" Путешествие по алтайским тропинкам"
методическая разработка (2 класс)
Путешествие по алтайскому лесу. Выполнить творческие задания. Узнать о жизни леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по функциональной грамотности « По алтайским тропинкам». 2 класс.
Цель: Формирование у детей ответственного отношения к природе. развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; учить наблюдать, сравнивать, анализировать; обучать правильному поведению и деятельности в природе.
Задачи:
1Расширить кругозор детей, их знаний по окружающему миру;
2. Развитие памяти, внимания, речи.
3.Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, воспитывать умения работать в группах.
.Тип занятия: занятие по функциональной грамотности.
Формы: фронтальная, в группе.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Технологии:
- игровая
- здоровьесберегающая
- проблемная ситуация.
Оборудование: компьютер, звуковые файлы, , листы с заданием, листья ,картинки деревьев, карточки со словами, еловые шишки, корзинки.
Ход занятия.
1.Вступление.
Учитель: Добрый день! Мои дорогие друзья!
Скажите мне, пожалуйста, где мы с вами живем? Мы с вами живем на прекрасной планете и называется она - Земля. У меня на столе мяч, он круглый и разноцветный, как наша Земля. А этот предмет называется глобус. На нем мы можем увидеть разные краски: коричневые, зеленые, голубые. Это значит, что на нашей планете Земля есть реки, моря океаны и горы. У каждого живого существа есть свое неповторимое место, есть свой дом. А мы с вами живем в красивейшем, богатом, великолепном, завораживающим своей красотой, Алтайском крае.
Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. А куда – вы догадаетесь сами. На доске плакат.
Перед вами дом. Зеленый дом Алтайского края. Дом открыт со всех сторон, можно увидеть все части света. Крыша состоит из резных веток. Если вы войдете в этот прекрасный зеленый дом, то вас встретят необыкновенные чудеса. Если отгадали, что это за дом, то можно посмотреть отгадку на слайде. Это лес. Алтайский лес.
Итак, сегодня мы отправляемся в путешествие в алтайский лес. Что же нам нужно с собой взять? ( палатку, компас, рюкзак с продуктами, фонарик и т. д).
Почему нам нужно с собой взять бутылочку с питьевой водой? ( из лесных водоемов вода может быть опасной, так как в ней могут быть микробы. Можно пить только кипяченую воду.)
А что должны с собой взять взрослые? ( спички). Почему детям нельзя брать спички? А для чего они нужны в лесу? ( разжечь костер, чтобы сварить еду).
- А как называется лесная дорожка? (тропинка).
Когда мы идем по тропинке, Что мы можем наблюдать? ( голоса птиц, растения, любоваться природой, слушать голоса леса).( Включить аудиозапись звуки леса).
А лес умеет разговаривать? Как? ( голос ветра, птичьи трели, звон ручейков и речушек).
А лес может сердиться? Да, потому, что мы в лесу только гости. А в гостях нужно вести себя культурно.
Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте с вами составим свод лесных законов.
- Не ломать ветки.
- Не включать громко музыку, так как в лесу своя музыка.
- Не разбрасывать мусор. Его нужно собрать и унести.
- Не пинать и не рвать растения. Ими только можно любоваться.
Отправляемся в путешествие ! Все готовы?
Будем идти по лесной тропинке и любоваться природой, наблюдать, узнавать что-то новое, делиться впечатлениями. Тогда в путь!
2.Основная часть.
Путешествовать будем по группам.
Если ваша команда готова, то возьмитесь за руки и поднимите руки вверх. Определите, пожалуйста, в вашей команде, кто будет капитан. Это мой будет помощник и ваш верный и надежный друг.
1 задание.
« Алтайские деревья»
Когда мы с вами шли по алтайским тропинкам, то видели разные деревья.
Я вам буду показывать картинки, а вы мне будите говорить название дерева. За правильный ответ- вам еловую шишку в вашу корзинку.. Чья группа больше соберет еловых шишек, та и будет победителем
1 группа ( береза, ива, кедр, клен)
2 группа (тополь, лиственница, липа, дуб)
3 группа (черемуха, сосна, осина,калина).
