Ученическое самоуправление в начальной школе.
материал (2 класс) на тему
В статье дается определение ученического самоуправления. Подробно рассматриваются цели: содействие развитию ребенка, формирование детского коллектива как команды, формирование у учащихся готовности к выполнению различных поручений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_ps.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете 07.11.2014
учителя начальных классов Кокоревой О.В.
«Ученическое самоуправление в начальных классах».
СЛАЙД 1 Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив.
Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что коллектив детей – это мощное орудие и ученика воспитывает дух коллектива.
Самоуправление является современной формой работы с ученическим коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения, строить страну своей мечты.
Все знают, что ученическое самоуправление необходимо. Знаний море, а как их применить – непонятно. Так что же такое самоуправление?
Самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе.
СЛАЙД 2 Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
Правовые основы ученического самоуправления в России отражены в Федеральном законе “Об образовании” за 1996 год. Статья 50: “Права и социальная защита обучающихся воспитанников” гласит: “Обучающиеся всех общеобразовательных учреждений имеют право… на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений”.
Развитие классного самоуправления – дело сложное, требующее работы в течение долгого времени; но предоставлять учащимся власть, конечно, нужно.
СЛАЙД 3 Каковы же цели ученического самоуправления в младших классах? Это:
- Содействие развитию ребенка.
- Формирование детского коллектива как команды.
- Формирование у учащихся готовности к выполнению различных поручений, т.е. выполнять систему социальных ролей.
СЛАЙД 4 Содействие развитию ребенка:
- Развитие творческого потенциала детей.
- Стимулирование саморазвития.
- Планомерное развитие склонностей, способностей и талантов детей.
- Развитие инициативы и активности.
- Развитие самостоятельности.
СЛАЙД 5 Формирование детского коллектива как команды:
- Воспитание уважения к мнению других.
- Формирование основ взаимодействия.
- Обучение навыкам общения и слушания.
- Воспитание чувства ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей.
- Приобщение к коллективной творческой деятельности.
- Побуждение к осознанному применению навыков культуры поведения при взаимодействии.
- Формирование умений побеждать и проигрывать.
СЛАЙД 6 Формирование у учащихся готовности к выполнению различных поручений:
- Развитие социальной направленности в деятельности.
- Побуждение к самостоятельному выбору видов и способов деятельности.
- Побуждение к участию в подготовке дел.
- Привлечение к анализу дел.
- Развитие стремления к достижению ступеней роста.
- Побуждение к выполнению поручений.
- Развитие адекватной самооценки и приобщение к анализу деятельности.
СЛАЙД 7 ЦЕЛЬ включения младших школьников к ученическому самоуправлению – это значит помочь самореализоваться личности в процессе совместной деятельности детей и взрослых.
СЛАЙД 8 См. «Лестница развития ученического самоуправления в младших классах:
Этап подражания (1-2 класс)-
дети действуют по готовому образцу с помощью взрослых, копируя их действия
Этап частичной самостоятельности (2-3 класс)-
дети в состоянии выполнить самостоятельно часть работы, могут сами находить некоторые способы их осуществления.
Этап более полной самостоятельности (3-4 класс)-
дети выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях
СЛАЙД 9 Поэтому подходят следующие девизы:
1 этап – Делай, как я!
2 этап – Делай, как большинство из нас!
3 этап – Делай лучше нас!
СЛАЙД 10 Ученическое самоуправление в младших классах
– это когда у каждого ученика есть поручение, он умеет самостоятельно определить свои возможности, он знает к кому можно обратиться за помощью, он может определить свой личный вклад в общее дело и адекватно оценить свои ошибки
СЛАЙД 11 Ученическое самоуправление в младших классах – это фундамент, от качества которого зависит не только социальная инициатива учеников в дальнейшем, но и состояние государственно-общественного управление образовательным учреждении в целом.
Вашему вниманию представляю структуру органов самоуправления во 2 классе.
Для себя, как для классного руководителя, я определила следующие основные принципы самоуправления
*Педагог должен уметь поставить ребенка в ситуацию, из которой ребенок должен искать выход сам.
* Нужно уметь улавливать характер связей, отношений, взглядов, желаний разных детей, уметь уловить их групповые интересы.
* Нужно уметь создавать созидательно – творческую обстановку, уметь организовать игровую мыследеятельность учащихся, в ходе которой детское фантазирование и собственные мысли могли бы пересечься.
В своей работе стремлюсь к определенному стилю отношений с детьми и родителями:
Не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
Самоуправление развивается только тогда, когда учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Оно развивается быстрее там, где более ярко выражена сфера их интересов. Великий русский педагог В.А.Сухомлинский писал: « Нельзя сводить духовный мир маленького человека только к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но, прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель ученического самоуправления в начальной школе.
О важности организации школьного самоуправления было много сказано. Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные спо...
Модель ученического самоуправления в начальной школе
О важности организации школьного самоуправления было много сказано. Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные способности, н...
Модель ученического самоуправления в начальной школе
Что такое самоуправление. Цели и задачи самоуправления. Организация самоуправления в начальной школе в форме работы групп с системой сменных поручений....
Модель ученического самоуправления в начальной школе
Ученическое самоуправление - это организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся. Основным структурным элементом самоуправления является класс. Истинное са...
Ученическое самоуправление в начальной школе.
Действует система чередования поручений, чтобы каждый ученик попробовал себя, свои силы и возможности в различных ролях и видах деятельности. Смена поручений с обязательным подведением итогов коллекти...
Организация ученического самоуправления в начальной школе как средство реализации ФГОС
Сегодня, учитывая требования ФГОС, основой воспитательной системы является личностно-ориентированный подход. Каждый ребёнок, как личность имеет свои задачи, свою жизненную программу, которая включает ...
Статья "СИСТЕМА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РАСКРЫТИЯ ИХ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА"
В статье рассказвается о системе самоуправления в отдельно взятом классе, ее особенностях, а также о трудностях, с которми столкнулся педагог. Представлены результаты....