Где найти снег?
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 1
Сценарий внеклассного мероприятия
«Где найти снег»
2 «Б» класса
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Сажнева Д.А.
2019
Пояснительная записка
Основная цель детского праздника – это доставить ребёнку как можно больше радости, сформировать у него своеобразную праздничную культуру и одновременно обогатить его новыми, яркими впечатлениями. Но праздник – это не только отдых, организованный досуг, развлечение, но и важное средство учебно-воспитательного процесса, так как содержат богатые возможности для умственного и нравственного развития детей.
Форма проведения: индивидуально-групповая.
Тип занятия: театрализованное представление.
Оборудование: костюмы в соответствии с действующими персонажами, елочные украшения (игрушки), презентация с музыкальным сопровождением, глобус, реквизит для различных сценок (см.сценарий).
Персонажи: сценарий позволяет задействовать в сценках, танцах и музыкальных композициях весь класс.
Основные персонажи: Первый брат, Второй Брат, Волшебник-недоучка.
Предварительная работа с родителями, отбор ребят для участия в представлении, репетиции.
Подготовка праздника (предварительная работа):
Предварительная работа по постановке спектакля «Где найти снег?» осуществлялась через следующие формы и методы: беседа; чтение сценария; показ тематического иллюстрированного материала; прослушивание музыкальных произведений; индивидуальные репетиции, постановку сценок, разучивание танцев и песен.
Цель: Создать сказочную атмосферу новогоднего праздника, доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.
Создание социальной ситуации развития детей в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:
- Создать условия для реализации индивидуальных возможностей и потребностей детей в самовыражении и развитии, для раскрытия творческого потенциала детей, их таланта.
- Обеспечить условия для выражения эмоций.
- Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.
- Учить владеть телом, мимикой, жестом.
- Формировать умение взаимодействовать в коллективе.
Введение: Театрализация является наиболее эффективным средством для социального развития личности детей и развития у них коммуникативных навыков. Развитие эмоциональной сферы у детей проходит более эффективно при организации систематических, целенаправленных занятий театрализованной деятельностью. Дети приобретают навыки общения, более успешно проходит процесс формирования классного коллектива.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Дети находятся в зале, украшенном по-новогоднему, вдоль двух стен. Сзади стоит большая новогодняя елка с мешком подарков под ней. Посередине стоит небольшая новогодняя елочка, рядом коробочка с игрушками. Сзади большой экран.
«Где найти снег?»
Этапы | Содержание | Реквизит |
| Звучит музыка. Два брата наряжают елку. Первый брат: Новый год, а снега нет. Как-то грустно, согласись. Второй брат: Да, Но что же тут поделать? Се ля ви. Такая жизнь. Мы в Париже. Тут отныне Снега не было зимой. И снежок увидеть, братец, Не судьба уж нам с тобой. Первый брат: Это грустно Второй брат: Это точно. Первый брат: Погоди! Под Новый год Если что-то пожелаешь, Точно, то произойдет. Второй брат: Это сказка! Первый брат: Нет, ни сказка! Руки дай. Вот так. Ага. (берутся за руки и продолжают хором): Мы желаем оказаться В той стране, где есть снега! | Елка, украшения, музыка «Шарлевиль». Кадры Франции, домика, новогоднего убранства. |
1 Сцена с волшебником | Под музыку появляется Волшебник-Недоучка. Волшебник: Всем привет! Я – Николя - Колдовство и магия. Правда, я лишь ученик И немного двоечник. Но желанье ваше это Мне попалось на билете. Я экзамены сдаю. Что хотите? - Трет руки, готовится колдовать. Братья хором: - Мы желаем оказаться В той стране, где есть снега! Волшебник роется по карманам, ищет шпаргалки. Потом берет глобус. Волшебник: Ну… ага… угу… допустим… А какая там страна? Географии не знаю (смотрит глобус). Ну… наверно.. вот она (тычет пальцем в Европу) Тары-бары Шуры-муры, БРЫК! Именем Магии Явись страна Германия! Звучит музыка. | Глобус, визитка мага, шпаргалки, музыка «Даром преподаватели время со мною тратили…» Кадры крутящегося глобуса, страны сменяют друг друга, остановится все на Германии |
Германия | Волшебник: Упс…. Кажись, я промахнулся. Снега нету здесь. Житель Германии: Гутен таг. Снега нет у нас ребята. Но зато фантастиш авто! Мерседес, Фольцваген, Опель! Лучше точно не найдете!
Первый брат: А давай возьмем машину И поедим снег искать? Второй брат: Да. А то куда закинет, Недоучка тот опять (показывает на Волшебника) Волшебник: Я – доучка! Просто снега сам ни разу не видал! Где искать его не знаю! И экзамен я не сдал…. (плачет, крутит глобус и колдует снова) Тары-бары, Шуры-муры, Брык! Именем Магии – Англия! | Плакаты с изображением машин, музыка Рамштайм Кадры видов Германии, потом снова все крутится, остановка Англия |
Англия | Звучит английская песенка. Англичане не понимают, у них переводчик. Братья задают вопросы, переводчик переводит: Первый брат: - Здравствуйте. Житель Англии: - Hello. Переводчик: - Здравствуйте. Второй брат: Мы ищем снег. У вас есть снег? Переводчик: We are looking for snow. Do you have snow? Житель Англии: No. No. We do not have snow! Переводчик: Нет. Нет. Снега у нас нет совсем! Первый брат: Жаль. Переводчик: увы) Второй брат: Ну что, Волшебник? Снова промах? Давай куда-нибудь еще. Волшебник: Тары-бары, Шуры-муры, Брык! Именем Магии – Италия! | Зонтики, песенка «Джингл-бенс». Кадры Англии, крутится все, остановка Италия. |
Италия | 2-3 человека выступление с кастрюлями. 1 Житель Италии: Макароны-макароны! Макароны – это хорошо! Макароны-макароны! 2 Житель Италии: Ешьте все, мы вам дадим еще! Это наша судьба! Жить не можем иначе! Хором: Италия – родина макарон! 3 Житель Италии И пиццы! Волшебник: Круто!!!! Первый брат: Но мы снег искали. Второй брат: Снег у вас есть? 1 Житель Италии: Снега нет. Есть макароны! 3 Житель Италии: И пицца! Братья пристально и угрожающе смотрят на волшебника. Тот крутит глобус. Волшебник: Тары-бары, Шуры-муры, Брык! Именем Магии – Армения! | Кастрюли с крышками и макаронами, колпаки поварские, пицца, Музыка итальянская… Кадры Италии, крутится все…Армения |
Армения | Житель Армении танцует лезгинку. Потом садится за накрытый столик с фруктами и приглашает жестом ребят присоединиться. Наши герои переглядываются. Понятно, что снега тут не видно. Первый брат: Да уж жарковато… Второй брат: Ну тут хоть накормят от души. Волшебник: Ладно, ладно, понял. И тут неудача. (Берут по фрукту, кланяются, благодарят и снова волшебник колдует). Волшебник: Вот! Нашел! Здесь точно есть! Страна с зимним названием! Первый брат: Какая? Волшебник: Зим-бабве! Именем Магии – Африка! | Музыка «лезгинка», корзина с фруктами, скатерть. Кадры Армении, все крутится, остановка Африка |
Африка. | Дикари несут добычу. Второй брат: Тут даже спрашивать не надо. Откуда у них снег. Давай дальше. Крути глобус. Волшебник: Именем Магии США... | Одежда для дикарей, палка, мягкая игрушка, музыка «Мы несем гиппопотама» Кадры Африки, крутится, остановка США. |
США | Танец Хип-Хоп. Волшебник: Что ж нам делать? Как нам быть? Второй брат: Географию учить! Волшебник: Это раньше надо было. А теперь увы, увы… 1 Житель США: Не волнуйтесь вы! У нас Есть компьютеры! Прям класс! Интернет, айфон, планшеты – Они знают все на свете! Волшебник: Подскажите. Будем рады Знать, куда лететь нам надо. 2 Житель США: Окей, Гугл. В какой стране больше всего снега? Смотрят планшет. Восхищаются красивыми фотографиями. Звучит минус «Как упоительны в России вечера». Первый брат: Как красиво! Второй брат: Как прекрасно! Волшебник (обнимает обоих за плечи, сам в центре за их спинами): Ну что? В Россию? Оба хором: Да! Согласны! Волшебник: Тары-бары, Шуры-муры. Бац!... Его прерывают братья и хором: В Россию!!! | Музыка «Хип-хоп» Айфоны, айпеды. Музыка «Как упоительны в России вечера…» Кадры США, затем кадры заснеженной России. |
Россия | Звучит вальс. Танец. Волшебник: Ох, Россия! Сколько снега! Первый брат: Красота какая здесь! Второй брат: А давай попросим русских Свои песенки нам спеть? Песня «Серебристые снежинки» Все поют песню. У каждого в руках снежок из ваты. | Музыка «Снежный вальс», музыка песни «Серебристые снежинки» Кадры России, снега, снежнок… |
Финал | Все актеры вместе: Волшебник: Мы объездили полмира, Оказались здесь, в России. Первый брат: Здесь и снег, и развлеченья, Песни, танцы, угощенья! Второй брат: Здесь задор, веселье смех! Столько снега, что на всех Хватит точно. Да, друзья? (к публике) – Вы не верите??? А зря! Ведущий 1: - Ребята, родителей обнимайте С новым годом поздравляйте. И в снежки с ними сыграйте! Дети кидаются снежками в родителей. Игра-минутка с публикой «снежки». Ведущий 2: Вот и праздник наш пришел. С вами было хорошо. Но пора, пора, пора… Елка ждет огней. Урааааа!!! Раз-два-три! Елочка, гори! Зажигается гирлянда. Конец. Поздравление Деда Мороза. | Снежки (вата комкается руками измазанными синей краской (гуашь, воды минимум), придаем вате форму, заливаем лаком для волос). Кадры снежной баталии, потом зажигающихся огоньков на елках. Спасибо за внимание! С Новым Годом!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс " Где найти витамины весной" ( В рамках реализации программы " Разговор о правильном питании")
Мастер - класс " Где найти витамины весной". Урок включает практическую деятельность младших школьников, театрализованную сказку " Теремок" на новый лад, работу по тетради " Разговор о правильном пита...
Интегрированный урок – путешествие по математике и литературному чтению по сказке В.Берестова «Как найти дорожку» на тему «Числа от 1 до 20» (УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)
Интегрированный урок – путешествие по математике и литературному чтению по сказке В.Берестова «Как найти дорожку» на тему «Числа от 1 до 20» (УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)...
Как найти друга первокласснику
Рекомендации родителям, как помочь ребенку подружиться в классном коллективе....
Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."
Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...
"Как найти неизвестное слагаемое"
Урок математики по теме "Как найти неизвестное слагаемое" был проведён во 2 классе с применением интерактивной доски. Программа "Перспективная начальная школа". Цели урока были достигнуты. При ...
Конспект урока по математике 3 класс. Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое .
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое .Цели урока: учить находить неизвестное делимое; закреплять умение решать уравнения; формировать ...
Презентация по математике по теме "Как найти найти неизвестное вычитаемое и уменьшаемое"
Презентация по математике по теме "Как найти найти неизвестное вычитаемое и уменьшаемое" 2 классПНШ...