Проект "Живая природа"
методическая разработка (1, 2, 3 класс)

Елесина Дарья Михайловна

Начальные классы

Цель для учителя: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе в процессе разработки проекта «Как устроен наш мир»

Задачи:

  • Расширять представления о объектах природы.
  • Раскрыть осознанность ценности природы для детей.
  • Оказывать содействие формированию у учеников потребности к познанию мира, обнаруживать связи в природе, и в природе и человеком .
  • Подвести учащихся к пониманию места человека в окружающем мире
  • Воспитывать гуманное отношение к природе, и желание ухаживать за ней.
  • Развивать у детей познавательный интерес к безопасности природы.

Цель для учащихся: изучить разнообразие мира природы и значение природы для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_priroda.docx36.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Живая природа»

Класс: 3

Тема: Как устроен наш мир

Цель для учителя: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе в процессе разработки проекта «Как устроен наш мир»

Задачи:

  • Расширять представления о объектах природы.
  • Раскрыть осознанность ценности природы для детей.
  • Оказывать содействие формированию у учеников потребности к познанию мира, обнаруживать связи в природе, и в природе и человеком .
  • Подвести учащихся к пониманию места человека в окружающем мире
  • Воспитывать гуманное отношение к природе, и желание ухаживать за ней.
  • Развивать у детей познавательный интерес к безопасности природы.

Цель для учащихся: изучить разнообразие мира природы и значение природы для человека.

Актуальность:

Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние лесов. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов и т. д. Для того чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Природа – это важнейшие условия жизни людей. Нам нужно тепло, солнце, свет и воздух. Все это нам дает природа. Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Не все дети могут отличить живую и неживую природу, не каждый понимает ценность природы и не стремится ухаживать за ней. Изучив данный раздел, каждый должен понять: что бы было, если бы не природа?

Сроки реализации: 4  недели

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап. Данный этап включает в себя следующие подпункты: ( 2 неделя)
  • Определение цели и задач проекта.
  • Ориентирование  в учебных пособиях курса «Окружающий мир»

Темы:

  1. Ценность природы для людей.
  2. Общество
  3. Что такое экология
  4. Охрана природы.
  5. Как устроен мир.

  • Формирование индивидуальной темы, распределение по группам( 5 групп)
  • Постановка цели к теме.

  1. Основной этап. Включает в себя: ( 3 – 4 недели)

  • Изучение литературы по заданной теме.
  • Посещение выставок, отдых на природе, поход в лес.
  • Разработка демонстрационного материала(фотографии, иллюстрации)
  • Оформление полученных знаний в плакат.

  1. Заключительный этап состоит из: ( конец 4 недели)
  • Подготовки к публичному выступлению.
  • Публичное выступление по плану:

План выступления:

  1. Название темы, причину выбранной темы, цель.
  2. Материал, который помог достичь цели.
  3. Демонстрация полученного плаката.

  • Выставка плакатов.

 

Заключение

Проектная деятельность составляет немало важный этап. Каждый ученик вливается в работу, участвует в ней, показывает свое отношение к данной работе. В ходе работы ученики сами анализируют и выбирают важные  компоненты материала, так же понимают свою роль в выполнении проекта.

 Проект расширил представления детей о природе, о взаимосвязи природы и человек так же о бережном отношении к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1.    познакомит...

"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"

Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.

Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...