Выпускной в начальной школе
план-конспект занятия (4 класс)
Выпускной в начальной школе.Песни, стихи, награждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusknoy_v_nachalnoy_shkole.docx | 94.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Шабанова Валентина Александровна
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория.
Выпускной в начальной школе
Оборудование: презентация, песни, сценарий, звонок, шары, дипломы, грамоты, благодарности, ленты, вазы, дорожка.
Под музыку Штрауса «Венский вальс» ребята заходят в класс
Ученики:
- Снова в нашем классе,
В нашем классе нет пустого места.
- Это значит – праздник,
Долгожданный праздник, но какой?
- Если снова будет
От улыбок и от песен тесно,
- Это значит - праздник,
В нашем классе праздник выпускной.
- Выпускной, что это значит?
- Откуда нас выпускают? И куда?
- Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.
- Ой, как здорово!
- Ой, как плохо!
- Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается? (Перечисляются по одному)
- - С портфеля? С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- - С первой буквы? С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- - А может с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- - С доски и парты?
- С букваря!
- - С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда:
В начале сентября всегда!
Сценка «Сон»
1.- Сегодня ночью сон приснился мне,
Как будто в первый класс я собираюсь!
В руках – цветы, все белые, как снег,
А за спиной – блестящий новый ранец!
- Ты вышел из подъезда, смотришь – я!
И за косичку сразу дёрг меня!
- А ты давай кричать и маму звать!
- И надо ж было в класс один попасть!
2. - Послушай, то не сон совсем, а явь!
А впрочем, правда, будто сновиденья,
Промчались вихрем школьные мгновенья,
И вот уже закончили 4 класс!
Учитель. Уважаемы гости! Дорогие родители! Ребята! Сегодня мы волнуемся, ведь у нас необычный день – прощание с начальной школой. У нас сегодня не просто праздник, а праздник воспоминание. Четыре года мы вместе с вами шли первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Много случалось разного на этом пути: и радостного и грустного, побед и ошибок, счастливых минут и огорчений.
- Четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным лесенкам знаний, тысячи уроков проучились мы вместе с тех пор.
- Выучили десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.
- Тысячи часов за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.
1. Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков,
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
2. Он ввёл тебя в первый класс
Торжественно и почтительно,
И ты с надеждой смотрел
3. В тот день шёл дождь,
И осень шелестела за окном.
Вы, положив мне руку на плечо,
Сказали : «Ну, дружок, давай, пойдём!»
4. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в школьный класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый раз.
5. Вы повели нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда.
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
6. Вы нас учили, как писать красиво,
Как решать задачи, как себя вести,
И всегда старались на уроке
К каждому ребёнку подойти.
7. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
8. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И верная семья большая
Подружек новых и друзей.
Песня «Дружба»
9. - Кажется, только вчера всё начиналось:
И первый учебник, и первый звонок,
и значимый самый наш первый урок.
Учитель : Не одну тетрадь исписали вы за 4 года учёбы. А начинали мы с прописей. Ах, как трудно было, не подчинялась рука, не лежала правильно пропись на парте. Сопели, пыхтели, плакали, но старались и, ничего, научились. Я сохранила ваши первые прописи и контрольные работы, и вы вспомните, как это действительно было нелегко.
1. Ах, первый класс! Ах, первый класс!
Как страшный сон тебя сейчас
Мы вспоминаем. Ведь порой
На нас валилось всё горой.
2. В тетрадках разные крючки,
Из книжек сыпались стихи,
И дисциплина, и уборка…
По вечерам бывало горько.
3. Учительнице первый мой привет
И ей я посвящаю строки эти.
Она сказала мне, что лучше нет
Моей страны на голубой планете.
4. Она нас научила, как построить день,
О правильной осанке рассказала,
И как побороть ребятам лень,
И как сидеть за партой показала.
Учитель. Урок. Какое короткое, но ёмкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что в нем каждая буква наполнена смыслом. А кто главный на уроке?
