Классный час «Сохраним нашу Планету!»
классный час (2 класс)
Классный час «Сохраним нашу Планету!»
Цель: привлечь внимание учащихся к бережному и правильному отношению к родной природе.
Задачи: учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, развивать наблюдательность, внимание, память, интерес к окружающему миру, творческие способности, воспитывать любовь к родной природе.
Методы: рассказ, беседа, иллюстрация и демонстрация, репродуктивные и проблемно-поисковые методы, эмоциональное воздействие.
Оборудование: мультимедийная презентация,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_-nash_obshchiy_dom.docx | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Сохраним нашу Планету!»
Цель: привлечь внимание учащихся к бережному и правильному отношению к родной природе.
Задачи: учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, развивать наблюдательность, внимание, память, интерес к окружающему миру, творческие способности, воспитывать любовь к родной природе.
Методы: рассказ, беседа, иллюстрация и демонстрация, репродуктивные и проблемно-поисковые методы, эмоциональное воздействие.
Оборудование: мультимедийная презентация,
Ход занятия
1.Организационный момент. Психологический настрой.
–Давайте улыбнемся друг другу. Мы подарим друг другу радость и хорошее настроение.
2. Сообщение темы и целей
Отгадайте загадку:
-Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется….(Земля)
- Наш классный час я хочу начать с пословицы:
Земля освещается солнцем, а человек – знаниями.
-Как вы понимаете эту пословицу?(Солнышко нам дает свет и тепло, а человеку всё ясно понятно, когда он владеет знаниями)
-Вот сегодня наше солнышко освещает всех нас. А мы будем добывать знания. Послушайте стихотворение:
-Ребята, все мы - жители одного большого дома. Как называется наш общий дом? (планета Земля)
-Посмотрите. Что это ? (ГЛОБУС)
- Глобус –это уменьшенная модель нашей планеты Земля.
- Ребята, какая наша планета? Опишите её.(большая, красивая, на ней много голубых океанов, морей, озер, рек, зеленых лесов, рощ, бескрайних лугов, полей, высоких гор. Самая красивая и живая планета)
-Посмотрите на слайд, что вы видите?
-Почему так выглядит наша планета?
-Сформулируйте тему нашего классного часа: Сохраним нашу Планету!
- Поставьте цели: определить, что надо знать и делать, чтобы сохранить Землю.
3. Основная часть. Беседа. Работа по слайдам.
Очень часто мы слышим: «Планета Земля – наш большой дом». У нас над головой одна большая голубая крыша – небо. У нас под ногами – один общий пол – земная поверхность. У нас, у всего человечества, одна на всех великанская лампа – Солнце. У нас общий водопровод – дождевые и снеговые тучи. И вентилятор тоже один на всех – ветер.Земля нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений.
Хотите ли вы спасти свою планету?
А знаете ли вы главные беды Земли?
Слайды:
-Загрязнение воздуха
-Большое количество мусора, отходов
-Разливы нефти, пожары
-Загрязнение воды
- Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Земля - наш общий дом, и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука - экология. Наука экология пытается дать ответы на трудные вопросы о взаимодействии природы и человека, о том, как это правильно сделать?
Словарик на доске:
«Экология – наука об окружающей среде»
«Экос» - дом, убежище.
«Логос» - учение.
На сегодняшний день наша планета остро нуждается в нашей с вами помощи. Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей - они глобальны. Загрязняются моря и океаны, истребляются редкие животные, идёт бездумная вырубка лесов и это ещё не всё. И только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками.
Ежегодно отмечается День защиты Земли. Крупный социальный праздник, посвященный защите планеты. В этом году он отмечается 20 марта. Главной целью является формирование у населения чувства ответственности за состояние окружающей среды.
«Наши пернатые друзья».
Послушайте рассказ. Чтение рассказа В.А.Сухомлинского «Почему плачет синичка?»
В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише было десять лет, а Оле – девять. Около дома рос высокий ветвистый тополь.
