Дом с жабой»(сказочность сюжета рассказа
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Ткалич Кристина Дмитриевна

Конспект урока по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter_20.docx23.74 КБ
Файл zhaba.pptx105.12 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

 Литературное чтение

                                                                                                                                     Выполнила студент(ка): 43 гр.  

                                                                                                                                     Ткалич К.Д.

                                                                                                                                     Проверил:

                                                                     Отметка:

                                                                             Дата: 27.02.17

                                                                                               Челябинск 2017

Класс: 3 «А»

Кабинет: 101

                                        Тема: « Дом с жабой»(сказочность сюжета рассказа)

Цель:  Познакомится с произведением « Дом с жабой»; познакомится с писателем  В.А. Бахревским.

 Планируемые результаты:

-личностные: развивать речь учащихся в совместной деятельности; развивать творческие возможности и неординарность мышления. Развивать   творческое мышление, эмоциональную сферу

-предметные: Учить детей внимательно перечитывать текст и находить в нём нужные фрагменты.

Оборудование: презентация,   учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент

Словес.: приветствие

Прозвенел звонок веселый. (слайд№1)

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать

Приветствовать учителя

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.Актуализация знаний

Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная

Послушайте внимательно, и поймите, про что пойдет сегодня у нас речь на уроке.

В землю зарывается,

От Солнышка спасается,

Садоводам помогает,

Насекомых истребляет!

Ответ: Жаба

Да ,вы правы.

Ребята, а скажите, что вы знаете про жаб?

Жабы отличаются отсутствием зубов в верхней челюсти, вполне развитым слуховым аппаратом, сильно развитыми околоушными кожными железами и треугольными, плоскими отростками крестцовых позвонков.

Жабы — ночные наземные животные, входящие в воду лишь для откладывания яиц; зимуют в земле. Полезны истреблением насекомых и моллюсков.

Из известных видов около 2/3 принадлежит Новому Свету. На территории России распространены лишь представители из рода Bufo:

Хорошо, молодцы.

Сейчас открываем оглавление и ищем рассказ связанный с жабой.

Да, это рассказ « Дом с жабой» написал его В.А. Бахревский, это и будет нашей темой .

Теперь в парах обсудите и предположите цели и задачи нашего урока.

- Познакомится с рассказом дом с жабой;

-Познакомится с творчеством писателя.

Отгадывать загадку

Характеристика жаб

Ставить цели и задачи на этот урок

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

К: аргументируют свою позицию.

3. Постановка учебной задачи и ее решение

Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная,

Хорошо, но прежде чем начать, давайте посмотрим презентацию о писателе.

Внимание на экран.

Владислав Анатольевич Бахревский (род. 15 августа 1936Воронеж) — русский советский писательпоэт, классик детской литературыРодился в семье лесничего. Семья много переезжала по стране — Горьковская областьРязанщина. С 1948 по 1975 год жил в Орехово-Зуеве. Учился на литературном факультете Педагогического института (ОЗПИ). В. Бахревский руководил созданным им литературным кружком, а впоследствии возглавлял Орехово-Зуевское литературное объединение.После окончания института в конце 1950-х годов несколько месяцев работал в с. Сакмара Оренбургской области в районной газете "Путь к коммунизму" (сейчас "Сакмарские вести").

С 1975 года В. Бахревский жил в Оренбургской области, путешествовал по стране: бывал в Сибири, на Камчатке, Сахалине, в Карелии, на Алтае, собирая материал для своих книг. Работал корреспондентом районной газеты, сотрудничал с «Литературной газетой», печатался в детских периодических изданиях «Пионерская правда», «Пионер», «Мурзилка» и многих других.

Прежде чем, начать читать, давайте проведем словарную работу, слов которые есть в тексте.

Внимание на экран, вам  необходимо догадаться какое они несут значение.

А потом узнаем правильно ли вы догадались.

Тесовый

Дощатый

Лютовал

Косматились

Теперь внимание на экран.

Проверяем.

Тесовый- обшитый тонкими досками из древесины хвойных пород.