1.Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные,
Разболтанные и воспитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это? (Ученики)
2. Мы закончили 4 класс и перешли в 5.
3.Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый.
4. Наш класс населяет 25 человек. Из них абсолютное большинство -дети.
5. Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым.
6. Наш общий возраст ….________________
7. Общий рост…_______________________
8. Общий вес…________________________
9 Общее настроение - весёлое! (все)
Учитель. Чем занимаются ученики на уроке? (Учатся.)
А вот как в этом процессе у них идут дела, они расскажут сами.
Начинаем : «Парад школьных наук»
1. Всё в жизни начинается со школьного звонка…
В далёкий путь отчаливают парту.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьёзней, а пока….
2 Диктанты и задачи, удачи, неудачи,
Наречия , глаголы и древние века.
То слово не склоняется, то Волга потеряется,
Всё это начинается со школьного звонка.
( Звенит звонок. Дети разыгрывают сценки.)
1 сценка
Учитель. Начнём урок математики с устного счёта. Саша, если у тебя есть 100 рублей и ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет денег?
Ученик. Как и прежде 100 рублей.
Учитель. Да ты просто не знаешь математики.
Ученик. Нет, это вы не знаете моего брата.
2 сценка
Учитель. Ваня, сколько будет 100*2?
Ученик. 100 рублей или 100 долларов?
3 сценка
Учитель. Ваня, если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10…
Ученик. Значит, я надел чужие штаны!
4 сценка
- Не знаю, верить нашему учителю или нет? Вчера она говорила, что 5+5=10, а сегодня сказала к 8+2=10?
5 сценка
Учитель. Сейчас будем решать задачу. Ваня, подскажи, пожалуйста, формулу нахождения площади прямоугольника.
Ученик. Мне очень жаль, но я её тоже не помню.
Учитель. Тогда выйди к доске и найди X.
Ученик. Нашёл. Вон он.
(Звенит звонок)
ПЕРЕМЕНА
(дети разыгрывают сценки)
Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
1 - Мне нравится школа,- Наташа сказала.-
Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.
2 -Учитель мне нравится,- Саша сказал. -
Он строгий. Таких я ещё не видал.
3 -А мне,- чуть подумав, промолвила Лена, -
Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!
(Звенит звонок. Дети разыгрывают сценки)
6 сценка
Учитель. Итак, начнём урок русского языка. Я проверила ваши тетрадки.
Ваня, я же тебя просила писать разборчивее.
Ученик. Да, может вы попросите, чтобы я и писал без ошибок?
7 сценка
У первоклассника мать спрашивает после первого дня в школе:
-Ну , как учительница тебе понравилась?
-Нет, - возмущается девочка. – Ничего она не знает, а всё только нас спрашивает: «Какая это буква?! Какая это буква?!»
8 сценка
-Я не люблю делать уроки с мамой?
- Почему?
-Учитель сразу узнаёт её почерк!
10 сценка
Учитель. Ваня, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?
Ученик. Честное слово не знаю. Я рано лёг спать.
(Звенит звонок )
ПЕРЕМЕНА
(Дети разыгрывают сценки) 3-е учащихся
1 . –Кто кого обидел первый?
-Он меня!
-Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
-Он меня!
-Нет! Он меня!
-Вы же раньше так дружили.
-Я дружил.
-И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл…
-И я забыл.
3. Вот прозвенел звонок.
Зовёт он нас на урок.
Учитель заходит в класс,
Учитель глядит на нас.
4. ( 1 ученик руководит классом)
-Был на наш класс налёт?
-Нет!
- К нам заходил бегемот?
- Нет!
- Может быть класс не наш?
- Наш!
-Может не наш этаж?
-Наш!
Просто была переменка,
И мы разыграли тут сценку.
-Значит это не обвал?
- Нет!
_ Слон у нас не танцевал?
-Нет!
- Очень рада,
Оказалось,
Я напрасно волновалась.
(Звенит звонок. Дети разыгрывают сценки.)