- Сделаем на тополе качели, - сказал Миша.
- Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля.
Полез Миша на тополь, привязал к веткам верёвку. Встали на качели Миша и Оля и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поёт, поёт. Миша говорит:
- Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся.
Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле –гнёздышко, а в гнёздышке птички маленькие.
- Синичка не радуется, а плачет – сказала Оля.
- А почему же она плачет? – удивился Миша.
- Подумай, почему, - ответила Оля.
Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнёздышко и думает: почему же она плачет?
Беседа с учащимися:
- Кто жили на краю села?
- Как звали детей?
- Что рос около дома?
- Что предложил сделать Миша?
- Как отреагировала Оля?
- Как Миша сделал качели?
- Кого они увидели, летающую над ними?
- Как вела себя синичка?
- Что подумал Миша?
– Чему обрадовался?
- Кого увидела Оля в дупле?
- Что она сказала Мише, почему синичка не поёт, а плачет?
-Какой вывод сделали бы вы, ребята?
Вывод: птичка плакала, потому что она боялась за своих детей,
думая, что ребята заберут её детей из гнезда.
- Чему научил вас этот рассказ? Бережному отношению к природе.
- Зачем нам нужны птицы? Чем полезны птицы?
- Почему птиц называют -пернатыми друзьями человека?
Птицы украшают нашу планету своим пением, их яркая окраска оживляет наш мир. А сколько пользы приносят наши пернатые друзья. Птицы — важная часть природы. Они уничтожают насекомых-вредителей, являются переносчиками семян растений.
-Как нужно относится к птицам?
1.Не разорять гнезд
2.Нельзя брать домой птенцов: мама птица сама позаботиться о них.
3.Нельзя убивать птиц: они приносят не только нам радость, но и пользу.
- Сейчас, зимой, птицам особенно трудно .Как позаботиться о птицах?(Зимой надо помогать птицам пережить тяжелые времена: делать кормушки, не забывать класть корм.)
Лес
-Отгадайте загадку:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (Лес)
- Какую пользу приносит человеку лес? ( Леса являются «лёгкими» планеты, так как помогают очищать воздух, вырабатывать кислород.
В лесах живут звери, птицы, насекомые, люди отдыхают в лесу, собирают грибы, ягоды. Из деревьев строят дома, мосты и даже делают бумагу.
-Люди вырубают леса, засоряют зелёные массивы. Лес-это дом животных. Нужно помнить, что приходя в лес, мы приходим в дом птиц, животных, насекомых, растений.
- А как нужно вести себя в лесу?
- Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
• Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
• Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
• Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.
• Не разводить костры.
- А кто из вас, ребята, посадил хотя бы одно дерево? – дети говорят.
Красная Книга
-Люди охотились на птиц, животных, истребляли их в большом количестве. Вырывали красивые цветы. Многие растения и животные исчезли на нашей планете, некоторые стали редкими. Где можно прочитать и узнать о редких растениях и животных?
-Назовите растения и животные, внесенные в Красную книгу(венерин башмачок, лотос, женьшень, белый журавль,зубр.)
-Как нужно относится к животным, насекомым?
. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
2. Не разоряй муравейники.
3. Береги лягушек, жаб и их головастиков.
4. Нельзя давить насекомых, т. к. они приносят пользу.
5. Охраняй животных в заповедниках и заказниках.
6. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Практическая работа
- Сейчас я прошу вас поработать в группах.
У вас лежат круги из бумаги, которые по форме напоминают нам форму нашей планеты. Вы должны придумать и нарисовать экологические знаки и составить Правила друзей природы.
1.Не разоряй дупла и птичьи гнёзда.
2.Не разоряй муравейники.
3 Не забирай домой птиц и животных.
4. Не обижай насекомых.
5.Не рви цветы полевые и редкие.
6. Не лови бабочек и стрекоз.
7.Не шумите в лесу.
8. Не разжигай костёр в лесу.
