Внеклассное мероприятие "Как сохранить нашу планету"
классный час
Внеклассное мероприятие "Как сохранить нашу планету" для учеников начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_kak_sohranit_nashu_planetu.docx | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ютазинская средняя общеобразовательная школа»
Ютазинского муниципального района Республики Татарстан
Разработка внеклассного мероприятия
«Как сохранить нашу планету?»
Учитель начальных классов | |
Гарейшина Лилия Ринатовна |
2022
Цель:
- воспитание культуры поведения в окружающей среде.
Задачи:
1. Познакомить детей с наукой экологией.
2.Расширить представление детей об экологических законах.
3. Способствовать гуманного отношения к родной природе.
Ход занятия
1. Вступительное слово
Учитель:
Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети тоже могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники? Они могут многое. Их помощь природе очень разнообразна. (Например: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц зимой; установка табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям; посадка растений в зеленых зонах города и школы.)
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?
2 Беседа «Законы экологии».
Учитель:
- Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!
Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске.
Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.
Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.
Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.
Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.
3. Работа в группах. «Обращение от имени Природы».
Учитель:
- Сегодня мы узнали законы экологии. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе. А если бы Природа могла говорить, что бы она сказала своим детям? Давайте напишем письма- обращения от имени природы.
Включается музыка, в течение 5 минут дети пишут обращения.
Пришло время прочитать наши обращения. Приглашаю к доске представителей групп.
К доске выходят представители групп и читают обращения.
Спасибо, надеюсь, что ваши слова будут услышаны.
4. Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя».
Классный руководитель:
- Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и выполнение этих законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого не достаточно. Нужна ещё и экология души. Прочитайте эпиграф к нашему занятию. Это строки поэта Евгения Евтушенко (читает).
О чём говорит здесь поэт?
Примерные ответы детей:
- Что нужно беречь природу.
- Что нельзя убивать зверей.
- Что нужно любить самую маленькую былиночку и букашку.
Учитель:
-Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?
Примерные ответы детей:
- Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т.д.
- Это всё плохое, чёрное, дикое, что есть в человеке.
- Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.
Учитель:
-Мне кажется, вы все правы. Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу.
И мы должны постоянно истреблять эти качества своего характера. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе.
5.Подведение итогов (рефлексия).
Учитель:
- Что вам запомнилось из сегодняшнего разговора? Можете ли вы считать себя экологически культурными людьми?
Примерные ответы детей:
- До культуры ещё далеко, но понятно, что делать.
- Знать законы и исполнять их легко, самое трудное – быть добрым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Зеленый наряд нашей планеты"
Подготовительная работа: разучивание учащимися стихотворений о природе; подготовка выступлений – рассказов о деревьях....
Экологический проект "Сохраним нашу планету цветущей" 1 класс
Экологический проект "Сохраним нашу планету цветущей" 1 класс...
Открытое мероприятие "Сохраним нашу планету"
Как сохранить нашу Планету, землю....
Классный час «Сохраним нашу Планету!»
Классный час «Сохраним нашу Планету!»Цель: привлечь внимание учащихся к бережному и правильному отношению к родной природе.Задачи: учить оценивать свои поступки и поступки окружа...
Сохраним нашу планету.
Материал для классного часа. Можно использовать также во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира. Экологические проблемы нас преследуют постоянно, поэтому необходимо чаще с детьми обсужда...
Сохраним нашу планету вместе!
Воспитание у детей к бережному отношению к природе и зверям....
Экология. Сохраним нашу планету
laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь». Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Мы с удовольствием слушаем песни птиц, журчан...