Внеурочная деятельность "Учим символы России" 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ "Степновская СОШ"
Принято: М.о. начальных классов МБОУ «Степновская средняя общеобразовательная школа» |
Утверждено: Директор МБОУ «Степновская средняя общеобразовательная школа» Замятин В.С________
«_____»________2022г. |
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Учим символы России»
Направление гражданско-патриотических чувств подрастающего поколения.
Составитель: Бекпаева Виктория Станиславовна
Учитель начальных классов
с. Степное 2022
Пояснительная записка
Символ – то, что служит условным знаком какого-либо понятия, явления, идеи.
К государственной символике Российской Федерации относится: государственный флаг, государственный герб, государственный гимн.
В связи с введением в действие Федеральных конституционных законов «О
Государственном флаге Российской Федерации» (от 25.12.2000 № 1-ФКЗ), «О Государственном гербе Российской Федерации» (от 25.12.2000 № 2-ФКЗ), «О Государственном гимне Российской Федерации» (от 25.12.2000 № 3-ФКЗ) и приказом Минобразования России «Об объявлении федеральных конституционных законов Российской Федерации об официальных государственных символах России» от 01.02.02
№ 271 Министерство образования Российской Федерации рекомендует образовательным учреждениям всех типов организовывать воспитательную деятельность с обучающимися по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации.
Государственные символы России — это сокровища национальной культуры,
утверждающие преемственность прошлого, настоящего и будущего в исторической жизни народа. Это неотъемлемые атрибуты государственности и суверенитета, отражающие социальное лицо своей эпохи, культурное и духовное состояние общества, его традиции, миропонимание, отношение к власти и т.д.
Воспитание уважения к государственным символам Российской Федерации, разъяснение их сущности и значения, повышение их роли в патриотическом и гражданском воспитании детей – неотъемлемая часть воспитательной деятельности образовательных учреждений.
Приобщение подрастающего поколения к государственной символике является одним из направлений деятельности по гражданско патриотическому воспитанию, которое основывается на принципе единства гражданско-патриотического сознания и гражданско- патриотической деятельности. Формирование гражданско-патриотического сознания включает в себя различные компоненты (патриотические знания, чувства, взгляды, убеждения, ценности, мотивацию, ориентации, идеалы и т.д.).
Организация гражданско-патриотической деятельности выражается главным образом в непосредственном проявлении активности, важнейших качеств, свойств поведения, конкретных действий личности, группы, категории граждан, характеризующих патриотическую направленность и представляющих реальный вклад в выполнение долга перед Отечеством, достойное служение ему в той или иной сфере социально значимой
деятельности, выражающееся в зримых конечных результатах.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
∙ мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни
общества;
∙ заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии
и процветании своей страны;
∙ ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и
уважения к Отечеству;
∙ необходимости поддержания гражданского мира и согласия;
отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
∙ стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства;
∙ признании равноправия народов, единства разнообразных культур;
убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций;
осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные: Регулятивные УУД:
∙ умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность
(от постановки цели до получения и оценки результата);
∙ способности к самостоятельному приобретению новых знаний и
практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
∙ самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную
проблему, определять цель учебной деятельности.
решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты
В результате изучения курса выпускник научится:
узнавать важнейшие этапы становления государственной символики
России, а также различные подходы к их оценке; определять терминологию и понятийный аппарат, относящийся к российской государственной символике.
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Учим символы России
.Класс – 1
Количество часов: всего 33 часа, в неделю 1 час
№ п/п | Наименование разделов и тем | количество часов | Дата | |
1 | Урок Мира | 1 | ||
2 | С чего начинается Родина | 1 | ||
3 | «Государство, в котором я живу». | 1 | ||
4-6 | Государственные символы РФ (герб, гимн) | 3 | ||
7-9 | Государственные символы РФ (гимн, флаг) | 3 | ||
10-11 | Москва- столица России | 2 | ||
12-13 | Кто управляет государством и для чего это нужно | 2 | ||
14-15 | Символы Санкт-Петербурга | 2 | ||
16 | Наше Отечество. | 1 | ||
17-20 | Символика Алтайского края | 4 | ||
21 | Поселок, в котором я живу | 1 | ||
22 | Достопримечательности родного поселка. | 1 | ||
22-23 | 2 | |||
24-25 | Природа России | 2 | ||
26 | Сказки народов России. | 1 | ||
27-28 | Законы для детей и родителей | 1 | ||
29-30 | Символы победы | 2 | ||
31-32 | Ордена и медали Великой Отечественной войны. | 2 | ||
33 | Итоговое занятие. | 1 |
Список литературы:
- Ривина Е.К. “Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами” – М.: Аркти,, 2005.
- Ривина Е.К. “Российская символика” – М.: Аркти, 2005.
- Соболева Н.А. “Российская государственная символика: история и современность” – М.: Владос, 200
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"
Тема урока: Знаки и символы Тип урока: Урок - игра Формы: смотр знаний, игра, работа в группах. Цель: закрепить представления де...
конспект занятия по внеурочной деятельности "Символы моего края"
Конспект занятия по внеурочной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема "Сомволы моего края"...
Календарно-тематическое планирование кружка "Путешествие в мир знаков и символов" 4 класс
Календарно-тематическое планирование кружка "Путешествие в мир знаков и символов" 4 класс составлено в соостветствии с требованиями ФГОС НОО для занятий внеурочной деятельностью...
Занятие по внеурочной деятельности "Символы России"
Разработка занятия по внеурочной деятельности с описанием УУД...
Внеурочное занятие в 1 классе по теме "С чего начинается Родина? (государственные и народные символы России)
на занятии организуется работа в группах. Учащиеся знакомяися с народнями символами России и своей малой Родины - Кубани, а также сами изготавливают эти символы....
Конспект занятия внеурочной деятельности "Символы Крайнего Севера"
Конспект занятия программы внеурочной деятельности "Сказочная страна Россиия".Основу программы составляют содержательные блоки, соответствующие занятиям абонемента, разработанного Этнографич...
Технологическая карта внеурочного занятия «Символы России».
Технологическая карта внеурочного занятия «Символы России»....