мероприятие "Подружись с природой"
методическая разработка (3 класс)

Пенькова Лилия Ивановна

Мероприятие для учащихся 3 класса, знакомит их с тем,как человек влияет на природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_podruzhis_s_prirodoy.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУСОШ с.Верхний Ломовец Долгоруковского района Липецкой области

Пенькова Л.И.-учитель начальных классов, высшей квалификационной  категории

     Окружающий мир (3класс,)

     Тема: «Подружись с природой!»

Цель: познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга.

Задачи:

              1. Расширить кругозор учащихся о растительном и животном  мире.

              2. Учить правильному поведению в природе.

              3. Учить наблюдательности.

              4. Воспитывать бережное и гуманное отношение к природе своего края.

Оборудование:

                Компьютер, проектор,экран, презентация к мероприятию;

                рисунки на тему «Чистый посёлок – здоровый посёлок»; плакаты  

                «Охранять природу - значит охранять Родину», «Бережём дом -   бережём здоровье»,  

                «Сохраняйте вашу страну чистой», «Земля -  наш  общий дом»;  для    сценки  

                декорации  «Лесная полянка», животные; музыкальное  оформление  (фонограммы)

Ход мероприятия:

Песня: «Наш край»

Ведущий:

Цель, задачи и предположение. (Презентация)

Музыкальная заставка (классическая музыка)

Ведущий:

- Ребята, объясните, что можно назвать лесом ?

- Послушайте историю и представьте себе подобную ситуацию в жизни.

Ведущий:

Однажды один художник решил нарисовать лес. Что такое лес? – рассуждал он. Лес – это, конечно, деревья. И он стал рисовать деревья: берёзы, ели, липы, дубы, сосны, пихты, лиственницы. Деревья были похожи на настоящие. Казалось, пробежит ветерок, и затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей и ветви  берёз.

В углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой, лесника. Повесил художник картину на стену и уехал куда-то. А когда вернулся, увидел на картине вместо зелёных деревьев одни сухие стволы.

- Что случилось? – удивился художник. Почему мой лес засох?

- Разве это лес, - вдруг услышал художник, это не лес, а одни лишь деревья.

- Лес не может быть без кустов, травы, цветов, - продолжил лесник.

Не может, согласился художник и дорисовал красивые кустарники и траву. На земле среди травы нарисовал  множество ярких цветов.

- Вот теперь – то у меня получился настоящий лес, - рассуждал художник. Но прошло немного времени и деревья опять стали чахнуть.

- Ты забыл нарисовать грибы, - сказал лесник художнику.

- Грибы должны быть обязательно. Без них не будет леса.

И художник нарисовал в своём лесу грибы. Но лес продолжал чахнуть.

- Это потому, что нет в лесу насекомых, - сказал лесник.

             Художник взял кисть и на цветках появились яркие бабочки и разноцветные жуки.

-Ну, теперь всё в порядке! – решил художник, полюбовавшись, он повесил картину на стене. Прошло немного времени. Художник посмотрел на картину и отшатнулся от неё. Весь лес был покрыт несметными полчищами жуков и гусениц.

-Это ты виноват! – закричал художник леснику. Ты велел нарисовать насекомых, а они съели весь лес.

-Настоящий лес не может быть без птиц и зверей! – убедительно сказал лесник.

             Художник не стал спорить, а взял краски и нарисовал деревья, кусты, траву, цветы, грибы. На цветах рассадил насекомых – бабочек, стрекоз, а на ветвях деревьев появились весёлые птицы. Спрятал возле болота жабу, и дорисовал ящерицу.

-Вот теперь это настоящий лес, - сказал лесник. Теперь он будет жить.

Песня- клип «Кувшинка».

Ученик:

Русский лес! Берёз листва,

Пенье птиц и тишина.

Зов ветров и ширь полей.

Лучше не найти, поверь!

Это всё твоё, и ты –

Властелин своей Земли!

Ведущий:

- Сколько тайн и загадок хранит лес, живущий своей жизнью, подчас скрытой от человеческих глаз.

Музыкальная пауза (классическая музыка)

Ведущий:

- Я приглашаю всех на экологическое состязание, чтобы  больше узнать о тех, кто населяет лес.

Ученик:

Сегодня меж командами сраженье

Но пусть обид не будет среди вас.

Ведь победитель или побеждённый

Сегодня будет кто-то среди вас.

Мы будем рады, если вы в сражении

Покажете находчивость свою.

Уменья, знанья и веселье позволят вам

Сыграть вничью.

Ведущий:

Наше жюри: ………

Конкурс №1: «Представление команд» 

Задание: Каждая команда предлагает название, девиз, приветствие.

Конкурс №2: «Угадай дерево».

Задание: По описанию определите, о каком дереве идёт речь?.

! «В этом дереве ценится всё: древесина, кора, листва. Из древесины делают мебель, из коры художественные изделия. В старину из этого дерева изготавливали писчий материал, лучины, банные веники, добывали сок. Очень широко используется в медицине».(Берёза)

! «Это дерево легко узнать по крупным ярко-зелёным листьям с пятью острыми лопастями. Осенью они становятся жёлтыми, оранжевыми, красными. Кажется, что крона залита заревом. Но начинаются заморозки – и дерево сбрасывает свой наряд. Из древесины этого дерева делают музыкальные инструменты, мебель». (Клён)

Конкурс №3: «Экологические ситуации».

Участвуют капитаны команд.

Карточки:

- Вы путешествовали по лесу и случайно на тропинке увидели выпавшего из гнезда птенца. Как вы поступите? Почему?

- После отдыха в лесу вы собираетесь домой. Как поступить с накопившимся мусором? Почему?

Конкурс №4: «Собери картинку»

Задание: Репродукции известных художников предложены в разрезанном виде, собери картину по образцу.

! «Берёзовая роща» или «Солнечный свет в парке» А.И.Куиджи

! «Сосны, освещённые солнцем» или «Ручей в берёзовом лесу» И.И. Шишкин

Конкурс-викторина№5: «Жизнь леса»

Задание: Дать развёрнутый ответ на вопрос.

- Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофоны, радио, разжигать костры? Весной многие животные выращивают потомство. Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнёзда, искать укромные места.

- Для чего вдоль автомобильных трасс или железных дорог высажены деревья? Чтобы деревья задерживали снег, песок, ветер.

- Часто ранней весной можно видеть, что горит трава. Но жечь траву весной категорически нельзя. Почему? Вместе с травой погибает большое количество насекомых.

- Ель очень чувствительна даже к беглым пожарам, когда горят на земле мох, хвоя и трава. Почему? Корневая система ели расположена близко к поверхности почвы, поэтому даже беглые пожары способны ей навредить.

- Почему божью коровку птицы не клюют, хотя её спинка и ярко окрашена? Божья коровка выделяет едкую жидкость, попробовав которую один раз, птица запоминает её на всю жизнь.

- Ежата появляются весной, когда в лесу ещё очень холодно. У них нет меха – только колючки. Малышам холодно в норе, особенно когда мама уходит за кормом. Как мать защищает их от холода? Уходя, ежиха заворачивает детёнышей в сухие листья для сохранения тепла.

Песня: «Мир похож на цветной луг» 

Сценка: «Туристы»

Музыкальная пауза

Конкурс №6: «В поход»

Когда идёшь в поход, необходимо много знать и уметь. Например, уметь ориентироваться в лесу, приготовить пищу из съедобных растений, оказать первую помощь, используя лекарственные растения, предсказать погоду и многое другое. Сейчас я узнаю, насколько хорошо вы в этом разбираетесь.

Ответьте на вопросы:

  1. Что может заменить мясо среди растительного мира? Грибы, они содержат до 40% белков.
  2. Листья каких растений можно использовать как кровоостанавливающее средство? Подорожник, тысячелистник.
  3. Чем можно почистить в лесу зубы, не имея зубного порошка? Толчёным древесным углем.
  4. Как с помощью мхов и лишайников в лесу определить стороны горизонта? Мхи и лишайники растут на коре деревьев с северной стороны, где больше тени.

Ведущий:

Не секрет, что гуляя по городу, улице, лесу, мы часто оставляем после себя мусор. Это бывает даже тогда, когда урны находятся рядом. Просто в них порой мы попасть не можем. Проведём эксперимент?

Конкурс №7: «Попади в урну»

Задание: Точно в корзину брось скомканный лист бумаги.

Ведущий:

-Вам ребята, предстоит совершить много полезных дел. Чем меньше будет мусора в вашем дворе, улице, посёлке, тем зеленее станут деревья, тем чище будет воздух! Каждый должен усвоить, что оставлять мусор, где попало – это преступление по отношению к природе! Сохраняйте вашу страну чистой! Помните: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.

- Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу?

Игра: «Правила поведения в лесу»

Задание: Если «Да» хлопать в ладоши, если «Нет» топать.

  1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
  2. В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки плести, букеты рвать.

      Подумаешь зелени много, ещё вырастет.

  1. Наконец - то можно пошуметь, покричать, поаукать, никому при этом не мешая.
  2. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
  3. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
  4. Звери всякие нужны, звери всякие важны: каждый из них делает в природе своё дело.

Песня: «Беловежская пуща»

Ученик:

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,

Если все – и ты, и я,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны,
И не станет красоты.

Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Мята, ландыш, зверобой.

Песня: «Красная книга» 

Ведущий:

С каждым годом по вине людей на Земле становится всё меньше и меньше животных и растений. Чтобы сохранить имеющиеся в малом количестве виды, в разных странах создаются заповедники.

- Ребята, что называют заповедником?

Заповедник – это обширная территория, на которой в единстве с природой и в спокойствии живут разнообразные животные. В заповедниках запрещены охота и сбор редких растений.

Песня: «Просьба»

Ведущий:

Ребята, подумайте, что нас ждёт впереди?

Ведущий:

Что будет завтра, мы не знаем.

Хотим мы сохранить природу,
Чтоб хорошо было народу.

Мы сохраним и птиц, и рыбок

Пусть много будет здесь улыбок.

Ведущий: (на музыкальном фоне «Пение птиц»)

-Каким же будет наше будущее?

-Представьте себе такое будущее: «Автомобильное движение под землёй, чистота воздуха, свежий ветерок дует в распахнутые окна, холодные капли росы на траве, звонкая радость жаворонка в полуденной тишине площадей.»

Будущее зависит от нас самих!

Ребята, скажите, может ли человечество выжить без природы? Каждый должен любить и беречь природу, сохранять её, и лишь тогда выживет человечество.

Ученик:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь.

Песня: «Дом, в котором мы живёшь»

Ведущий: Слово жюри. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1.    познакомит...

"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"

Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.

Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...