Дом с жабой»(сказочность сюжета рассказа
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter_20.docx | 23.74 КБ |
zhaba.pptx | 105.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студент(ка): 43 гр.
Ткалич К.Д.
Проверил:
Отметка:
Дата: 27.02.17
Челябинск 2017
Класс: 3 «А»
Кабинет: 101
Тема: « Дом с жабой»(сказочность сюжета рассказа)
Цель: Познакомится с произведением « Дом с жабой»; познакомится с писателем В.А. Бахревским.
Планируемые результаты:
-личностные: развивать речь учащихся в совместной деятельности; развивать творческие возможности и неординарность мышления. Развивать творческое мышление, эмоциональную сферу
-предметные: Учить детей внимательно перечитывать текст и находить в нём нужные фрагменты.
Оборудование: презентация, учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Прозвенел звонок веселый. (слайд№1) Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать | Приветствовать учителя | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2.Актуализация знаний Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная | Послушайте внимательно, и поймите, про что пойдет сегодня у нас речь на уроке. В землю зарывается, От Солнышка спасается, Садоводам помогает, Насекомых истребляет! Ответ: Жаба Да ,вы правы. Ребята, а скажите, что вы знаете про жаб? Жабы отличаются отсутствием зубов в верхней челюсти, вполне развитым слуховым аппаратом, сильно развитыми околоушными кожными железами и треугольными, плоскими отростками крестцовых позвонков. Жабы — ночные наземные животные, входящие в воду лишь для откладывания яиц; зимуют в земле. Полезны истреблением насекомых и моллюсков. Из известных видов около 2/3 принадлежит Новому Свету. На территории России распространены лишь представители из рода Bufo: Хорошо, молодцы. Сейчас открываем оглавление и ищем рассказ связанный с жабой. Да, это рассказ « Дом с жабой» написал его В.А. Бахревский, это и будет нашей темой . Теперь в парах обсудите и предположите цели и задачи нашего урока. - Познакомится с рассказом дом с жабой; -Познакомится с творчеством писателя. | Отгадывать загадку Характеристика жаб Ставить цели и задачи на этот урок | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная, | Хорошо, но прежде чем начать, давайте посмотрим презентацию о писателе. Внимание на экран. Владислав Анатольевич Бахревский (род. 15 августа 1936, Воронеж) — русский советский писатель, поэт, классик детской литературыРодился в семье лесничего. Семья много переезжала по стране — Горьковская область, Рязанщина. С 1948 по 1975 год жил в Орехово-Зуеве. Учился на литературном факультете Педагогического института (ОЗПИ). В. Бахревский руководил созданным им литературным кружком, а впоследствии возглавлял Орехово-Зуевское литературное объединение.После окончания института в конце 1950-х годов несколько месяцев работал в с. Сакмара Оренбургской области в районной газете "Путь к коммунизму" (сейчас "Сакмарские вести"). С 1975 года В. Бахревский жил в Оренбургской области, путешествовал по стране: бывал в Сибири, на Камчатке, Сахалине, в Карелии, на Алтае, собирая материал для своих книг. Работал корреспондентом районной газеты, сотрудничал с «Литературной газетой», печатался в детских периодических изданиях «Пионерская правда», «Пионер», «Мурзилка» и многих других. Прежде чем, начать читать, давайте проведем словарную работу, слов которые есть в тексте. Внимание на экран, вам необходимо догадаться какое они несут значение. А потом узнаем правильно ли вы догадались. Тесовый Дощатый Лютовал Косматились Теперь внимание на экран. Проверяем. Тесовый- обшитый тонкими досками из древесины хвойных пород. Дощатый- Сделанный из досок Лютовал-зверствовать( лютуют морозы) Косматились- взъерошиваться Хорошо, молодцы! Начинаем читать. | Слушать слово о писателе
Слушать учителя Характеристика незнакомых слов | П: Выявлять сущность, особенности объектов. Умение определять цель урока |
4.Решение частных задач Словесн.: устное выполнение, Работа в группах Чтение по цепочке | Открываем учебник на стр. 42 Читаем до вопросов. Сначала читаем в парах по абзацам. Начинаем! Сейчас читаем по цепочке. Начинаем! Ребята, о чем этот рассказ? Ребята, скажите какое произведение напоминает тебе язык этого рассказа? Почему?(Отвечаем на вопросы в парах) Что показалось тебе необычным в описании старого дома? Найди это в тексте. Зачем автор подробно рассказывает о нем в начале рассказа? | Читать в парах Читать по цепочке Отвечать на вопросы | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. |
5.Закрепление Практич.: самостоятельное выполнение упраж. Работа в парах, | Ребята, сейчас я вам на парту раздам листок бумаги, вам нужно написать ,что произойдет дальше в этом рассказе? Сочините свою версию в парах! На следующим уроки начнем читать следующую часть, и узнаем правы ли вы были. | Рабоать в парах | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; |
6.Подведение итогов урока словесн.:беседа | Вот и подходит наш урок к концу. Что вы сегодня узнали нового? Что вы запомнили о писателе этого рассказа? Интересно ли вам будет читать продолжение? Почему? | Проводить итоги урока | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Владислав Анатольевич Бахревский Ру сский советский писатель , поэт , классик детской литературыРодился в семье лесничего . Семья много переезжала по стране — Горьковская область , Рязанщина . С 1948 по 1975 год жил в Орехово-Зуеве . Учился на литературном факультете Педагогического института (ОЗПИ). В. Бахревский руководил созданным им литературным кружком, а впоследствии возглавлял Орехово-Зуевское литературное объединение.После окончания института в конце 1950-х годов несколько месяцев работал в с. Сакмара Оренбургской области в районной газете "Путь к коммунизму" (сейчас " Сакмарские вести"). С 1975 года В. Бахревский жил в Оренбургской области , путешествовал по стране: бывал в Сибири, на Камчатке, Сахалине, в Карелии, на Алтае, собирая материал для своих книг. Работал корреспондентом районной газеты, сотрудничал с « Литературной газетой », печатался в детских периодических изданиях « Пионерская правда », « Пионер », « Мурзилка »
Тесовый? Дощатый? Лютовал? Косматились?
Тесовый - обшитый тонкими досками из древесины хвойных пород. Дощатый - Сделанный из досок Лютовал -зверствовать ( лютуют морозы) Косматились - взъерошиваться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука Ш в предложениях, на основе сюжета « Приключения мышонка Шалуна».
Индивидуальное занятие для учащихся 1 класса по теме "Автоматизация звука Ш в предложениях, на основе сюжета « Приключения мышонка Шалуна»....
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»)
С презентацией...
Жизнь сюжетов древних басен во времени (поэтическая басня
Жизнь сюжетов древних басен во времени (поэтическая басняИ.А.Крылова «Ворона и лисица»)...
Конспект урока «Дом с жабой». Сказочность сюжета рассказа. 3 класс.
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
Создание мультфильма по сюжету рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа» при помощи 3D-ручки
Дистанционный муниципальный отборочный этап Всероссийского фестиваля «3D-фишки» "Живая шляпа» Автор: Казакова Ксения, ученица 4а класса, Гимназия 17....
Актуализация знаний об авторе. Прогнозирование содержания произведения. Анализ сюжета рассказа Н. Сладкова «Воздушный замок»
Внеурочная деятельность. . «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению»Тема: Актуализация знаний об авторе. Прогнозирование содержания произведения. Анализ сюжета рассказа Н...