"Разговор о здоровье и правильном питании"
план-конспект занятия (1 класс)
Игровая программа для детей младшего школьного возраста.В материале используются стихи,дети разгадывают загадки,решают кроссворды.Цель мероприятия:развивать представления детей о правильном питании,о его значимости для здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_o_pravilnom_pitanii_igr._progr.doc | 360.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа
« Разговор о здоровье и правильном питании»
Цель меропрития:развивать интерес к теме здороого питания,побуждать детей к разумному,бережному отношению к своему здоровью.
Учитель Панченко Лилия Нургалиевна
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!..
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку. Капусту. Морковку. Горох. Петрушку и свеклу. Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка. Капуста. Морковка. Горох.
Петрушка и свекла. Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
(С.В.Михалков «Овощи» ).
- Школьный возраст - очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма, обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга.
Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье.
Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, поддерживая нормальное состояние кожных покровов, защитной функции организма.
Задание командам.
«Разминка» - Что это?
|
|
Знаешь ли ты?
- Что такое питание? (Это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.
- Какие продукты называются полезными? (Продукты, в которых есть вещества, без которых человек не может жить и развиваться. Они необходимы человеку каждый день).
- Что поступает с пищей в организм человека? (Вода, белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли).
- Что такое белки?(Основа жизни. Они обеспечивают рост организма, формирование всех органов и систем. Они необходимы в любом возрасте, но особенно в детском и юношеском, когда организм развивается).
- Что такое жиры? (это резеры энергии нашего организма. Они находятся во всех тканях или накапливаются в некоторых органах тела(почках. Сердце и др.).
- Что такое углеводы? (главный источник энергии для организма. Потребность в них в 4-5 раз больше, чем в белках и жирах).
- Какие правила необходимо выполнять во время еды?
- Мыть руки перед едой с мылом.
-Не разговаривать во время еды и не читать. «Когда я ем, я глух и нем».
-Есть небольшими кусочками, не торопясь.
-Мыть фрукты и овощи перед едой.
-Есть в меру.)
- Что такое режим питания? (Кратность приёма пищи, интервалы между приёмами пищи; распределение калорийности суточного рациона между отдельными приёмами. Наиболее рациональным является четырёхразовое питание. ).
- Какие блюда вы знаете?
- Холодные закуски(разные салаты и винегрет.)
-Первые блюда (борщ, рассольник, бульон, овощные и рыбные супы.)
-Вторые блюда (мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром).
- Каши.
-Третьи (компот, фрукты, соки).
- Что такое витамины? Где содержится больше всего витаминов? (Биологически активные органические соединения, имеющие большое значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма. Во фруктах и овощах).
- Какие овощные соки вы знаете?
Морковный, свекольный, томатный, тыквенный, капустный.
- Чем полезна рыба и морепродукты ? (Это важнейший источник питательных веществ высокой биологической ценности. Белки рыбы лучше перевариваются и усваиваются организмом.
Рыба содержит фосфор, кальций, необходимые для роста и крепости зубов и костей. «Поешь рыбки – будут ноги прытки». В ней много витаминов А и Д, микроэлементов, йода).
- Какие молочные продукты вы знаете и чем они полезны? Молоко, кефир, ряженка, ацидофилин, простокваша, йогурт, сметана, творог, творожный сырок, глазированный сырок, сыр.
В состав молока входят белок, жир. Молочный сахар, вода, кальций, фосфор, железо, витамины А, группыВ, РР, С.
Задание 1. Какие группы пищевых продуктов должны быть включены в рацион школьника?
Мясо и мясопродукты;
Рыба и рыбопродукты;
Молоко и молочные продукты;
Яйца;
Пищевые жиры;
Плоды и овощи;
Хлеб и хлебобулочные, макаронные изделия. Крупы, бобовые;
Сахар и кондитерские изделия.
Задание 2 . « Начинка с изюмом».
- Как называется суп из рыбы. (Уха.)
