Каждой вещи – свое место
план-конспект занятия (1 класс)
Цель: Учить детей соблюдать порядок, каждую вещь убирать на свое место. Своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в хозяйственно – бытовом труде.
Задачи:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать трудолюбие;
- развивать желание убирать за собой вещи, понимание, что у каждой вещи свое место.
1.Вводная часть.
Показ картинки с разбросанной по комнате одежды. Дети, что вы видите на
картинке? (Ответы детей). Посмотрите, дети, как некрасиво, когда разбросаны
вещи по комнате.
2.Основная часть.
Оказывается, у любой вещи есть свое место и сегодня мы поговорим об этом. А
тема занятия звучит так «Каждой вещи – свое место».
Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей).
Правильно, для каждой вещи отводится свое место, где вы ее всегда можете найти. Давайте вспомним эти места и назовем их.
- Где стоят книги? (Шкаф, полка, стеллаж).
- Где стоит обувь? (Тумбочка, полка).
- Где весит одежда? (Вешаем одежду в шкаф на вешалку или складываем ее аккуратно на полках).
Вы все правильно назвали, но не всегда дети следуют этим правилам и что из этого получается мы узнаем из стихотворения Любови Воронковой «Маша- растеряша».
Обсуждение рассказа.
- О ком стихотворение? (О девочке Маше, которая раскидывала свои вещи).
- Что случилось с Машей? (Опоздала).
- Почему Маша опоздала? (Долго искала свои вещи).
- Почему Маша долго искала свои вещи? (Потому что не убирала на место).
- Кто помогал искать ей вещи? (Кошка, петух, воробьи).
- Кто виноват, что Маша опоздала? (Сама Маша, потому что в ее комнате был всегда беспорядок).
Кто бросает вещи
В беспорядке,
С тем они потом
Играют в прядки.
Так для чего надо наводить порядок в комнате?
Чтобы было уютно и красиво. Чтобы можно было найти вещь на своем месте.
Что же надо делать, чтобы не быть похожими на эту девочку? Как вы собираете портфель (рюкзак) в школу? (С вечера. Вечером можно спокойно, не торопясь, собрать портфель, проверить наличие тетрадей, подумать, не забыл ли что положить).
Правило1. «Порядок время бережет».
Физ.минутка.
Раз-подняться, потянуться,
Два-согнуться, разогнуться,
Три-в ладоши три хлопка,
головою три кивка,
На четыре-руки шире,
Пять-руками помахать,
Шесть-за стол тихонько сесть.
Чтение детьми стихотворения Мориса Карема « Потеряшка».
Пропал щенок мой в воскресенье,
Линейка – в среду…Невезенье!
В четверг я не нашла альбома,
А в пятницу – ключей от дома.
И маму пробирает дрожь:
- Чего ты завтра не найдёшь?
И впрямь, давно пропасть бы мог
Цветастый маленький платок –
Так просто выпасть из кармашка!
Ведь я такая растеряшка!
Я нос бы потеряла точно!
Да он сидит на месте прочно!
- Подумайте, как можно назвать девочку? Почему девочка всё теряла? Она не соблюдала правило: «Каждой вещи – своё место».
Правило2. «У любой вещи есть свое место».
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Бюро находок». Я нашла вещи, которые лежали не на своих местах и вам нужно их поставить на место.
А вы знаете, что по одежде можно судить какой человек: аккуратный или нет, заботиться ли он о своем внешнем виде, или ему все равно, какую одежду надевать и как он в ней выглядит.
Сейчас я прочитаю стихотворение о мальчике.
У Саши модный пиджачок,
Но тут и там висит «значок» -
От сметаны, от котлеты,
От пюре, от винегрета.
И рубашка и штаны-
Каждый скажет,
Что сегодня кушал Саша.
-А как вы думаете, хорошо ли быть таким не аккуратным? (Ответы детей).
