Консультация для родителей "Экологическое воспитание в семье"
консультация
Методическая разработка «Экологическое воспитание в семье» предназначена для родителей, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, воспитателей дошкольных учреждений.Взрослые должны рассказывать детям о бережном отношении к природе, чтобы у детей формировалось не только эстетическое восприятие, но и проявлялась забота к окружающему миру.Таким образом, экологическое воспитание в семье необходимо начинать с раннего возраста. Оно является одним из главных аспектов подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razr._dlya_rodit_ekol._vospitanie.docx | 437.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества»
Детский клуб «Чайка»
Методическая разработка
Консультация для родителей
«Экологическое воспитание в семье»
Автор:
Долгополова Лариса Ивановна,
педагог дополнительного образования
высшей квалифицированной категории
г. Оренбург
Пояснительная записка
Методическая разработка «Экологическое воспитание в семье» предназначена для родителей, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, воспитателей дошкольных учреждений.
Взрослые должны рассказывать детям о бережном отношении к природе, чтобы у детей формировалось не только эстетическое восприятие, но и проявлялась забота к окружающему миру. Таким образом, экологическое воспитание в семье необходимо начинать с раннего возраста. Оно является одним из главных аспектов подрастающего поколения.
В современном мире особую актуальность приобретает проблема взаимодействия человека с окружающей средой.
С ранних лет своей жизни ребенок начинает осмысленно познавать и анализировать окружающий его мир, формировать определенное мнение и отношение к людям. В дошкольном возрасте формируются экологические позиции, которые помогают малышу в дальнейшем определить свое отношение к природе, сопереживание ей и принятие активных действий в решении большинства экологических проблем, которыми сейчас богат наш мир. Впитывая как губка, ребенок получает знания от близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что нельзя.
Природа – это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать и ценить природу. Поэтому необходимо предоставить возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными Непосредственное общение с живой природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки и картинки.
Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов. Деятельность человека в природе должна быть разумной - охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей.
Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.
Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озёра, поля и реки.
В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет, и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.
Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому, прежде всего, нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде.
Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Например, выращивание домашних растений. Кроме того, чтобы ребята своевременно их поливали, следует всячески поощрять их интерес к росту и развитию растений, появлению новых росточков, цветов, плодов.
Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.
Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, поля, на реку или озеро. Ребёнок, под благотворным влиянием родителей, постепенно воспринимает красоту и прелесть природных ландшафтов, вникает в таинства жизни природы. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам.
Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.
Так же огромное значение имеет художественно-творческая деятельность детей. Лепка из глины, пластилина, все виды аппликаций, конструирование с применением круп, теста и природных материалов, рисование с помощью растительных элементов – всё это способствуют воспитанию любви к природе у дошкольников. Стремление сделать работу красивее, позволяет раскрыть творческий потенциал, повышает уровень развития речи у дошкольников. Дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы.
Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки.
И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Законы воспитания "Нравственное воспитание в семье"
Памятка родителям о нравственном воспитании в семье и о наказании детей....
Родительское собрание на тему «Типы семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье»
Актуальными на сегодняшний день являются типы семейного воспитания. Что же это такое?...
программа патриотического воспитания "Моя семья в истории завода, моя семья в истории страны"
В своих сочинениях «Моя мечта о России. Как её осуществить?» дети пишут: «Я хочу, чтобы наша страна была сильной и могучей, чтобы в России заботились о детях, были построены стадионы, бассейны, различ...
«Воспитание нравственно-волевых качеств младшего школьника в процессе трудового воспитания в семье»
Как ребенка приобщить к труду?...
Консультация для родителей "«Воспитание нравственно-волевых качеств младшего школьника в процессе трудового воспитания в семье»
Беседа для родителей...
Консультация по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе в семье»
Консультация по экологическому воспитаниюна тему: «Воспитание любви к природе в семье»...
Консультация для родителей "Воспитание читательского интереса в семье"
Как известно, из книг чаще всего черпаются знания о культурных традициях, а также нравственные ориентиры, помогающие разобраться в вопросах добра и зла современного мира. Целенаправленно работать с кн...