Анализ воспитательной работы в 3 классе за 2019-2020 учебный год
опыты и эксперименты (3 класс)
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 3 Б классе за 2019-2020 учебный год
Классный руководитель: Голованова И.И.
- Цели и задачи с классом
Цель и задачи, поставленные на учебный год | Способы их реализации | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач |
Основная цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС. | Основные направления, методы и средства педагогической деятельности соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников. | Цель достигается. Коллектив формируется. Дети доброжелательно относятся друг к другу, в течении года в классе не было конфликтов между учениками. Во время посещения общественных мероприятий ученики стараются соблюдать правила поведения, показывая свою воспитанность. |
Задачи: 1. Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы школы | Воспитание через выполнение посильных поручений. Индивидуальный подход. | Обучающиеся активно принимают участие в школьных и внешкольных мероприятиях школы, в олимпиадах и конкурсах. |
2. Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания. | Мониторинги, тесты, карта уровня воспитанности. | Заложены основы учебной деятельности: учебная мотивация. Научены разным способам самооценки. Дети учатся организации. |
3. Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося. | Привлечение к проведению классных часов, постоянный контроль, привлечение к организации общественных дел в классе: конкурсы рисунков, газет, стихов, песен, поделок из природного материала; участие в олимпиадах, внеклассных занятиях и мероприятиях. | В классе сформирован актив, распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый обучающийся выполняет поручения, с удовольствием самореализует свои творческие способности. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным четвертям. |
4. Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность. | Участие в различных физкультурно-оздоровительных мероприятиях: индивидуальные беседы, классные часы, соревнования. | Обучающиеся с удовольствием принимают участие во всех всевозможных физкультурно-оздоровительных мероприятиях (классных, районных) |
- Анализ развития обучающихся класса
- В 3 б классе обучается 24 учащихся, из них 13 девочек и 11 мальчиков. За третий год обучения произошли изменения в поведении детей (в лучшую сторону), между собой дети стали меньше ссориться, активнее стали участвовать в конкурсах. Все дети, владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
- Уровень успеваемости не высокий: 4 отличника (Кутлубаев Р., Сидорова В., Скорик И., Хаджимурадова Ф.), 13 хорошистов (Абдрахманова И., Ахметжанова Е., Васькина А., Гладков И., Камильянова С., Карманова А., Колданова К., Кузнецов К., Ольшевский Д., Петровец А., Пустовалов А., Сергеев Д., Фазылова И.). Особо одаренных детей в классе нет. В олимпиадах активнее всех участвуют Кутлубаев Р., Ольшевский Д., Сидорова В. Есть дети, которые проявляют интерес к учебе: Ануфриков С., Калин И. , Шаблиенко А.
- По результатам анкетирования «Мое отношение к предмету» (провела соц. педагог Андрюхина А.А.), был сделан вывод: «Если сравнить данные второго и третьего класса, то видно, что улучшилось отношение обучающихся к урокам русского языка и технологии, математики, окружающего мира, литературного чтения, физической культуры.»
- Дети разных способностей, ниже среднего уровня работоспособности, разного уровня воспитанности. Они пассивны на уроках, очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны (Деев А., Маминова С., Шабанова Т., Бочкарёва К.)
- Дееву А., Шаблиенко А., Шабановой Т., Бочкарёвой К., Ануфрикову С. очень трудно даются знания и умения по русскому языку и математике. Им постоянно необходима индивидуальная помощь в обучении. Проводится большая разъяснительная работа с родителями. Они постоянно поддерживает контакт с учителем.
- Также есть дети, требующие к себе особого внимания. Неусидчивы на уроках Шаблиенко А., Деев А., Ольшевский Д. Они требуют особого внимания со стороны учителя.
- Низкую технику чтения имеют Калин И., Шаблиенко А.
- На учете семьи не состоят.
Какова результативность индивидуальной воспитательной работы:
- По итогам года портфолио обучающихся пополнилось:
- 1. грамотами участия в творческих конкурсах
- 2. дипломами победителей в предметных олимпиадах
- 3. сертификатами участия в предметных олимпиадах
- 4. благодарностями и грамотами за участие в школьных и внешкольных мероприятиях
- Личные и коллективные успехи и достижения ваших ребят за год.
- школьные грамоты - больше 8,
- олимпиады разных уровней- 121 чел. (1м.- 75ч., 2м.- 26ч., 3 м. – 10 ч., сертификат- 10ч.)