- Как называется сушеный абрикос без косточки? (Курага.)
- Как называется сушеный абрикос с косточкой? (Урюк).
- Какая из нот будет лишней в компоте. ( Соль).
- Что является «домом» для всех продуктов? (Холодильник).
- Назовите любимую крупу китайцев. (Рис.)
- Как проверить, сварилось ли яйцо вкрутую? (Нужно его покрутить. Если оно вращается быстро, значит , сварилось.)
- Какая каша называется геркулесовой? (Из овсяных хлопьев.)
- Как называется охлажденная смесь различных напитков (Коктейль).
- Как называется сушеная слива ( чернослив).
Задание 3. Что полезно есть на завтрак ? (Кашу).
Какие каши вы знаете ? (манную, овсяную, пшеничную, гречневую, кукурузную, геркулесовую , рисовую.
- Как кашу сделать вкусней? - добавить масло(«Кашу маслом не испортишь»), ягоды, фрукты, изюм, варенье, орешки
Задание 4. Отгадай и составь правильную цепочку - из каких растений, зерен получилась каша :
Пшенная - _____________________ - _______________________;
(просо - пшено)
Манная - ______________________ - _______________________;
(пшеница - манная )
Пшеничная_______________________ - _______________________;
(пшеница - пшеничная )
Овсяная -________________________ - ________________________;
(овес - овсяные хлопья )
Гречневая - ______________________ - ________________________ .
(гречиха - гречка )
Задание 5 . - Отгадай загадки:
В землю теплую уйду, К солнцу колосом взойду, В нем тогда таких, как я, Будет целая семья! (Зерно) Лето целое старалась- Одевалась, одевалась… А как осень подошла, Нам одежки отдала. Сотню одежонок Сложили мы в бочонок (капуста) Девица укуталась в листья над грядкой, Выбилась только кудрявая прядка. Одета она в золотую кольчугу - Плотно колечки прижаты друг к другу (кукуруза)
| Снаружи красна, Внутри бела, На голове хохолок – Зелененький лесок (редиска)
Развалились в беспорядке На своей перине – грядке Сто зеленых медвежат, С сосками во рту лежат, Беспрерывно сок сосут И растут,растут,растут( огурцы) На припеке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек. Разгибаем стебельки – Собираем огоньки (земляника)
|
Задание 6. Продолжи пословицы:
- Береги платье снову, а здоровье…(смолоду).
- Чистота – половина…(здоровья).
- Болен – лечись, а здоров…(берегись).
- Двигайся больше – проживёшь …(дольше).
- После обеда полежи, после ужина…(походи).
- Здоровье сгубишь – новое …(не купишь).
- В здоровом теле…(здоровый дух).
- Лук семь недугов …(лечит).
- Каждому своя болезнь…(тяжела).
- Тот здоровья не знает, кто болен …(не бывает).
Задание 7. Разгадай кроссворды:
«В каких магазинах можно купить эти продукты? »
(1.Гастроном. 2.Рыбный,3.Молочный,4.Мясной,5.Булочная,6.Овощной).
Овощи- фрукты. (Впиши в пустые клетки по горизонтали – фрукты, по вертикали – овощи.
(1.Яблоко, 2. Капуста, 3. Репа, 4. Кабачок, 5. Банан, 6. Слива, 7. Лук, 8.Груша, 9. Свекла, 10. Киви, 11. Ананас).
Если хочешь быть здоровым, нужно заниматься спортом и правильно питаться. Есть полезную, богатую витаминами пищу.
Подведение итогов.
Мед. Интересные и малоизвестные факты.
Искусственный мед - это вовсе не мед, а совершенно иной продукт. Его создают из сахарозы с добавлением различных ароматизаторов. Иногда его делают из тростникового сахара, иногда - из сока арбуза или дыни. Хотя по внешнему виду, запаху и вкусовым качествам искусственный мед напоминает настоящий. Однако, в отличие от настоящего меда, искусственный не имеет абсолютно никакой ценности для человеческого организма и не используется в медицине.