9.Не ломайте деревья и кустарники
10.Не вырезай надписи на деревьях.
10.Не вырывайте растения с корнями.
11. Не оставляй мусор в лесу.
12. Не вырывай грибы с грибницей.
Демонстрация знаков.
Чтение стихов
Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых.
Это всё дары природы
Не губите, дети, их.
Не ломайте гнёзд напрасно.
Не губите муравьёв.
Ведь природа так прекрасна
Каждый подтвердить готов.
Водоёмы берегите
Со студеною водой.
Они в жизни пригодятся
Нам для отдыха душой.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они.
На планете мы останемся одни.
7. Итог:
- Природа – это наше богатство, сберечь её – наш долг!
«Планета пожеланий»
Сейчас вы возьмёте ваши сердечки. Каждый на сердечке напишет пожелание нашей планете Земля. Каждый выходит и зачитывает пожелания.
В.А.Сухомлинский «Почему плачет синичка?»
В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише было десять лет, а Оле – девять. Около дома рос высокий ветвистый тополь.
- Сделаем на тополе качели, - сказал Миша.
- Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля.
Полез Миша на тополь, привязал к веткам верёвку. Встали на качели Миша и Оля и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поёт, поёт. Миша говорит:
- Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся.
Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле –гнёздышко, а в гнёздышке птички маленькие.
- Синичка не радуется, а плачет – сказала Оля.
- А почему же она плачет? – удивился Миша.
- Подумай, почему, - ответила Оля.
Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнёздышко и думает: почему же она плачет?
В.А.Сухомлинский «Почему плачет синичка?»
В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише было десять лет, а Оле – девять. Около дома рос высокий ветвистый тополь.
- Сделаем на тополе качели, - сказал Миша.
- Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля.
Полез Миша на тополь, привязал к веткам верёвку. Встали на качели Миша и Оля и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поёт, поёт. Миша говорит:
- Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся.
Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле –гнёздышко, а в гнёздышке птички маленькие.
- Синичка не радуется, а плачет – сказала Оля.
- А почему же она плачет? – удивился Миша.
- Подумай, почему, - ответила Оля.
Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнёздышко и думает: почему же она плачет?
В.А.Сухомлинский «Почему плачет синичка?»
В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише было десять лет, а Оле – девять. Около дома рос высокий ветвистый тополь.
- Сделаем на тополе качели, - сказал Миша.
- Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля.
Полез Миша на тополь, привязал к веткам верёвку. Встали на качели Миша и Оля и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поёт, поёт. Миша говорит:
- Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся.
Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле –гнёздышко, а в гнёздышке птички маленькие.
- Синичка не радуется, а плачет – сказала Оля.
- А почему же она плачет? – удивился Миша.
- Подумай, почему, - ответила Оля.
Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнёздышко и думает: почему же она плачет?
«Дерево пожеланий»
Сейчас вы делитесь на 3 команды, каждый ряд это команда. Вам выдаются листочки, на которых вы видите дерево с 5 сердечками. Рядом с каждым сердечком вам нужно написать пожелание природе. На выполнение у вас 4 минуты. Представитель от команды выходит и зачитывает пожелания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Сохраним нашу планету цветущей" 1 класс
Экологический проект "Сохраним нашу планету цветущей" 1 класс...
Открытое мероприятие "Сохраним нашу планету"
Как сохранить нашу Планету, землю....
Сохраним нашу планету.
Материал для классного часа. Можно использовать также во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира. Экологические проблемы нас преследуют постоянно, поэтому необходимо чаще с детьми обсужда...
Сохраним нашу планету вместе!
Воспитание у детей к бережному отношению к природе и зверям....
Экология. Сохраним нашу планету
laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь». Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Мы с удовольствием слушаем песни птиц, журчан...
Внеклассное мероприятие "Как сохранить нашу планету"
Внеклассное мероприятие "Как сохранить нашу планету" для учеников начальной школы....
Проект «Сохраним нашу планету»
Проект направлен на экологическое воспитание....