2 задание
« Отгадай загадку»
Нужно выбрать картинку- отгадку.
1.Что же за девица?
Не швея, а мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (ель)
2. Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос (береза)
3. Как это скучно —
Сто лет без движенья
В воду глядеть на своё отраженье.
Свесила ветки с обрыва
Тихая, грустная ... (ива)
4.Есть сережки,
Да не девчонка;
Есть и шишки,
Да не сосенка;
А живет в низинке,
Около лозинки (ольха)
3 задание. « Птичья математика»
Около ручейка мы оставили крошки хлеба и семечки. Вдруг, откуда не возьмись, прилетела стайка коричневатых птичек. За одну секунду они все склевали. В этой стайке было 12 птичек. Скажите, пожалуйста, как называются эти нахальные птички? Показывают картинку « воробей». Через 2 часа на это же место прилетели 4 сизокрылые птички. Они подобрали все крошки хлеба. Назовите этих сизокрылых птичек? Показывают картинку « голубя».
Вдруг мы услышали стук на дереве. Насыпали около ручья немного семян. И эта с птичка с хохолком на голове, которая стучала по дереву, спустилась вниз к ручью. Но семена клевать не стала. Кто эта птичка? Показывают картинку « Дятел». Вопрос всем группам. Сколько птичек прилетало к ручью? Ответ: 17. За правильные ответы: еловые шишки в корзинку.
4 задание « Зашифрованные звери»
У вас в конвертах зашифрованные слова. Нужно отгадать названия животных, которые живут в алтайском крае.
1 группа (косуля,кабан, волк,)
2 группа (рысь , лиса, заяц)
3 группа (лось, белка , медведь)
Секрет в том , что слова записаны в зеркальном отражении.
Кто отгадает, тот и получает еловые шишки в свою корзинку.
5 задание « Волшебные краски».
В алтайском лесу вдруг пошел необычный дождь. И все краски с деревьев, кустарников и животных куда- то исчезли. Вам нужно достать из конверта волшебную картинку и оживить ее красками.
1 группе найти : оленя, лося, тетерева, раскрасить лес.
2 группа найти: лиса, мышь, птицы, раскрасить лес.
3 группа: волк, птицы, белка., раскрасить лес.
Задание 6 « Наш лес- наш дом. А мы в нем только гости!»
Творческое задание. Перед вами лист бумаги и фломастеры. Каждая группа составляет свой знак для гостей леса. ( Что можно, что нельзя, правила поведения в лесу и т. д). за лучший плакат еловые шишки в корзинку.
Рефлексия
Мы с вами сегодня побывали туристами и путешествовали по алтайскому лесу.
Кому наше путешествие показалось интересным? Почему? (высказывания детей)
Какое задание больше всего понравилось?
Как вы думаете ,то что вы узнали нового вам пригодиться в жизни ? Для чего?
А теперь давайте посмотрим в наши корзинки с шишками. Какая группа набрала больше всего шишек? Вы – победители.
Сейчас – чаепитие . Наш чай особый. Он заварен из трав, которые растут в алтайских лесах. Всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по лесной тропинке
Экологическое мероприятие «Путешествие по лесной тропинке» можно проводит на кружковых занятиях с детьми начальных классов. Данное мероприятие проводится с целью развития эколо...
Игра-путешествие "По лесным тропинкам"
Игра проводилась в рамках Недели природоведения между командами двух классов (параллель 2-х классов)...

«Путешествие по лесной тропинке»
Пояснительная записка. Экологическое мероприятие «Путешествие по лесной тропинке» можно проводит на кружковых занятиях с детьми начальных классов. Данное мероприятие...
Путешествие по экологической тропе
Путешествие по экологической тропе -презентация...
Путешествие по экологической тропе
Путешествие по экологической тропе -презентация...
Внеклассное занятие «Путешествие по лесной тропе» (викторина)
ТЕМА: « Путешествие по лесной тропе» ЦЕЛЬ: -расширить знания детей о лесных богатствах; -развивать ...