Существует и фальсифицированный, ненастоящий мед. Пчел усиленно кормят сахарным сиропом что, конечно же, не идет этим насекомым на пользу. Такая технология появилась и распространилась в Китае, хотя сегодня все больше и больше стран запрещают импортировать этот продукт.
Есть и еще одно понятие - ядовитый или «пьяный» мед. Все зависит от того места, где пчелы собирали пыльцу, и с каких растений. Мед из цветков некоторых растений является токсичным, и человеку после его употребления становится плохо. Основными симптомами являются головокружение, слабость и обмороки.
Уникальный Башкирский мед используют при подготовке космонавтов. Доказано - это повышает выносливость, необходимую в условиях космоса. Он неоднократно становился победителем самых престижных выставок, а башкирские пчелы считаются редчайшим мировым достоянием. Причем генетики до сих пор не смогли разгадать все тайны этих насекомых.
Одна из легенд гласит: самый выдающийся врач древности, Гиппократ, прожил 110 лет, и все это время употреблял мед. А ведь в те времена средняя продолжительность жизни не превышала и 40 лет. Это еще раз доказывает - Гиппократ знал толк в медицине. Кроме того, в Древней Греции мед считался еще и пищей богов. Скифы настолько почитали мед, что при похоронах своего правителя обязательно ставили его на самое видное место в захоронении. А египтяне помещали его внутрь знаменитых пирамид, чтобы фараон мог есть мед и на том свете. Кроме того, он использовался при обмене и в качестве самостоятельной денежной единицы. Другими словами, обычный мед приравнивался к деньгам и золоту. Интересно, что им же выплачивали штрафы. А местные египетские красотки, в том числе и великая царица Клеопатра, использовали мед в косметических целях.
Во времена Великой Отечественной Войны мед спас немало жизней. Многим раненым обрабатывали им зараженные раны, в результате чего бактерии погибали, и количество выздоровевших резко шло вверх. Выходит, что мед помог победить фашизм и изгнать врагов.
В середине прошлого века колумбийские наркодельцы задумали осуществить невиданную до того аферу. Они устанавливали ульи поблизости от плантаций коки, и пчелы производили мед с кокаином. Затем такой мед переправлялся в другие страны. Полиция раскрыла их секрет случайно.
Сейчас, в связи с террористическими угрозами, пчел все чаще используют для обнаружения взрывчатых веществ. Ведь у них невероятно сильно развито обоняние. В тысячи раз лучше человеческого. Даже специальные собаки сильно им уступают.
Довольно любопытным образом индусы изображали на картинах своего бога Вишну. Вместо человеческой головы они рисовали пчелиную голову. Тем самым индусы подчеркивали важность домашних пчел и производимого ими меда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о здоровье и правильном питании".
Программа имеет большую практическую направленность и соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о здоровье и правильном питании».
Программа «Разговор о здоровье и правильном питании» разработана в соответствии с новым образовательным стандартом второго...
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Разговор о здоровье и правильном питании»
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Разговор о здоровье и правильном питании» составлена на основе разработанной сотрудниками Института возрастной физиологии Российской а...
«Разговор о здоровье и правильном питании».
Программа дополнительного образования «Разговор о здоровье и правильном питании» социально-педагогической направленности, которая носит модифицированный (адаптированный) характер и составл...
Планирование программы "Разговор о здоровом и правильном питании" Модуль 1
Программа состоит из трёх модулей.Программа разработана мной, для работы в начальной школе....
Рабочая программа по Разговору о здоровом и правильном питании
Рабочая программа по Разговору о здоровом и правильном питании...
Конспект внеурочного занятия «Разговор о здоровье и правильном питании», 2 класс
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯНазвание кружка: «Разговор о здоровье и правильном питании»Направленность внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительноеКласс: 2 «б»,Возраст дет...