Консультация для родителей "Экологическое воспитание в семье"
консультация

Долгополова Лариса Ивановна

   Методическая разработка «Экологическое воспитание в семье» предназначена для родителей, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, воспитателей дошкольных учреждений.Взрослые должны рассказывать детям о бережном отношении к природе, чтобы у детей формировалось не только эстетическое восприятие, но и проявлялась забота к окружающему миру.Таким образом, экологическое воспитание в семье необходимо начинать с раннего возраста. Оно является одним из главных аспектов подрастающего поколения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razr._dlya_rodit_ekol._vospitanie.docx437.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

Детский клуб «Чайка»

        

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJx5QuAg2gqO41K_Ld_h88FS-F7UnWNFdQ81CPAY=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

Методическая разработка

Консультация для родителей 

«Экологическое воспитание в семье»

Автор:

Долгополова Лариса Ивановна,

педагог дополнительного образования

высшей квалифицированной категории

г. Оренбург

Пояснительная записка

Методическая разработка «Экологическое воспитание в семье» предназначена для родителей, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, воспитателей дошкольных учреждений.

Взрослые должны рассказывать детям о бережном отношении к природе, чтобы у детей формировалось не только эстетическое восприятие, но и проявлялась забота к окружающему миру. Таким образом, экологическое воспитание в семье необходимо начинать с раннего возраста. Оно является одним из главных аспектов подрастающего поколения.

В современном мире особую актуальность приобретает проблема взаимодействия человека с окружающей средой. https://porarctic.ru/wp-content/uploads/2018/07/Fotolia_86194915_S.jpg

С ранних лет своей жизни ребенок начинает осмысленно познавать и анализировать окружающий его мир, формировать определенное мнение и отношение к людям. В дошкольном возрасте формируются экологические позиции, которые помогают малышу в дальнейшем определить свое отношение к природе, сопереживание ей и принятие активных действий в решении большинства экологических проблем, которыми сейчас богат наш мир. Впитывая как губка, ребенок получает знания от близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что  нельзя.

Природа – это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать и ценить природу. Поэтому необходимо предоставить возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными Непосредственное общение с живой природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки и картинки.

Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов. Деятельность человека в природе должна быть разумной - охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей.

Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.

Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озёра, поля и реки.

В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет, и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.

Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому, прежде всего, нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде.

Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Например, выращивание домашних растений. Кроме того, чтобы ребята своевременно их поливали, следует всячески поощрять их интерес к росту и развитию растений, появлению новых росточков, цветов, плодов.

http://mediaurok.ucoz.net/_ld/10/48919520.jpgКаждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.

Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, поля, на реку или озеро. Ребёнок, под благотворным влиянием родителей, постепенно воспринимает красоту и прелесть природных ландшафтов, вникает в таинства жизни природы. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам.

Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.

Так же огромное значение имеет художественно-творческая деятельность детей. Лепка из глины, пластилина, все виды аппликаций, конструирование с применением круп, теста и природных материалов, рисование с помощью растительных элементов – всё это способствуют воспитанию любви к природе у дошкольников. Стремление сделать работу красивее, позволяет раскрыть творческий потенциал, повышает уровень развития речи у дошкольников. Дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0d3e/0006d785-6e9c27ef/img1.jpgЭкологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки.

И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Законы воспитания "Нравственное воспитание в семье"

Памятка родителям о нравственном воспитании в семье и о наказании детей....

Родительское собрание на тему «Типы семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье»

Актуальными на сегодняшний день являются типы семейного воспитания. Что же это такое?...

программа патриотического воспитания "Моя семья в истории завода, моя семья в истории страны"

В своих сочинениях «Моя мечта о России. Как её осуществить?» дети пишут: «Я хочу, чтобы наша страна была сильной и могучей, чтобы в России заботились о детях, были построены стадионы, бассейны, различ...

Консультация по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе в семье»

Консультация по экологическому воспитаниюна тему: «Воспитание любви к природе в семье»...

Консультация для родителей "Воспитание читательского интереса в семье"

Как известно, из книг чаще всего черпаются знания о культурных традициях, а также нравственные ориентиры, помогающие разобраться в вопросах добра и зла современного мира. Целенаправленно работать с кн...

Консультация для родителей "Трудовое воспитание в семье"

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его ...