- грамоты внешкольной деятельности (конкурсы, соревнования) - 7 ч. (диплом 1 ст. - 2
ч., грамота 2 ст. – 2чел., диплом 3 ст. – 3, сертификат – 2чел) Не все грамоты перчислены
Участие класса в общешкольных делах
Мероприятие | Время проведения (дата) | К-во участвовав- ших | Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности школы) | |
Во всех мероприятиях, кроме «Лучший родитель», «Лучший ученик» | В течении всего года. | Всем классом. | Сплочение коллектива, выработка культуры поведения, расширение кругозора. | |
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей | Сколько детей имели поручения | |||
Спортивные соревнования, субботники, внеклассные занятия. | Все ученики имели поручения, которые менялись каждую четверть |
За прошедший учебный год заслуживают поощрение:
Фамилия, имя ребенка | За что получил поощрение |
Карманова Алина | Хорошая учеба, активное участие во всех мероприятиях |
Кутлубаев Рим | Отличная учеба, активное участие во всех мероприятиях |
Сидорова Вероника | Отличная учеба, активное участие во всех мероприятиях |
Ахметжанова Есения | Хорошая учеба, активное участие во всех мероприятиях |
Петровец Артём | Хорошая учеба, активное участие во всех мероприятиях |
Пустовалов Артём | Отличная учеба, активное участие во всех мероприятиях |
- Уровень воспитанности в сравнении на начало учебного года и на конец учебного года.
В классе 23 учащихся – на начало года:
11 - имеют высокий уровень воспитанности;
12 - имеют хороший уровень воспитанности;
0 - имеют средний уровень воспитанности;
0 - имеют низкий уровень воспитанности.
24 учащихся - на конец года:
11 - имеют высокий уровень воспитанности;
13- имеют хороший уровень воспитанности;
0- имеют средний уровень воспитанности;
0 - имеют низкий уровень воспитанности.
Анализ развития коллектива класса
- Характер отношений между учениками класса ровный. Последнее время часто проявляются между ребятами такие качества, как тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимная ответственность, забота. Постоянное участие в различных совместных мероприятиях сдружил класс. Детям нравятся дружеские отношения с одноклассниками, но в классе учащиеся не делятся на группы. Они дружно общаются и играют, но бывают конфликты во главе которых Пустовалов А., подчиняются им Деев А., Кузнецов К., Шаблиенко А. В классе есть лидеры: Колданова К, Сидорова В., Хаджимурадова Ф., Кутлубаев Р., Пустовалов А., Скорик И., которые могут организовать работу учащихся, к мнению которых прислушиваются.
- Ученики класса хорошо общаются с ребятами других классов.
5. Внеурочная занятость обучающихся (на начало года и на конец учебного года в количественном и % соотношении).
- В классе все ученики посещают занятия по внеурочной деятельности. (100%- в начале года, 100%- в конце года)
- Анализ классных часов. По плану - 34ч.
- проведено 15 профилактических классных часа
- проведено 15 тематических классных часа (больше)
- организационных и т.д. – 4 классных часа
- Анализ работы органов самоуправления
Дети пытались самостоятельно проводить некоторые классные мероприятия, но у них не все получается, необходима помощь взрослого. У детей есть желание, а это главное. Каждое самостоятельное дело дает детям уверенность и желание сделать ещё.
- Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности работы классного руководителя.
- Участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах за 2019-2020 учебный год
№ п/п | Сайт | Наименование | К-во | Награды |
Сентябрь: Всероссийская онлайн-олимпиада по математике.Заврики | 1 | Сертификат – 1 (Ольшевский Д.) | ||
Февраль: Всероссийская онлайн-олимпиада по математике. Заврики | 4 | Диплом победителя – 1 (Фазылова И.) Похвальная грамота -2 (Кутлубаев Р., Сидорова В.) Сертификат – 1 (Ольшевский Д.) | ||
Январь: Олимпиада по математике | 1 | Почётная грамота – 1 (Ольшевский Д.) | ||
Март : Олимпиада – марафон «Подвиги викингов» | 4 | Грамота 3 место – 2 (Сидорова В., Хаджимурадова Ф.) Похвальная грамота -1 ( Сидорова В.) Сертификат – 1 (Хаджммурадова Ф.) | ||
Апрель : Олимпиада «Весеннее пробуждение» | 44 | Диплом победителя – 1 (Сидорова В.) Диплом 1 место– 1 (Бочкарёва К.) Грамота 1 место -20 Грамота лидера – 5 Грамота участников- 15 Похвальная грамота – 1 (Бочкарёва К.) Сертификат – 1 (Калин И.) | ||
Май : Олимпиада «Соня в стране знаний» | 46 | Почётная грамота – 20 Грамота лидера – 5 Грамота 3 место – 1 (Карманова А.) Грамота участника- 15 Сертификат – 5 Дипломы 1 степени- 4 | ||
11. | Конкурс - игра «Астра» | Международная краеведческая игра-конкурс | 2 | Сидорова В. – 20баллов Сергеев Д.-20баллов |
12 | Кенгуру | олимпиада | 9 | Результаты ожидаем |
