методическая разработка занятия в группе продленного дня "Дымковская игрушка"
методическая разработка (2 класс)

Для ГПД занятие с учащимися

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ДОУ № 18 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Г. АЛЬМЕТЬЕВСКА САФИНА ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА

Слайд 2

ИСТОРИЯ ПРОМЫСЛА Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

Слайд 3

Сделаны из глины Игрушки всем на диво. Дети в карусели На лошадок сели.

Слайд 4

Вот индюк нарядный Весь такой он складный. У большого индюка. Все расписаны бока.

Слайд 5

Вот вам барыни, А вот и кавалеры. У барынь алые щеки и губки. Нарядные платья и теплые шубки. Хоть весь базар обойдёте, Лучше барынь не найдёте. Наши руки крендельком, Щёки, будто яблоки. С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке.

Слайд 6

Мастерицы лепят игрушку из красной глины, белят её мелом, разведённом на молоке, и расписывают красками.

Слайд 7

Герои дымковской игрушки: Барыни. Кормилицы. Кавалеры. Мужики. Горожанки. Купчихи. Офицеры. Скоморохи. Звери. Птицы.

Слайд 8

О ЦВЕТЕ Для росписи используют контрастные сочетания ярких цветов: красного, малинового, жёлтого, оранжевого, голубого , зеленого, синего и черного

Слайд 9

ЭЛЕМЕНТЫ РОСПИСИ: КРУГИ ТОЧКИ КОЛЬЦА ПРЯМЫЕ ЛИНИИИ ВОЛНИСТЫЕ ЛИНИИ

Слайд 10

УЗОРЫ НА ЮБКЕ

Слайд 11

УЗОРЫ НА ЮБКЕ

Слайд 12

ПОЭТАПНАЯ РОСПИСЬ 1. 2. 3. 4.

Слайд 13

6. 5. 4. 1. 2. 3.

Слайд 14

1. 2. 3.

Слайд 15

1. 2. 3. 4.

Слайд 16

ЭТАПЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Слайд 17

Красную глину на игрушки собирали обычно весной после половодья на реке Вятке и смешивали ее с мелким, чистым речным песком, чтобы не трескалась при обжиге. Подготовка глины к работе не простое дело: ее рубят лопатой, множество раз переворачивают, заливают водой, а раньше и ногами месили. Готовую глину раскатывают на шарики, из которых делают блины и сворачивают известным приемом основную форму нужной игрушки.

Слайд 18

Свернут блин , и получится колокол юбки для барыни. К ней«примажут » стан, ручки, головку.

Слайд 19

Украсят налепными оборками, витыми косицами, кокошником, шляпкой. Следы «примазки» при всем желании не заметишь: острой лучинкой мастерица ловко обрезает лишние кусочки глины, а сырой тряпкой все время «оглаживает» игрушку, и получается она ровная, гладкая, будто не руками сделанная, а отлитая в форме.

Слайд 20

Но игрушка еще не готова. После лепки ее несколько дней сушили, затем 3-4 часа обжигали в русской печи и остужали. Сейчас для обжига используют муфельные печи.

Слайд 21

Следующий этап работы – обеливание . Игрушки погружали в раствор мелко молотого мела, разведенного на молоке, и ставили на сквозняк. Молоко быстро скисало, и на поверхности изделия образовывалась пленка казеинового клея, лучшего закрепителя мела. Красная глиняная игрушка превращалась в ослепительно белую и была готова для росписи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.

Режимные занятия в группе продленного дня....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Дети блокадного Ленинграда»

Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Дети блокадного Ленинграда" для учащихся 1-2 классов....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Олимпийские зимние виды спорта»

Методическая разработка занятия в группе продленного дня«Олимпийские зимние  виды спорта»для учащихся начальной школы...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Учимся дружить"

Внеклассное занятие в ГПД, цель которого заключается в расширении представлений обучающихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 1 классе на тему "Домашние животные-кошки".

Методическая разработка занятия в 1 классе коррекционной школы для группы продленного дня по предмету " Развитие речи и окружающий мир"...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Математические представления и конструирование" 9 класс ОР

Методическая разработка внеклассного занятия для детей ОР по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Число и цифра 10"....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".

Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...