Конспект занятие в группе продленного дня: "Учимся дружить" 3 класс
методическая разработка (3 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 585
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
в группе продлённого дня
"Учимся дружить" (3 класс)
Воспитатель группы продлённого дня
Носова Ирина Николаевна
2019 / 2020 учебный год
Цели занятия:
- Расширить представления детей о необходимости дружеских отношений в коллективе.
- Формирование системы интеллектуальных, трудовых и специальных знаний, умений, навыков.
- Формирование дружеских отношений, раскрыть ложное представление о дружбе.
- Формировать навыки межличностной коммуникации, умение аргументировать свою точку зрения.
- Способствовать формированию дружного коллектива, развитию чувства сплоченности и коллективизма
Оборудование:
- Видеоклип с песней о дружбе
- Раздаточный материал
Ход занятия
1. Организационный момент. Дети заходят в класс. Столы расставлены для работы в командах.
Воспитатель: Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу.
2. Постановка задачи урока. Вступительное слово учителя
- Нашу с вами встречу я хочу начать со сказки.
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…
Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай,- сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Дружба.
Они все прекрасны, сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
- А кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют своё мнение).
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
- Почему Любовь выбрала Дружбу? ( Ответы детей).
Воспитатель: Какое прекрасное слово - дружба! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Друг - это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг - это мама, которая обязательно поможет в трудную минуту, друг - это школьный учитель, который поможет заглянуть тебе в тайну знаний.
В толковом словаре Ожегова дается следующее объяснение: “ Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов”. О дружбе сложены песни, стихи, написаны книги, сняты мультфильмы и художественные фильмы. Сегодня мы с вами будем создавать газету о дружбе и друзьях.
3. Основная часть занятия
Задание №1
Воспитатель: Для оформления первой страницы у вас есть заголовок и две пословицы. На столах несколько вариантов, выберете один из них, который вам больше понравится и оформите начало странички.
Варианты названий:
1 команда
Друга ищи, а найдешь - береги
Один за всех и все за одного!
2 команда
Дружба не гриб, в лесу не найдешь
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью
3 команда
Дружба как стекло, разобьешь - не сложишь
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
4 команда
Человек без друзей, что дерево без корней.
Без друга на сердце вьюга.
Время работы - 3 минуты. Выслушиваются ответы детей, объяснение выбора
Задание №2
Воспитатель: Понятие о дружбе возникло очень давно. Как появилось само слово друг? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется “Слово “друг”.
Когда еще никто не знал ни слова,
Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже).
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленнее лицо, умнее руки,
И человек придумал слово “друг”,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих,
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей - людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Воспитатель: “Какие ассоциации у вас вызывает слово друг?”
Дети записывают свои ассоциации
Д -
Р -
У -
Г -
Время работы 5 минут
Задание №3
Воспитатель: Какие качества и черты характера ты больше всего ценишь в друзьях, а какие мешают дружбе? Распределите слова по группам.
1 команда
справедливость честность доброта смелость лень эгоизм заботливость чуткость вежливость жадность
2 команда
преданность упорство упрямство дружелюбие драчливость аккуратность сила ум мужество ответственность
3 команда
сочувствие приветливость зависть сообразительность подлость начитанность любознательность остроумие злоба самокритичность
4 команда
щедрость трудолюбие хвастовство трусость уважение хулиганство чувство юмора доверие умение держать слово
IV.Физкультминутка
Задание №4
Воспитатель: Ребята, прослушайте стихотворение:
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра,
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.
Учитель: Можно ли такую дружбу назвать настоящей?
Почему дружба – превратилась в недоверие?
Задание №5.
Воспитатель: настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться. Давайте попробуем разрешить несколько житейских ситуаций и поразмыслим, как бы поступил в них настоящий друг.
Вам предлагаются для обсуждения разные жизненные ситуации. Подумайте и примите правильное на ваш взгляд решение. Ответ обоснуйте.
1 команда
Твой друг не смог выполнить домашнее задание и просит у тебя списать.
2 команда
Твой друг предлагает тебе прогулять урок. И предупреждает, что если ты не согласишься, он с тобой дружить не будет.
3 команда
Твой друг плохо относится к другим ребятам.
4 команда
В классе появился новый мальчик, и твой друг стал с ним проводить больше времени, чем с тобой.
Задание №6
Воспитатель: Ребята, послушайте стихи о дружбе:
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие,
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
Воспитатель: Ребята, вы услышали сейчас очень красивые стихи. .А теперь попробуйте сами составить стихотворение из рассыпавшихся строчек:
1 команда
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет
В любой беде не пропадет.
2 команда
Если ты и споткнешься вдруг,
То встать тебе поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Тебе протянет руку.
3 команда
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится
4 команда
Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.
V. Итог
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем хорошими и верными друзьями.
Ученик:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Воспитатель: Спасибо. Давайте закончим наше занятие песенкой о дружбе вместе с ребятами группы “Барбарики”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в группе продленного дня в 1 классе.
тема: "Наши привычки"...
Конспект занятия в группе продленного дня «Учимся дружить»
Конспект занятия в группе продленного дня «Учимся дружить»...
Конспект занятия в группе продленного дня в 1 классе по теме: "Органы чувств человека"
Образовательные: познакомить детей с органами чувств и их значением для человека;расширить знания о работе органов чувств, о соблюдении гигиенических требований кохране органов чувств.Развивающие: раз...
Конспект занятия в группе продленного дня в 1 классе по теме: "Привычки человека"
ответить на вопрос что такое привычки ;узнать, на какие группы делятся привычки;определить, как влияют привычки на человека ....
Конспект занятия в группе продленного дня для 1 класса по теме «Вежливые слова».
раскрыть перед детьми сущность понятия вежливость; - содействовать развитию культуры речи...
Конспект занятия в группе продленного дня для 1 класса: "Путешествие в страну здоровья"
Занятие на тему:" Зжоровый образ жизни для младших школьников" в целях создания условий для формирования у учащихся представлений о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект занятия в группе продленного дня для 1 класса «Калейдоскоп русских народных сказок».
Конспект занятия в группе продленного дня для 1 класса.«Калейдоскоп русских народных сказок».Цель: Развить читательский интерес, расширить знания о богатстве устного народного творчества в...