Тема урока: «Воздух. Охрана воздуха.»
план-конспект занятия (4 класс)
Цель: Расширение знаний обучающихся о значении воздуха в природе и в жизни людей, о загрязнении и охране воздуха.
Коррекционно-образовательные:
- учить выделять основные свойства воздуха (прозрачный, без запаха, можно его услышать и т.д)
- расширять представления о значимости воздуха в жизни человека.
- выяснить основные источники загрязнения воздуха, значение каждого человека в деле охраны воздуха. Сформировать представление о последствиях загрязнения воздуха.
-Коррекционные:
- коррекция и развитие наглядно-действенного мышления, внимания в процессе выполнения элементарных опытов;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь к предмету, бережное отношение к природе, трудолюбие, ответственность, аккуратность.
Планируемые результаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_vozduh._ohrana_vozduha.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Воздух. Охрана воздуха.»
Цель: Расширение знаний обучающихся о значении воздуха в природе и в жизни людей, о загрязнении и охране воздуха.
Коррекционно-образовательные:
- учить выделять основные свойства воздуха (прозрачный, без запаха, можно его услышать и т.д)
- расширять представления о значимости воздуха в жизни человека.
- выяснить основные источники загрязнения воздуха, значение каждого человека в деле охраны воздуха. Сформировать представление о последствиях загрязнения воздуха.
-Коррекционные:
- коррекция и развитие наглядно-действенного мышления, внимания в процессе выполнения элементарных опытов;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь к предмету, бережное отношение к природе, трудолюбие, ответственность, аккуратность.
Планируемые результаты
Предметные: - знать состав и основные физические свойства воздуха;
- уметь выявлять причины загрязнения воздуха.
Личностные: - принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы: словесные, наглядные.
Оборудование: учебник: Природоведение видеоматериал, презентация.
1. Организационный момент
- Вот и прозвенел звонок
Начинаем наш урок
Наши ушки на макушке:
Слушаем, запоминаем
Ни минутки не теряем.
Улыбнитесь друг другу. Улыбкой можно творить чудеса. Именно улыбка, хорошее настроение , поможет вам, ребята, справится со всеми заданиями.
Я желаю вам удачи.
2 .Постановка учебной задачи
- Для того, чтобы определить тему нашего урока, вам необходимо будет ответить на вопросы.
- Жидкость без цвета и запаха, при замерзании превращается в лед? (Вода)
- Как назвать одним словом: снег, дождь, град? (Осадки)
- Время года, наступающее после осени? (Зима)
- Он бывает грибной, осенний, ливень? (Дождь)
- Время суток подходящее для завтрака? (Утро)
- Деревья бывают лиственные и :..? (Хвойные)
- А теперь из первых букв составьте и прочитайте слово . (Воздух)
3.Сообщение темы урока.
- У нас получилось слово воздух.
- Что у вас получилось? Какова тема нашего урока?
- Верно, но, чтобы быть точнее, тема нашего урока: Воздух и его охрана.(Слайд1)
- Сегодня мы не просто узнаем, что такое воздух, а познакомимся с его составом и свойствами, определим значение воздуха и поймем, от чего нам нужно защищать воздух.
III. Открытие нового знания
- Что вы знаете о воздухе?
- Как вы думаете, что такое воздух?
- Воздух – это смесь газов. Рассмотрите схему на (слайде2 )
- Какие газы входят в состав воздуха? (Кислород, азот, углекислый газ).
- Какого газа в воздухе больше всего? (Больше всего в воздухе азота).
- Какого газа меньше всего? (Меньше всего углекислого газа).
- При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.
- Ребята, а зачем нам нужен воздух? (Чтобы дышать).
- Может воздуха и не существует, давайте это проверим.
Проделаем опыт.
- Наполните рот воздухом и, сомкнув губы, нажмите пальцами.
- Что вы заметили?
- Верно, как будто мы взяли шарик в рот. Так происходит потому, что воздух – это смесь невидимых газов. Вся наша планета укутана воздухом – прозрачным невидимым покрывалом. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью органов чувств. Вдохните воздух.
- Вы сейчас все абсолютно с любого места вдохнули воздух.
- Что же это значит? ( Воздух есть повсюду: на улице, в классе, в земле, в воде.)
- Посмотрите, что я сейчас делаю?
- Я создаю ветер. Что же такое ветер? (Ветер – это поток воздуха)
- Ветер – это движение воздуха.
- Итак, мы с вами определили, что воздух – это смесь газов.
Но какими же свойствами обладает воздух? Сейчас мы это с вами выясним.
- Первый вопрос.
Воздух прозрачен или нет?
Проведем опыт.
Возьмите карандаш или ручку.
Вы хорошо их видите? (Все видно хорошо).
Ничего на пути не мешает? (Нет)
- Как же так?
Мы только что с вами выяснили, что воздух находится везде. Почему мы можем видеть ручку, карандаш, перед нами же есть воздух?
- Первое свойство воздуха: воздух прозрачен. Об этом свидетельствует то, что мы видим через него все окружающие предметы.
- Посмотрите вокруг.
- Какого цвет шкаф?
- Какого цвета классная доска?
- А комнатные растения?
- А цвет воздуха мы можем увидеть? (нет)
- Почему?