Дощатый- Сделанный из досок

Лютовал-зверствовать( лютуют морозы)

Косматились- взъерошиваться

Хорошо, молодцы!

Начинаем читать.

Слушать слово о писателе

 

Слушать учителя

Характеристика незнакомых слов

П: Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.

Умение определять цель урока

4.Решение частных задач

Словесн.: устное выполнение,

Работа в  группах

Чтение по цепочке

Открываем учебник  на стр. 42

Читаем до вопросов.

Сначала читаем в парах по абзацам.

Начинаем!

Сейчас читаем по цепочке.

Начинаем!

Ребята, о чем этот рассказ?

Ребята, скажите какое произведение напоминает тебе язык этого рассказа?

Почему?(Отвечаем на вопросы в парах)

Что показалось тебе необычным  в описании старого дома?

Найди это в тексте.

Зачем автор подробно рассказывает о нем в начале рассказа?

Читать  в парах

Читать по цепочке

Отвечать на вопросы

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний.

5.Закрепление

Практич.: самостоятельное выполнение упраж.

Работа в парах,

Ребята, сейчас я вам на парту раздам листок бумаги, вам нужно написать ,что произойдет дальше  в этом рассказе?

Сочините свою версию в парах!

На следующим уроки начнем читать  следующую  часть, и узнаем правы ли вы были.

Рабоать в парах

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

6.Подведение итогов урока

словесн.:беседа

Вот и подходит наш урок к концу.

Что вы сегодня узнали нового?

Что вы запомнили о писателе этого рассказа?

Интересно ли вам будет читать продолжение? Почему?

Проводить итоги урока

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Владислав Анатольевич Бахревский Ру сский советский писатель , поэт , классик детской литературыРодился в семье лесничего . Семья много переезжала по стране — Горьковская область , Рязанщина . С 1948 по 1975 год жил в Орехово-Зуеве . Учился на литературном факультете Педагогического института (ОЗПИ). В. Бахревский руководил созданным им литературным кружком, а впоследствии возглавлял Орехово-Зуевское литературное объединение.После окончания института в конце 1950-х годов несколько месяцев работал в с. Сакмара Оренбургской области в районной газете "Путь к коммунизму" (сейчас " Сакмарские вести"). С 1975 года В. Бахревский жил в Оренбургской области , путешествовал по стране: бывал в Сибири, на Камчатке, Сахалине, в Карелии, на Алтае, собирая материал для своих книг. Работал корреспондентом районной газеты, сотрудничал с « Литературной газетой », печатался в детских периодических изданиях « Пионерская правда », « Пионер », « Мурзилка »

Слайд 3

Тесовый? Дощатый? Лютовал? Косматились?

Слайд 4

Тесовый - обшитый тонкими досками из древесины хвойных пород. Дощатый - Сделанный из досок Лютовал -зверствовать ( лютуют морозы) Косматились - взъерошиваться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука Ш в предложениях, на основе сюжета « Приключения мышонка Шалуна».

Индивидуальное занятие для учащихся 1 класса по теме "Автоматизация звука Ш в предложениях,  на основе сюжета « Приключения мышонка Шалуна»....

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Жизнь сюжетов древних басен во времени (поэтическая басня

Жизнь сюжетов древних басен во времени (поэтическая басняИ.А.Крылова «Ворона и лисица»)...

Конспект урока «Дом с жабой». Сказочность сюжета рассказа. 3 класс.

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

Создание мультфильма по сюжету рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа» при помощи 3D-ручки

Дистанционный муниципальный отборочный этап Всероссийского фестиваля «3D-фишки» "Живая шляпа» Автор: Казакова Ксения, ученица 4а класса, Гимназия 17....

Актуализация знаний об авторе. Прогнозирование содержания произведения. Анализ сюжета рассказа Н. Сладкова «Воздушный замок»

Внеурочная  деятельность. . «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению»Тема: Актуализация знаний об авторе. Прогнозирование содержания произведения. Анализ сюжета рассказа Н...