Классный час "Чтобы не было пожара"
классный час (4 класс) по теме
Кл.час направлен на ознакомление, повторение, углубление и обобщение имеющихся знаний по пожарной безопасности; воспитание осознанного и ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих; развитие навыков правильного поведения в экстремальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_ne_bylo_pozhara.docx | 26.54 КБ |
chtoby_ne_bylo_pozhara.pptx | 440.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Красноармейска Саратовской области»
Классный час
Тема: «Чтобы не было пожара»
Разработала учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
Карандина Галина Ивановна
2011
Целевой компонент классного часа
Цель: учить детей правильно действовать при ЧС: пожар.
Задачи:
- Подвести учащихся к «открытию» правил безопасного поведения на пожаре;
- Прививать навыки осторожного обращения с огнем;
- Воспитывать дисциплинированность, ответственность; самостоятельность; уважительное отношение к людям, приходящим к нам на помощь – пожарным.
- Развитие УУД, познавательную активность, мышление, память, внимание, речь.
Организационно – деятельностный компонент
Дата: 10.09.2011 г.. Время: 11.00
Место: кабинет № 216
Участники: учащиеся 4 «А» класса, кл. руководитель Карандина Г.И., медсестра Голованова М.В.
Гости: учащиеся 4 «Б» класса.
Место данного класса часа в воспитательном процессе класса и школы: кл.час направлен на ознакомление, повторение, углубление и обобщение имеющихся знаний по пожарной безопасности; воспитание осознанного и ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих; развитие навыков правильного поведения в экстремальных ситуациях.
Оборудование и оформление:
1) плакаты и рисунки по противопожарной безопасности;
2) средства пожаротушения (огнетушитель);
3) выставка книг;
4)ПК, мультимедийное оборудование.
Предварительная подготовка:
1)изготовление плакатов, рисунков;
2)сбор материала по противопожарной теме (книги);
3)создание презентации.
Информационные источники:
http://64.mchs.gov.ru/fotovideo/foto/index.php?PAGE_NAME=detail&SECTION_ID=381&ELEMENT_ID=5121
http://ria.ru/online/20100429/228255550.html
Содержательный компонент классного часа
I.Организационная часть. Определение темы и цели классного часа.
-Здравствуйте, ребята. Классный час посвящен важной, актуальной для каждого человека теме. Какой, вы попробуйте отгадать сами.
Слайд 2.
- Ребята, о чем можно сказать: «явление природы», « бедствие», «помощник человека», «рыжий зверь», «красная птица», «друг», «враг»?
- Правильно, тема классного часа связана с этим страшным явлением и звучит так: «Чтобы не было пожара». Слайд 3.
II. Актуализация. Слайд 4: «Ответьте на вопросы».
- Ребята, какие ассоциации приходят на ум, когда мы слышим слово – пожар?
- Какие художественные произведения вспоминаете об этом явлении?
- Какие картины представляете?
- Видели ли вы пожар или последствия пожара?
- Какое впечатление произвело на вас это явление?
III. Введение теоретического материала.
1)Информация к размышлению. Слайд 5.
– Как вы думаете, что такое пожар?
Слайд 6: «Определение пожара»
С этим явлением или с последствиями этого явления сталкиваются многие люди. Нередко, летом можно увидеть выжженную землю или горящую траву, лесополосу. (Слайд 7: «Лесные пожары»). В городе мы видим черные сгоревшие дома, хозяйственные постройки. (Слайды 8, 9: «Пожар в городе», «Последствия пожара»).
Предшествующие года были особенно богаты сообщениями в средствах массовой информации (в газетах, сводках телевизионных новостей) об этом страшном бедствии; о горе тех людей, которые попали в эту беду: остались без крыши над головой, получили ожоги, потеряли своих близких. Наш город и район, область не стали исключением.
Сегодня мы должны подумать, что предстоит сделать нам, чтобы изменить эту страшную статистику и стать разумными хозяевами, потребителями огня. А для этого надо как можно лучше, глубже, со всех сторон изучить эту грозную силу – огонь.
2)Роль огня в жизни людей.
Работа в группах. Класс делится на 2 группы.
Слайд 10: «Почему так говорят?».
- Объясните, почему так говорят:
1 группа. «Огонь - царь, вода - царица, земля - матушка, небо - отец, ветер - господин, дождь - кормилец, солнце - князь, луна – княгиня»
2 группа. «Огонь беда, и вода беда; а без огня и воды - и пуще беды»
Вывод.