11. | Русский медвежонок 2019 | Октябрь: Олимпиада по русскому языку (языкознание для всех) | 10 | Гладков И. - 2м.(по школе) Пустовалов А.- 6 м. Абдрахманова И..- 8 м. Ольшевский Д.. – 9м. Скорик И. – 80баллов Петровец А. – 73 балла Шаблиенко – 71 балл Не доработали -3чел. |
Участие в конкурсах | ||
1 | Абдрахманова И. | МБУ ДО “РЦТДиМ «Спектр» Викторина «Югорские тайны» , посвящённая 89-годовщине со дня образования ХМАО-ЮГРЫ – диплом 2 ст. |
2 | Деев А. | Шахматный турнир - участие |
3 | Деев А. | МБУ ДО “РЦТДиМ «Спектр»: VII шахматная викторина, посвящённая году памяти и славы – диплом 3 ст. |
Участие в мероприятиях вне школы | ||
4 | Петровец А. Пустовалов А. | 21.09. Кросс наций. |
5 | Класс | 27.12. Участие в открытии Ледового городка. |
6 | Класс | 28.12. КДЦ «Арлекино» «Здравствуй, праздник Новогодний». |
7 | Ольшевский Д. | III открытый районный конкурс творческих работ «Рождественский вертеп» - диплом 2 ст. |
8 | Абдрахманова И. Петровец А. Ахметжанова Е. | Районный конкурс: «Бессмертный полк» |
9 | Ахметжанова Е. Петровец А. Абдрахманова И. | «Солдатская каша» - номинация «Военная песня» «Солдатская каша» - номинация «Стихотворение» |
10 | Абдрахманова И. | «Окна Победы» |
11 | Диплом 3 степени – 1 (Сидорова В.) | Школьная выставка – конкурс, посвящённый всемирному дню домашних животных «Уши, лапы и хвосты» |
12 | Диплом 1 степени – 1 (Сидорова В.) | Международная олимпиада по предмету история искусств «Осень в живописи» |
13 | Диплом 3 степени (Абдрахманова И.) | Международный конкурс «Творчество без Границ» в номинации рисунок «Береги Землю». |
14 | Диплом 1 степени (Абдрахманова И.) | Муниципальный конкурс в номинации «Декоративно-прикладное творчество». Работа с сукном. |
Участие в общеклассных и общешкольных делах
№ п/п | Мероприятие (огоньки, поездки и т.п.) | Время проведения (ч/м/г) | К-во участвовавших | Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы) |
1 | День Знаний: «Урок родного языка и фольклора коренных малочисленных народов Югры.» | 1 ч 02.09 | 22 ч | Расширение кругозора, сплочение коллектива, культура поведения |
2 | Экскурсия по посёлку на тему «Безопасный путь в школу» | 45 мин 02.09 | 22 ч | Соблюдение требований дорожной безопасности |
3 | Экскурсия «Навстречу золотой осени» | 45 мин 08.09 | 22 ч | Воспитание любви к своему краю, бережное отношение к окружающей среде, усвоение правил коллективного безопасного поведения в природе |
4 | «Весёлые старты» | 40 мин 10.09 | 22 | Укрепление здоровья, развитие личности, ловкости, сплочение коллектива, культура поведения. |
5 | Участие в субботнике | 40 мин 13.09 | 22 ч | Приобщение к чистоте; возрождению традиции в деле воспитания трудовой и экологической культуры; вовлечение в трудовую деятельность учащихся; знакомство с историей субботника, правилами безопасности; привитие чувства ответственности за свои действия по отношению к природе. уважение к другим людям труда. |
6 | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | 40 мин 16.10 | 23 ч | способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии: вовлечение школьников в полезную деятельность по энерго - и ресурсосбережению; стимулирование интереса к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе. |
7 | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. | 40 мин 25.10 | Класс | Ознакомление с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи; |
8 | Государственная символика ХМАО - Югры | 40 мин 14.11 | Класс | Воспитание патриотизма и гражданственности, чувства гордости за свою малую родину, интеллектуальное развитие, расширение кругозора, развитие мотивации к познанию историко- культурных традиций. |
9 | Международный день толерантности «Россия – многонациональное государство» | 40 мин 15.11 | Класс | Способствовать развитию у детей младшего подросткового возраста чувство патриотизма и гордости за свою Родину; формированию толерантности, чувства уважения к другим народам. |
10 | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | Фойе | Класс, песня «Хотят ли русские войны» | Развитие личности, воспитание патриотизма, любви к Родине, сплочение коллектива, культура поведения. |
11 | Весёлые старты «Богатырские забавы» | 15.02 Семья Петровец (дядя + сын) – 1 место | Укрепление здоровья, расширение кругозора, воспитание любви к Родине, развитие личности, ловкости, сплочение коллектива, культура поведения. | |
12 | Пионербол между 3-ми классами – 2 место | 40 мин | мальчики | Укрепление здоровья, развитие личности, ловкости, сплочение коллектива, культура поведения. |
13 | Фестиваль военно-патриотической песни | 18.02 | песня класс | Развитие личности, воспитание патриотизма, любви к Родине, сплочение коллектива, культура поведения. |
14 | Конкурс строя и песни | 15 ч -3 место | ||
15 | Поздравление мальчиков с Днём Защитника) | 45 мин 22.02 | 24 ч | Культура поведения, расширение кругозора, сплочение коллектива |
