруг пошел необычный дождь. И все краски с деревьев, кустарников и животных куда- то исчезли.  Вам нужно достать из конверта волшебную картинку и оживить ее красками.

1 группе найти : оленя, лося, тетерева, раскрасить лес.

2 группа найти: лиса, мышь, птицы, раскрасить лес.

3 группа: волк, птицы, белка., раскрасить лес.

C:\Users\Галина\Desktop\574940_8.jpeg

 Задание 6 « Наш лес- наш дом. А мы в нем только гости!»

Творческое задание. Перед вами лист бумаги и фломастеры. Каждая группа составляет свой знак для гостей леса. ( Что можно, что нельзя, правила поведения в лесу и т. д). за лучший плакат еловые шишки в корзинку.

Рефлексия

    Мы с вами сегодня побывали туристами и путешествовали по алтайскому лесу.

     Кому наше путешествие показалось интересным? Почему? (высказывания детей)                                  

      Какое задание больше всего понравилось? 

     Как вы думаете ,то что вы узнали нового вам  пригодиться в жизни ? Для чего? 

А теперь давайте посмотрим  в наши корзинки с шишками. Какая группа набрала больше всего шишек? Вы – победители.

 Сейчас – чаепитие . Наш чай особый. Он заварен из трав, которые растут в алтайских лесах. Всем спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие"По лесным тропинкам"

Игра-путешествие"По лесным тропинкам"...

Путешествие по лесной тропинке

Экологическое мероприятие   «Путешествие по лесной тропинке» можно проводит  на кружковых занятиях с детьми начальных классов.  Данное мероприятие проводится с целью развития эколо...

Игра-путешествие "По лесным тропинкам"

Игра проводилась в рамках Недели природоведения между командами двух классов (параллель 2-х классов)...

«Путешествие по лесной тропинке»

Пояснительная записка. Экологическое мероприятие   «Путешествие по лесной тропинке» можно проводит  на кружковых занятиях с детьми начальных классов.  Данное мероприятие...

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе  -презентация...

Путешествие по экологической тропе

Путешествие по экологической тропе  -презентация...

Внеклассное занятие «Путешествие по лесной тропе» (викторина)

ТЕМА:  « Путешествие по лесной тропе» ЦЕЛЬ:  -расширить знания детей о лесных богатствах;              -развивать ...