Внеклассное мероприятие "Как сохранить нашу планету"
классный час

Внеклассное мероприятие "Как сохранить нашу планету" для учеников начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_kak_sohranit_nashu_planetu.docx70.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ютазинская средняя общеобразовательная школа»

Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

Разработка внеклассного мероприятия

«Как сохранить нашу планету?»

Учитель начальных классов

Гарейшина Лилия Ринатовна

2022

Цель:

- воспитание  культуры поведения в окружающей среде.

Задачи:

1. Познакомить детей с наукой экологией.

2.Расширить представление детей об экологических законах.

3. Способствовать  гуманного отношения к родной природе.

 

Ход занятия

1. Вступительное слово

Учитель:

Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети тоже могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники? Они могут многое. Их помощь природе очень разнообразна. (Например: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц зимой; установка табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям; посадка растений в зеленых зонах города и школы.)

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

2 Беседа  «Законы экологии».

Учитель:

- Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске.

Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

 

 3. Работа в группах. «Обращение от имени Природы».

Учитель:

-  Сегодня мы узнали законы экологии. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе. А если бы Природа могла говорить, что бы она сказала своим детям? Давайте напишем письма- обращения от имени природы.

Включается музыка, в течение 5 минут дети пишут обращения.

Пришло время прочитать наши обращения. Приглашаю к доске представителей групп.

К доске выходят представители групп и читают обращения.

Спасибо, надеюсь, что ваши слова будут услышаны.

4. Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя».

Классный руководитель:

- Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и выполнение этих законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого не достаточно. Нужна ещё и экология души. Прочитайте эпиграф к нашему  занятию. Это строки поэта Евгения Евтушенко (читает).

О чём говорит здесь поэт?

Примерные ответы детей:

- Что нужно беречь природу.

- Что нельзя убивать зверей.

- Что нужно любить самую маленькую былиночку и букашку.

Учитель:

-Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери?

Примерные ответы детей:

- Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т.д.

- Это всё плохое, чёрное, дикое, что есть в человеке.

- Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.

Учитель:

-Мне кажется, вы все правы. Звери внутри нас – это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека, полюбить мир, полюбить природу.

И мы должны постоянно истреблять эти качества своего характера. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе.

5.Подведение итогов (рефлексия).

Учитель:

- Что вам запомнилось из сегодняшнего разговора? Можете ли вы считать себя экологически культурными людьми?

Примерные ответы детей:

- До культуры ещё далеко, но понятно, что делать.

- Знать законы и исполнять их легко, самое трудное – быть добрым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Зеленый наряд нашей планеты"

Подготовительная работа: разучивание учащимися стихотворений о природе; подготовка выступлений – рассказов о деревьях....

Экологический проект "Сохраним нашу планету цветущей" 1 класс

Экологический проект "Сохраним нашу планету цветущей" 1 класс...

Открытое мероприятие "Сохраним нашу планету"

Как сохранить нашу Планету, землю....

Классный час «Сохраним нашу Планету!»

Классный час «Сохраним нашу Планету!»Цель: привлечь внимание учащихся к бережному и правильному отношению к родной природе.Задачи: учить оценивать свои поступки и поступки окружа...

Сохраним нашу планету.

Материал для классного часа. Можно использовать также во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира. Экологические проблемы нас преследуют постоянно, поэтому необходимо чаще с детьми обсужда...

Сохраним нашу планету вместе!

Воспитание у детей к бережному отношению к природе и зверям....

Экология. Сохраним нашу планету

laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь».      Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Мы с удовольствием слушаем песни птиц, журчан...