мероприятие "Подружись с природой"
методическая разработка (3 класс)
Мероприятие для учащихся 3 класса, знакомит их с тем,как человек влияет на природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_podruzhis_s_prirodoy.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУСОШ с.Верхний Ломовец Долгоруковского района Липецкой области
Пенькова Л.И.-учитель начальных классов, высшей квалификационной категории
Окружающий мир (3класс,)
Тема: «Подружись с природой!»
Цель: познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга.
Задачи:
1. Расширить кругозор учащихся о растительном и животном мире.
2. Учить правильному поведению в природе.
3. Учить наблюдательности.
4. Воспитывать бережное и гуманное отношение к природе своего края.
Оборудование:
Компьютер, проектор,экран, презентация к мероприятию;
рисунки на тему «Чистый посёлок – здоровый посёлок»; плакаты
«Охранять природу - значит охранять Родину», «Бережём дом - бережём здоровье»,
«Сохраняйте вашу страну чистой», «Земля - наш общий дом»; для сценки
декорации «Лесная полянка», животные; музыкальное оформление (фонограммы)
Ход мероприятия:
Песня: «Наш край»
Ведущий:
Цель, задачи и предположение. (Презентация)
Музыкальная заставка (классическая музыка)
Ведущий:
- Ребята, объясните, что можно назвать лесом ?
- Послушайте историю и представьте себе подобную ситуацию в жизни.
Ведущий:
Однажды один художник решил нарисовать лес. Что такое лес? – рассуждал он. Лес – это, конечно, деревья. И он стал рисовать деревья: берёзы, ели, липы, дубы, сосны, пихты, лиственницы. Деревья были похожи на настоящие. Казалось, пробежит ветерок, и затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей и ветви берёз.
В углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой, лесника. Повесил художник картину на стену и уехал куда-то. А когда вернулся, увидел на картине вместо зелёных деревьев одни сухие стволы.
- Что случилось? – удивился художник. Почему мой лес засох?
- Разве это лес, - вдруг услышал художник, это не лес, а одни лишь деревья.
- Лес не может быть без кустов, травы, цветов, - продолжил лесник.
Не может, согласился художник и дорисовал красивые кустарники и траву. На земле среди травы нарисовал множество ярких цветов.
- Вот теперь – то у меня получился настоящий лес, - рассуждал художник. Но прошло немного времени и деревья опять стали чахнуть.
- Ты забыл нарисовать грибы, - сказал лесник художнику.
- Грибы должны быть обязательно. Без них не будет леса.
И художник нарисовал в своём лесу грибы. Но лес продолжал чахнуть.
- Это потому, что нет в лесу насекомых, - сказал лесник.
Художник взял кисть и на цветках появились яркие бабочки и разноцветные жуки.
-Ну, теперь всё в порядке! – решил художник, полюбовавшись, он повесил картину на стене. Прошло немного времени. Художник посмотрел на картину и отшатнулся от неё. Весь лес был покрыт несметными полчищами жуков и гусениц.
-Это ты виноват! – закричал художник леснику. Ты велел нарисовать насекомых, а они съели весь лес.
-Настоящий лес не может быть без птиц и зверей! – убедительно сказал лесник.
Художник не стал спорить, а взял краски и нарисовал деревья, кусты, траву, цветы, грибы. На цветах рассадил насекомых – бабочек, стрекоз, а на ветвях деревьев появились весёлые птицы. Спрятал возле болота жабу, и дорисовал ящерицу.
-Вот теперь это настоящий лес, - сказал лесник. Теперь он будет жить.
Песня- клип «Кувшинка».
Ученик:
Русский лес! Берёз листва,
Пенье птиц и тишина.
Зов ветров и ширь полей.
Лучше не найти, поверь!
Это всё твоё, и ты –
Властелин своей Земли!
Ведущий:
- Сколько тайн и загадок хранит лес, живущий своей жизнью, подчас скрытой от человеческих глаз.
Музыкальная пауза (классическая музыка)
Ведущий:
- Я приглашаю всех на экологическое состязание, чтобы больше узнать о тех, кто населяет лес.
Ученик:
Сегодня меж командами сраженье
Но пусть обид не будет среди вас.
Ведь победитель или побеждённый
Сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сражении
Покажете находчивость свою.
Уменья, знанья и веселье позволят вам
Сыграть вничью.
Ведущий:
Наше жюри: ………
Конкурс №1: «Представление команд»
Задание: Каждая команда предлагает название, девиз, приветствие.
Конкурс №2: «Угадай дерево».
Задание: По описанию определите, о каком дереве идёт речь?.
! «В этом дереве ценится всё: древесина, кора, листва. Из древесины делают мебель, из коры художественные изделия. В старину из этого дерева изготавливали писчий материал, лучины, банные веники, добывали сок. Очень широко используется в медицине».(Берёза)
! «Это дерево легко узнать по крупным ярко-зелёным листьям с пятью острыми лопастями. Осенью они становятся жёлтыми, оранжевыми, красными. Кажется, что крона залита заревом. Но начинаются заморозки – и дерево сбрасывает свой наряд. Из древесины этого дерева делают музыкальные инструменты, мебель». (Клён)
Конкурс №3: «Экологические ситуации».
Участвуют капитаны команд.
Карточки:
- Вы путешествовали по лесу и случайно на тропинке увидели выпавшего из гнезда птенца. Как вы поступите? Почему?
