"Территория безопасности"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Цель: обсудить с воспитанниками опасные ситуации, в которых они могут оказаться; научить правильно действовать в опасных ситуациях.
Введение
– Сегодня мы отправимся в Школу безопасности и узнаем как нужно вести себя в опасных ситуациях.
– А что такое опасность?... Опасность – это ситуация, когда человеку что-то или кто-то угрожает.
– В старые времена, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним некоторые из них:
- «Волк и семеро козлят». Почему козлята попали в беду?
Что нужно было сделать? - «Три поросенка». Какой урок можно извлечь из этой сказки?
- «Колобок». Что с ним случилось? Почему он попал в беду?
- Шла девочка по лесу милая.
Славная, добрая, смелая.
А навстречу ей личность темная,
Во всех отношениях серая.
– Кто эта девочка? С кем она повстречалась?
Почему Красная Шапочка попала в беду?
Работа по теме
– Давайте вспомним правила поведения с незнакомыми людьми: Какие вы знаете?
- Никогда не разговаривай с незнакомцем.
- Никогда не садись в машину к незнакомцу.
- Не играй по дороге из школы домой.
- Не играй с наступлением темноты.
– Что может случиться, если не соблюдать эти правила?
– А вот теперь представьте, что вы будете делать, если незнакомец позвонит в дверь вашей квартиры?
– Даже взрослый должен убедиться, что это не злоумышленник.
– Что для этого нужно сделать? (Посмотреть в глазок или спросить «Кто там?»)
Некоторые люди почему-то стесняются спросить: «Кто там?» и даже посмотреть в дверной глазок. И очень жаль. Потому что нет никакого смысла ставить запоры и железные двери, если сам открываешь их, кому попало.
Поэтому запомните правила:
1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
Но бывают случаи, когда незнакомец представляется и говорит, что он по поручению мамы. Запомни! Незнакомых людей не впускать ни под каким предлогом.
Ну а чтобы не облегчать ворам совершать их темные делишки –
2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте» (где-нибудь под ковриком или в другом укромном месте).
3. А если ты потерял ключ – немедленно скажи об этом родителям.
4. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком семьи ни во дворе, ни в школе.
– Как вы думаете, почему этого не следует делать?
Обсуждение ситуаций в группах
- Сейчас мы проверим на практике, как вы будете действовать в той или иной ситуации. Каждой группе предлагается ситуация. Вы ее читаете, обсуждаете. Пусть свое мнение выскажет каждый. Но прежде, чем принимать решения в опасной ситуации, выполните следующие шаги:
Ситуация 1. К тебе домой пришел друг или подруга, и вы вместе смотрите телевизор. Кроме вас в квартире никого нет. Но вот к вам позвонили в дверь. Опишите, что вы будете делать?
Ситуация 2. Ты играешь на улице. Неожиданно к тебе подошел хорошо одетый мужчина и предложил покататься на его машине. Что вы ему ответите?
Ситуация 3. Ты спрятал ключ от квартиры в «надежном месте» – и скорей на улицу, играть. Вернувшись, ключа на месте не обнаружил. Как ты будешь действовать и что должны сделать взрослые после этого?
Ситуация 4. Мама с папой на работе, а ты в доме один. Звонок в дверь. Ты посмотрел в глазок и спросил: «Кто там?». Человек представился другом семьи и сказал, что забыл у вас в доме зонтик, попросив вернуть его. Ваши действия?
Вывод из предложенных ситуаций.
1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте»
3. А если ты потерял ключ – немедленно скажи об этом родителям.
4. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком семьи ни во дворе, ни в школе.
Ты и телефон.
– Поговорим о том, умеете ли вы говорить по телефону, если взрослых нет дома. По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но и тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А кого не знаешь – извиняться, прощаться и вешать трубку. Кем бы ни назвался тот, кто звонит, помни:
1. Не называй адрес или номер квартиры.
2. Никогда не называй номер своего телефона.
3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.
Телефон– хорошая вещь, если умеешь им пользоваться. И если ты остаешься в доме один, телефон просто необходим. Ты всегда можешь позвонить и спросить о чем-то бабушку, маму, папу, позвать на помощь соседей или милицию. А может быть, даже вызвать пожарных. Но для этого надо знать номера:
- Если мы позвоним по телефону 01, то попадем …
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
- Если мы позвоним по телефону 02 , то попадем …
Дома я один остался.
Кто-то дверь открыть пытался
Я тогда «02» набрал
И милицию позвал.
- Если мы позвоним по телефону 03, то попадем …
Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь.
Набери «03» скорее
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.
- Если мы позвоним по телефону 04, то попадем…
Если ты пришел с прогулки,
Шапку снял и вдруг в квартире
Обнаружил запах газа,
Набирай ты 04 –
И тебе помогут сразу.
- Какой ещё важный номер нужно знать?... 112
Изготовление плаката «Территория безопасности»
Итог
– Наше занятие закончилось. Мы узнали о некоторых правилах поведения, которые помогут вам избежать опасных ситуаций. Опасные ситуации можно предупредить! Надеюсь, что это занятие пойдет вам на пользу. А итог вы сейчас подведете сами, продолжив рифмой мои фразы:
Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет, отвечайте твердо… (нет).
Если вам по телефону
Звонит кто-то незнакомый…
Молча выслушав, сдержись,
Попрощавшись, … (извинись).
Конечно, в сказках так случается,
Что хорошо в них все кончается,
А чтобы нам спокойно жить,
С правилами безопасности надо … (дружить)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный замысел команды ОУ по созданию «Школа- территория здоровья»
Проект команды ОУ по созданию "Школа-территория здоровья" предназначен для учащихся с 1-11 классы.Данный ресурс может быть полезен учителям и родителям учащихся школы.Целью проекта является разработка...
Программа культуры здорового и безопасного образа жизни "Школа №1 - Территория здоровья"
Цель данной программы - создание здоровьесберегающей среды посредством формирования условий, способствующих саморазвитию и самовыражению ребенка, использования интерактивных методов обучения культуре ...
Методическая разработка по безопасности жизнедеятельности школьников: ПРОЕКТ "Лето - территория безопасности".
Цель пректа: пропогандироватьи воспитывать культуру безопасного поведения воспитанников через проектную деятельность....
выступление на общешкольном родительском собрании «Семья и школа: территория безОпасности».
В данном выступлении рассказывается о взаимодействии учителей и родителей в плане личной безопасности детей...
Гимназия - территория безопасности
Правила поведения в гимназии...
Лекция для родителей «Семья и школа: территория безопасности».
Что мы знаем о личной безопасности наших детей?Какова роль родителей в её формировании?С помощью каких способов возможно научить ребёнка таким важным на сегодняшний день правилам безопасности?Именно о...
План- конспект мероприятия «Территория сердца-территория добра, любви и заботы»
laquo;Посели добро в своем сердце»Девиз: «Пусть мы учимся не вместе, пусть у нас разные возможности и способности, но мы всегда рады друг другу».Открытое мероприятие «Территор...