- Какой вывод делаем? (воздух прозрачен)
- Кто из вас был в лесу, на море?
Вы помните, какой был запах?
Свежий, морской, лесной. А запах в столовой, в аптеке.
Как вы думаете, это так воздух пахнет?
- Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному?
- А чистый воздух пахнет? (нет)
- На самом деле воздух насыщен разными ароматами, приятными или нет, но чистый воздух не имеет запаха.
Какой вывод сделаем? Воздух не имеет запаха.
- Можно ли попробовать воздух на вкус?
- Лизните воздух. Какое свойство воздуха мы откроем? (Воздух не имеет вкуса)
- Что происходит с воздухом при нагревании?
- Что происходит с воздухом при охлаждении?
- Чтобы ответить на эти вопрос, посмотрите на (слайд 3)
- Посмотрите, когда ученый опустил бутылку с шариком в горячую воду, что произошло с шариком? (Он надулся )
- Когда опустили в холодную, что произошло. (Он сдулся)
- Потому что при охлаждении воздух сужается).
- И в третий раз, ученый опустил бутылку с шариком в горячую воду, что произошло?
- Какой вывод из этого мы можем сделать?(При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении воздух сужается).
- Попробуйте дома проделать опыт: возьмите шарик, надуйте его, но не сильно, измерьте его диаметр. Затем, положите шарик в холодильник, через час проверьте диаметр шарика еще раз. Шарик должен стать меньше.
- А почему он станет меньше? (Потому что при охлаждении воздух сужается)
- Воздух – это вещество.
- Итак, подводя итоги, как мы можем охарактеризовать воздух?(Слайд 4) (Воздух прозрачен, не имеет цвета, запаха и вкуса, при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении, наоборот, сужается).
- Чистый воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, вкуса, при нагревании расширяется, при охлаждении сужается. Запомните это!
IVДинамическая пауза
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)
V.Первичное закрепление во внешней речи
- А сейчас откройте страницу 48. Прочитайте текст под названием «Воздух должен быть чистым!»
- Кто прочитает, поставьте руку на локоток.
- Как вы понимаете выражение: «Воздух должен быть чистым»? (Воздух нельзя загрязнять, потому что им дышат человек и другие живые существа. Если вдыхать загрязненный воздух, можно отравиться, нужно вдыхать только чистый воздух, поэтому воздух должен быть чистым)
(Слайд 5)
- Всегда ли воздух чист и прозрачен? ( Нет . Воздух может выглядеть темным из-за вредных примесей ).
- Почему происходит загрязнение воздуха? ( Некоторые фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы , сажу, пыль. Автомобили выделяют отработанные газы , в которых очень много вредных веществ)
(Слайд 6)
- Можно ли с этим бороться? ( Да , на многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. А также, ученые разработали электромобили – которые не будут загрязнять воздух).
(Слайд 7)
- Что вы предлагаете предпринять для сохранения чистоты воздуха?
- В мире для сохранения чистоты воздуха, планируют создавать экогорода.
- Ребята, какую темы мы сегодня изучили с вами на уроке? (Воздух и его охрана)
- Что необходимо человеку для дыхания? ( воздух)
- Перечислите свойства воздуха (Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, плохо проводит тепло, хорошо проводит солнечные лучи, занимает пространство в окружающем мире, при охлаждении воздух сжимается, а при нагревании расширяется).
- Что надо делать для охраны чистого воздуха? (тщательно следить за кострами в лесах, стараться меньше пользоваться автомобилями, правильно утилизировать отходы, сажать больше деревьев).
- Ребята в завершении нашего урока, я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения «Воздух»
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?
VI. Рефлексия деятельности
- Вы узнали о составе и свойствах воздуха?
- Определили для чего человеку, растениям и животным нужен воздух?
- Вы теперь знаете от чего нужно охранять воздух?
- Если вы все узнали, значит вы полностью изучили материл и были внимательны на уроке.
- Всё ли было понятно?
- Что было интересным?
-Всем спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира "Воздух. Свойства воздуха"
Урок с использоваанием ИКТ содержит теоретический и практическую работу (опыты0, что позволяет активизировать мышление учащихся и повысить интерес к предмету...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...
Урок окружающего мира «Свойства воздуха. Охрана воздуха»
Урок окружающего мира в 3-м классе "Свойства воздуха. Охрана воздуха" с применением информационно-коммуникационных технологий...
Урок по окружающему миру "Воздух. Охрана воздуха от загрязнений" 3 класс
Материал урока опирается на ранее полученные знания обучающихся о воздухе по УМК "Планета знаний". Урок позволяет развивать наблюдательность детей, их познавательный интерес к окружающему ми...
Урок окружающего мира . 3 класс. Тема. « Свойства воздуха. Охрана воздуха».
Цель урока.Выяснить свойства воздуха опытным путем.Определить значения воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнения.Воспитывать бережное отношение к природе.В...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме " Свойства воздуха. Охрана воздуха."
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Свойства воздуха. Охрана воздуха."Тип урока: изучение нового материала...
Конспект урока по окружающему миру «Свойства воздуха. Охрана воздуха»
Урок окружающего мира в 3 классе.Учебник: Окружающий мир 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2013Тема урока: «Свойства воздуха. Охрана в...