Методическая разработка к занятию в группе продленного дня
план-конспект занятия (1 класс)
Методическая разработка к занятию в группе продленного дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка к занятию в группе продленного дня
Подготовила воспитатель
группы продленного дня
Соколова А.С.
Тема учебного занятия: «Умники и умницы»
Цель занятия:
Задачи занятия (задачи, которые необходимо решать в ходе занятия для достижения поставленной цели: обучающие, развивающие, воспитывающие):
1. обучающие – расширение кругозора
2. воспитывающие – воспитание коллективизма, уважение к товарищам
3. развивающие – развить внимание, воображение, мышление, интерес
Форма организации работы : Интеллектуальная игра
План занятия
(Структура учебного занятия, сценария)
1. Вводная, организационная часть – (время)
- приветствие; (1 мин)
- постановка цели занятия. (5 мин)
2. Основная часть (время)
- введение нового образовательного материала (25 мин)
- обобщение, систематизация и закрепление материала.(10 мин)
3. Заключительная часть (время)
-подведение итогов занятия. ( 4 мин)
Планируемый результат занятия.
После этого занятия дети узнают некоторые дорожные знаки и их обозначение, повторят правила поведения на дороге и рядом с ней.
Ход занятий(сценарий)
Вводная часть. | |||
Деятельность педагога. | Деятельность детей. (предполагаемые ответы) | ||
Сегодня мы с вами сыграем в игру «Умницы и умники», которая поможет расширить наш кругозор. | |||
Основная часть. | |||
- Для начала вам нужно разделиться на две команды. (раздать карточки 1\2) - Замечательно! Вот мы с вами и поделились. Теперь я расскажу вам про правила игры: каждая из команд выбирает тему и номер вопроса по сложности. К Примеру Мультфильмы 1 – это легкий вопрос о мультфильмах и за него команда получает только один балл, а мультфильмы 5 – это вопрос о мультфильмах же, но уже сложный! За ответ на это вопрос команда получает 5 баллов. Ну что, все поняли задание? - В каждой команде должен быть главный отвечающий. Это будет тот человек, которому вы будете говорить ответы, а он будет говорить его мне. - Все, отлично. Мы можем начинать игру. Первый вопрос будет общим, какая команда первая ответит на вопрос, та и начнет игру. Внимание, вопрос: Как называлась страна, в которую Буратино звали Кот Базилио и Лиса Алиса? Далее начинается игра, где я буду подсчитывать баллы команды. Возможные задания учеников: Мультфильмы 1: Лучший друг Винни Пуха? Мультфильмы 2: Как зовут кролика из мультфильма «Смешарики»? Мультфильм 3: Собери картинку (детям выдают «пазл», в виде отдельных листочков, они должны сложить этот пазл и получить картинку) Мультфильмы 4: Какой мультперсонаж говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»? Мультфильмы 5: Где Буратино выращивал золотые монеты? Хитрые задачки 1: Реши ребус. Хитрые задачи 2: В словах перепутались все буквы. Если расставить их в правильном порядке, можно прочесть название животных. Хитрые задачи 3: Реши ребус. Хитрые задачки 4: Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге? Хитрые задачки 5: Может ли петух назвать себя птицей? Сказки 1: Что купила разбогатевшая муха на базаре? Сказки 2: Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? Сказки 3: Назовите кличку собаки, которая помогла тянуть репку. Сказки 4: Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? Сказки 5: Соберите картинку. Мир вокруг нас 1: Какое домашнее животное – верный друг человека? Мир вокруг нас 2: Что лишнее? (показаны картинки овощей и одного фрукта) Мир вокруг нас 3: Какое домашнее животное дает людям мед? Мир вокруг нас 4: Отгадай загадку: Ночью спрячется оно – станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце бьется радостное… Мир вокруг нас 5: Кто родился в воде, а живет на земле? Загадки 1: Два конца, два кольца, посредине гвоздик? Загадки 2: Не огонь, а жжется. Загадки 3: Свою косичку без опаски она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. Загадки 4: Жидкое, а не вода, белое, а не снег. Загадки 5: Запылал у чудовища изумрудный глаз, значит можно улицу перейти сейчас. | - Дети получают карточки и делятся на команды. - Да. - Дети назначают главных в команде. Если они этого сделать не могут, мы им помогаем. - Одна из команд отвечает «Страна Дураков». - Пяточек. - Крош.
- 2 кг.
- Самовар
- Яблоко
- Солнце - Лягушка
- Молоко - Светофор. | ||
Заключительная часть. | |||
- Сегодня вы очень активно работали, хорошо вели себя и внимательно слушали. - Чем вам запомнилось это занятие? | (дети по очереди отвечают на этот вопрос) |
Методы обучения:
Упражнения, видео-метод
Материально-техническое оснащение занятия (оборудование):
Интерактивная доска, компьютер
Литература, использованная для подготовки занятия
Интернет-источники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
Презентация методической разработки цикла занятий в группе продленного дня по подготовке к участию в праздновании 70-летия Победы в Великой Отечественной войне «Пусть всегда будет солнце!»
Данная методическая разработка, представленная в виде презентации, поможет учителям, воспитателям ГПД, а также родителям выбрать направления участия в подготовке к празднованию Дня Победы не толь...
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня «Здоровье сгубишь - новое не купишь»
Цели: продолжать знакомство учащихся со здоровым образом жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам....
Методическая разработка - конспект занятия в группе продленного дня "Листая страницы сказок..."
Что может быть интереснее сказки в детстве? Эта благодатная тема всегда будоражит фантазию воспитателя и хочется придумать что-то необычное. Это урок-путешествие не только по сказкам, но и по вс...
Методическая разработка игрового занятия в группе продленного дня "Играй и учись"
Методическая разработка способствует подготовке младших школьников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....
Игра брейн-ринг "В мире книг" по творчеству К.И. Чуковского (методическая разработка для занятия в группе продленного дня)
Игра предназначена для учеников 3 класса для поведения в группе продленного дня....
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень"
внеклассное занятие предназначено для воспитанников группы продленного дня, учащихся начальных классов. Элементы занятия так же могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного о...