Слайд 11: «Сделайте вывод».
- Прозвучали довольно разные суждения, мысли, как вы думаете огонь больше человеку друг или враг? (Ответы детей.)
- Правильно, огонь-друг, а врагом он становится при небрежном, бездумном к нему отношении со стороны людей.
Говорим – огонь нам друг!
IV. Работа в малых группах. (В группе 4-5 человек.)
Составление таблицы «Причины пожара».
Обсуждение. Результат обсуждения – слайд 12.
V.Факторы пожара. Краткое сообщение учителя. Слайд 13.
VI. Действия при пожаре.
Мозговой штурм.
Запись всех идей на доске. Определение последовательности действий.
- Молодцы, ребята! У нас получилась хорошая памятка. А сейчас я вам подарю памятки, которые сделала дома. (Приложение 1)
Просмотрите их.
- Как вы думаете, они похожи на нашу памятку? (Ответы детей.)
Образец памятки:
Действия при пожаре.
- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.
- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседей.
- Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна или балкона зови на помощь соседей и прохожих.
- Помни – нельзя прятаться в горящей квартире.
- Будь спокоен.
VII. Просмотр и обсуждение мультфильма «Пожар в квартире». (2 мин)
http://www.youtube.com/watch?v=kjuJKVs9b_M&feature=relate
Хоровое чтение памятки в стихах. Слайд 15.
VIII.Викторина. Слайды:16, 17.
1.Слово «огонь» многозначное. Назовите его различные значения.
Ответы:
1) Огонь – свет от осветительных приборов
2) Огонь - См. жар N4
3) Огонь - О том, кто полон пылкой энергии, силы
4) Огонь - Горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя
5) Огонь - Внутреннее горение, страсть
6) Огонь - Боевая стрельба
2.У вас загорелся телевизор. Ваши действия?
3.Игра «Кто быстрее доберется до огнетушителя». Играют два ребенка. Шаг – слово, связанное с огнем, пожаром.
Краткий рассказ учителя о том, как надо пользоваться огнетушителем. Слайд: 18.
Физкультминутка. Упражнения на снятие мышечного напряжения; напряжения глаз.
4.Почему телефон пожарной службы 01?
5.Послушайте стихотворение.
Зачем надо давать столько информации при звонке в пожарную охрану?
Ты о пожаре услыхал.
Скорей об этом дай сигнал
Смело трубку в руки взять,
01 суметь набрать.
И назвать еще потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живете,
И с каким она замком,
И еще сказать: «Даю
Вам фамилию свою»,
Также номер телефона
У которого стою.
6.От чего гибнут люди на пожаре?
7.Как надо преодолевать задымленное место?
8.Что надо делать человеку, если на нем загорелась одежда?
9.Что надо делать, если вы видите человека с горящей одеждой.
IX. Доврачебная помощь при ожогах.
Выступление медицинской сестры (Слайд: 19).
Рубрика «Задай вопрос. Получи ответ»
- Если ожог незначительный, надо подставить пораженное место под струю холодной воды на 10-15 минут. Если ожог сильный с пузырями и большой площади, надо наложить стерильную салфетку, дать пострадавшему таблетку анальгина (обезболивающее средство), доставить в больницу.
Ответы на вопросы детей.
X. Повторение правил эвакуации.
- О чем нужно помнить при эвакуации?
XI. Профессия - пожарный. Слова благодарности. Слайды: 20, 21,22,23.
XII. Рефлексия. Слайд: 24.
- Что нового вы узнали на классном часе?
- Пригодится ли вам эта информация в жизни?
- Каким бы материалом вы дополнили классный час?
- Какие формы работы вам понравились? Что бы вы изменили, а чтобы оставили без изменений?
- Помогли ли вам слайды презентации запомнить материал классного часа?
- Покажите свое настроение смайликом? Объясните причину вашего настроения.
Действия при пожаре.
- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.
- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседей.
- Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна или балкона зови на помощь соседей и прохожих.
- Помни – нельзя прятаться в горящей квартире.
- Будь спокоен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подумай! - О чем можно сказать: «явление природы», «бедствие», «помощник человека», «рыжий зверь», «красная птица», «друг», «враг»?