-Верно, дети. Потому что не хорошо ходить в грязной одежде, на тебя все обращают внимание и могут сделать замечание. Да и людям не приятно с вами общаться. Одежда человека должна быть чистой и опрятной. Выходя из дома, надо посмотреть на себя в зеркало: все ли в порядке во внешнем виде.
-Дети, а как нужно ухаживать за одеждой? (Стирать, гладить, чистить).
Одежда должна быть всегда чистой, опрятной, выглаженной, удобной и красивой.
-Дети, подскажите, а как нужно ухаживать за обувью? (Мыть, сушить, чистить кремом).
Правило3. «Аккуратность человека красит».
Всегда приятно смотреть на человека в чистой, выглаженной одежде.
-Вещи – результат человеческого труда. Беречь вещи – значит уважать труд людей. Кто портит и разрушает вещи, тот вредит и себе и другим. Бережное отношение к вещам – признак культурного человека.
Нужно беречь любую вещь: и свою, и чужую, и очень ценную, и недорогую.
Итог занятия.
- О чём мы говорили сегодня?
-Как называется наше занятие?
Помните, что у каждой вещи должно быть свое место. Как говорится в стихотворение Любови Воронковой «Маша-растеряша» «Надо вещи убирать - не придется их искать». Дети, давайте еще раз повторим правила.
- Порядок время бережет.
- У любой вещи есть свое место.
- Аккуратность человека красит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 313.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Каждой вещи – свое место
Цель: Учить детей соблюдать порядок, каждую вещь убирать на свое место. Своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в хозяйственно – бытовом труде.
Задачи:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать трудолюбие;
- развивать желание убирать за собой вещи, понимание, что у каждой вещи свое место.
1.Вводная часть.
Показ картинки с разбросанной по комнате одежды. Дети, что вы видите на
картинке? (Ответы детей). Посмотрите, дети, как некрасиво, когда разбросаны
вещи по комнате.
2.Основная часть.
Оказывается, у любой вещи есть свое место и сегодня мы поговорим об этом. А
тема занятия звучит так «Каждой вещи – свое место».
Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей).
Правильно, для каждой вещи отводится свое место, где вы ее всегда можете найти. Давайте вспомним эти места и назовем их.
- Где стоят книги? (Шкаф, полка, стеллаж).
- Где стоит обувь? (Тумбочка, полка).
- Где весит одежда? (Вешаем одежду в шкаф на вешалку или складываем ее аккуратно на полках).
Вы все правильно назвали, но не всегда дети следуют этим правилам и что из этого получается мы узнаем из стихотворения Любови Воронковой «Маша- растеряша».
Обсуждение рассказа.
- О ком стихотворение? (О девочке Маше, которая раскидывала свои вещи).
- Что случилось с Машей? (Опоздала).
- Почему Маша опоздала? (Долго искала свои вещи).
- Почему Маша долго искала свои вещи? (Потому что не убирала на место).
- Кто помогал искать ей вещи? (Кошка, петух, воробьи).
- Кто виноват, что Маша опоздала? (Сама Маша, потому что в ее комнате был всегда беспорядок).
Кто бросает вещи
В беспорядке,
С тем они потом
Играют в прядки.
Так для чего надо наводить порядок в комнате?
Чтобы было уютно и красиво. Чтобы можно было найти вещь на своем месте.
Что же надо делать, чтобы не быть похожими на эту девочку? Как вы собираете портфель (рюкзак) в школу? (С вечера. Вечером можно спокойно, не торопясь, собрать портфель, проверить наличие тетрадей, подумать, не забыл ли что положить).
Правило1. «Порядок время бережет».
Физ.минутка.
Раз-подняться, потянуться,
Два-согнуться, разогнуться,
Три-в ладоши три хлопка,
головою три кивка,
На четыре-руки шире,
Пять-руками помахать,
Шесть-за стол тихонько сесть.
Чтение детьми стихотворения Мориса Карема « Потеряшка».
Пропал щенок мой в воскресенье,
Линейка – в среду…Невезенье!
