Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Давайте жить дружно"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Данная методическая разработка может быть использована воспитателями группы продлённого дня, а также учителями начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gpd_zanyatie_davayte_zhit_druzhno.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Будем жить, ребята, дружно!»
Воспитатель: Мухина Наталья Павловна
Возрастная группа: 1-2 классы
Задачи:
- Сплотить детский коллектив, воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость, вежливость по отношению друг к другу.
- Через инсценирование и игру находить общий язык с окружающими;
- Развивать познавательную активность учащихся.
- Способствовать развитию внимания, памяти, дисциплины, выдержки через игры.
- Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости.
Оборудование: минусовка песни «Настоящий друг», «Если с другом вышел в путь», сундучок или необычное ведёрко. Конфеты, желательно с названием « Дружба».
Действующие лица: Дюдюка, героиня мультфильма «Тигрёнок и его друзья».
Ход занятия:
Слайд.
Тему нашего занятия вы узнаете, пройдя по лабиринту и собрав все буквы.
Слайд.
Дети: Тема нашего занятия – Дружба.
Воспитатель. Верно. Тема нашего занятия - Дружба.
А что это такое? Какой класс можно назвать дружным?
Слайд.
Ход занятия
Воспитатель. Давайте отложим дела на потом,
О дружбе расскажем, о дружбе споём.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,
Подарит нам радость, согреет теплом!
Наша сегодняшняя беседа посвящена дружбе. Мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень получается дружить.
( Внезапно вбегает Дюдюка» )
Воспитатель.
- Ребята, это что за чудо в перьях? Откуда она взялась? Ничего не понимаю!
Поёт частушки.
- Я дюдюка всем Дюдюка.
Ах, люблю я вредничать
Научу я всех детишек
Ябедничать, сплетничать.
- Я подруга хоть куда,
Со мною не соскучишься.
Правда, если я не в духе,
Вдоволь ты помучишься.
- Я про школьные дела
Всё на свете знаю
Приходите вы ко мне, школу открываю.
« Не чего у вас не выйдет, у меня не получается ни с кем дружить и вам не дам ни с кем дружить!»
Воспитатель. Что ты Дюдюка. У нас в классе очень дружные ребята. И очень много знают о дружбе.
Дюдюка. Не верю, не верю! Не когда не встречала таких. Я хочу дружить, но у меня не как не получается!
Воспитатель. Ну, что, ребята, поможем Дюдюке стать дружелюбной и чтобы она поскорей смогла найти себе друзей.
А давайте спросим у неё, умеет ли она играть, петь песни.
Дюдюка. Я знаю одну игру. Кто больше соберёт конфет, потом их съест один за углом.
Воспитатель. Нет, нет. Так не пойдёт, голубушка, если ты хочешь найти себе друга, то тебе нужно поучиться у ребят. Посиди дорогая на стульчике и послушай, о чём мы тебе расскажем.
Ну что, поможем, дети этой несчастной девушке и поучим её как нужно дружить?
Для начала я предлагаю поиграть в игру «Азбука добрых слов».
Слайд.
Назовите:
- Слово, которым можно выразить благодарность (Спасибо,
благодарю);
Слайд.
- Слово, которым можно приветствовать (здравствуй, привет,
как я рад тебя видеть);
Слайд
- Слово, которым можно попросить прощения прости
пожалуйста, извини);
Слайд.
- Слово, которым можно что-то попросить ( пожалуйста, будьте добры)
Слайд.
Ребята, как вы думаете, у каких детей возникают трудности в общении с одноклассниками,
А у каких детей чаще всего не получается дружить? и почему у некоторых дружба не складывается? Какие качества мешают этим людям?
Ответы детей ( жадность, грубость, не уступчивость, злость не понимание и т.д )
Наверное, вы обращали внимание, как ведут себя драчуны перед схваткой? Они стоят напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся становятся в такую же позу. Они ещё вздыбливают шерсть, чтобы выглядеть больше и страшнее. Но стоит ли так старательно подражать шимпанзе?
Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Мы друзья»
( подготовлена заранее.)
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый - я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас разольёшь водой!
Дело в том, что он и я-
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём:
Даже вместе…отстаём!
Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка…
Дрались честно,
Как положено друзьям
- Я как стукну!
- Я как тресну!
-Он как даст!
-А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом скромничать не буду-
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим- что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она ещё смеётся:
- Вы действительно друзья!
- Вас водой разлить нельзя!
Воспитатель. Как же научится обходиться без кулаков ?( ответы детей).
Делать добро – это не подвиг, не обязанность. Совершать добрые поступки столь же необходимо для культурного человека, как принимать пищу, спать, быть опрятным.
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Я друг – ты друг».
Я друг - ты друг,
У меня нос - у тебя нос,
У меня щёчки аленькие – у тебя щёчки аленькие,
У меня губки бантиком – у тебя губки бантиком.
Мы с тобой друзья (жмут руки)
Мы любим друг друга (обнимаются).
Как вы, дети, думаете: у дружбы есть законы?
(ответы детей).
Вы правы! Молодцы!
Слайды по порядку.
Звучит песня. «Если с другом вышел в путь».
Воспитатель. А сейчас мы нашей гостье покажем, как мы умеем играть. И как мы умеем достойно проигрывать.
Игра на сближение коллектива «Молекулы».
Молодцы ребята! Продолжим наше мероприятие.
Вежливые и дружелюбные люди знают очень много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Поиграем в игру «Доскажи словечко». Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй
А скажи погромче……(здравствуй)
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу……(привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать……(пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу, вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте……. (любезны)
Будьте……….. (добры)
Если словом или делом
Вам помог кто- либо.
Не стесняйся громко, смело
Говорить……(спасибо)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите……(до свидания)
Воспитатель. Молодцы ребята вы не только очень дружные, но и вежливые!
Вы, конечно, знаете, что у русского народа есть много разных, мудрых пословиц, среди которых есть пословицы о дружбе. Давайте их вспомним.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Друг за друга держатся - ни чего не боятся.
- Если дружба велика - будет Родина крепка!
- Друга ищи, а нашёл – береги!
- Друг познаётся в беде.
- Цену дружбе узнаешь, когда её потеряешь.
Воспитатель. А что же мы ещё знаем про дружбу?
Дети подготовили стихи: «Жадина». Яков Аким.
« За игрой». Валентин Берестов
Воспитатель. А теперь дети возьмём наши приготовленные ладошки. Можно нарисовать на них ясное солнышко, или улыбку, или написать своё имя, а кто желает, на пальчиках написать те человеческие качества, которыми обладает дружный человек или может быть вы обладаете этими качествами (гостья Зюзюка выполняет задание вместе с детьми).
И мы выстроим с вами хоровод дружбы.
Подведение итогов.
Воспитатель. Молодцы ребята! Мы с вами стали ещё дружней!
А ты дюдюка, что нового для себя сегодня узнала?
Ответы Дюдюки.
(Мне очень стыдно, что я не умела дружить, но благодаря вам дети я кое чему научилась. Теперь у меня будет много друзей. Спасибо вам! И я теперь совсем не жадная, угощайтесь конфетами, под названием «Дружба».
Воспитатель. В заключении дети исполняют песню про дружбу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в группе продленного дня.
Режимные занятия в группе продленного дня....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Дети блокадного Ленинграда»
Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Дети блокадного Ленинграда" для учащихся 1-2 классов....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Олимпийские зимние виды спорта»
Методическая разработка занятия в группе продленного дня«Олимпийские зимние виды спорта»для учащихся начальной школы...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Учимся дружить"
Внеклассное занятие в ГПД, цель которого заключается в расширении представлений обучающихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 1 классе на тему "Домашние животные-кошки".
Методическая разработка занятия в 1 классе коррекционной школы для группы продленного дня по предмету " Развитие речи и окружающий мир"...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Математические представления и конструирование" 9 класс ОР
Методическая разработка внеклассного занятия для детей ОР по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Число и цифра 10"....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".
Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...