Методическая разработка. Сказка про тыкву для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказка о полезных свойствах тыквы. | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка про тыкву.
Сказка на осеннюю тематику для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Автор: Турсунова Рано Мирзоалиевна.
Должность и место работы:
Воспитатель в Центре Содействия Семейному Воспитанию ЦССВ 14, г. Пушкин, Санкт-Петербург.
Описание материала:
Данная сказка написана для детей от 5 до 12 лет. Поэтому она будет интересна учителям начальных классов и воспитателям. В этой сказке рассказывается о тыкве и её полезных свойствах. Данную сказку можно использовать в детском саду, на уроках внеклассного чтения в школе и для прочтения в семейном кругу.
Цель:
Формирование интереса к полезным свойствам тыквы через содержание сказки.
Задачи:
- образовательные: рассказать о полезных свойствах тыквы, о доброте, о дружбе.
- развивающие : развивать память, внимание, воображение, смекалку, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
- воспитательные: воспитывать желание употреблять тыкву в пищу, чувство веры в свои силы, сопереживание, интерес к чтению сказок.
Сказка про тыкву.
В одном сказочном северном государстве жили люди, которые выращивали на полях тыквы разных сортов. И как только начиналась осень, так начиналась и тыквенная пора: все жители занимались сбором урожая, которого хватало на целый год до следующего урожая.
Жители этого государства были очень здоровы, потому что большая часть их меню состояла из полезной и богатой витаминами пищи. На завтрак чаще всего готовили кашу из тыквы и тыквенные блины, на обед суп из неё же и тыквенные драники, а на ужин овощ запекали в печках с мёдом, орехами и яблоками. Также делали варенье из тыквы и компоты.
Благодаря питательным и полезным элементам тыквы, все жители этого государства никогда не болели, всегда улыбались и радовались жизни, медленно старели и до глубокой старости оставались энергичными и счастливыми.
А в соседнем западном царстве люди питались одним булочками, гамбургерами, макаронами, пироженными и конфетами. Витаминов в такой еде почти не было, а были только мука и сахар. Поэтому люди быстро толстели и, соответственно, становились медлительными, ленивыми и злыми. Целыми днями люди лежали на кроватях и ничего не хотели делать. Мышцы их быстро атрофировались, а мозги заплывали жиром, поэтому до старости никто не доживал. Население стало чаще болеть и вымирать, работать на полях и заводах стало не кому.
Увидел такую страшную картину в своём царстве король и забил тревогу. Собрал своих советников и спросил у них, по какой причине люди стали часто болеть и умирать. Никто ему ответить не смог. Лишь один советник тихо сказал, что в соседнем северном государстве почему то всё происходит наоборот. Что людей там много, все здоровые, работящие и весёлые.
Послал король этого советника в северное государство узнать секрет здоровья и долголетия. Но советник был тоже толстым, ленивым и больным, поэтому ехать в такую даль не захотел, а спросил у приезжего торговца тыквами на рынке, в чем секрет здоровья жителей его страны. На что торговец ответил: " Весь секрет в волшебной тыкве! Вот она всех и делает здоровыми, веселыми, радостными и молодыми. Мы её любим и молимся на неё. Купи её и сам поймёшь".
Удивился советник такому простому решению проблемы, купил самую большую тыкву, привёз королю и, вручая, сказал: "Вот символ здоровья и бодрости северных жителей. Они на неё молятся. Она волшебная".
Обрадовался король такому чуду, поместил в железную клетку, повесил на неё замок, чтобы никто не уволок. Водрузил клетку с тыквой на самое высокое, видное место на королевской площади и заставил каждый день всех жителей приходить и молиться ей.
Но прошёл день, другой, месяц, год пролетел, а чудо не свершилось. Люди как были ленивыми, злыми и больными, так и остались такими.
Решил тогда король сам поехать на приём к Северному правителю. Взял с собой в подарок правителю самое вкусное: торты, бургеры, пиццу, конфеты, газированные напитки.
Увидел правитель Северного государства, с какими подарками король приехал, послушал о его проблемах в королевстве, понял, что привыкли есть люди короля и сделал выводы о лени и болезнях народа.
Сказал тогда северный правитель королю: "Говоришь, что люди болеют и ленятся? А ты попробуй питание людей поменять. Ты тыкву не в клетку запирай, а каждый день в меню добавляй. И есть её надо не день или два, а с рождения и до самой старости. А для этого посади в начале лета семена тыквы, ухаживай за ней, поливай, удобряй. А уж осенью будешь урожай снимать.
С тех пор в западном королевстве тыква вошла в меню всех жителей с мала до велика. Люди стали весёлыми, здоровыми и добрыми. И вместо лежания на кроватях, с удовольствием ходили на работу, занимались спортом, танцами и творчеством, потому что энергии в них стало очень-очень много.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Содержит игры и упражнения для развития объёма, концентрации, устойчивости, распределения, переключаемости внимания....
Методическое пособие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Методическое пособие создано в помощь педагогам, занимающимся проблемами профилактики дорожно-транспортного травматизма с детьми дошкольного и младшего школьного возраста...
Психокоррекционное сказко-терапевтическое занятие на снижение уровня страха у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Методическая разработка сценария занятия со школьниками с использованием методов и приемов сказкотерапии.Тема: Психокоррекционное занятие, направленное на снижение уровня страхов у младших школьников....
РАЗРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЯ О МЕРОПРИЯТИИ ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ»
Данная работа позволяет учителям физической культуры 1-х классов, а также инструкторам физической культуры ДОУ организовать мероприятие, которое позволит их воспитанникам почувствовать и понять, что ф...
Методическая разработка на тему: «Досуговая спортивная программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста с использованием трубы-тоннеля и гимнастических мячей (фитболов)»
Методическая разработка содержит комплекс физических упражнений с использованием трубы-тоннеля и гимнастических мячей (фитболов)»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2046...
Методическая разработка.Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста
Методическая разработка.Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС.Задачи:-Определить сущность понятия «коммуникативные навыки»;-Расс...
Методическая разработка на тему «Речевое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Среди методов развития речи у детей можно выделить три основные группы: наглядные, словесные и практические. Данное деление является условным, так как наглядные методы сопровождаются словом, а при исп...