Модель ученического самоуправления в начальной школе.
методическая разработка
По мере развития демократических процессов в школе появляется необходимость в органах самоуправления, которые руководят отдельными сферами жизни коллектива. Они могут быть самыми различными как по номенклатуре, так и составу и функциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_samoupravleniya.docx | 65.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель ученического самоуправления в начальной школе.
Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.
Цель: содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника.
Задачи:
- содействие развитию ребенка, формирование самостоятельности, активности, ответственности, инициативности, дисциплинированности;
- организация эффективного функционирования учебной группы;
- развитие сплочения и координация ученических коллективов;
- формирование культуры деловых отношений, навыков социального взаимодействия;
- воспитание нетерпимого отношения к нарушителям трудовой дисциплины;
- формирование готовности учащихся участвовать в различных проектах.
Принципы ученического самоуправления.
- добровольности
- творческой активности
- равноправия всех обучающихся
- коллегиальности принятия решений
- гуманности по отношению к каждой отдельной личности
Самоуправление – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива или организации.
Самоуправление организуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановке учащихся по отношению к своей деятельности или коллективу.
Самоуправление не следует рассматривать как вседозволенность. Это участие в управлении собственными делами. Самоуправление проявляется в развитии инициативы, в принятии решений, в самореализации учащихся. Самоуправление - это часть педагогического процесса, развиваемая и управляемая педагогами на основе социальных, правовых и этических принципов.
Структура самоуправления
Эмблема
Девиз класса:
Пчелка – ты, и пчёлка – я! Пчёлки – все мои друзья! Заниматься нам не лень! Пчёлки трудятся весь день! Маленькие пчелки не сидят без дела. Знания получают и несут их смело. В играх,песнях,спорте ловко применяют.
Собрание учащихся класса «Пчёлки»
- планирует работу, представляя предложения учащихся к плану работы на учебную четверть;
- подводит итоги работы за учебную четверть и за год;
- заслушивает отчёты Совета класса о проделанной работе;
- обсуждает важнейшие вопросы жизни классного коллектива;
- проводятся не реже 2 раз в четверть.
Ведёт классное собрание классный руководитель – председатель классного собрания, который определяет вопросы для обсуждения и выносит их на Совет класса.
Староста класса: отвечает за сохранность классного журнала; за передачу информации, которая дается на совете школы, класному руководителю и одноклассникам; за участие представителей класса в советах дел, за дежурство класса по школе.
Заместитель старосты класса: помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива; - помогает учителям, в обеспечении учебного процесса; - обеспечивает участие представителей класса в общешкольных делах.
Старший дежурный: назначает дежурных класса, следит за порядком в классе.
Секторы:
Учебный сектор «Жужжалки»: Отвечают за создание условий для учебной деятельности класса, подготовку к урокам, оказывают помощь и сотрудничество школьной библиотеке.
Дисциплинарный сектор «Не жужжи!»: Камалова Алия, Кондрашова Анастасия, Фазлеев Марсель. Помогают администрации в обеспечении правопорядка в школе, организовывают дежурство по школе, следят за охраной порядка на школьных вечерах. ознакамливают учащихся школы с правилами безопасного поведения, осуществляют контроль за выполнением требований внутреннего распорядка.
Сектор санитарный «Трутовки»: Отвечают за чистоту в классе, проводят исследования санитарного состояния классного кабинета, помогают в уборке.
Сектор художественно-информационный «Мёдосбор»: Помогают в оформлении стенда, классного уголка, стенгазет.
Сектор культмассовый «Листорезы»: Помогают в организации праздников и общешкольных мероприятиях, информируют о мероприятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель ученического самоуправления в начальной школе.
О важности организации школьного самоуправления было много сказано. Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные спо...
Модель ученического самоуправления в начальной школе
О важности организации школьного самоуправления было много сказано. Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные способности, н...
Модель ученического самоуправления в начальной школе
Что такое самоуправление. Цели и задачи самоуправления. Организация самоуправления в начальной школе в форме работы групп с системой сменных поручений....
Ученическое самоуправление в начальной школе.
В статье дается определение ученического самоуправления. Подробно рассматриваются цели: содействие развитию ребенка, формирование детского коллектива как команды, формирование у учащихся готовности к ...
Модель ученического самоуправления в начальной школе
Ученическое самоуправление - это организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся. Основным структурным элементом самоуправления является класс. Истинное са...
Ученическое самоуправление в начальной школе.
Действует система чередования поручений, чтобы каждый ученик попробовал себя, свои силы и возможности в различных ролях и видах деятельности. Смена поручений с обязательным подведением итогов коллекти...
Организация ученического самоуправления в начальной школе как средство реализации ФГОС
Сегодня, учитывая требования ФГОС, основой воспитательной системы является личностно-ориентированный подход. Каждый ребёнок, как личность имеет свои задачи, свою жизненную программу, которая включает ...