- После отдыха в лесу вы собираетесь домой. Как поступить с накопившимся мусором? Почему?
Конкурс №4: «Собери картинку»
Задание: Репродукции известных художников предложены в разрезанном виде, собери картину по образцу.
! «Берёзовая роща» или «Солнечный свет в парке» А.И.Куиджи
! «Сосны, освещённые солнцем» или «Ручей в берёзовом лесу» И.И. Шишкин
Конкурс-викторина№5: «Жизнь леса»
Задание: Дать развёрнутый ответ на вопрос.
- Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофоны, радио, разжигать костры? Весной многие животные выращивают потомство. Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнёзда, искать укромные места.
- Для чего вдоль автомобильных трасс или железных дорог высажены деревья? Чтобы деревья задерживали снег, песок, ветер.
- Часто ранней весной можно видеть, что горит трава. Но жечь траву весной категорически нельзя. Почему? Вместе с травой погибает большое количество насекомых.
- Ель очень чувствительна даже к беглым пожарам, когда горят на земле мох, хвоя и трава. Почему? Корневая система ели расположена близко к поверхности почвы, поэтому даже беглые пожары способны ей навредить.
- Почему божью коровку птицы не клюют, хотя её спинка и ярко окрашена? Божья коровка выделяет едкую жидкость, попробовав которую один раз, птица запоминает её на всю жизнь.
- Ежата появляются весной, когда в лесу ещё очень холодно. У них нет меха – только колючки. Малышам холодно в норе, особенно когда мама уходит за кормом. Как мать защищает их от холода? Уходя, ежиха заворачивает детёнышей в сухие листья для сохранения тепла.
Песня: «Мир похож на цветной луг»
Сценка: «Туристы»
Музыкальная пауза
Конкурс №6: «В поход»
Когда идёшь в поход, необходимо много знать и уметь. Например, уметь ориентироваться в лесу, приготовить пищу из съедобных растений, оказать первую помощь, используя лекарственные растения, предсказать погоду и многое другое. Сейчас я узнаю, насколько хорошо вы в этом разбираетесь.
Ответьте на вопросы:
- Что может заменить мясо среди растительного мира? Грибы, они содержат до 40% белков.
- Листья каких растений можно использовать как кровоостанавливающее средство? Подорожник, тысячелистник.
- Чем можно почистить в лесу зубы, не имея зубного порошка? Толчёным древесным углем.
- Как с помощью мхов и лишайников в лесу определить стороны горизонта? Мхи и лишайники растут на коре деревьев с северной стороны, где больше тени.
Ведущий:
Не секрет, что гуляя по городу, улице, лесу, мы часто оставляем после себя мусор. Это бывает даже тогда, когда урны находятся рядом. Просто в них порой мы попасть не можем. Проведём эксперимент?
Конкурс №7: «Попади в урну»
Задание: Точно в корзину брось скомканный лист бумаги.
Ведущий:
-Вам ребята, предстоит совершить много полезных дел. Чем меньше будет мусора в вашем дворе, улице, посёлке, тем зеленее станут деревья, тем чище будет воздух! Каждый должен усвоить, что оставлять мусор, где попало – это преступление по отношению к природе! Сохраняйте вашу страну чистой! Помните: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.
- Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу?
Игра: «Правила поведения в лесу»
Задание: Если «Да» хлопать в ладоши, если «Нет» топать.
- Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
- В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки плести, букеты рвать.
Подумаешь зелени много, ещё вырастет.
- Наконец - то можно пошуметь, покричать, поаукать, никому при этом не мешая.
- Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
- Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
- Звери всякие нужны, звери всякие важны: каждый из них делает в природе своё дело.
Песня: «Беловежская пуща»
Ученик:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все – и ты, и я,
Если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны,
И не станет красоты.
Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Мята, ландыш, зверобой.
Песня: «Красная книга»
Ведущий:
С каждым годом по вине людей на Земле становится всё меньше и меньше животных и растений. Чтобы сохранить имеющиеся в малом количестве виды, в разных странах создаются заповедники.
- Ребята, что называют заповедником?
Заповедник – это обширная территория, на которой в единстве с природой и в спокойствии живут разнообразные животные. В заповедниках запрещены охота и сбор редких растений.
Песня: «Просьба»
Ведущий:
Ребята, подумайте, что нас ждёт впереди?
Ведущий:
Что будет завтра, мы не знаем.
Хотим мы сохранить природу,
Чтоб хорошо было народу.
Мы сохраним и птиц, и рыбок
Пусть много будет здесь улыбок.
Ведущий: (на музыкальном фоне «Пение птиц»)
-Каким же будет наше будущее?
-Представьте себе такое будущее: «Автомобильное движение под землёй, чистота воздуха, свежий ветерок дует в распахнутые окна, холодные капли росы на траве, звонкая радость жаворонка в полуденной тишине площадей.»
Будущее зависит от нас самих!
Ребята, скажите, может ли человечество выжить без природы? Каждый должен любить и беречь природу, сохранять её, и лишь тогда выживет человечество.
Ученик:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь.
Песня: «Дом, в котором мы живёшь»
Ведущий: Слово жюри. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».
Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит...
"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"
Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.
Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...
конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме " Человек и природа.Правила поведения в природе"
урок в 1 классе по учебнику Саплиной....
Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.
Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...