12 сценка
Учитель. Итак урок Окружающий мир .Где встречается вода в природе, Ваня?
Ученик. Вы же сами сказали - в природе.
13 сценка
Учитель. Назови несколько животных.
Ученик. Медведь, волк и Баба Яга.
14 сценка
Учитель. Какие вещества не растворяются в воде?
Ученик. Рыбы.
15 сценка
Учитель. Ваня ты мешаешь всем остальным. Читай про себя.
Ученик. А про меня здесь ничего не написано.
16 сценка
Учитель принёс на урок ужа и спрашивает учеников:
- Дети, это кто?
- Ёжик?
-Нет.
-Белка?
-Нет.
-А можно я его поглажу?
-Можно.
-Так вот ты, какой северный олень!
Учитель. Мы вспомнили главные школьные науки, не называли историю, физкультуру, музыку, труд, рисование. Они тоже важны и по- своему трудны и интересны.
Учащиеся со школы искусств исполняют подготовленные произведения.
Откроем четвёртую страницу нашего журнала «Страница рекордов».
За 4 года
- Дано уроков…
- Завтраков за 4 года…
- Звонков за 4 года…
- Самое большое количество слов прочитанных за минуту…
- Исписано тетрадей + столько же черновиков…
- Часов за партой … не считая домашнего задания
1.Зал сегодня улыбками ярок!
Сколько мам, сколько пап и сестёр.
Даже брат мой, хоть очень он занят,
К нам сегодня на праздник пришёл.
2.День сегодня совсем особенный,
Собрались мы сюда, друзья,
Чтобы проститься с начальною школою
Это сделаем вы и я.
3.Кто привел нас в первый класс?
Кто тревожился за нас?
Кто портфель наш собирал?
Кто из школы поджидал? (Родители)
4. Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной,
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой!
СПА-СИ-БО!
Учитель. Дорогие родители! Поздравляю вас с окончанием начальной школы! Ведь вы так же учились читать и писать, решали примеры, задачи, писали сочинения и составляли или находили презентации Переживали, старались, радовались и огорчались вместе с детьми. Да мало ли что ещё было..Поэтому вы тоже заслуживаете награды. Я выражаю вам всем свою благодарность, а особо отличившимся ещё и вручаем награды за активное участие в жизни класса, за помощь в обучении, воспитании своих детей… Благодарности Родителям
Особенно хочется назвать родителей, которые являлись отзывчивыми помощниками класса в учебно-воспитательном процессе , в течение всех 4-х лет: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выступления родителей:
1 родитель: Пролетела начальная школа
Вереницею солнечных дней
Вы сегодня в открытое море
Отпускаете наших детей!
2 родитель: Вместе с вами они начинали
Сами думать, читать и писать.
После школы вы с ними играли и ходили гулять.
3 родитель: Мы вам очень за всё благодарны.
И, прощаясь, хотим пожелать
Быть любимыми учителями
И почаще о нас вспоминать!
4 родитель: А сегодня нам грустно немного…
Расставанье пришло….
Ждёт детишек большая дорога
И без вас будет нам нелегко.
Песня «Куда уходит детство
Учитель: 1.Загадка:Очень важна, как работы итог,
И без неё не возможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание. (Оценка)
Учитель. Какие бывают оценки? (Хорошие, плохие, несправедливые). Давайте поговорим о несправедливых оценках.
Хром говорим стих «Про оценки»
Вот лентяйка «единица»?!
Не хочу с такой водиться.
Не люблю я цифру «два»,
Цифру «три» терплю едва,
Ай, да умница «4»,
Но не всех прекрасней в мире.
Всех прекрасней в мире «5»,
Вот всегда бы «5» опять!
Учитель:
Оказать хочу вам честь –
Объявить приказ по школе
Властью, данной мне народом,
Объявляю вам о том,
Что курс начальной школы
Вами, дети, завершён.
В средних классах про игрушки
Вам придётся позабыть.
Будут новые предметы,
Надо будет их учить.
