Роль музыкального сопровождения в восприятии сказочного сюжета
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Шаргородская Татьяна Филипповна

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами». В. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx15.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами». В. Сухомлинский.

Трудно представить наше детство без сказок и любимых детских книг! Ведь сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь.

Именно со сказки у детей начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Сказка важна для формирования личности маленького  человека, обучения правилам и цели жизни. Она позволяет детям узнать мир, учит доброму отношению к людям. А соединение слова, музыки и танца многократно усиливают воздействие на маленького слушателя.

Сказки являются вымышленными историями, фантазиями, которые имеют поучительный и реалистичный характер. Музыка тоже является фантазией, которую легче всего прочувствовать, благодаря своему воображению. Музыка может быть фоном при чтении, она обогащает общее представление о произведении  и помогает дополнить образ каждого героя. Музыкальное сопровождение помогает ребенку полностью окунуться и перенестись в атмосферу сказочного мира. Образ героев  народных сказок будет «описан»  ярче на фоне народной музыки, использования народных инструментов и костюмов.

За что мы любим сказки? Они – веселые, добрые, с чудесами и приключениями. Музыка тоже может рассказывать сказки, но не словами, а звуками – ласковыми, добрыми или таинственными, тревожными. Если проследить, как меняется окраска музыки, ее настроение, то становится понятным, о чем повествуется в сказке, рассказанной музыкой.

Классические произведения способны вызвать эмоциональный отклик. Они воздействуют на маленьких слушателей и побуждают их к творчеству.  Музыкальные произведения воспитывают в детях чувство прекрасного, наполняют их внутренний мир, прививают любовь к искусству

Театральная деятельность -  самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой. Детям интересно перевоплощаться в образы сказочных героев. Чтение по ролям, инсценировка сказки, Новогодние маскарады - все это очень им нравится. Знакомство ребенка с театром и любовь к нему тоже начинается со сказки. Дети эмоционально реагируют на зрелищные представления.

А знакомясь с музыкальной сказкой в театре, ребенок открывает для себя удивительный мир прекрасного искусства. Звучание музыкальных инструментов, красочные декорации,  виртуозная игра музыкантов и артистов, яркие костюмы рождают сильные эмоции и пронизывают душу самыми восхитительными чувствами.

Очень интересный проект знакомства именно с классической музыкой уже несколько лет работает в Мариинском театре. Цикл музыкальных интерактивных сказочных спектаклей  сочетает живое музыкальное исполнение, актерское чтение и живопись песком (песочную анимацию). Во время спектакля звучат шедевры классической музыки, исполненные на самых разных инструментах. В основе детских спектаклей лежат увлекательные сюжеты, знакомые нам по произведениям Пушкина, Гофмана, Экзюпери, Шекспира, или авторские сценарии Ольги Пикколо – актрисы, музыковеда, музыкального психолога.  В легкой, игровой форме дети знакомятся с устройством музыкальных инструментом и  их секретами, слушают фрагменты лучших произведений классической музыки. Маленькие зрители выходят на сцену вместе с музыкантами оркестра Мариинского театра, танцуют и пробуют играть на музыкальных инструментах после спектакля. Такое прикоснование к искусству надолго остается в памяти юного театрала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутка "Дождь" (с музыкальным сопровождением)

Физминутка представляет собой игровой массаж, который имеет важное значение в развитии ребёнка....

Текстовые задачи со сказочными сюжетами.

1.Доктор Айболит велел принимать Бармалею валерьянку и витамины: валерьянки ежедневно 3 таблетки, а витаминов-на 2 таблетки больше. Сколько таблеток витаминов должен принимать Бармалей ежедневно? 2.По...

Разработка урока по ИЗО во 2 классе на тему: "Рисуем сказочные сюжеты"

Разработка урока по ИЗО во 2 классе на тему: "Рисуем сказочные сюжеты"...

Дом с жабой»(сказочность сюжета рассказа

Конспект урока по литературному чтению...

Конспект урока «Дом с жабой». Сказочность сюжета рассказа. 3 класс.

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

"Балет на сказочный сюжет". Разработка к уроку музыки

Тема раздела "В музыкальном театре". Этот урок знакомит второклассников с особенностями балетного спектакля на примере знакомой сказки "Золушка". Важно, чтобы ребята поняли, что...

РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ СО СКАЗОЧНЫМ СЮЖЕТОМ

РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ В МЛАДШИХ КЛАССАХ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ СО СКАЗОЧНЫМ СЮЖЕТОМ...