16 | Весёлые старты « Мама и дочка» | 14.03 Семья Петровец+ Фазыловых (мама + дочь) – 1 место | Укрепление здоровья, развитие личности, ловкости, силы, сплочение коллектива, культура поведения | |
17 | Поздравление девочек. | 45 мин 07.03 | 24 ч | Воспитание чуткости, видения прекрасного, расширение кругозора, сплочение коллектива, культура поведения |
18 | Онлайн-кл.час «Здоровый образ жизни –наш выбор», посвящённый всемирному Дню Здоровья. | 01.04 | Воспитание здорового образа жизни, профилактика болезней и укрепление здоровья. | |
19 | Акция «Душевное богатство» | март | 12 чел. | Оказание необходимой поддержки и помощи людям с ограниченными возможностями здоровья. |
- Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и с родителями
- Количество родительских собраний, тематика, средний процент посещаемости собраний родителями. ( в % соотношении с прошлым учебным годом).
- Проведено – 9 родительских собраний по плану и 2 экстренных собрания, средний % посещаемости - ____%
Родители класса не очень активны. Родители на родительские собрания ходят, но в общественных делах участвуют неактивно.
- Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях (в % соотношении, в сравнении с прошлым учебным годом)
- Самые активные родители класса: Валитова К.О., Петровец В.В., Гладкова Е.В., Эти же родители помогали учителю и в прошлом учебном году.
Формы работы | Отметить используемые (+ - ) | Количество охваченных учащихся и родителей |
посещение семьи | + | Бочкарёвой В.В., Масляковой С.В.. |
организация совместных досуговых мероприятий | + | 20 уч. 4 род. |
помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы | Конц. товары, рабочие печатные тетради по всем предмета УМК «Перспектива», пакеты для продуктов, бумажные полотенца. | коллективно |
лекция, открытые уроки, педагогическая дискуссия (диспут), ролевые игры (назвать темы) | - | - |
индивидуальные тематические консультации (указать темы бесед, консультаций) | +
| 24 24 Многократно Многократно Многократно. |
- Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе.
Ученики класса с удовольствием занимаются с психологом Будник И.Б. Проводит беседы соцпедагог Андрюхина А.А. Лаборешных В.В. беседует о правилах поведения с отдельными учащимися и всем классом. Проходят беседы школьного врача, Беседы и мероприятия педагога – организатора на экологическую тему, любви к Родине, к своему краю в течении года. Проверка техники чтения Скубриёвой С.В., которая консультирует детей и родителей по развитию речи.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств.
Я считаю, что основная цель, которая была поставлена в начале года, дала положительные результаты в решении поставленных задач. В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
- В течение всего учебного года в классе продолжалась работа по созданию атмосферы сотрудничества и поддержки учащихся. Дети продолжали учиться жить в коллективе, научились взаимодействовать и дружить. Этому способствовали различные соответствующие мероприятия, КТД, классные часы, беседы, ежедневный контроль за культурой поведения, рейды, уроки – игры, внеклассные занятия, диспуты, викторины, акции, КВН-ы, конкурсы, праздники, которые проводились в соответствии плана воспитательной работы.
- Выводы.
- Трудность в работе с родителями.
- Трудно участвовать в олимпиадах.
- Не было возможности систематически заниматься со слабоуспевающими и
сильными детьми в связи с учебной нагрузкой.
В новом учебном году необходимо:
1. Продолжить работу по формированию и сплочению дружного детского коллектива, через активизацию деятельности каждого ребенка,
2. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за неё,
3. Продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год
В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 1 класс
Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в ду...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 1 класс
Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в ду...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год классного руководителя 2 А и 4 А класса Куракиной Елены Леонидовны
Трудно представить жизнедеятельность образовательного учреждения без его перспективного и календарного плана, без плана подготовки и проведения школьного мероприятия, без рабочего плана руководит...
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год (2 класс)
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год (2 класс)...
Анализ воспитательной работы за 2013 - 2014 учебный год в 3 классе
Анализ воспитательной работы за год...
Характеристика класса и анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год.
Характеристика класса и анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год....