Проект "Живая природа"
методическая разработка (1, 2, 3 класс)
Начальные классы
Цель для учителя: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе в процессе разработки проекта «Как устроен наш мир»
Задачи:
- Расширять представления о объектах природы.
- Раскрыть осознанность ценности природы для детей.
- Оказывать содействие формированию у учеников потребности к познанию мира, обнаруживать связи в природе, и в природе и человеком .
- Подвести учащихся к пониманию места человека в окружающем мире
- Воспитывать гуманное отношение к природе, и желание ухаживать за ней.
- Развивать у детей познавательный интерес к безопасности природы.
Цель для учащихся: изучить разнообразие мира природы и значение природы для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_priroda.docx | 36.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Живая природа»
Класс: 3
Тема: Как устроен наш мир
Цель для учителя: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе в процессе разработки проекта «Как устроен наш мир»
Задачи:
- Расширять представления о объектах природы.
- Раскрыть осознанность ценности природы для детей.
- Оказывать содействие формированию у учеников потребности к познанию мира, обнаруживать связи в природе, и в природе и человеком .
- Подвести учащихся к пониманию места человека в окружающем мире
- Воспитывать гуманное отношение к природе, и желание ухаживать за ней.
- Развивать у детей познавательный интерес к безопасности природы.
Цель для учащихся: изучить разнообразие мира природы и значение природы для человека.
Актуальность:
Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние лесов. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов и т. д. Для того чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.
Природа – это важнейшие условия жизни людей. Нам нужно тепло, солнце, свет и воздух. Все это нам дает природа. Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Не все дети могут отличить живую и неживую природу, не каждый понимает ценность природы и не стремится ухаживать за ней. Изучив данный раздел, каждый должен понять: что бы было, если бы не природа?
Сроки реализации: 4 недели
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап. Данный этап включает в себя следующие подпункты: ( 2 неделя)
- Определение цели и задач проекта.
- Ориентирование в учебных пособиях курса «Окружающий мир»
Темы:
- Ценность природы для людей.
- Общество
- Что такое экология
- Охрана природы.
- Как устроен мир.
- Формирование индивидуальной темы, распределение по группам( 5 групп)
- Постановка цели к теме.
- Основной этап. Включает в себя: ( 3 – 4 недели)
- Изучение литературы по заданной теме.
- Посещение выставок, отдых на природе, поход в лес.
- Разработка демонстрационного материала(фотографии, иллюстрации)
- Оформление полученных знаний в плакат.
- Заключительный этап состоит из: ( конец 4 недели)
- Подготовки к публичному выступлению.
- Публичное выступление по плану:
План выступления:
- Название темы, причину выбранной темы, цель.
- Материал, который помог достичь цели.
- Демонстрация полученного плаката.
- Выставка плакатов.
Заключение
Проектная деятельность составляет немало важный этап. Каждый ученик вливается в работу, участвует в ней, показывает свое отношение к данной работе. В ходе работы ученики сами анализируют и выбирают важные компоненты материала, так же понимают свою роль в выполнении проекта.
Проект расширил представления детей о природе, о взаимосвязи природы и человек так же о бережном отношении к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».
Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит...
"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"
Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.
Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...
конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме " Человек и природа.Правила поведения в природе"
урок в 1 классе по учебнику Саплиной....
Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.
Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...