Стали старше вы, умнее
И теперь должны иметь
Трудолюбие, терпенье,
Сил в учёбе не жалеть.
Будьте же крепки, здоровы,
Постарайтесь не болеть,
И тогда все неудачи
Сможете преодолеть.
Я объявляю вам приказ:
Ученики 4 - б класса
Переходят…в пятый класс!
Учитель: Поздравление учеников (Вручение грамот и дипломов)
В пятый класс придём , ребята, мы в начале сентября.
И взрослеть мы начинали по страничкам Букваря.
Буквы, палочки, крючочки – это было так давно,
Мы с началкой расстаемся, но настроенье наше – во!
Ждут нас физика, история, ботаника и труд.
А старанье и терпенье нам всегда помогут тут.
По ступенькам выше-выше и в одиннадцатый класс,
Обещаем: все услышат в скором времени о нас.
До свидания, учитель, до свидания, милый класс!
С вами только расстаёмся, не прощаемся сейчас.
Правда, будем мы, ребята, сюда в гости приходить!
То, что было здесь когда-то, нам уже не позабыть.
Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,
Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,
Будет нужен нам по жизни ваш родительский наказ..
Без родителей, ребята, я б пропал и ты пропал.
Нашй первой учительнице!
1. Добрая, любимая,
Вы входили в класс.
Сорванцов отчаянных,
Было не узнать.
В Вас души не чаяли,
Стыдно огорчать.
2. Спасибо Вам за строгость и тепло, за терпеливость , за науки,
За то, что с вами мы не знали скуки и обещаем все сейчас,
Что долго-долго будем помнить Вас!!
3. Сегодня важный день у нас,
Мы переходим в 5 класс.
Начальную школу мы кончаем
Ей мы песню посвящаем.
Песня «Прощание с начальной школой»
Ученик и ученица: А сейчас внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас мы дадим «Клятву пятиклассника».
«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянёмся:
- У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного - КЛЯНЁМСЯ!
- Не доводить учителей до температуры кипения - 100⁰ - КЛЯНЁМСЯ
- Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60км/час при передвижении по школьным коридорам! - КЛЯНЁМСЯ
- Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки - КЛЯНЁМСЯ
- Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины - КЛЯНЁМСЯ
- Быть достойным своих учителей! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!»
Учитель. И так, мои дорогие дети , родители! Мы перелистали все страницы нашего журнала. Поздравляю с окончанием начальной школы. Желаю всего доброго на вашем дальнейшем пути. Все четыре года я жила мыслями о вас, радовалась, переживала вместе с вами, отдавала вам частичку своей души и сердца. Учила вас быть честными, неравнодушными, порядочными людьми. Куда бы ни вела дорога, храните в своём сердце частичку моего тепла и любви. Помните, что я учила вас добру. Мне будет радостно за ваши успехи, удачи, хорошие дела. Стыдно и больно за плохие поступки. Не забывайте о человеческом достоинстве. В добрый час! Счастья вам, дети и родители!
Сегодня важный день у вас,
Вы переходите в 5 класс.
Будет много разных предметов,
Будут разные учителя.
Но останется в памяти вечно
Начальная школа любимая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной в начальной школе
Внеклассное мероприятие "Прощай, начальная школа!"...
Выпускной в Начальной школе
Праздник...
Выпускной в Начальной школе
Праздник...
Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"
Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС. ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...
Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"
Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"...
сценарий выпускного вечера «Начальная школа, любимая школа!»
Звучит музыка, выходят ведущиеВедущий 1:СветланаСветит в мае солнце ярко, Расцвели вокруг цветы. За окошком стало жарко – Рады им и я, и ты.Ведущий 2: КсенияПочему сегодня все мы. Так нарядны и милы? ...
Внеклассное мероприятие "Начальная школа-пора золотая". Выпускной для начальной школы
Данный сценарий поможет сделать выпускной бал интересным, увлекательным, запоминающимся событием, раскрыть интересы учащихся, показать всех вместе и каждого в отдельности, организовать психологически ...