Классный час «Чтобы не было в школе травм»
классный час
Внеклассное мероприятие по профилактике школьного травматизма.
Цель: предупредить о возможных опасностях на перемене, уберечься от несчастных случаев. Техника безопасности детского травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Чтобы не было в школе травм»
Внеклассное мероприятие по профилактике школьного травматизма.
Цель: предупредить о возможных опасностях на перемене, уберечься от несчастных случаев. Техника безопасности детского травматизма.
– Ребята, кто-нибудь из вас получал травму?
Травматизм школьников наносит вред здоровью детей, вызывает тяжелые переживания родственников, одноклассников, учителей, родителей.
Сегодня на классном часе мы поговорим, как же избежать травм.
-Итак, что же должен сделать каждый из вас, чтобы не было в школе травм.
Слайд 1:
Чтобы не было в школе травм
Слайд 2:
Что же такое травма?
Слово «травма» - это медицинский термин греческого происхождения (trauma) и переводится как «рана», повреждение
Слайд 3:
Ежедневно вы проводите в школе до 6 часов. Это довольно много, и потому наша общая задача научиться избегать опасных ситуаций, которые могу привести к травме.
КАКИЕ ЖЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ В ШКОЛЕ?
Слайд 4:
ссадина
гематома
вывих
перелом
порез
сотрясение
мозга
повреждение
внутренних органов
Слайд 4:
-Цифры говорят, что «школьные» травмы составляют 15-20% всех травм у детей. Это значит, что примерно каждая пятая травма у детей получена в школе.
Почти половина (43,8%) всех травм возникают на перемене.
Сегодня на классном часе мы будем говорить об опасностях на перемене, и можно ли нам уберечься от несчастных случаев.
Слайд 5:
- Что же должен сделать каждый из вас, чтобы не было в школе травм?
Слайд 6:
-Никто не хочет специально нанести вред себе и своему товарищу. Значит, это случайность. А как бороться со случайностью?
- Посмотрите на картинку. Что, по-вашему мнению, делают неправильно дети на этой картинке?
(Неправильно себя ведут, подвергают себя опасности)
Слайд 7:
-Рассматриваем другую ситуацию: после напряженного урока хочется подвигаться, поиграть. В углу коридора двое твоих друзей сошлись в «вольной борьбе». Не раздумывая, ты сверху падаешь на них…
Каков итог?
Чем же это может всё закончиться?
(Могут получить повреждения внутренних органов, переломы)
Слайд 8:
Другая ситуация.
Группа школьников прижимает к стене одного из своих одноклассников. Всем весело. Кто-то уперся ногой в противоположную дверь. Всё увеличивается сила давления на стену, а главное на того, кто внизу. И в итоге?
Слайд 9:
Серьезную опасность во время перемен представляют радиаторные батареи центрального отопления. Если удариться о такую батарею головой, грудью или другой частью тела, можно получить серьезное повреждение.
Слайд 10:
Серьезную опасность во время перемен представляет и мебель в классе. Если удариться об угол парты, можно получить серьёзную травму
Слайд 11:
А теперь посмотрим несколько слайдов, где в стихотворной форме представлены ситуации, когда ученики подвергают себя опасности.
Слайд 12:
На перемену мальчишка спешит –
Кто пред напором таким устоит?!
Он ведь бежит, как олень молодой,
Дети обходят его стороной…
Выбитый зуб и подбитый глаз,
Бегая по школе, ты получишь не раз!
Потому ходи спокойно и веди себя достойно.
Слайд 13:
-Не кричи без толку и не выражайся,
Речь родную сохранить старайся!
Слайд 14:
-Дверь входную, классную осторожно надо закрывать; а иначе, друг мой, можно пальцы там прижать...
- Будет больно - и польются слезы в два ручья. И тебя жалеть сбегутся все твои друзья...
Слайд 15- 16.Ну и отрывки из известного стихотворения Бориса Заходера
«Перемена»
Перемена, перемена!
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке)
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи…
Словом, сделал все, что мог!
Ну а тут – опять звонок…
Слайд 17:
Чтобы не было в школе травм .
-А теперь послушали задание– нарисовать запрещающие знаки, которые могли бы висеть в различных местах в школы. Посмотрите правила , которые должен выполнять каждый ученик, чтобы избежать травм.
Слайд 19-26:
1.Категорически запрещается обижать младших и девочек
2. Категорически запрещается толкать друг друга,
все передвижения по школе делай шагом и по правой стороне.
3.Категорически запрещается бегать и прыгать в классе и коридоре
4.Запрещается бросаться различными предметами.
5.Категорически запрещается применять физическую силу!
6.Запрещается на лестнице бегать, толкать друг друга!
7.Категорически запрещается дразниться, употреблять непристойные выражения и жесты!
Вывод:
-Наша задача - вести себя правильно, избегать опасных ситуаций, которые могут угрожать вам, вашему здоровью.
Дети высказывает свое мнение.
Слайд 26: Заключение.
-Сегодня мы с вами говорили о том , как уберечься от травм, приводили много примеров, просмотрели презентацию. Мне очень хочется надеяться ,что после нашей беседы вы будете внимательнее относиться друг к другу.
Слайд 27:
-Запомни!
Самое дорогое у человека – это жизнь!
Берегите её!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Чтобы зубы были здоровы"
классный час. 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-36169-1353158350.jpg)
Классный час "Чтобы не было пожара"
Кл.час направлен на ознакомление, повторение, углубление и обобщение имеющихся знаний по пожарной безопасности; воспитание осознанного и ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/04/picture-272152-1372918275.jpg)
Классный час "Чтобы не было беды"
Разработка классного часа отражает материал для детей начальной школы возможных опасных жизненных ситуаций. Является предупреждением для детей начальной ступени....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-598838-1425062605.jpg)
Как сделать, чтобы дети были счастливы в школе?
Все дети хотят учиться. Вспомним, какими они приходят в 1 класс, как гордятся новой формой, портфелем, как переполняет их предчувствие радостной встречи со школой, с тайнами, которые их там ждут. Они ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/29/picture-649056-1564400266.jpg)
Классный час в 1 классе на тему "Чтобы зубы были здоровыми"
Методическая разработка классного часа с презентацией для 1 класса в рамках использования здоровьесберегающих технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-124502-1427822376.jpg)
КЛАССНЫЙ ЧАС В 1 КЛАССЕ «ЧТОБЫ ЗУБЫ БЫЛИ КРЕПКИМИ»
Цель:формирование знаний и навыков у обучающихся по сохранению здоровья полости рта и зубов человека. Задачи:расширить представления детей о зубах и их значении в жизни че...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-892508-1486730331.jpg)
Классный час в 3 классе на тему: "Чтобы душа была здорова"
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа» Классный час в 3 классе на тему:«Чтобы душа была ...