Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 1 класс
методическая разработка (1 класс) по теме

Дементьева Наталья Владимировна

Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в духе мира, уважения прав человека, ответственности за себя и других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2010-2011_god_1_klass.zip9.84 КБ

Предварительный просмотр:

           МОУ СОШ № 7

Ст. Беломечетская

                 

                       

Анализ воспитательной работы

в 1 классе  МОУ СОШ  № 7

за 2010-2011 учебный год

Классный руководитель

учитель начальных классов

Дементьева Наталья Владимировна                                                                          

    Вот и закончился учебный год. Целый год я воспитывала учеников 1  класса. У меня 24 ученика: 14 мальчиков и 10 девочек. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности. Это особый этап в общей программе воспитания детей. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению коллектива.

    Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в духе мира, уважения прав человека, ответственности за себя и других.

Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:        

1. Воспитание культуры учебной деятельности:         

  1. Бережному    отношению    к    учебникам,    учебным    принадлежностям    и школьному имуществу.        
  2. Воспитание культуры поведения и общения:
  3. Учить детей работать группами, помогать друг другу, родителям;        
  4. Формировать внимательное отношение к старшим, и младшим ребятам, относиться к ним заботливо;        
  5. Учить отличать хорошие и плохие поступки, быть вежливыми.  Учить быть дружными и правдивыми;                                                
  6. Формировать культуру поведения в природе, общественных местах;
  7. Соблюдать правила дорожного движения, пожарную безопасность, технику безопасности.

2.        Воспитание культуры здоровья:        

    Учить соблюдать режим дня, следить за чистотой тела, внешнего вида, рабочего места, привлекать учащихся принимать участие в спортивных мероприятиях.

    Очень важно для меня было – умение найти «общий язык» с детьми и их родителями. С этой целью,  во-первых, я провела анкетирование родителей. В этой анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Для детей провела анкету: «Какой я?». Результаты анкетирования помогли мне  увидеть ребят с другой стороны.

     В течение года проводилась работа с родителями. Это тематические  родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, лекции, оказание помощи в проведении классных и школьных мероприятий.  Благодаря участию родителей и творчеству детей были выполнены разные поделки и рисунки на разные темы. Рисунки о здоровом образе жизни к открытому уроку «Путешествие в страну здоровячков», о правилах дорожного движения, о здоровом питании  к открытому уроку «Если хочешь быть здоров» и к внеклассному мероприятию «Разговор о правильном питании».

      С первых дней учёбы сразу выделилась группа детей, которые стремятся быть первыми во всём,  серьёзно относятся к учебным обязанностям, организованны. Это Синицина Виктория, Кипкеева Алина, Дегтярева Ангелина, Гусаков Сергей, Мернов Сергей, Дьяченко Светлана, Попова Яна, Мирониченко Максим, Мальцев Максим

    У многих ребят есть увлечения вне школы. Например, Мернов Сергей занимается плаваньем, Попова Яна, Ханцуева Рукият занимаются в танцевальной группе. Все  ребята с большим удовольствием занимаются спортом. В целом между ребятами сложились товарищеские отношения. Они дружат между собой, помогают друг другу. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время классных часов: «Правила поведения в школе», «Мой класс», «Дружные ребята», «Что такое дружба?».

    Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, занятия способствующие формированию здорового образа жизни.  Это классные часы на темы: «Как следует питаться?», «Режим дня», «Правила личной гигиены»;  викторины: «Советы доктора воды», «Как вести себя на улице», «Как настроение?». Так же всевозможные конкурсы и игры, где были задействованы не только дети, но и их родители. Все эти занятия и мероприятия  помогли ребятам быть опрятными, составить свой распорядок дня. Ребята полюбили зарядку и спорт.

Воспитание  школьников  в  духе  дружбы и уважения, - одна из задач воспитания подрастающего поколения.         
         Прежде всего, это воспитание у детей дружелюбного и уважительного  отношения к своим товарищам, сверстникам, взрослым людям.  Знакомство с трудом, бытом, искусством нашего края,  в котором  мы живём. С этой целью дети рисовали рисунки о Кубани, изучали символику. Рисовали рисунки на тему: «Моя семья», «Мой родной край», «Мои друзья» и др.

  Очень много бесед, часов общения было проведено мной о правилах поведения в общественных местах. Проводились инструктажи по ТБ, ПДД, ППБ.

Очень важно, чтобы каждый человек должен бережно относился к природе.         В связи с этим ставились такие задачи:        

1.Воспитание любви к природе, животному миру;

2.Формирование бережного отношения к природе;

    Этому помогли рисунки о природе, экскурсии, беседы о родном крае, беседы о труде людей по преобразованию природы.

    Так же проводилась большая работа  по патриотическому воспитанию.

     В классе проводились мероприятия по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию: «Я живу на Кубани», «Моя родина», «Я- гражданин России», «Город, в котором мы живём»,  «Священная война».

Сколько интересных мероприятий было проведено нашей параллелью: это «Посвящение в первоклассники», «День матери», «Всё о пожарах»,  «Весёлая математика», «Мы любим спорт и творчество»,  «Прощание с Букварём», «Этот День Победы», «Прощай, 1 класс!». Так же были проведены викторины, театральные представления.

    С некоторыми из родителей поддерживаю постоянную связь. Они мне звонят, интересуются успехами и неудачами своих детей. Некоторым родителям  приходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям. Я стараюсь убедить родителей, говорю о том, что только они совместно с учителями смогут помочь своему ребёнку.

       В целом я довольна своей работой как классный руководитель. Мои ученики - это уже коллектив. Конечно, есть отдельные недостатки, но я работаю в этом направлении постоянно. Есть трудные семьи, где приходится вести постоянный контроль, над тем, что происходит дома.

     В следующем учебном году я буду продолжать работу с родителями, постараюсь продолжить  вовлечение  родителей в жизнь класса и школы.

Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в  свои силы, сделать обучение в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 1 класс

Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в ду...

Анализ воспитательной деятельности за 2010-2011 год

Многое было сделано в прошедшем учебном году по вопитанию моих учеников. В анализе отражены основные виды деятельности....

План воспитательной работы на 2010-2011 учебный год

В работе проедоставлен план востпитательной работы и отчет о проделанной работе...

анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

Целью воспитательной работы в группе является формирование полноценной личности, способной адаптироваться в общественной жизни. Достижение поставленных целей  возможно через решение следующ...

Анализ воспитательной работы за 2010-2011

Анализ воспитательной работы за 1 класс...

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 уч.год

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 уч.год...

Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год Класс: 2 «А» Классный руководитель: Лубневская Инна Леонидовна

Анализ воспитательной работы — элемент организации, а также проведения образовательно-воспитательного процесса. Данный анализ направлен на обнаружение характерных ч...