В четверг я не нашла альбома,
А в пятницу – ключей от дома.
И маму пробирает дрожь:
- Чего ты завтра не найдёшь?
И впрямь, давно пропасть бы мог
Цветастый маленький платок –
Так просто выпасть из кармашка!
Ведь я такая растеряшка!
Я нос бы потеряла точно!
Да он сидит на месте прочно!
- Подумайте, как можно назвать девочку? Почему девочка всё теряла? Она не соблюдала правило: «Каждой вещи – своё место».
Правило2. «У любой вещи есть свое место».
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Бюро находок». Я нашла вещи, которые лежали не на своих местах и вам нужно их поставить на место.
А вы знаете, что по одежде можно судить какой человек: аккуратный или нет, заботиться ли он о своем внешнем виде, или ему все равно, какую одежду надевать и как он в ней выглядит.
Сейчас я прочитаю стихотворение о мальчике.
У Саши модный пиджачок,
Но тут и там висит «значок» -
От сметаны, от котлеты,
От пюре, от винегрета.
И рубашка и штаны-
Каждый скажет,
Что сегодня кушал Саша.
-А как вы думаете, хорошо ли быть таким не аккуратным? (Ответы детей).
-Верно, дети. Потому что не хорошо ходить в грязной одежде, на тебя все обращают внимание и могут сделать замечание. Да и людям не приятно с вами общаться. Одежда человека должна быть чистой и опрятной. Выходя из дома, надо посмотреть на себя в зеркало: все ли в порядке во внешнем виде.
-Дети, а как нужно ухаживать за одеждой? (Стирать, гладить, чистить).
Одежда должна быть всегда чистой, опрятной, выглаженной, удобной и красивой.
-Дети, подскажите, а как нужно ухаживать за обувью? (Мыть, сушить, чистить кремом).
Правило3. «Аккуратность человека красит».
Всегда приятно смотреть на человека в чистой, выглаженной одежде.
-Вещи – результат человеческого труда. Беречь вещи – значит уважать труд людей. Кто портит и разрушает вещи, тот вредит и себе и другим. Бережное отношение к вещам – признак культурного человека.
Нужно беречь любую вещь: и свою, и чужую, и очень ценную, и недорогую.
Итог занятия.
- О чём мы говорили сегодня?
-Как называется наше занятие?
Помните, что у каждой вещи должно быть свое место. Как говорится в стихотворение Любови Воронковой «Маша-растеряша» «Надо вещи убирать - не придется их искать». Дети, давайте еще раз повторим правила.
- Порядок время бережет.
- У любой вещи есть свое место.
- Аккуратность человека красит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Каждой вещи – своё место"
Классный час "Каждой вещи - своё место" рассчитан на обучающихся 1 класса. Каждый из нас мечтает об уютном доме или об уютной квартире.И не только мечтает, но и стремится к этому. Но возможен ли уют в...
классный час « КАЖДОЙ ВЕЩИ СВОЁ МЕСТО»
Это занятие подойдет для любого учителя. Оно поможет ребятам понять, как важна систематизация и порядок....
Классный час во 2 классе на тему: Каждой вещи – своё место
Цели: познакомить с видами уборки; учить приемам ухода за мебелью, зеркалом и др., проведения влажной уборки; воспитывать уважение к труду.О б о р у д о в а н и е: веник, метла, салфетки для вытирания...
Урок нравственности. «Каждой вещи – своё место».
Урок нравственности. «Каждой вещи – своё место»....
"Каждой вещи-свое место!"
Практическое занятие по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни....
Практическое занятие "Каждой вещи своё место".
Занятие направленное на развитие навыков самообслуживания и самостоятельности у воспитанников, а также научить их бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании....
Занятие №3. Каждой вещи своё место.
Цель занятия показать, какое значение бережливость играет в жизни человека;учить детей быть опрятными, аккуратными самостоятельными;помочь детям осознать значение труда....