Тема классного часа: «Чтобы не было пожара»
Ответьте на вопросы: Какие ассоциации приходят на ум, когда мы слышим слово – пожар? Какие художественные произведения вспоминаете об этом явлении? Какие картины представляете? Видели ли вы пожар или последствия пожара? Какое впечатление произвело на вас это явление?
Подумай! - Как вы думаете, что такое «пожар»?
Определение понятия: «Пожар - это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства»
Лесные пожары
Пожар в городе
Последствия пожара
Почему так говорят? 1 группа 2 группа «Огонь-царь, вода-царица, земля – матушка, небо-отец, ветер – господин, дождь – кормилец, солнце – князь, луна – княгиня» «Огонь беда, и вода беда; а без огня и воды – и пуще беды»
Сделайте вывод! - Огонь больше человеку друг или враг? - Когда он становится врагом?
Причины пожара 1.Неосторожное обращение с огнем; 2.Несоблюдение правил пожарной безопасности; 3.Самовозгорание; 4.Природные явления; 5.Другие причины.
Факторы пожара Опасные факторы: Сопутствующие факторы: Искра и пламя; Повышенная температура; Дым; Пониженная концентрация кислорода; Концентрация токсичных веществ Обрушение здания.
Мультфильм - «Пожар в квартире» http://www.youtube.com/watch?v=kjuJKVs9b_M&feature=relate
Правила поведения на пожаре Возник пожар, а ты один, дадим тебе совет простой: звони скорее 01,скажи фамилию и адрес свой. Окно не вздумай открывать, скорее отключи щиток, Огонь потушит как вода, так и стиральный порошок. Не получается тушить, беги из дома поскорей, А если лестница горит, то на балкон – зови людей. Пожар в квартире, не игра, все может выгореть дотла. Знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!
Викторина 1.Слово «огонь» многозначное. Назовите его различные значения. 2.У вас загорелся телевизор. Ваши действия? 3.Почему телефон пожарной службы 01? 4.Зачем надо давать столько информации при звонке в пожарную охрану?
Викторина 5.От чего гибнут люди на пожаре? 6.Как надо преодолевать задымленное место? 7.Что надо делать человеку, если на нем загорелась одежда? 8.Что надо делать, если вы видите человека с горящей одеждой.
Средства пожаротушения снять огнетушитель и поднести к очагу пожара; сорвать пломбу, выдернуть чеку; направить раструб на очаг пожара и нажать на рычаг.
Доврачебная помощь при ожогах Если ожог незначительный, надо подставить пораженное место под струю холодной воды на 10-15 минут. Если ожог сильный с пузырями и большой площади, надо наложить стерильную салфетку, дать пострадавшему таблетку анальгина (обезболивающее средство), доставить в больницу.
Главная профессия
Спасибо за помощь!
Спасибо за мужество!
Спасибо за труд – подвиг!
Рефлексия: - Что нового вы узнали на классном часе? - Пригодится ли вам эта информация в жизни? - Каким бы материалом вы дополнили классный час? - Какие формы работы вам понравились? Что бы вы изменили, а чтобы оставили без изменений? - Помогли ли вам слайды презентации запомнить материал классного часа? - Покажите свое настроение смайликом? Объясните причину вашего настроения.
Информационные источники: http://ria.ru/online/20100429/228255550.html http://64.mchs.gov.ru/fotovideo/foto/index.php?PAGE_NAME=detail&SECTION_ID=381&ELEMENT_ID=5121
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Сказки о пожаре."
Очень интересные сказки для уроков по ОБЖ на тему "Пожар,причины его возникновения"....
Классный час «Причины возникновения пожара".
Аннотация:классный час «Причины возникновения пожара.Что нужно делать при пожаре»(Смотр знаний) С давних пор огонь стал другом и помощником человека во всех делах, но он может стать врагом. Поэтому ва...
Открытое внеклассное мероприятие (классный час) Тема:Нет пожарам!
Цели: - познакомить с причинами возникновения пожара, со степенью их опасности...
Чтобы не было пожара
Памятка...
Классный час "Жизнь без пожаров" Вамбольд Н.А. Разделы: Внеклассная работа ________________________________________
Данный классный час знакомит учащихся 1-4 классов с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности.Важно подчеркнуть, что не допускать возникновения пожаров, а также встречать любой п...
Классный час по ПББ "Пожары - большая беда для человека"
Классный час по ПББ...
Классный час «Это было недавно, это было давно…».
Цель: Расширение знаний обучающихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг....